СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Часто болеющий ребенок"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Часто болеющий ребенок"»


Часто болеющий ребенок


Понятие “часто болеющий ребенок” является не диагнозом, а только диспансерной группой, которая характеризуется более высокой, чем у сверстников заболеваемостью.


Чем опасно ОРЗ у часто болеющего ребенка?

У часто болеющего ребенка более высокий риск развития:

  • бактериальных осложнений

  • острого синусита

  • острого отита

  • хронических заболеваний

  • хронического тонзиллита

  • хронического синусита

  • хронического аденоидита

  • бронхиальной астмы

  • хронических заболеваний легких


Как уменьшить риск заболеваемости ОРЗ?

Повышение санитарной культуры всей семьи – курс на здоровый образ жизни.

Исключение курения в помещении, где бывает ребенок.

Санация очагов хронических инфекций.

Поддержка оптимального температурного режима в помещении: днем +20°С, ночью 18°С.

Регулярное проветривание помещения.

Прогулка на свежем воздухе два раза в день (до 4 часов).

Регулярный прием пищи 4-5 раз в день.

Полноценный ночной сон, соответствующий возрастным нормам.

Дневной сон 1-2 часа.

Закаливание.


Самыми частыми возбудителями ОРЗ являются вирусы, при “вторжении” которых в слизистой оболочке органов дыхания развивается воспалительная реакция. Симптомы острых респираторных заболеваний: заложенность и выделения из носа, боль в горле, кашель сухой или влажный – это результат воспаления дыхательных путей. Повторные ОРВИ, особенно у детей с аллергической наследственностью и атопическим дерматитом, - одна причин развития бронхиальной астмы.


Вот почему при первых симптомах простуды (ОРЗ) ребенок требует вашей заботы. Обратите внимание на следующие рекомендации:

  • ребенку необходим домашний режим, свежий, но не сухой воздух;

  • обеспечьте ребенку достаточный объем жидкости;

младенцам необходимы частые перемены положения тела, массаж грудной клетки;

  • обязательно обеспечить свободное носовое дыхание;

Дети постарше при влажном кашле могут выполнять дыхательные упражнения, улучшающие выделение мокроты: после глубокого вдоха медленный выдох через трубочку в сосуд с водой (4-5 раз в день по 3-5мин), после обычного вдоха с усилием выдохнуть и произнести “хафф”, это упражнение повторите 2-3раза;

  • комплексные препараты, содержащие витамины и микроэлементы, помогут организму.








Правильный уход за носом


Как приучить ребенка правильно ухаживать за носом? Вначале надо научить его осторожно вытирать нос, разумеется, по мере необходимости, мягким сухим чистым носовым платком из хлопчатобумажной ткани, а затем и правильно сморкаться. Делать это надо постепенно и поэтапно. Чтобы научить ребенка высмаркивать нос, надо показать ему, как это делается. Попеременно прижимая то одно, то другое крыло носа к носовой перегородке, нужно несильно выдуть воздух. Высмаркивают нос только в чистый сухой платок при полуоткрытом рте. Неправильно думать, что чем чаше и энергичнее ребенок будет сморкаться, тем лучше. Это лишь усиливает раздражение и без того воспаленной слизистой оболочки носа, а создание давления воздуха в носу и глотки может вести к проникновению слизи в среднее ухо и вызывать его воспаление. Это бывает тогда, когда ребенок сморкается с закрытым ртом.

Как правильно удалять корки из носа? Необходимость в этом возникает и у здоровых детей тогда, когда отделяемое засыхает. В полость носа на 10—15 мин вставляют комочек ваты, пропитанный вазелиновым маслом. После этого при сморкании корки легко удаляются из носа. Можно также пользоваться ватными жгутиками, смоченными вазелиновым или подсолнечным маслом.

Детей дошкольного возраста надо приучать к самостоятельности и к самообслуживанию как можно раньше.








Фитотерапия для частоболеющих детей


Первой живой аптекой, первым лекарством для человека были растения леса и полей. Удивительные по своим возможностям лекарственные растения оказывают физиологическое действие на организм. Это действие обычно медленное, не вызывающее резких биохимических нарушений, что особенно важно у ослабленных детей, при частых повторных инфекциях.

Лекарственные растения чрезвычайно богаты по химическому составу. Грамотное применение лекарственных фитосборов, лечебных ингаляций и местной терапии расширяет возможности в профилактике ОРВИ.

Часто болеющим детям полезно лечение так называемыми адаптогенными, или биологическими, стимуляторами растительного происхождения. Элеутерококк, аралия, лимонник, женьшень, заманиха повышают образование в организме энергетических соединений, нормализуют измененные функции организма. Их действие проявляется улучшением самочувствия, увеличением жизненной емкости легких, улучшением аппетита и сна.

Наиболее эффективным средством при лечении различных заболеваний дыхательной системы является солодка голая. Корень солодки обладает противовоспалительным и откашливающим эффектами. Кроме того, солодка оказывает тонизирующее и общеукрепляющее действие на организм.

Усиливают обмен веществ, регенерацию тканей, сопротивляемость организма алоэ, виноград, крыжовник.

Эвкалипт, ромашка, календула, алоэ, тысячелистник, полынь, сосна, пихта, шалфей, мать-и-мачеха оказывают антибактериальное, противовирусное действие.

Откашливающее действие выражено у мать-и-мачехи, алтея, аниса, мяты, тимьяна, солодки, одуванчика.








Эффективно проведение ингаляций с лекарственными травами. Ингаляции делают 2 раза в день, всего проводится 10-12 ингаляций по 3-5 минут каждая. Горячий пар вдыхают то через рот, то через нос.

Сбор для ингаляций № 1.

Мать-и-мачеха 1 ч.л. Пустырник 1 ч.л. Эвкалипт 1 ч.л.

Смесь залить 500 мл кипятка, настоять 20 минут, процедить.

Сбор для ингаляций №2.

Ромашка аптечная (цветки) -2 части

Сосна обыкновенная (почки) - 2 части

Эвкалипт (листья)- 2 части

Мята перечная (листья) -1 часть

Шалфей лекарственный (листья) -1 часть

1 ст.л. смеси залить 1 стаканом кипятка,

нагреть на водяной бане в закрытой посуде 15 минут, процедить.

Сбор для ингаляций №3.

Алтей лекарственный (корень)- 3 части

Липа сердцевидная (цветки) -2 части

Ромашка аптечная (цветки) -2 части

Шалфей лекарственный (листья) 1 часть

1 ст.л. смеси залить 1 стаканом кипятка, нагреть на водяной бане в закрытой посуде 15 минут, процедить.


При частых простудных заболеваниях, особенно при длительном кашле будут эффективны следующие рецепты лекарственных сборов.

Рецепт №1.

Одуванчик лекарственный (корень) – 1 ст.л. измельченных корней заливают 2 стаканами кипятка, нагревают на водяной бане 30 минут, настаивают 15 минут, процеживают.

Пить по 1 ст.л. 4 раза в день – 7-10 дней

Рецепт №2.

Тимьян ползучий (чабрец) – 1 ст.л. сухой травы залить 1 стаканом кипятка, настоять 20 минут, процедить.

Пить по 1 десертной или столовой ложке (в зависимости от возраста) 3 раза в день – 7-10 дней.

Рецепт №3.

Яблоки (сушеные плоды) – 1 ст.л. измельченных плодов залить 1 стаканом кипятка, кипятить на медленном огне 5 минут, настоять 30 минут, процедить, добавить 1 ст.л. меда.

Пить по 1/3 стакана 3 раза в день – 10-14 дней.

Рецепт №4.

Алтей лекарственный (корень) - 3 части

Солодка голая (корень)- 3 части

Мать-и-мачеха (цветки)-2 части

Фенхель обыкновенный (плоды)- 1 часть

1 ст.л. смеси залить 1 стаканом кипятка, настоять 30 минут, процедить.

Пить по 1-2 ст.л. 3 раза в день – 10-14 дней


Для профилактики частых ОРВИ и в период выздоровления после перенесенного респираторного заболевания рекомендуются употреблять поливитаминные чаи.

1-2 ч.л. сбора залить 1 стаканом воды, довести до кипения, настоять в фарфоровой или эмалированной посуде 1-1,5 часа, добавить мед или сахар по вкусу. Пить по 1-2 стакана в день.

Чай №1.

Смородина черная (листья) - 2 части

Шиповник (плоды) -2 части

Брусника обыкновенная (листья) -1 часть

Малина (плоды) -1 часть

Чай №2.

Рябина обыкновенная (плоды) - 3 части

Крапива двудомная (листья) - 2 части

Чай №3.

Земляника лесная (листья)- 1 часть

Рябина обыкновенная (плоды) - 1 часть

Смородина черная (листья) - 1 часть

Шиповник (плоды)- 1 часть

Чай №4.

Земляника лесная (листья) -3 части

Ежевика сизая (листья) -2 части

Черника обыкновенная (листья)- 2 части

Горец птичий (спорыш) (трава) -1 часть

Смородина черная (листья) -1 часть







Кислород на Земле



Б ез еды животные могут обходиться в течение нескольких недель, без воды — несколько дней. Но без кислорода они умирают через несколько минут. Кислород — это химический элемент, причем один из самых распространенных на земле. Он находится повсюду вокруг нас, составляя примерно одну пятую воздуха (а почти все остальное — азот). Кислород соединяется практически со всеми другими элементами. В живых организмах он соединяется с водородом, углеродом и другими веществами, составляя в человеческом теле примерно две трети общего веса. При нормальной температуре кислород взаимодействует с другими элементами очень медленно, образуя новые вещества, называемые оксидами. Этот процесс называется реакцией окисления. Окисление постоянно происходит в живых организмах. Пища является горючим живых клеток. При окислении пищи высвобождается энергия, используемая телом для движения и для его собственного роста. Медленное окисление, происходящее в организмах живых существ, часто называют внутренним дыханием. Человек вдыхает кислород через легкие. Из легких он попадает в кровеносную систему и разносится ею по всему телу. Дыша воздухом, мы снабжаем клетки нашего тела кислородом для их внутреннего дыхания. Таким образом, кислород нам нужен для получения энергии, благодаря которой организм может функционировать. Людей с нарушениями дыхания часто помещают в кислородные камеры, где больной дышит воздухом, на сорок—шестьдесят процентов состоящим из кислорода, и ему не приходится затрачивать много энергии на получение необходимого ему количества кислорода. Хотя кислород из воздуха постоянно забирается живыми существами для дыхания, его запасы тем не менее, никогда не иссякают. Растения выделяют его в процессе своего питания, тем самым пополняя наши запасы кислорода.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!