СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов «Использование методик и технологий развивающего характера в работе со старшими дошкольниками»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов «Использование методик и технологий развивающего характера в работе со старшими дошкольниками»

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Использование методик и технологий развивающего характера в работе со старшими дошкольниками»»

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рябинка» в с.Труслейка Ульяновской области»


социальный педагог

ИВАНКИНА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА


Консультация для педагогов «Использование методик и технологий развивающего характера в работе со старшими дошкольниками»


Цель: знакомство с опытом работы по развитию логического мышления старших дошкольников. Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию логического мышления.

Презентация по теме.

Слайд 1.

Сегодня я представлю свой опыт работы по теме «Использование методик и технологий развивающего характера в работе со старшими дошкольниками»


Слайд 2.

Моей целью сегодня является:

Познакомить вас с опытом работы по развитию логического мышления старших дошкольников, используя методики и технологии развивающего и продуктивного характера;

повысить интереса педагоговк поиску интересных методик и технологий в работе с детьми по развитию логического мышления.


Слайд 3

В настоящее время существуют множество методик технологий, применяемых в дошкольных учреждениях: 

методика Воскобовича

развивающие игры Никитина

методика Золтана Дьенеша

методика Кюизенера

методика Марии Монтессори


«Игровые технологии»,

 «Развивающее обучение»,

 «Математическое моделирование»,

«Step by step», 

«Наглядное моделирование».

Слайд 4

Все они преследуют одну цель- улучшить способности педагогической системы образовательного учреждения, достигать качественно более высоких результатов образования.

Одна из составляющих -это создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению.


Слайд 5

Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба – это решение задач, выполнение упражнений потребует больших затрат, времени и сил;

А вот овладев логическими операциями,

- ребенок станет более внимательными, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы,

-учиться станет легче, а следовательно и процесс учебы и сама школьная жизнь будет приносить радость и удовлетворение.

Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план.

В арсенале воспитателей,  не так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над развитием определенных способностей. Решение этой проблемы осуществляется в поиске новых путей, методик и технологий организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждения

Слайд 6 Начну с методик:

Это методика Воскобовича. Использую такие игры как «игровой квадрат» (игра направлена на развитие у детей мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, логики и счетных навыков)

«геоконт»( направлена на развитие моторики кисти и пальчиков; сенсорных способностей (освоение цвета, формы, величины), мыслительных процессов конструкторских способностей, творчества,

Слайд 7 «Цифра - домино» (развитие объема и концентрации внимания, умений анализировать, сравнивать, синтезировать, 
мысленно составлять образ цифры и квадрата из частей), «Чудо-крестики» (развитие воображения, сенсорных,математических способностей, мыслительных операций)

Слайд 8

Следующее – также в моей деятельности применяю развивающие игры Никитина. Наример такие игры как «сложи квадрат»- игра способствует развитию цветоощущения, усвоению соотношения целого и части, формированию логического мышления и умению разбивать сложную задачу на простые), «дроби» - игра направлена на развитие навыков устного счета, усвоение дробей»,

Слайд 9 игра «сложи квадрат», «уникуб» которые способствуют развитию пространственного воображения, аккуратности, внимания, графических способностей, умению анализировать, синтезировать и комбинировать.

Слайд 10 методика Золтана Дьенеша. Всем знакомые «Логические блоки Дьенеша» (развивают у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация, обобщение, логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение и т. д.) С детьми можно поиграть в такие игры как «продолжи цепочку», «что изменилось», «подбери фигуры». Вы видете примеры этих игр на экране.

Слайд 11 методика Кюизенера и всем известные «Цветные счетные палочки Кюизенера»

Игры с палочками Кюизенера развивают представления о числе, отношении больше - меньше, целое – часть, о понятии «мерка»; формируют понятия: «левое», «длинное», «между», «каждый», «одна из…» и др.; развивают мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация, обобщение и т. д.

Слайд 12 методика Марии Монтессори, которая очень часто используется в разных видах деятельности в детском саду.

Игры Монтессори помогают развивать внимание, творческое и логическое мышление, память. Речь, воображение, моторику.

Слайд 13 Также в своей деятельности с детьми я использую ряд технологий.

Основная технология в дошкольном возрасте это игровая технология. Обучение детей должно быть развивающим, увлекательным, проблемно игровым, обеспечивать субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Всё это проходит в игровой форме.

Слайд 14 Используются словесные игры

Вашему вниманию представлены слайды, где в совместной деятельности с воспитателем проводятся подобные игры

Слайд 15

Взаимодействие с окружающей средой один из принципов развивающего обучения. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. В своей работе я опираюсь на принцип развивающего обучения.

Слайд 16

Детям стараюсь не только давать знания, формировать умения, но и развивать все познавательные процессы, связанные с ощущением, восприятием, памятью, вниманием, речью, мышлением, а также, волевые и эмоциональные процессы, т. е. развивать личность ребенка в целом.

Через использование образовательных технологий у детей развиваю такие качества, как творчество, самостоятельность, инициативность, интеллект, коммуникативность.

Используется работа малыми группами   в младшем возрасте - в пары и тройки, в старшем - по 5-6 детей

Слайд 17. 

Следующая технология которую я использую это Математическое моделирование

Эту технологию можно классифицировать по логике действий, выделяя: математические развлечения; логические игры, задачи, упражнения; дидактические игры и упражнения. («Танграм»,«Сфинкс», «Листик», «Коломбово яйцо»).Во всех видах деятельности применяются логические операции :анализ, синтез, классификация, сравнение, умозаключение.

Слайд 18

На слайде представлены фото, где дети как самостоятельно, так и совместно с воспитателем используют некоторые виды математического моделирования

Слайд 19. Наглядное моделирование. Эта задача решается путём формирования у детей действий по построению и использованию наглядных моделей разных типов (мнемотаблиц)

Слайд 20 Дети очень любят работать по мнемотаблицам составляя рассказы,сказки, отгадывая загадки по ним…

Слайд 21

Таким образом, использование методик и технологий в работе со старшими дошкольниками не только обучает умению рассуждать и доказывать;  развивать познавательный интерес и творческое воображение, но и обучает логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, умению классифицировать и упорядочивать, что так необходимо детям в подготовке к успешному обучению в школе.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые методики и технологии обучения по развитию логического мышления детей дошкольного возраста.

Сейчас мы проверим не только ваш уровень логического мышления, умение анализировать и синтезировать, но и умение фантазировать.

(По рядам под музыку пускается лист белой бумаги. Каждый участник рисует на нём по одному предмету. По окончании музыки последний придумывает по эскизу рассказ из 5-6 предложений. Игра проводится 2 раза)

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!