Просмотр содержимого документа
«Консультация "Роль младшего воспитателя в воспитательно - образовательной работе с детьми"»
От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка
за руку в детские годы, что вошло в его ум и
сердце с окружающего мира, – от этого
в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский
Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми.
Младший воспитатель играет большую роль в жизни ребенка. Речь поведение, поступки, манера держаться – всё является примером для детей. Острая восприимчивость и наблюдательность малышей, их стремление быть похожими на взрослых обязывает и педагога и младшего воспитателя быть достойными для подражания. Поэтому очень важно чтобы между младшим воспитателем и воспитателем становился тесный контакт, чтобы у них был единый подход к работе с детьми.
Большая роль в воспитательно – образовательной работе принадлежит педагогам, но и младшим воспитателям выделена не малая часть. Чтобы младший воспитатель могла быть настоящим помощником воспитателя, она должна хорошо знать организацию всех режимных моментов и принимать в них участие. Когда дети заканчивают обед, младший воспитатель заранее готовит им воду для полоскания рта (старший и подготовительный возраст), когда дети собираются на прогулку - помогает им, но старается не делать за ребёнка то, что он может сделать сам. В зимнее время нельзя, чтобы одетые дети ожидали остальных в помещении, поэтому педагог или младший воспитатель выходит на участок с уже одетыми детьми. Когда дети возвращаются с прогулки, воспитатели проверяют у каждого, не мокрые ли варежки, и, если надо, то высушить их. Перед обедом, когда некоторые дети уже помыли руки, они ожидают остальных в группе с воспитателем, а в это время под наблюдением младшего воспитателя остальные дети моют руки. В образовательной деятельности если занятие проводится по подгруппам, то младший воспитатель присматривает за остальными детьми, чтобы они не нарушали общей тишины.
Большое значение в воспитании у детей опрятности, аккуратности имеет внешний вид персонала, в том числе и младшего воспитателя, который много времени находится в группе вместе с детьми. Воспитывая организованность и правильное поведение у детей, воспитатель и младший воспитатель действуют сообща: требуют от детей соблюдение порядка, следят, чтобы войдя в здание, дети вытирали ноги, бесшумно закрывали за собой дверь, здоровались со всеми взрослыми и товарищами, при раздевании аккуратно вешали свою одежду в шкаф.
Вопрос о питании – это особенный процесс. Если к нему не привлечено внимание воспитателей и младших воспитателей, он пускается на самотёк: дети неохотно едят, бросаются едой, балуются за столом. Дети часто не доедают потому, что не привыкли к некоторым блюдам. Первый помощник воспитателя в правильной организации питания – младший воспитатель. Она накрывает на стол, ставит еду каждому ребёнку, помогает детям.
Единство требований в подходе к детям со стороны воспитателя и младшего воспитателя содействует быстрому приобщению детей к коллективу, прочному усвоению правил поведения. А как хорошо и легко воспитателю, если младший воспитатель работает добросовестно, с душой, любит детей, ласково обращается с ними.
Дружная, согласованная работа младшего воспитателя и педагога – залог успешного осуществления задач, стоящих перед работниками дошкольного учреждения.