СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "КЛУБ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация поможет молодым специалистам сориентироваться в многообразии методического материала.

Воспитанию читателя-школьника посвящено немало исследований. Что же касается дошкольника, то здесь дело обстоит сложнее. Вероятно, это связано с тем, что в силу возрастных особенностей его считают не читателем, а слушателем. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются стереотипы читателя, среди которых имеют место и негативные (в школьном возрасте их сложнее корректировать). Чтение и обсуждение книг вместе с детьми, в которых описываются ситуации, сходные с теми, что имеют место в реальной жизни детей, является элементом коррекционной работы – «библиотерапии» («лечение» книгой). Дошкольники «всерьез» воспринимают все прочитанное и увиденное, и, если не формировать критическое восприятие, велика вероятность, что они будут копировать негативные образцы, подражать отрицательным героям, т. е. у них начнут формироваться неадекватные модели поведения. Например, во многих сказках зло наказывается, причем жестоко. И если ребенок неверно воспринимает сказку (ее смысл, поступки главных героев и т. д.), у него может сформироваться агрессивная модель поведения. Поэтому произведения и события жизни должны переплетаться. Книга должна помогать человеку анализировать происходящее.

Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.

Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.

Известно, что дошкольное детство - определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг.

В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

Итак, любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его. Но ведь ребенок не умеет читать и воспринимает книжку только от взрослого – педагога или родителей. От того, как ему прочитают книгу, зависит её влияние на ребенка. Даже хорошая, занимательная книжка может не вызывать у ребенка никаких эмоций, пройти мимо него бесследно, если родитель не вложил в свое чтение или рассказывание чувств, живого интереса к книге, если ему самому безразличны и бесхитростная судьба героя, и её сюжет, образы, язык. Активное участие родителей позволяет ребенку чувствовать неподдельный интерес родителей к его жизни. А родители в процессе взаимодействия с ребенком в то же самое время учатся лучше понимать его.

Что же надо знать родителям о детской книге.

Прежде всего, надо помнить об огромном воспитательном значении книги. Художественная книга – мощное орудие формирования личности ребенка. Родителям следует знать, что воздействие книги на ребенка не происходит молниеносно, что дело это медленное и кропотливо, и ждать мгновенных результатов не приходится. Но если ребятам в детском саду и дома систематически читают хорошие книги, это неминуемо даст свои результаты.

После изучения вопросов, касающихся семейного чтения, родилась идея организации семейного читательского клуба. Цель работы этого клуба не только оказать родителям помощь при ознакомлении детей дошкольного возраста с художественной литературой, привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге, но и помочь взрослым овладеть основными навыками художественного чтения и рассказывания, а также научить их анализировать произведение.

 

Задачи клуба семейного чтения:

1. Способствовать сближению родителей и детей через семейное чтение.

2. Подвести к пониманию того, что книга – источник знаний.

3. Воспитывать у взрослых и детей любовь к художественному слову, книге, литературе.

4. Развивать у детей и взрослых поэтический слух

5. Воспитывать в дошкольнике будущего читателя – школьника.

 

План работы семейного читательского клуба:

«Вечера семейного чтения»

1. Консультация на тему «О традициях семейного чтения

2. Консультация на тему «Роль художественного слова в воспитании детей».

3. Встреча на тему «Искусство художественного чтения и рассказывания».

4. Встреча на тему «Обучение рассказыванию народной сказки и чтению рассказов».

5 Встреча на тему «Обучение чтению поэзии и чтению стихотворений».

 

Круглый стол «Детская вселенная на книжной полке»

1. Консультация для родителей на тему «Методика знакомства детей с произведениями детской литературы».

2. Работа с литературными произведениями (анализ с целью помочь ребенку видеть образы, картины, действия и правильно их оценивать).

3. Ведение читательского дневника. (Читательский дневник ведется совместно с родителями, где записываются не только слова ребенка о произведении, но и родители высказывают отношение к произведению).

 

Ожидаемые результаты:

- работа в семейном читательском клубе поможет воспитать в ребёнке нравственные качества, коммуникативные способности и даст возможность ребенку анализировать проблемные ситуации и находить выход из них;

- поможет укрепить взаимоотношения в семье;

- поможет возродить традиции семейного чтения как особого вида духовного и интеллектуального общения членов семьи;

- позволит подготовить ребёнка к самостоятельному чтению в школе.

 

 

Просмотр содержимого документа
«КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "КЛУБ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»







Консультация для воспитателей:

Взаимодействие ДОУ с семьёй

«Клуб семейного чтения»





Воспитатель: О.В. Долгова







с. Газ-Сале

2014 год





Воспитанию читателя-школьника посвящено немало исследований. Что же касается дошкольника, то здесь дело обстоит сложнее. Вероятно, это связано с тем, что в силу возрастных особенностей его считают не читателем, а слушателем. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются стереотипы читателя, среди которых имеют место и негативные (в школьном возрасте их сложнее корректировать). Чтение и обсуждение книг вместе с детьми, в которых описываются ситуации, сходные с теми, что имеют место в реальной жизни детей, является элементом коррекционной работы – «библиотерапии» («лечение» книгой). Дошкольники «всерьез» воспринимают все прочитанное и увиденное, и, если не формировать критическое восприятие, велика вероятность, что они будут копировать негативные образцы, подражать отрицательным героям, т. е. у них начнут формироваться неадекватные модели поведения. Например, во многих сказках зло наказывается, причем жестоко. И если ребенок неверно воспринимает сказку (ее смысл, поступки главных героев и т. д.), у него может сформироваться агрессивная модель поведения. Поэтому произведения и события жизни должны переплетаться. Книга должна помогать человеку анализировать происходящее.

Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.

Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.

Известно, что дошкольное детство - определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг.

В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

Итак, любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его. Но ведь ребенок не умеет читать и воспринимает книжку только от взрослого – педагога или родителей. От того, как ему прочитают книгу, зависит её влияние на ребенка. Даже хорошая, занимательная книжка может не вызывать у ребенка никаких эмоций, пройти мимо него бесследно, если родитель не вложил в свое чтение или рассказывание чувств, живого интереса к книге, если ему самому безразличны и бесхитростная судьба героя, и её сюжет, образы, язык. Активное участие родителей позволяет ребенку чувствовать неподдельный интерес родителей к его жизни. А родители в процессе взаимодействия с ребенком в то же самое время учатся лучше понимать его.

Что же надо знать родителям о детской книге.

Прежде всего, надо помнить об огромном воспитательном значении книги. Художественная книга – мощное орудие формирования личности ребенка. Родителям следует знать, что воздействие книги на ребенка не происходит молниеносно, что дело это медленное и кропотливо, и ждать мгновенных результатов не приходится. Но если ребятам в детском саду и дома систематически читают хорошие книги, это неминуемо даст свои результаты.

После изучения вопросов, касающихся семейного чтения, родилась идея организации семейного читательского клуба. Цель работы этого клуба не только оказать родителям помощь при ознакомлении детей дошкольного возраста с художественной литературой, привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге, но и помочь взрослым овладеть основными навыками художественного чтения и рассказывания, а также научить их анализировать произведение.


Задачи клуба семейного чтения:

1. Способствовать сближению родителей и детей через семейное чтение.

2. Подвести к пониманию того, что книга – источник знаний.

3. Воспитывать у взрослых и детей любовь к художественному слову, книге, литературе.

4. Развивать у детей и взрослых поэтический слух

5. Воспитывать в дошкольнике будущего читателя – школьника.


План работы семейного читательского клуба:

«Вечера семейного чтения»

1. Консультация на тему «О традициях семейного чтения

2. Консультация на тему «Роль художественного слова в воспитании детей».

3. Встреча на тему «Искусство художественного чтения и рассказывания».

4. Встреча на тему «Обучение рассказыванию народной сказки и чтению рассказов».

5 Встреча на тему «Обучение чтению поэзии и чтению стихотворений».


Круглый стол «Детская вселенная на книжной полке»

1. Консультация для родителей на тему «Методика знакомства детей с произведениями детской литературы».

2. Работа с литературными произведениями (анализ с целью помочь ребенку видеть образы, картины, действия и правильно их оценивать).

3. Ведение читательского дневника. (Читательский дневник ведется совместно с родителями, где записываются не только слова ребенка о произведении, но и родители высказывают отношение к произведению).


Ожидаемые результаты:

- работа в семейном читательском клубе поможет воспитать в ребёнке нравственные качества, коммуникативные способности и даст возможность ребенку анализировать проблемные ситуации и находить выход из них;

- поможет укрепить взаимоотношения в семье;

- поможет возродить традиции семейного чтения как особого вида духовного и интеллектуального общения членов семьи;

- позволит подготовить ребёнка к самостоятельному чтению в школе.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!