СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: "Как и за что хвалить ребенка?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как и за что хвалить ребенка?

 

    Все мы  хотим, чтобы нас заметили и похвалили. Чего хочет ребенок, который  протягивает вам только что выполненный рисунок и спрашивает: «Красиво?»       Возможно, он чувствует себя незащищенным, или у него низкая самооценка,  или он хочет установить контакт, или ищет подтверждения правильности  своих действий, или…

     Может быть, просто сказать: «Молодец, красиво»? Так чаще всего мы и поступаем. Так чаще всего поступать и не стоит.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: "Как и за что хвалить ребенка?"»

Как и за что хвалить ребенка?


Все мы  хотим, чтобы нас заметили и похвалили. Чего хочет ребенок, который  протягивает вам только что выполненный рисунок и спрашивает: «Красиво?» 
Возможно, он чувствует себя незащищенным, или у него низкая самооценка, 
или он хочет установить контакт, или ищет подтверждения правильности 
своих действий, или…

Может быть, просто сказать: «Молодец, красиво»? Так чаще всего мы и поступаем. Так чаще всего поступать и не стоит.


Как быть…

Итак, ребенок показывает картинку, которую только что нарисовал.


Вы (рассматривая с искренним интересом, с одобрением в голосе): «Ты 
нарисовал вот здесь большой дом… из трубы идет густой дым… а внизу я 
вижу что-то синее, здесь еще пустое место…»


Когда продукты деятельности ребенка встречают такой безоценочный 
прием, когда проявляется внимание к деталям, ребенок, как правило, 
забывает исходный вопрос и начинает осознавать свои действия. Можно 
слышать, как ребенок подхватывает слова взрослого, включается в 
разговор и комментирует рисунок: «У меня здесь три окна – одно маме, 
второе папе, а это – для меня и Тузика. А вот здесь у меня речка. Тут 
будет машина, я еще не успел нарисовать, сейчас нарисую…» Вдумайтесь в 
эти слова, почувствуйте, как меняется состояние ребенка. Если в самом 
начале была зависимость от слова взрослого, то в ходе разговора ребенок 
не только получил желаемое одобрение, но и почувствовал неформальную 
заинтересованность, утвердился в своих достижениях, включился в 
общение, увидел перспективу своих действий.


Теперь ребенок свободен и сам оценивает свою работу.


Вам показалось, как всегда, слишком длинно?


Используйте иногда короткую фразу: «Важно не то, что я считаю красивым, а то, что ты сам думаешь о своем рисунке». «Важно то, что думаешь ты сам».


Еще пример:

– Посмотри, что я делаю.

– Ты играешь с глиной.

– Что мне сделать?

– Ты можешь сделать все, что захочешь.

– Ладно, я сделаю птичку.

– Ты решил сделать птичку.

Старательно лепит, наконец поднимает руку с вылепленной птичкой.

– Вам нравится?

– Ты очень старался.


В конечном счете важно, что думаем мы сами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!