Дети знают о внешнем виде деревьев зимой, умеют их собирать, рассказывать о признаках;
Дети умеют анализировать процесс и результат деятельности.
Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.
1.Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комароцвой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с
Этапы | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивационный этап Задача: собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность | Беседа, поощрение, художественное слово | Воспитатель мотивирует детей. Дети находятся на ковре полукругом. -Я знаю, ребята, что вы очень сильно любите загадки. - Сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. -Как вы думаете что это? -Молодцы , ребята, это дерево, какие внимательные отгадали! | Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы. | Дети смотивированы на совместную деятельность |
2.Актуализация полученных ранее знаний Задачи: Актуализировать знание о строении деревьев, о том когда деревья бывают белые. | Беседа | Воспитатель просит детей, пройти за столы. -Ребята, а где мы можем встретить деревья? -Правильно, в лесу, в городе и даже в детском саду. - Ребята, а какие деревья вы знаете? -Какие молодцы, сколько много деревьев вы оказывается знаете! -Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено? - Правильно – это дерево! - Ребята, а из каких частей состоит дерево? - Дерево состоит из ствола и кроны. - Ствол это часть дерева, от которого отходят ветви. Ствол может быть прямым, а может быть изогнутым. - Ребята посмотрите на нашу картинку, покажите пожалуйста ствол дерева. Какой он? Лина, подойди покажи, где ствол у дерева. - Скажи полным предложением! Правильно, у нас на рисунке ствол изогнутый! - Ребята, а как вы думаете что такое крона дерева? -Крона дерева – это веточки, которые отходят от ствола и листья, которые отходят от этих веточек. - Катя, покажи пожалуйста, где крона у нашего дерева! А какого она цвета? -Ребята, а что находится под землей у дерева? -Правильно, это корни! А как вы думаете для чего дереву корни? Правильно, корни впитывают воду из земли и тем самым питают дерево и листочки на нем. - Ребята, а какое сейчас время года? -Зима! -Все верно, да сейчас у нас время года зима. - А что происходит с деревьями зимой?(покрываются снегом, замерзают) -Верно, молодцы знаете, что происходит зимой. | Дети вступают в диалог | Дети знают о строении деревьев, о том когда бывают деревья белые, как снег. |
3.Дидактическая игра «Ух мороз-мороз!». Задачи: Закрепить знание о внешних видах деревьях, умение собирать. | Упражнение | Дети находятся на стульчиках. Воспитатель раздает на каждого ребенка разрезанные листочки. - Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Ух мороз-мороз!» -У меня есть каждому из вас вот такие конверты. -В них, что-то лежит. -Вам надо будет, открыть конверт и посмотреть, что в нем находится, а потом собрать пазлы-мозайку. -Молодцы, все ребята справились с заданием. | Дети принимают игровые правила, вступают во взаимодействие, отвечают на вопросы | Дети знают о внешних видах деревьях, умеют их собирать. |
4.Физкультминутка Задача: Снять мышечное напряжение | Показ Художетсвенное слово | Дети встали со своих мест, выполняют физкультминутку. -Ребята встаньте рядом со своими стульчиками -Я буду говорить и показывать движения, а вам надо повторять за мной. -Всем понятно? -Тогда приступим! Здравствуй Зимушка-зима! ( кланяемся) Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх) Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев) И на елке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики» Вот студеною зимой Ветер дует ледяной (машем руками) И вздымает снега тучу. Он суровый и могучий. Зайцы прячутся в кустах. Ну а снег летит , летит(машем руками) Но утихла злая вьюга, Солнце светит в небесах( потягивания- руки в стороны) Скачет по полю лиса. (прыгают) Ну а мы чуть-чуть пройдемся (ходьба) И домой к себе вернемся. (дети садятся за столы) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Дети сняли мышечное напряжение |
5.Создание объёмной модели Закрепить знание детей, о строении деревьев зимой | Моделирование | Воспитатель обращает внимание на макет. Дети сидят за столами. -Ребята, посмотрите, что еще у меня для вас есть. -Это макет. -Чего ребята на нем не хватает? -Правильно ребята, ( снега) -Ребята, сейчас я раздам всем вам снег из ватных дисков и из ваты. -Ваша задача, приклеить снег на деревья или на сам макет, кому если не хватит деревьев, сделаем сугробы. -Вы хорошо постарались, давайте посмотрим какой макет у нас с вами получился.. | Дети отвечают на вопросы Делают листочки | Дети знают о строении деревьев зимой |
6.Продуктивная деятельность Задачи: Закрепить знание о деревьях. Закреплять умение лепить дерево самостоятельно без помощи. | | Дети сидят за столами. Воспитатель раздает листочки и пластилин. -Ребята, у меня есть вот такие листочки, они только нарисованные. -Вам надо, взять пластилин и на листке сделать зимнее дерево. -Надо весь пластилин вдавливать пальчиками. -Молодцы, у всех смотрю получается, не кто не выходит из контура. -Красиво, как получилось у вас. | Дети рисуют самостоятельно дерево. | Дети знают о деревьях. Дети умеют лепить дерево самостоятельно без помощи воспитателя. |
7.Подведение итогов Задачи: Учить детей анализировать процесс и результат деятельности | Беседа | Ребята сидят на стульчиках за столами. -Ребята, расскажите, что вам сегодня понравилось. - Из чего состоит дерево? -А какие деревья у нас зимой? -Что у деревьев под землей? -А для чего им корни? | Дети вступают в диалог | Дети умеют анализировать процесс и результат деятельности |
8.Открытость Задачи: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа | Воспитатель мотивирует детей. - Сейчас, вы подойдете к столу и я подпишу ваши работы, потом уберем с вами на окошко, а вечером, когда придут родители, вы заберете их с собой домой. | Дети слушают воспитателя | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |