СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт "Животные Севера"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт "Животные Севера"»

Конструкт непосредственно- образовательной деятельности

по ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Горожановой Маргариты Александровны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 43 «Б» группы)

Доо: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83».

Группа: средняя(4-5 лет)

Образовательная область: «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Тема: «Животные Севера»

Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Цель: развитие познавательных интересов детей о животных Севера с использованием макетирования

Планируемый результат:

Дети знают о животных Севера;

Дети знают животных Севера;

Дети знают о строении животных Севера;

Дети умеют следовать правилам игры;

Дети умеют сохранять пропорции животных Севера в рисовании.

Задачи образовательной области

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач;

Воспитывать следовать правилам игры.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, внимание, память в процессе макетирования;

Развивать умение анализировать процесс и результат деятельности

Развивать инициативность посредством создания ситуации выбора вида продуктивной деятельности.

Обучающие задачи:

  1. Обогатить представление детей о животных Севера;

  2. Формировать у детей представления, каким должен быть макет.

Воспитывать у Вани умение работать в группе, уважать мнение друг друга.

Развивать у Миши умение отвечать полным предложением.


Принципы дошкольного образования (ФГОС):

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

  • формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

  • воспитание через взаимодействие;

  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения:

  • принцип доступности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип наглядности.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Животные Крайнего севера», «Крыноцкий заповедник». Чтение: М. Т. Бондаренко «Почему белые медведи не живут в лесу», Беседа: «Знакомство с жизнью народов Севера» «Животные Крайнего Севера».

Средства воспитания и обучения: карточки с птицами, макет Северных морей пластилин, доска для пластилина, для рисования карандаши, бумага.

Список использованных источников:

1.Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комароцвой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.


Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 Мотивационный этап

Задача: собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность


Беседа

Ребята находятся на ковре, воспитатель заинтересовывает детей.

-Ребята я знаю, что вы очень любите путешествовать.

-Сегодня я предлагаю вам снова отправиться в путешествие.

-Вы не против?

-К нам в детский сад пришло письмо с игровым заданием.

-Выполнив это задание мы узнаем, какое путешествие нас ждёт впереди.

- Посмотрите на картинки с предметами, что вы видите?

Ответы детей: (арбуз, ракета, кот, тигр, игла, карандаш, апельсин).

-Определите первый звук в слове - название предмета, изображённого на картинки и найдите соответствующую букву.

- Прочитайте, какое слово у вас получилось.

-Правильно, Арктика.

-А, кто знает, что такое Арктика?

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы.

Дети смотивированы на совместную деятельность

2.Актуализация полученных ранее знаний

Задачи:

Актуализировать знание о животных Севера




Беседа






















Дети присаживаются на свои места, воспитатель задает вопросы.

-Арктика – это северный полюс, где всегда очень холодно, повсюду сугробы, льдины, вечная мерзлота. (ответы детей, полярная область Земли

-Узнать, где находится Арктика, нам поможет глобус.

-Кто может показать Арктику на глобусе?

(дети показывают)

-Слово «Арктика» в переводе с греческого «арктикус» означает «медведь».

-А, почему так назвали этот край, кто знает?

-Правильно, потому что это владение белого полярного медведя

-Ребята, а каких животных вы еще знаете? (моржи, тюлень, писец и т.д.)

-Правильно ребята

Дети вступают в диалог с воспитателем




Дети знают о животных Севера










3. Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку».

Задачи: учить следовать правилам игры

Закреплять знание о животных Севера


Беседа

Воспитатель просит присесть детей на стульчики.

-Ребята, у меня есть вот такие картинки, а вы знаете зачем они нам?

-Я предлагаю вам поиграть в игру «найди и назови лишнюю картинку»

-Ребята, вам нужно будет убрать лишнее и рассказать о животном Севера, вы готовы?

-Белый медведь…..

-Морж……

-Писец…….

-Северный олень……


Дети принимают игровые правила, вступают во взаимодействие, отвечая на вопросы



Дети отвечают на вопросы

Дети умеют следовать правилам игры

Дети знают о животных Севера


4.Физкультминутка

Задачи:

Снять мышечное напряжение

Художественное слово

Показ

Воспитатель просит пройти детей на ковер и выполнить физкультминутку.

-Ребята, предлагаю вам встать со своих мест и выполнить физкультминутку.

Шубкой он своей гордится. – Повороты туловища в стороны
Не боится простудиться. – Обхватываем плечи руками
Песец в лесу своём живёт. И потираем их
И спокойно зиму ждёт. – Приседание.

-Молодцы ребята.

-Ребята, присаживайтесь на свои места.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом


Дети сняли мышечное напряжение.


5.Создание объёмной модели

Задачи:

Закрепить знания о животных Севера.

Закрепить знания о строении животных Севера.

Беседа

Моделирование


Воспитатель просит встать детей и подойти к столу, где размещен макет Севера. Дети размещают животных на макет.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю разместить животных на нашем макете

-Ребята, посмотрите, у нас вот такой макет Севера, посмотрите, что вы видите?

-Верно, сугробы, глыбы льда, вода

-Ребята, а теперь давайте разместим животных Севера

-Ребята, как вы думаете, где будет белый медведь?

-А почему вы так думаете?

-Ребята, как вы думаете, где будет морж?

-А почему вы так думаете?

-Ребята, как вы думаете, где будет писец?

-А почему вы так думаете?

Дети отвечают на вопросы


Дети знают животных Севера

Дети знают о строение животных Севера

6.Продуктивная деятельность

Задачи:

Закрепить знание о строений животных Севера

Закрепить умение сохранять пропорции животных Севера в рисовании

Беседа

Демонстрация

Помощь

Ребята, присаживаются на свои места и слушают воспитателя.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать животного Севера, которое вам понравилась.

-Молодцы ребята, получились у вас замечательные животные Севера.

Дети выбирают вид деятельности самостоятельно и реализуют творческий замысел.

Дети знают о строений животных Севера

Дети умеют сохранять пропорции животных Севера в рисовании

6. Подведение итогов

Закрепить умение анализировать процесс и результат деятельности

Беседа

Дети сидят за столами.

-Ребята, расскажите, что вам сегодня понравилось.

-Что нового вы узнали?

-Что мы с вами сегодня делали?

-А что было сложным?


Дети вступают в диалог с воспитателем.

Дети умеют анализировать процесс и результат деятельности

7.Открытость

Задачи

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Дети сидят на своих местах за столами.

-Ребята, я предлагаю рассказать своим родственникам где мы с вами сегодня путешествовали.

-Им наверное будет интересно слушать вас.

-Наверное, кто-то из ваших родителей не путешествовал не разу, так им вообще будет очень сильно интересно.

Дети слушают воспитателя

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!