Дети умеют сохранять пропорции животных Севера в рисовании.
Рассматривание альбома «Животные Крайнего севера», «Крыноцкий заповедник». Чтение: М. Т. Бондаренко «Почему белые медведи не живут в лесу», Беседа: «Знакомство с жизнью народов Севера» «Животные Крайнего Севера».
1.Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комароцвой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с
Этапы | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 Мотивационный этап Задача: собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность | Беседа | Ребята находятся на ковре, воспитатель заинтересовывает детей. -Ребята я знаю, что вы очень любите путешествовать. -Сегодня я предлагаю вам снова отправиться в путешествие. -Вы не против? -К нам в детский сад пришло письмо с игровым заданием. -Выполнив это задание мы узнаем, какое путешествие нас ждёт впереди. - Посмотрите на картинки с предметами, что вы видите? Ответы детей: (арбуз, ракета, кот, тигр, игла, карандаш, апельсин). -Определите первый звук в слове - название предмета, изображённого на картинки и найдите соответствующую букву. - Прочитайте, какое слово у вас получилось. -Правильно, Арктика. -А, кто знает, что такое Арктика? | Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы. | Дети смотивированы на совместную деятельность |
2.Актуализация полученных ранее знаний Задачи: Актуализировать знание о животных Севера | Беседа | Дети присаживаются на свои места, воспитатель задает вопросы. -Арктика – это северный полюс, где всегда очень холодно, повсюду сугробы, льдины, вечная мерзлота. (ответы детей, полярная область Земли -Узнать, где находится Арктика, нам поможет глобус. -Кто может показать Арктику на глобусе? (дети показывают) -Слово «Арктика» в переводе с греческого «арктикус» означает «медведь». -А, почему так назвали этот край, кто знает? -Правильно, потому что это владение белого полярного медведя -Ребята, а каких животных вы еще знаете? (моржи, тюлень, писец и т.д.) -Правильно ребята | Дети вступают в диалог с воспитателем | Дети знают о животных Севера |
3. Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку». Задачи: учить следовать правилам игры Закреплять знание о животных Севера | Беседа | Воспитатель просит присесть детей на стульчики. -Ребята, у меня есть вот такие картинки, а вы знаете зачем они нам? -Я предлагаю вам поиграть в игру «найди и назови лишнюю картинку» -Ребята, вам нужно будет убрать лишнее и рассказать о животном Севера, вы готовы? -Белый медведь….. -Морж…… -Писец……. -Северный олень…… | Дети принимают игровые правила, вступают во взаимодействие, отвечая на вопросы Дети отвечают на вопросы | Дети умеют следовать правилам игры Дети знают о животных Севера |
4.Физкультминутка Задачи: Снять мышечное напряжение | Художественное слово Показ | Воспитатель просит пройти детей на ковер и выполнить физкультминутку. -Ребята, предлагаю вам встать со своих мест и выполнить физкультминутку. Шубкой он своей гордится. – Повороты туловища в стороны Не боится простудиться. – Обхватываем плечи руками Песец в лесу своём живёт. И потираем их И спокойно зиму ждёт. – Приседание. -Молодцы ребята. -Ребята, присаживайтесь на свои места. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Дети сняли мышечное напряжение. |
5.Создание объёмной модели Задачи: Закрепить знания о животных Севера. Закрепить знания о строении животных Севера. | Беседа Моделирование | Воспитатель просит встать детей и подойти к столу, где размещен макет Севера. Дети размещают животных на макет. -Ребята, а сейчас я вам предлагаю разместить животных на нашем макете -Ребята, посмотрите, у нас вот такой макет Севера, посмотрите, что вы видите? -Верно, сугробы, глыбы льда, вода -Ребята, а теперь давайте разместим животных Севера -Ребята, как вы думаете, где будет белый медведь? -А почему вы так думаете? -Ребята, как вы думаете, где будет морж? -А почему вы так думаете? -Ребята, как вы думаете, где будет писец? -А почему вы так думаете? | Дети отвечают на вопросы | Дети знают животных Севера Дети знают о строение животных Севера |
6.Продуктивная деятельность Задачи: Закрепить знание о строений животных Севера Закрепить умение сохранять пропорции животных Севера в рисовании | Беседа Демонстрация Помощь | Ребята, присаживаются на свои места и слушают воспитателя. -Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать животного Севера, которое вам понравилась. -Молодцы ребята, получились у вас замечательные животные Севера. | Дети выбирают вид деятельности самостоятельно и реализуют творческий замысел. | Дети знают о строений животных Севера Дети умеют сохранять пропорции животных Севера в рисовании |
6. Подведение итогов Закрепить умение анализировать процесс и результат деятельности | Беседа | Дети сидят за столами. -Ребята, расскажите, что вам сегодня понравилось. -Что нового вы узнали? -Что мы с вами сегодня делали? -А что было сложным? | Дети вступают в диалог с воспитателем. | Дети умеют анализировать процесс и результат деятельности |
7.Открытость Задачи сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа | Дети сидят на своих местах за столами. -Ребята, я предлагаю рассказать своим родственникам где мы с вами сегодня путешествовали. -Им наверное будет интересно слушать вас. -Наверное, кто-то из ваших родителей не путешествовал не разу, так им вообще будет очень сильно интересно. | Дети слушают воспитателя | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |