СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт воспитательного урока по изобразительному искусству "Искусство плаката"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся представлений о роли   станкового искусства в   исторической памяти народа и в народном самосознании; развитие у учащихся умений рассуждать об особенностях героических образов в  живописи, о художественных средствах выразительности; обобщить знания учащихся об искусстве плаката и его видах, расширить и углубить знания о видах графики, выяснить, какие особенности у плаката и чем он отличается от других видов изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт воспитательного урока по изобразительному искусству "Искусство плаката"»

Конструкт урока по изобразительному искусству


Класс: 7

Учитель: Артюхова Татьяна Алексеевна

Урок № 8

Тема урока: «Искусство плаката»

Планируемый результат:

Личностный: у обучающихся развивается творческий потенциал, который способствует росту самосознания обучающихся, осознанию себя как личности и члена общества; дети проявляют интерес к теме урока изобразительного искусства, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, испытывают гордость за свое Отечество, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, осуществляют рефлексивную самооценку, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; в процессе собственной художественно-практической деятельности у обучающихся обостряются патриотические чувства гордости за людей, отстоявших Родину в годы Великой Отечественной войны. Дети понимают значимость бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметный: обучающиеся овладевают универсальными познавательными действиями (формирование пространственных представлений и сенсорных способностей характеризовать форму предмета, конструкции; выявлять положение предметной формы в пространстве; абстрагировать образ реальности в построении плоской или пространственной композиции);

обучающиеся овладевают универсальными коммуникативными действиями (взаимодействие, сотрудничество в коллективной работе, принятие цели совместной деятельности и действия по её достижению);

обучающиеся демонстрируют универсальные регулятивные действия (планирование путей достижения поставленных целей, осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных, познавательных, художественно-творческих задач; умение осуществлять контроль и самоконтроль, самооценку, само - регуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, умение эффективно организовать своё рабочее место);

Предметный: обучающиеся умеют составлять различные формальные композиции на плоскости в зависимости от поставленных задач; соотносить особенности стилизации рисунка шрифта и содержание текста; приобретают творческий опыт построения композиции плаката на основе соединения текста и изображения.

Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся представлений о роли станкового искусства в исторической памяти народа и в народном самосознании; развитие у учащихся умений рассуждать об особенностях героических образов в живописи, о художественных средствах выразительности; обобщить знания учащихся об искусстве плаката и его видах, расширить и углубить знания о видах графики, выяснить, какие особенности у плаката и чем он отличается от других видов изобразительного искусства.

Задачи:

1. Формировать знания о станковом искусстве; совершенствовать навыки работы различными графическими материалами; расширить и углубить знания о видах графики.

2. Развивать умение вырабатывать собственную эстетическую оценку. Развивать образное мышление, воображение, фантазию, отзывчивость на события, происходящие в стране и мире, навыки коллективного творчества.

3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к культурному наследию, к малой Родине, окружающей среде; любовь к мировому искусству, чувство патриотизма и любви к Родине, ко всему живому на Земле. Воспитывать чувства гордости за людей, отстоявших Родину в годы Великой Отечественной войны.


Методы обучения:

1. Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация).

2. Методы эмоционального стимулирования:( создание ситуации успеха, поощрение и порицание).

3. Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием).

4. Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований).

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

(освоение элементарных норм ведения разговора).

Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли).


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

Демонстрационные: презентация на тему «Плакат».

Индивидуальные: альбом, цветные карандаши, простой карандаш, ластик, рабочий лист.

Тип урока: урок обобщение знаний, практическая работа.


Структура урока (45 мин):

1. Организационный момент - 1 мин

2. Мотивация к учебной деятельности -1 мин

3. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы - 5 мин

4. Организация самостоятельной работы - 28 мин

7. Рефлексия деятельности (итог урока). (5 мин)


Ход урока

Этапы урока, решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат с учетом формирования УУД

  1. Организационный

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Очень рада видеть вас. Обратите внимание на свое рабочее место. У всех ли имеются все необходимые принадлежности для теоритической и практической работы.

Обучающиеся приветствуют учителя, готовятся к уроку.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: умение осуществлять саморегуляцию

  1. Мотивация к учебной деятельности

Задачи:

расширить и углубить знания о видах графики.

-На прошлом уроке мы пытались соединить на одном листе слово и изображение по принципу образно - информационной цельности.

- Обратите внимание на экран и определите тему сегодняшнего урока.

(на слайдах плакаты ВОВ: «Родина мать-зовет!», «Отстоим Москву!», «Бей насмерть!», плакаты Кукрыниксов и др.)

Рассматривают плакаты,

формулируют тему урока.


Обучающиесядемонстрируют желание к усвоению новых знаний, испытывают гордость за свое Отечество,

  1. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задачи:

воспитывать уважительное и бережное отношение к культурному наследию; любовь к мировому искусству, чувство патриотизма и любви к Родине, ко всему живому на Земле. Воспитывать чувства гордости за людей, отстоявших Родину в годы Великой Отечественной войны;

- формировать знания о станковом искусстве.

- расширить и углубить знания о видах графики.


- Да, ребята, сегодня мы будем говорить об искусстве плаката. Особое внимание уделим значению плаката в годы ВОВ.

- Годы Великой Отечественной войны были для нашей Родины годами тяжких испытаний и временем беспримерного героизма народа. Нет сомнений в том, что главную роль в победе сыграл советский народ. В этом подвиге, равного которому ещё не знала история, слились воедино и высокое мастерство военных начальников, и величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья, и самоотверженность тружеников тыла.

- Из нашего города 17000 тавдинцев ушли на фронт защищать Родину.

5817 человек не вернулись домой.

- Великая Отечественная война 1941-1945 годов ярко показала, что духовная борьба существенно влияет на весь ход военной борьбы. Если сломлен дух, сломлена воля, война будет проиграна даже при военно-техническом и экономическом превосходстве. И наоборот, война не проиграна, если дух народа не сломлен, даже при больших первоначальных успехах врага.

- В годы Великой Отечественной войны у советских художников, как и у всего народа, с особенной силой проявилось патриотическое чувство, интерес к национальному прошлому нашей Родины, к ее лучшим вековым традициям. Великая Отечественная война, очевидно, стала важнейшим фактором, повлиявшим на развитие искусства 1940-х годов. Советские художники и скульпторы, как и другие граждане, были активно привлечены к делу защиты страны, а по причине специфики своей профессии они (как и литераторы) оказались привлеченными к агитационным задачам, определяемым правительством, которым в этот период отдавалась колоссальная роль.

- Нужно отметить, что Великая Отечественная война резко изменила характер и темпы развития всех видов искусства. Большие изменения вызвала она и в станковой графике. Оперативность графики, сравнительная несложность ее техник стали теперь качествами особенно драгоценными.

- Жгучая потребность сказать свое слово в час народных испытаний, быстрее отозваться на горечь и героизм наступившего дня приводила многих художников к рисунку, акварели, иногда и гравюре.

- С первого же года войны наряду с плакатом и карикатурой станковая графика стала одним из наиболее активных, глубоко волнующих сердца зрителей видов искусства. Графики-станковисты создавали в этот период значительные произведения.

- Этому способствовала портативность их техники, что отличало их от живописцев с длительным периодом создания произведений.

-Ребята, на основании просмотренных слайдов, обозначьте отличительные особенности плаката?

- Итак, обобщим вышесказанное.

Француз Жюль Шере, график и декоратор сцены сформулировал основные принципы современного плаката - броскость (в первую очередь, за счет контрастных и ярких цветов), возможность восприятия изображения и текста "на ходу", лаконичность и концентрацию внимания на одной главной фигуре.

- Сформулируйте мне основную цель плаката.

- Замечательно.

Обучающиеся слушают учителя, рассматривают плакаты на слайдах



































































Ответы: (четкость, контрастность, простота)










Ответы:(агитация)

Обучающиеся овладевают универсальными коммуникативными действиями (взаимодействие, сотрудничество в коллективной работе, принятие цели совместной деятельности и действия по её достижению);


в процессе собственной художественно-практической деятельности у обучающихся обостряются патриотические чувства гордости за людей, отстоявших Родину в годы Великой Отечественной войны.

Дети понимают значимость бережного отношения к окружающей среде.


  1. Организация самостоятельной работы



Задачи:

- совершенствовать навыки работы различными графическими материалами;

воспитывать уважительное и бережное отношение к культурному наследию, к малой Родине, окружающей среде

-Ребята на улице осень. Я предлагаю вам изготовить плакаты для жителей нашего микрорайона с призывами наведения порядка на придворовых территориях. Вы понимаете, что чистота нашего города зависит от каждого из нас. Обратим внимание наших жителей на эту проблему. Разместим наши плакаты на почте, в магазине, в медпункте, на автобусных остановках.

Вы не против?

-Давайте проведем такую акцию и назовем ее «Чистый дом- чистый город».

Ребята, при возникновении затруднений, вы можете подойти, и мы решим проблему вместе.

(Учитель занимает место на последней парте.)



Обучающиеся приступают к выполнению практической работы









При возникновения проблем с рисунками, дети подходят к учителю для совместного решения проблемы

Обучающиеся демонстрируют универсальные регулятивные действия (планирование путей достижения поставленных целей, осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных, познавательных, художественно-творческих задач;

  1. Рефлексия деятельности (итог урока)

Задачи:

развивать умение вырабатывать собственную эстетическую оценку;

формировать у обучающихся коммуникативные УУД: (умение полно и точно высказывать свои мысли)

(За три минуты до окончания урока)

-Ребята, подпишите свои работы, разместите их в нашем уголке для рисунков. После этого наводим порядок на столе и занимаем свои места.

-Сегодня вы все поработали очень хорошо. На следующем уроке мы продолжим изучение данной темы и закончим выполнение наших плакатов.

-А сейчас ответьте мне на вопрос:

-Как вы думаете, нужны ли были плакаты в годы ВОВ?

-Какую роль они играли для людей?

-Нужны ли плакаты в наше время?

-Нужны ли плакаты, которые выполняем мы с вами?

- А сейчас прибрали все свои рабочие места

(Звенит звонок)

- Всем спасибо за урок! До свидания!

Обучающиеся размещают свои работы.









Ребята высказывают свое мнение

Обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и самоконтроль, самооценку, само - регуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, умение эффективно организовать своё рабочее место







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!