СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия на тему "Как Иванушка хотел попить водицы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия на тему "Как Иванушка хотел попить водицы"»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающегося группы 46 А

Ряковой Виолетты Анатольевны

Дата: 26.03.2024 г.

Направление ВД: Общеинтеллектуальное

Наименование курса ВД: Функциональная грамотность

Класс: 1 «Г»

Учитель: Шибеко Инга Витальевна

Тема ВЗ: Как Иванушка хотел попить водицы

Форма ВЗ: Беседа с элементами практической деятельности

Уровень результата ВД: первый (приобретение школьниками знаний о детской литературе, о детских писателях; обучающиеся знают названия произведений, их героев и основное содержание литературного произведения)

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, демонстрируют умения сотрудничать с учителем и сверстниками в учебных ситуациях.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение ставить учебные задачи, умение осуществлять самоконтроль и волевую саморегуляцию, умение выделять и формулировать познавательную цель, поиск и выделение необходимой информации, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, умение слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  • Предметные: обучающиеся знают сказку «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка», умеют выполнять опыты с водой.

Цель: формирование универсальных учебных коммуникативных действий (управление поведением партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) посредством проведения опытов.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, демонстрируют умения сотрудничать с учителем и сверстниками в учебных ситуациях.

  • Развивающие: развивать умение ставить учебные задачи, умение осуществлять самоконтроль и волевую саморегуляцию, умение выделять и формулировать познавательную цель, поиск и выделение необходимой информации, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, умение слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  • Образовательные: актуализировать знания о сказке «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка», научатся выполнять опыты с водой.

Виды деятельности (ВД): познавательный

Принципы воспитания и обучения:

Принципы обучения

● Принцип доступности;

● Принцип наглядности;

● Принцип систематичности и последовательности;

● Принцип воспитывающего обучения.

Принципы воспитания

● Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям обучающихся;

● Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью;

● Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством.

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные (объяснение, беседа);

• наглядные (иллюстрация, демонстрация);

• практические (упражнения).

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха;

• поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

• предъявление педагогических требований;

• оперативный контроль.

4. Методы развития познавательного интереса:

• формирование готовности к восприятию;

• стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

1. Методы формирования сознания:

• беседа.

2. Методы организации деятельности и формирования опыта:

• педагогическое требование.

3. Методы стимулирования поведения:

• поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Дидактические средства:

  • Индивидуальные: рабочая тетрадь, письменные принадлежности, цветные карандаши

  • Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Как Иванушка хотел попить водицы», интерактивные задания.

Список использованных источников:

1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., №273- ФЗ.

2. Федеральная образовательная программа начального общего образования (далее - ФОП НОО) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).

3. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

4.Рабочая программа на основе ФГОС НОО учебного курса «Функциональная грамотность» 1 класс, 2022 год

5.Функциональная грамотность. 1 класс. Тренажёр для школьников / М.В. Буряк, С. А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 104 с. – (Учение с увлечением).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5 минут

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа

•Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

•Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы развития познавательного интереса:

•Формирование готовности к восприятию

•Стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

Методы стимулирования поведения:

•Поощрение

-Здравствуйте ребята, меня зовут Виолетта Анатольевна и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.

-Предлагаю проверить готовность, на парте лежит рабочая тетрадь, письменные принадлежности, а также цветные карандаши, остальное попрошу убрать с парт.

-Вижу, что все готовы, для того чтобы настроиться на предстоящую деятельность, я предлагаю выполнить упражнение под названием «Зайчик-Коза»

-Покажите мне правую руку, отлично, покажите указательный палец и мизинец, это будет наша коза, покажите левую руку, покажите указательный и средний палец, это будет наш зайчик, а теперь по хлопку поменяем, на правой руке у нас оказывается зайчик, а на левой руке коза, поменяем еще раз, отлично.

-Садимся на свои места, не забываем про правильную посадку, садимся как ученики 1Г класса, спина прямая, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой помещается кулак, руки лежат на парте полочкой.

-Молодцы, мы можем приступать к работе.

-Ребята, посмотрите на слайд, кто на нем изображен?

-Верно, это сестрица Аленушка и братец Иванушка.

-Ребята, а что сделал Иванушка на изображении?

-Все верно, он попил из копытца и превратился в козленочка.

-А можно ли пить воду из лужи? Почему? Отвечаем полным ответом

-Молодцы, воду пить из лужи нельзя, т.к. содержатся микробы, а также вся грязь.

-Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема нашего занятия?

-Спасибо за ваши ответы, предлагаю посмотреть на слайд. Наша тема звучит так «Как Иванушка хотел попить водицы»

-Сейчас я раздам вам карточки, ваша задача написать цель, личную для себя, в конце занятия рассказать, подтвердилась ваша цель или нет.

-Мы с вами узнали тему, поставили цель на наше занятие, мы можем приступать.

Приветствуют учителя


Проверяют готовность








Выполняют упражнение

















-Сестрица Аленушка и братец Иванушка










-пьет из копытца





-нет, потому что там микробы, бактерии


-Как Иванушка хотел попить водицы




Пишут свою личную цель

Ф

Мультимедийная презентация

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, демонстрируют умения сотрудничать с учителем и сверстниками в учебных ситуациях.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение ставить учебные задачи, умение осуществлять самоконтроль и волевую саморегуляцию, умение выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, умение слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа

•Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

•Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

Методы стимулирования поведения:

•Поощрение

-Для того, чтобы начать выполнять задания, предлагаю открыть рабочие тетради на стр.71 и найти часть рассказа.

-…, прочитай, а остальные внимательно слушают.

-Итак, о чем говориться в рассказе?

-Молодцы, в данном рассказе говориться о том, что у старика и старухи был сын Иванушка и дочь Аленушка. Пошла Аленушка гулять и взяла с собой братца, захотелось Иванушке пить и решил хлебнуть водицы из копытца.

-Переходим с вами к заданию №1.

Данное задание направлено на формирование универсальных учебных коммуникативных действий, а именно умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

-Сначала читаем продолжение рассказа, а затем отвечаем на вопросы.

-Итак, о чем у нас говориться в рассказе?

-Верно, Аленушка сказала не пить водицу брату, они пошли домой и там он попил воды, а также котенку налили молока. Ребята, у нас с вами есть задание, представим, что перед вами стоят 2 стакана, один с водой, другой с молоком, вам необходимо опустить ложки, что вы заметите?

-Спасибо за ваши ответы, как звучит вопрос, который выделен жирным цветом?

-Какие варианты ответа у нас есть?

-Ребята, как вы думаете, какой вариант ответа правильный?

-Предлагаю проверить, верно, в стакане с молоком не видно ложки, в стакане с водой ложку видно, у нас с вами есть еще один вопрос, как он звучит?

-Все верно, что нам это доказывает?

-Молодцы, чистая вода прозрачная, а молоко непрозрачное.

-Мы с вами выполнили первое задание, и узнали, что вода прозрачная, а молоко нет.

-Ребята, я вижу, что вы устали, предлагаю выполнить физминутку, встаем со своих мест так, чтобы не мешать друг другу, я включаю вам видеоролик, а ваша задача повторить за героями.

-Молодцы ребята, вы успешно справились, садимся на свои места, не забываем про посадку, ноги стоят ровно на полу, спина прямая, руки лежат на парте полочкой.

-Мы с вами продолжаем, находим задание №2

Данное задание направлено на формирование универсальных учебных коммуникативных действий, а именно управление поведением партнёра

-Кто прочитаем нам задание?

-Остальные внимательно слушают.

-О чем говориться в рассказе?

-Спасибо, все верно, Аленушка приготовила два стакана питьевой воды, сахар, и велела отвернуться. Аленушка в одном из стаканов добавила сахар, Иванушке необходимо угадать, в каком стакане чистая вода.

-Какие даны нам варианты ответов?

-Отлично, ребята, а как вы думаете, как вариант правильный?

-Предлагаю посмотреть на слайд, правильный ответ под номером 1.

-А как вы думаете, почему первый, а не второй?

-Все верно, потому что сахар растворяется и его не видно.

-Ребята, переворачиваем страницу, каком вопрос написан?

-Все верно, что это доказывает?

-Я предлагаю вам самостоятельно записать, после чего мы с вами проверим. На данное задание вам дается 2 минуты.

-Ребята, время подошло к концу, кто хочет прочитать, что у него получилось?

-Спасибо, сейчас предлагаю проверить, смотрим на слайд.

-Все верно, у вас должно получится «Вода не имеет вкуса. Но при этом легко смешивается с сахаром и становится сладкой.

-Итак, читаем что у нас дальше.

-Аленушка принесла Иванушке еще соль, песок, масло подсолнечное и муку.

-Посмотрите, ниже дана таблица, какое задание нам необходимо выполнить?

-Верно, нам необходимо заполнить таблицу, отметить знаком + если растворяется, а знаком – если не растворяется.

-Я предлагаю данное задание выполнить вам в парах, но, прежде чем вы приступить, нам необходимо вспомнить правила работы в парах, какие вы знаете?

-Спасибо, благодаря данным правилам у вас все получится, вы можете приступать к заданию, на него вам дается 3 минуты.

-Ребята, время вышло, какая из пар готова поделиться, что у них получилось?

-…,рассказывайте, остальные внимательно смотрят.

-Спасибо, ребята, может у кого-то другие ответы получились?

-Спасибо, предлагаю посмотреть на слайд, здесь представлены правильные ответы.

-Молодцы, вы отлично справились с заданием, мы с вами узнали, что не только сахар хорошо растворяется, но и другие вещества.

-Мы с вами приступаем к заданию №3

Данное задание направлено на формирование универсальных учебных коммуникативных действий, а именно умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

-Итак ребята, читаем задание.

-Ребята, я предлагаю посмотреть на слайд, на нем представлены стаканы с водой, но разного объема.

-Как вы думаете, чем больше налито воды, тем выше или ниже звук?

-Предлагаю посмотреть на слайд, молодцы, какой мы можем сделать вывод?

- Постучав ложкой по стаканам с разным уровнем воды, заметим, что высота тона изменяется. Стакан с большим уровнем воды создает более высокий звук, в то время как стакан с меньшим уровнем воды производит более низкий звук.

-Молодцы.





Выполняют задание №1







говориться о том, что у старика и старухи был сын Иванушка и дочь Аленушка. Пошла Аленушка гулять и взяла с собой братца, захотелось Иванушке пить и решил хлебнуть водицы из копытца












Аленушка сказала не пить водицу брату, они пошли домой и там он попил воды, а также котенку налили молока



-Что это доказывает?
















Выполняют физминутку










Находят задание №2














Аленушка приготовила два стакана питьевой воды, сахар, и велела отвернуться. Аленушка в одном из стаканов добавила сахар, Иванушке необходимо угадать, в каком стакане чистая вода.

потому что сахар растворяется и его не видно







Читают













необходимо заполнить таблицу, отметить знаком + если растворяется, а знаком – если не растворяется.





Вспоминают правила работы в парах





Читают













Находят задание №3
















Предположения детей








Ф

Мультимедийная презентация

Рабочая тетрадь, письменные принадлежности, цветные карандаши.

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, демонстрируют умения сотрудничать с учителем и сверстниками в учебных ситуациях.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять самоконтроль и волевую саморегуляцию, поиск и выделение необходимой информации, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, умение слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся знают сказку «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка», умеют выполнять опыты с водой.

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа

•Наглядные: демонстрация

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

-Ребята, наше занятие подошло к концу

-Предлагаю вспомнить, как звучала тема нашего занятия?

-Отлично, в начале занятия вы писали личную цель для себя, кто готов ее прочитать и рассказать, достигли вы цель или нет?

-Кто самый смелый и готов прочитать и рассказать свою цель? Отвечаем полным ответом.

-Спасибо, для того чтобы оценить свою деятельность я предлагаю поиграть в «Колесо фортуны»

-Кто из вас знает, что это такое?

-Все верно, это колесо, на котором что-то написано или нарисовано.

-На нашем колесе написаны предложения, вы крутите колесо, что вам выпадает, на то вы и отвечаете.

-Кто готов?

-Ребята, я благодарю вас за наше занятие, до свидания!

Вспоминают тему


Читают свою личную цель






Крутят колесо фортуны









Прощаются




Личностные: обучающиеся, демонстрируют умения сотрудничать с учителем и сверстниками в учебных ситуациях.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять самоконтроль и волевую саморегуляцию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, умение слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!