Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минут | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа •Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы развития познавательного интереса: •Формирование готовности к восприятию •Стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение | -Здравствуйте ребята, меня зовут Виолетта Анатольевна и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. -Предлагаю проверить готовность, на парте лежит рабочая тетрадь, письменные принадлежности, а также цветные карандаши, остальное попрошу убрать с парт. -Вижу, что все готовы, для того чтобы настроиться на предстоящую деятельность, я предлагаю выполнить упражнение под названием «Зайчик-Коза» -Покажите мне правую руку, отлично, покажите указательный палец и мизинец, это будет наша коза, покажите левую руку, покажите указательный и средний палец, это будет наш зайчик, а теперь по хлопку поменяем, на правой руке у нас оказывается зайчик, а на левой руке коза, поменяем еще раз, отлично. -Садимся на свои места, не забываем про правильную посадку, садимся как ученики 1Г класса, спина прямая, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой помещается кулак, руки лежат на парте полочкой. -Молодцы, мы можем приступать к работе. -Ребята, посмотрите на слайд, кто на нем изображен? -Верно, это сестрица Аленушка и братец Иванушка. -Ребята, а что сделал Иванушка на изображении? -Все верно, он попил из копытца и превратился в козленочка. -А можно ли пить воду из лужи? Почему? Отвечаем полным ответом -Молодцы, воду пить из лужи нельзя, т.к. содержатся микробы, а также вся грязь. -Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема нашего занятия? -Спасибо за ваши ответы, предлагаю посмотреть на слайд. Наша тема звучит так «Как Иванушка хотел попить водицы» -Сейчас я раздам вам карточки, ваша задача написать цель, личную для себя, в конце занятия рассказать, подтвердилась ваша цель или нет. -Мы с вами узнали тему, поставили цель на наше занятие, мы можем приступать. | Приветствуют учителя Проверяют готовность Выполняют упражнение -Сестрица Аленушка и братец Иванушка -пьет из копытца -нет, потому что там микробы, бактерии -Как Иванушка хотел попить водицы Пишут свою личную цель | Ф | Мультимедийная презентация | ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, демонстрируют умения сотрудничать с учителем и сверстниками в учебных ситуациях. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение ставить учебные задачи, умение осуществлять самоконтроль и волевую саморегуляцию, умение выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, умение слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа •Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение | -Для того, чтобы начать выполнять задания, предлагаю открыть рабочие тетради на стр.71 и найти часть рассказа. -…, прочитай, а остальные внимательно слушают. -Итак, о чем говориться в рассказе? -Молодцы, в данном рассказе говориться о том, что у старика и старухи был сын Иванушка и дочь Аленушка. Пошла Аленушка гулять и взяла с собой братца, захотелось Иванушке пить и решил хлебнуть водицы из копытца. -Переходим с вами к заданию №1. Данное задание направлено на формирование универсальных учебных коммуникативных действий, а именно умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли -Сначала читаем продолжение рассказа, а затем отвечаем на вопросы. -Итак, о чем у нас говориться в рассказе? -Верно, Аленушка сказала не пить водицу брату, они пошли домой и там он попил воды, а также котенку налили молока. Ребята, у нас с вами есть задание, представим, что перед вами стоят 2 стакана, один с водой, другой с молоком, вам необходимо опустить ложки, что вы заметите? -Спасибо за ваши ответы, как звучит вопрос, который выделен жирным цветом? -Какие варианты ответа у нас есть? -Ребята, как вы думаете, какой вариант ответа правильный? -Предлагаю проверить, верно, в стакане с молоком не видно ложки, в стакане с водой ложку видно, у нас с вами есть еще один вопрос, как он звучит? -Все верно, что нам это доказывает? -Молодцы, чистая вода прозрачная, а молоко непрозрачное. -Мы с вами выполнили первое задание, и узнали, что вода прозрачная, а молоко нет. -Ребята, я вижу, что вы устали, предлагаю выполнить физминутку, встаем со своих мест так, чтобы не мешать друг другу, я включаю вам видеоролик, а ваша задача повторить за героями. -Молодцы ребята, вы успешно справились, садимся на свои места, не забываем про посадку, ноги стоят ровно на полу, спина прямая, руки лежат на парте полочкой. -Мы с вами продолжаем, находим задание №2 Данное задание направлено на формирование универсальных учебных коммуникативных действий, а именно управление поведением партнёра -Кто прочитаем нам задание? -Остальные внимательно слушают. -О чем говориться в рассказе? -Спасибо, все верно, Аленушка приготовила два стакана питьевой воды, сахар, и велела отвернуться. Аленушка в одном из стаканов добавила сахар, Иванушке необходимо угадать, в каком стакане чистая вода. -Какие даны нам варианты ответов? -Отлично, ребята, а как вы думаете, как вариант правильный? -Предлагаю посмотреть на слайд, правильный ответ под номером 1. -А как вы думаете, почему первый, а не второй? -Все верно, потому что сахар растворяется и его не видно. -Ребята, переворачиваем страницу, каком вопрос написан? -Все верно, что это доказывает? -Я предлагаю вам самостоятельно записать, после чего мы с вами проверим. На данное задание вам дается 2 минуты. -Ребята, время подошло к концу, кто хочет прочитать, что у него получилось? -Спасибо, сейчас предлагаю проверить, смотрим на слайд. -Все верно, у вас должно получится «Вода не имеет вкуса. Но при этом легко смешивается с сахаром и становится сладкой. -Итак, читаем что у нас дальше. -Аленушка принесла Иванушке еще соль, песок, масло подсолнечное и муку. -Посмотрите, ниже дана таблица, какое задание нам необходимо выполнить? -Верно, нам необходимо заполнить таблицу, отметить знаком + если растворяется, а знаком – если не растворяется. -Я предлагаю данное задание выполнить вам в парах, но, прежде чем вы приступить, нам необходимо вспомнить правила работы в парах, какие вы знаете? -Спасибо, благодаря данным правилам у вас все получится, вы можете приступать к заданию, на него вам дается 3 минуты. -Ребята, время вышло, какая из пар готова поделиться, что у них получилось? -…,рассказывайте, остальные внимательно смотрят. -Спасибо, ребята, может у кого-то другие ответы получились? -Спасибо, предлагаю посмотреть на слайд, здесь представлены правильные ответы. -Молодцы, вы отлично справились с заданием, мы с вами узнали, что не только сахар хорошо растворяется, но и другие вещества. -Мы с вами приступаем к заданию №3 Данное задание направлено на формирование универсальных учебных коммуникативных действий, а именно умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли -Итак ребята, читаем задание. -Ребята, я предлагаю посмотреть на слайд, на нем представлены стаканы с водой, но разного объема. -Как вы думаете, чем больше налито воды, тем выше или ниже звук? -Предлагаю посмотреть на слайд, молодцы, какой мы можем сделать вывод? - Постучав ложкой по стаканам с разным уровнем воды, заметим, что высота тона изменяется. Стакан с большим уровнем воды создает более высокий звук, в то время как стакан с меньшим уровнем воды производит более низкий звук. -Молодцы. | Выполняют задание №1 говориться о том, что у старика и старухи был сын Иванушка и дочь Аленушка. Пошла Аленушка гулять и взяла с собой братца, захотелось Иванушке пить и решил хлебнуть водицы из копытца Аленушка сказала не пить водицу брату, они пошли домой и там он попил воды, а также котенку налили молока -Что это доказывает? Выполняют физминутку Находят задание №2 Аленушка приготовила два стакана питьевой воды, сахар, и велела отвернуться. Аленушка в одном из стаканов добавила сахар, Иванушке необходимо угадать, в каком стакане чистая вода. потому что сахар растворяется и его не видно Читают необходимо заполнить таблицу, отметить знаком + если растворяется, а знаком – если не растворяется. Вспоминают правила работы в парах Читают Находят задание №3 Предположения детей | Ф | Мультимедийная презентация Рабочая тетрадь, письменные принадлежности, цветные карандаши. | ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, демонстрируют умения сотрудничать с учителем и сверстниками в учебных ситуациях. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять самоконтроль и волевую саморегуляцию, поиск и выделение необходимой информации, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, умение слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: обучающиеся знают сказку «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка», умеют выполнять опыты с водой. |
Заключительный (контроль и рефлексия) Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа •Наглядные: демонстрация Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование | -Ребята, наше занятие подошло к концу -Предлагаю вспомнить, как звучала тема нашего занятия? -Отлично, в начале занятия вы писали личную цель для себя, кто готов ее прочитать и рассказать, достигли вы цель или нет? -Кто самый смелый и готов прочитать и рассказать свою цель? Отвечаем полным ответом. -Спасибо, для того чтобы оценить свою деятельность я предлагаю поиграть в «Колесо фортуны» -Кто из вас знает, что это такое? -Все верно, это колесо, на котором что-то написано или нарисовано. -На нашем колесе написаны предложения, вы крутите колесо, что вам выпадает, на то вы и отвечаете. -Кто готов? -Ребята, я благодарю вас за наше занятие, до свидания! | Вспоминают тему Читают свою личную цель Крутят колесо фортуны Прощаются | | | | Личностные: обучающиеся, демонстрируют умения сотрудничать с учителем и сверстниками в учебных ситуациях. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять самоконтроль и волевую саморегуляцию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, умение слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |