СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия на тему "Грузинская сказка. Лев и заяц."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия на тему "Грузинская сказка. Лев и заяц."»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающегося группы 36 А

Ряковой Виолетты Анатольевна, Улчухановой Динары Самиковной, Скурихиной Елены Владимировны


Дата: 09.12.2022 г.

Направление ВД: Общеинтеллектуальное

Наименование курса ВД: Функциональная грамотность

Класс: 1«Г»

Учитель: Кошеварова Ксения Владимировна

Методист: Степанова Дарья Владимировна Отметка:________________ Подпись:____________

Тема ВЗ: Грузинская сказка. Лев и заяц.

Форма ВЗ: Беседа с элементами практической деятельности

Уровень результата ВД: 1 (приобретение школьных, социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества о социальных одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.; первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.)

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес в процессе чтения и анализа рассказа, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, демонстрируют умения сотрудничать с учителем и сверстниками в учебных ситуациях

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя , умение осуществлять целеполагание, планирование, контроль, волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение осуществлять постановку вопросов, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли), познавательные УУД(умение осуществлять поиск и выделение информации, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели)

  • Предметные: обучающиеся знают, что такое грузинская сказка. Знают кто такие лев и заяц, демонстрируют умение анализировать текст посредством ответов на вопросы, обсуждают прочитанное.

Цель: формирование познавательных УУД (умение производить анализ текста с целью выделения признаков и синтез как составление целого из частей) у обучающихся посредством чтения и анализа сказки.



Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать у обучающихся учебно-познавательный интерес в процессе чтения и анализа рассказа, воспитывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками в учебных ситуациях.

  • Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД(умение осуществлять целеполагание, планирование, контроль, волевая саморегуляция), коммуникативные УУД(умение осуществлять постановку вопросов, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли), познавательные УУД(умение осуществлять поиск и выделение информации, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели)

  • Образовательные: обучающиеся узнают, что такое грузинская сказка. Узнают кто такие лев и заяц, демонстрируют умение анализировать текст посредством ответов на вопросы, обсуждают прочитанное.

Виды деятельности (ВД):

Принципы воспитания и обучения:

Принципы обучения

  • Принцип доступности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип воспитывающего обучения.

Принципы воспитания

  • Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям обучающихся;

  • Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью;

  • Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством.

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний:

  • Словесный: беседа, рассказ;

  • Наглядные: демонстрация;

  • Практические: упражнения.

На основе методологии целостного подхода к деятельности:

  • Словесные;

  • Наглядные;

  • Практические.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха;

  • Поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса:

  • Формирование готовности к восприятию;

  • Выстраивание игрового, приключенческого сюжета;

  • Стимулирование занимательным содержанием.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная

Дидактические средства:

  • Индивидуальные: Пенал

  • Демонстрационные: презентация на тему «Грузинская сказка. Лев и заяц», аудиозапись сказки.

Список использованных источников:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., №273- ФЗ.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г., № 373.

  3. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

  4. Рабочая программа на основе ФГОС НОО учебного курса «Функциональная грамотность» 1 класс, 2022 год URL:

  5. ПООП НОО (в реализации протокола №3/15 от 28.10.2015 г.).

  6. Функциональная грамотность. 1 класс. Тренажёр для школьников / М.В. Буряк, С. А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 104 с. – (Учение с увлечением).














ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия

5/5 минут

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа

•Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

•Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы развития познавательного интереса:

•Формирование готовности к восприятию

•Стимулирование занимательным содержанием

-Здравствуйте, ребята. Напомним, нас зовут Виолетта Анатольевна, Елена Владимировна и Динара Самиковна, сегодня внеурочное занятие проведем у вас мы.

- Какое сейчас время года? Отвечаем по поднятой руке.

-Верно, зима. Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на занятии.

-Предлагаю проверить рабочее место, на парте у вас должен лежат пенал в котором находится ручка или карандаш.

-У всех есть, если есть то продолжаем дальше.

-Проверим свою посадку: спина прямая, ноги ровно на полу, между животом и партой расстояние кулак. Внимательно посмотрите на парту: на ней должны лежать пенал, в котором есть карандаш или ручка.

-Какие вы молодцы! Отлично, мы видим, что все готовы и все сидят, как настоящие ученики, можем начинать.

-Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? Отвечаем по поднятой руке.

-Ребята, а кто из вас уже догадался, какой будет тема нашего занятия? Отвечаем по поднятой руке.

-Верно, но тема нашего занятия не просто сказка, а грузинская, значит как будет звучать полная тема нашего занятия?

-Отлично, тема «Грузинская сказка. Лев и заяц»

-Ребята, а как вы думаете, про что будет наша сказка? Отвечаем по поднятой руке.

-Какие у вас интересные предположения.

-Если тема нашего занятия, «Грузинская сказка. Лев и заяц» как вы думаете, как будет звучать цель нашего занятия? (прочитать сказку и выполнить задания)

-Благодарю. Именно так и будет звучать цель нашего занятия, прочитать сказку и выполнить задания.

-Ребята, а вы знаете что такое грузинская сказка, если не знаете, то покажите правую руку.

-Предлагаю нам сегодня узнать, что такое грузинская сказка и познакомиться с сказкой Лев и заяц.

-Желаем нам продуктивной и интересной работы. Предлагаем приступить.





-Зима














Проверяют посадку









-Лев и заяц.







-Лев и заяц















Прочитать сказку и выполнить задания

Ф

Демонстрационные: презентация на тему: «Грузинская сказка. Лев и заяц»

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес в процессе чтения и анализа рассказа, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, демонстрируют умения сотрудничать с учителем и сверстниками в учебных ситуациях

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение осуществлять целеполагание, планирование, контроль, волевая саморегуляция)

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение, беседа, рассказ);

•наглядные

(демонстрация);

•практические (упражнения).

2.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха;

•поощрение.

3.Методы формирования ответственности и обязательности:

•представление педагогических требований;

•оперативный контроль.

4.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию;

Методы воспитания:

1.Методы формирования сознания:

•беседа.

2.Методы организации деятельности и формирования опыта:

•педагогическое требование.

3.Методы стимулирования поведения:

•поощрение.

-Ребята, как звучала наша цель? (прочитать сказку «Лев и заяц» и выполнить задания по тексту) отвечаем по поднятой руке.

-Верно.

-Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое грузинская сказка? Отвечаем по поднятой руке.

-Хорошо, а как ты думаешь, что такое грузинская сказка?

-Спасибо, Грузинские сказки — это произведения устного фольклора азербайджанского народа. Они богаты по содержанию и разнообразны по своей форме. В грузинских народных сказках нашло отображение славное прошлое народа Азербайджана. Грузинские народные сказки донесли до нашего времени древние народные обычаи.

-Ребята, кто может своими словами сказать, что такое грузинская сказка?

Отвечаем по поднятой руке.

-Спасибо.

-А сейчас я хочу рассказать про особенности грузинской сказки

-Особенностью грузинских народных сказок является то, что действия в них обычно происходят на фоне потрясающей грузинской природы: среди дремучих лесов, высоких гор, быстрых, прозрачных и холодных горных рек. Очень часто народ одушевляет природу, растения, животных, наделяет их волшебной силой и готовностью всегда прийти на помощь человеку.

-Ребята, для чего мы с вами узнали, что такое грузинская сказка и ее особенности?

-Верно, для того что мы сейчас с вами будем знакомиться с грузинской сказкой.

-Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать со сказкой, отвечаем по поднятой руке (прочитать её).

-Хорошо, ребята как вы думаете, о чем будет эта сказка? Отвечаем по поднятой руке. (о льве и зайце)

-Отлично, чтобы узнать, о чем будет наша сказка, предлагаю прочитать ее.

-Сейчас, мы прочитаем сказку, а вы внимательно слушайте. Для того, чтоб без трудностей выполнить задания.

-Ребята какие эмоции вы испытали от сказки? (интерес, переживания, страх)

-Хорошо, ребята, какие герои есть в нашей сказке? (лев и заяц) отвечаем по поднятой руке

-Замечательно, в нашей сказке есть лев и заяц.

-Ребята, а как вы думаете, чему учит эта сказка? Отвечаем по поднятой руке.

-Хорошо, эта сказка учит тому что не нужно всех бояться и жить дружно.

-А кто запомнил, как называется наша сказка? Отвечаем по поднятой руке

-Отлично, кого они отправили ко льву? Отвечаем по поднятой руке. (зайца)

-А кто помнит, для чего? Отвечаем по поднятой руке. (заяц обещал перехитрить льва)

-Благодарим за ваши ответы.

-Для того чтобы приступить к выполнению заданий предлагаю провести пальчиковую гимнастику, для того что наши пальцы были готовы к работе.

-Начнем.

-Молодцы ребята, сейчас тихо сядут девочки и еще тише мальчики.

-Пододвиньте к себе задание №1.

-Для того чтобы узнать, какой это жанр произведения предлагаю подумать. Мы с вами уже по теме знаем, что это сказка, то есть рассказ уже нам не подходит. Ребята, а автора мы знаем этой сказки? Отвечаем по поднятой руке.

-Значит какой жанр мы отмечаем галочкой? Отвечаем по поднятой руке. (народная сказка)

-…,почему ты думаешь именно народная?

-Верно!

-…, а ты как думаешь, почему это именно народная, а не авторская?

-Спасибо, значит что мы отмечаем в ответе? (народная сказка, которую написал народ.)

В этом задании мы с вами узнали, что это у нас народная сказка.

-Молодцы, предлагаем приступить ко 2 заданию.

(...), прочитай пожалуйста задание.

-Ребята, что мы будем делать в этом задании?

-Верно, описывать характер льва и зайца

- Ребята, а для того чтобы выполнить это задание, что нам нужно сделать ? (Обратиться к сказке и вспомнить какой же был лев и заяц в этой сказке)

-Верно, молодцы

-Ребята, а какой лев был, строгим или добрым, отвечаем по поднятой руке.

-Верно, лев был строгим.

-Благодарю, нам необходимо отметить какое изображение льва подходит для иллюстрации сказки. Выписать из сказки слова, которые помогают описать льва. И закрасить в каждой паре, которые описывают характер зайца.

Кто понял задание покажите ладонь. Приступаем.

-Предлагаю вспомнить, какой лев в сказке? (Злой)

-Вы правы, отмечаем галочкой под изображением.

-Предлагаю подумать и описать характер льва. Какой он? (глупый, злой, трусливый)

-Отлично, Давайте запишем

-Далее предлагаю выполнить самостоятельно, в каждой паре найти и закрасить характер зайца. Затем проверим и сравним.

В первой паре, кто что закрасил

Отвечаем по поднятой руке. (умный)

-Абсолютно, верно.

-Почему ты ответил именно так?

-Спасибо, действительно, наш лев был умным. Кто так же ответил поднимите правую руку.

Во второй паре (..), что ты закрасил? (добрый)

-А почему?

-Спасибо, действительно, наш лев был добрым.

-Третья пара (..), (смелый)

Так, интересно. А почему вы его отметили смелым? Зайцы же обычно трусливые? Отвечаем по поднятой руке.

-Спасибо, заяц был смелым, он ничего не боялся.

-Отлично, молодцы

И последняя пара, что вы закрасили? (Находчивый\смышлёный)

-Ребята, а вы знаете кто такой находчивый? Отвечаем по поднятой руке.

-Находчивый- это тот, кто может быстро найти выход из любой ситуации.

-Покажите класс если вы думаете, что заяц был находчивым.

Ребята, у всех так? Если так то покажите класс.

-Молодцы

Ребята, каким же мы с вами увидели характер льва (злым, глупым)

-А зайца?

В этом задании мы с вам вспомнили характер льва и зайца. А кто вам показался более интересным?

-Интересно, спасибо

-Ребята, предлагаю перед началом выполнения 3 задания, провести физминутку. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу и вам было удобно. Повторяем

https://yandex.ru/video/preview/16744282123318428001

-Молодцы. Сейчас тихо сядет первый ряд, еще тише второй и очень тихо сядет третий ряд.

-Посмотрите на окно, на потолок и на меня.

Если готовы то сядьте как ученики 1 класса.

-Предлагаем приступить к заданию №3.

-Для того чтобы выполнить 3 задание нам необходимо вспомнить содержание сказки что же лев должен был съесть на завтрак.

А чтобы это вспомнить предлагаю обратиться к тексту.

-…,прочитай пожалуйста, что должен лев был съесть на завтрак, а остальные внимательно слушают и отмечают в задании правильный ответ.

-Кто отметил зайца, поднимите левую руку?

-Какие все внимательные

-Ребята, а лев получил свой завтрак? Отвечаем по поднятой руке. (нет)

-А как он поступил, узнав, что лишился завтрака? Отвечаем по поднятой руке.

-Верно! (решил наказать обидчика)

-Покажите класс, кто выполнил все задания?

-Спасибо

-Что мы с вами делали в этом задании. Отвечаем по поднятой руке. (вспомнил кем хотел позавтракать лев, и какой у него был план, после того как он узнал, что лишился завтрака)

-Молодцы, мы с вами закончили выполнять все задания.

Вспоминают цель





Отвечают на вопросы учителя



















Прочитать её


О льве и зайце





Слушают сказку от учителя













Лев и заяц





Переживание, страх






Лев и заяц














Выполняют пальчиковую гимнастику








Выполняют первое задание

























Выполняют второе задание








































































































Выполняют физминутку







Выполняют третье задание

Ф

Демонстрационные: презентация на тему «Грузинская сказка. Лев и заяц.»

Индивидуальные: карточки со сказкой и с заданиями.


СК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес в процессе чтения и анализа рассказа, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, демонстрируют умения сотрудничать с учителем и сверстниками в учебных ситуациях

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, планирование, контроль, волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение осуществлять постановку вопросов, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли), познавательные УУД(умение осуществлять поиск и выделение информации, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели)

Предметные: обучающиеся знают, что такое грузинская сказка. Знают кто такие лев и заяц, демонстрируют умение анализировать текст посредством ответов на вопросы, обсуждают прочитанное.

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение, беседа);

•наглядные (иллюстрация, демонстрация).

2. Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха;

•поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

•предъявление педагогических требований;

•оперативный контроль.

Методы воспитания:

1.Методы формирования сознания:

•беседа.

2.Методы организации деятельности и формирования опыта:

•педагогическое требование.

3.Методы стимулирования поведения:

•поощрение.

- Ребята, отложим наши задания на край парты.

- С какой новой сказкой мы с вами познакомились? Отвечаем по поднятой руке.

- Чем вам запомнилась сказка? Отвечаем по поднятой руке.

-Поднимите руку, кто помнит, как звучала наша цель.

-…, как звучала наша цель? Спасибо.

- Как вы думаете, смогли ли мы с вами выполнить поставленную цель, если вы согласны, что мы ее выполнили покажите большой палец вверх.

-…, с помощью чего мы выполнили цель?

- Верно, мы с вами прочитали сказку и выполнили задания.

- Ребята, наше занятие подходит к концу.

- У вас на партах лежат карточки с изображением зайца.

- Вам необходимо нарисовать солнце, если занятие для вас было интересным и у вас все получилось. Облака, если на занятие вам было интересно, но у вас возникали трудности.

- Хорошо, ребята поднимите ваши изображения. Какие яркие солнышки у вас получились. А те, кто нарисовал облака, не расстраивайтесь, на следующем занятии у вас обязательно все получится.

- Благодарим вас за занятие. До новых встреч! До свидания!

Убирают рабочие листы

-Лев и заяц



Ответы детей



























Рисуют солнце либо тучку.










Прощаются!

Ф

Демонстрационные: презентация на тему «Грузинская сказка. Лев и заяц»

Индивидуальные: карточки с изображением зайца на пне»

СК,ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес в процессе чтения и анализа рассказа, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, демонстрируют умения сотрудничать с учителем и сверстниками в учебных ситуациях

Предметные: обучающиеся знают, что такое грузинская сказка. Знают кто такие лев и заяц, демонстрируют умение анализировать текст посредством ответов на вопросы, обсуждают прочитанное.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!