Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия 5/5 минут | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа •Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы развития познавательного интереса: •Формирование готовности к восприятию •Стимулирование занимательным содержанием | -Здравствуйте, ребята. Напомним, нас зовут Виолетта Анатольевна, Елена Владимировна и Динара Самиковна, сегодня внеурочное занятие проведем у вас мы. - Какое сейчас время года? Отвечаем по поднятой руке. -Верно, зима. Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на занятии. -Предлагаю проверить рабочее место, на парте у вас должен лежат пенал в котором находится ручка или карандаш. -У всех есть, если есть то продолжаем дальше. -Проверим свою посадку: спина прямая, ноги ровно на полу, между животом и партой расстояние кулак. Внимательно посмотрите на парту: на ней должны лежать пенал, в котором есть карандаш или ручка. -Какие вы молодцы! Отлично, мы видим, что все готовы и все сидят, как настоящие ученики, можем начинать. -Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? Отвечаем по поднятой руке. -Ребята, а кто из вас уже догадался, какой будет тема нашего занятия? Отвечаем по поднятой руке. -Верно, но тема нашего занятия не просто сказка, а грузинская, значит как будет звучать полная тема нашего занятия? -Отлично, тема «Грузинская сказка. Лев и заяц» -Ребята, а как вы думаете, про что будет наша сказка? Отвечаем по поднятой руке. -Какие у вас интересные предположения. -Если тема нашего занятия, «Грузинская сказка. Лев и заяц» как вы думаете, как будет звучать цель нашего занятия? (прочитать сказку и выполнить задания) -Благодарю. Именно так и будет звучать цель нашего занятия, прочитать сказку и выполнить задания. -Ребята, а вы знаете что такое грузинская сказка, если не знаете, то покажите правую руку. -Предлагаю нам сегодня узнать, что такое грузинская сказка и познакомиться с сказкой Лев и заяц. -Желаем нам продуктивной и интересной работы. Предлагаем приступить. | -Зима Проверяют посадку -Лев и заяц. -Лев и заяц Прочитать сказку и выполнить задания | Ф | Демонстрационные: презентация на тему: «Грузинская сказка. Лев и заяц» | ОК, СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес в процессе чтения и анализа рассказа, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, демонстрируют умения сотрудничать с учителем и сверстниками в учебных ситуациях Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение осуществлять целеполагание, планирование, контроль, волевая саморегуляция) |
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут | Методы обучения: 1.По источнику получения знаний: •словесные (объяснение, беседа, рассказ); •наглядные (демонстрация); •практические (упражнения). 2.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха; •поощрение. 3.Методы формирования ответственности и обязательности: •представление педагогических требований; •оперативный контроль. 4.Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию; Методы воспитания: 1.Методы формирования сознания: •беседа. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта: •педагогическое требование. 3.Методы стимулирования поведения: •поощрение. | -Ребята, как звучала наша цель? (прочитать сказку «Лев и заяц» и выполнить задания по тексту) отвечаем по поднятой руке. -Верно. -Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое грузинская сказка? Отвечаем по поднятой руке. -Хорошо, а как ты думаешь, что такое грузинская сказка? -Спасибо, Грузинские сказки — это произведения устного фольклора азербайджанского народа. Они богаты по содержанию и разнообразны по своей форме. В грузинских народных сказках нашло отображение славное прошлое народа Азербайджана. Грузинские народные сказки донесли до нашего времени древние народные обычаи. -Ребята, кто может своими словами сказать, что такое грузинская сказка? Отвечаем по поднятой руке. -Спасибо. -А сейчас я хочу рассказать про особенности грузинской сказки -Особенностью грузинских народных сказок является то, что действия в них обычно происходят на фоне потрясающей грузинской природы: среди дремучих лесов, высоких гор, быстрых, прозрачных и холодных горных рек. Очень часто народ одушевляет природу, растения, животных, наделяет их волшебной силой и готовностью всегда прийти на помощь человеку. -Ребята, для чего мы с вами узнали, что такое грузинская сказка и ее особенности? -Верно, для того что мы сейчас с вами будем знакомиться с грузинской сказкой. -Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать со сказкой, отвечаем по поднятой руке (прочитать её). -Хорошо, ребята как вы думаете, о чем будет эта сказка? Отвечаем по поднятой руке. (о льве и зайце) -Отлично, чтобы узнать, о чем будет наша сказка, предлагаю прочитать ее. -Сейчас, мы прочитаем сказку, а вы внимательно слушайте. Для того, чтоб без трудностей выполнить задания. -Ребята какие эмоции вы испытали от сказки? (интерес, переживания, страх) -Хорошо, ребята, какие герои есть в нашей сказке? (лев и заяц) отвечаем по поднятой руке -Замечательно, в нашей сказке есть лев и заяц. -Ребята, а как вы думаете, чему учит эта сказка? Отвечаем по поднятой руке. -Хорошо, эта сказка учит тому что не нужно всех бояться и жить дружно. -А кто запомнил, как называется наша сказка? Отвечаем по поднятой руке -Отлично, кого они отправили ко льву? Отвечаем по поднятой руке. (зайца) -А кто помнит, для чего? Отвечаем по поднятой руке. (заяц обещал перехитрить льва) -Благодарим за ваши ответы. -Для того чтобы приступить к выполнению заданий предлагаю провести пальчиковую гимнастику, для того что наши пальцы были готовы к работе. -Начнем. -Молодцы ребята, сейчас тихо сядут девочки и еще тише мальчики. -Пододвиньте к себе задание №1. -Для того чтобы узнать, какой это жанр произведения предлагаю подумать. Мы с вами уже по теме знаем, что это сказка, то есть рассказ уже нам не подходит. Ребята, а автора мы знаем этой сказки? Отвечаем по поднятой руке. -Значит какой жанр мы отмечаем галочкой? Отвечаем по поднятой руке. (народная сказка) -…,почему ты думаешь именно народная? -Верно! -…, а ты как думаешь, почему это именно народная, а не авторская? -Спасибо, значит что мы отмечаем в ответе? (народная сказка, которую написал народ.) В этом задании мы с вами узнали, что это у нас народная сказка. -Молодцы, предлагаем приступить ко 2 заданию. (...), прочитай пожалуйста задание. -Ребята, что мы будем делать в этом задании? -Верно, описывать характер льва и зайца - Ребята, а для того чтобы выполнить это задание, что нам нужно сделать ? (Обратиться к сказке и вспомнить какой же был лев и заяц в этой сказке) -Верно, молодцы -Ребята, а какой лев был, строгим или добрым, отвечаем по поднятой руке. -Верно, лев был строгим. -Благодарю, нам необходимо отметить какое изображение льва подходит для иллюстрации сказки. Выписать из сказки слова, которые помогают описать льва. И закрасить в каждой паре, которые описывают характер зайца. Кто понял задание покажите ладонь. Приступаем. -Предлагаю вспомнить, какой лев в сказке? (Злой) -Вы правы, отмечаем галочкой под изображением. -Предлагаю подумать и описать характер льва. Какой он? (глупый, злой, трусливый) -Отлично, Давайте запишем -Далее предлагаю выполнить самостоятельно, в каждой паре найти и закрасить характер зайца. Затем проверим и сравним. В первой паре, кто что закрасил Отвечаем по поднятой руке. (умный) -Абсолютно, верно. -Почему ты ответил именно так? -Спасибо, действительно, наш лев был умным. Кто так же ответил поднимите правую руку. Во второй паре (..), что ты закрасил? (добрый) -А почему? -Спасибо, действительно, наш лев был добрым. -Третья пара (..), (смелый) Так, интересно. А почему вы его отметили смелым? Зайцы же обычно трусливые? Отвечаем по поднятой руке. -Спасибо, заяц был смелым, он ничего не боялся. -Отлично, молодцы И последняя пара, что вы закрасили? (Находчивый\смышлёный) -Ребята, а вы знаете кто такой находчивый? Отвечаем по поднятой руке. -Находчивый- это тот, кто может быстро найти выход из любой ситуации. -Покажите класс если вы думаете, что заяц был находчивым. Ребята, у всех так? Если так то покажите класс. -Молодцы Ребята, каким же мы с вами увидели характер льва (злым, глупым) -А зайца? В этом задании мы с вам вспомнили характер льва и зайца. А кто вам показался более интересным? -Интересно, спасибо -Ребята, предлагаю перед началом выполнения 3 задания, провести физминутку. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу и вам было удобно. Повторяем https://yandex.ru/video/preview/16744282123318428001 -Молодцы. Сейчас тихо сядет первый ряд, еще тише второй и очень тихо сядет третий ряд. -Посмотрите на окно, на потолок и на меня. Если готовы то сядьте как ученики 1 класса. -Предлагаем приступить к заданию №3. -Для того чтобы выполнить 3 задание нам необходимо вспомнить содержание сказки что же лев должен был съесть на завтрак. А чтобы это вспомнить предлагаю обратиться к тексту. -…,прочитай пожалуйста, что должен лев был съесть на завтрак, а остальные внимательно слушают и отмечают в задании правильный ответ. -Кто отметил зайца, поднимите левую руку? -Какие все внимательные -Ребята, а лев получил свой завтрак? Отвечаем по поднятой руке. (нет) -А как он поступил, узнав, что лишился завтрака? Отвечаем по поднятой руке. -Верно! (решил наказать обидчика) -Покажите класс, кто выполнил все задания? -Спасибо -Что мы с вами делали в этом задании. Отвечаем по поднятой руке. (вспомнил кем хотел позавтракать лев, и какой у него был план, после того как он узнал, что лишился завтрака) -Молодцы, мы с вами закончили выполнять все задания. | Вспоминают цель Отвечают на вопросы учителя Прочитать её О льве и зайце Слушают сказку от учителя Лев и заяц Переживание, страх Лев и заяц Выполняют пальчиковую гимнастику Выполняют первое задание Выполняют второе задание Выполняют физминутку Выполняют третье задание | Ф | Демонстрационные: презентация на тему «Грузинская сказка. Лев и заяц.» Индивидуальные: карточки со сказкой и с заданиями. | СК, ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес в процессе чтения и анализа рассказа, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, демонстрируют умения сотрудничать с учителем и сверстниками в учебных ситуациях Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, планирование, контроль, волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение осуществлять постановку вопросов, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли), познавательные УУД(умение осуществлять поиск и выделение информации, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели) Предметные: обучающиеся знают, что такое грузинская сказка. Знают кто такие лев и заяц, демонстрируют умение анализировать текст посредством ответов на вопросы, обсуждают прочитанное. |
Заключительный (контроль и рефлексия) Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные (объяснение, беседа); •наглядные (иллюстрация, демонстрация). 2. Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха; •поощрение. 3. Методы формирования ответственности и обязательности: •предъявление педагогических требований; •оперативный контроль. Методы воспитания: 1.Методы формирования сознания: •беседа. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта: •педагогическое требование. 3.Методы стимулирования поведения: •поощрение. | - Ребята, отложим наши задания на край парты. - С какой новой сказкой мы с вами познакомились? Отвечаем по поднятой руке. - Чем вам запомнилась сказка? Отвечаем по поднятой руке. -Поднимите руку, кто помнит, как звучала наша цель. -…, как звучала наша цель? Спасибо. - Как вы думаете, смогли ли мы с вами выполнить поставленную цель, если вы согласны, что мы ее выполнили покажите большой палец вверх. -…, с помощью чего мы выполнили цель? - Верно, мы с вами прочитали сказку и выполнили задания. - Ребята, наше занятие подходит к концу. - У вас на партах лежат карточки с изображением зайца. - Вам необходимо нарисовать солнце, если занятие для вас было интересным и у вас все получилось. Облака, если на занятие вам было интересно, но у вас возникали трудности. - Хорошо, ребята поднимите ваши изображения. Какие яркие солнышки у вас получились. А те, кто нарисовал облака, не расстраивайтесь, на следующем занятии у вас обязательно все получится. - Благодарим вас за занятие. До новых встреч! До свидания! | Убирают рабочие листы -Лев и заяц Ответы детей Рисуют солнце либо тучку. Прощаются! | Ф | Демонстрационные: презентация на тему «Грузинская сказка. Лев и заяц» Индивидуальные: карточки с изображением зайца на пне» | СК,ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес в процессе чтения и анализа рассказа, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, демонстрируют умения сотрудничать с учителем и сверстниками в учебных ситуациях Предметные: обучающиеся знают, что такое грузинская сказка. Знают кто такие лев и заяц, демонстрируют умение анализировать текст посредством ответов на вопросы, обсуждают прочитанное. |