СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока технологии на тему "Искусство шитья"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока технологии на тему "Искусство шитья". 2 класс. УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока технологии на тему "Искусство шитья"»

Конструкт урока по технологии

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 36 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

Дата: 31.03.2021

Класс: 2 Б

ФИО учителя: Яблокова Инна Валерьевна

ФИО руководителя практики: Лемешева Анастасия Сергеевна Отметка:___________ Подпись:_______________

Тема урока: Искусство шитья

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Цель урока: развитие регулятивных УУД в процессе выполнения косого стежка.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществляют анализ как составление целого из частей; проводят сравнение; устанавливают причинно­следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; строят несложные рассуждения); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

Предметные: обучающиеся знают, что такое стежок и строчка, знают различные виды стежков, виды ниток, правила работы с ножницами и иглой, умеют выполнять косой стежок.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способности к оценке своей учебной деятельности.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок), познавательных УУД (проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ как составление целого из частей; проводить сравнение; устанавливать причинно­следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога; строить несложные рассуждения); коммуникативных УУД (выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; задавать вопросы).

Образовательная: формировать знания о том, что такое стежок и строчка, о видах стежков, видах ниток, правилах работы с ножницами и иглой, учить выполнять косой стежок.


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип минимакса;

  • принцип деятельности;

  • принцип научности;

  • принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа, рассказ, объяснение

  • наглядные: демонстрация, организация наблюдения

  • практические работы

  1. Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

  1. Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию

  • стимулирование занимательным содержанием

  1. Методы формирования ответственности и обязанности:

  • предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

  1. Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

  • практическая работа

Методы воспитания:

  1. Методы самоопределения личности ребенка:

  • рефлексия

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение


Методы обучения:

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Демонстрационное: презентация «Искусство шитья», примеры швов, аншлаги с темой и задачами.

  • Индивидуальное: хлопковая ткань, нитки мулине, игла, ножницы, линейка.

Информационные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

  3. Технология. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 127 с. : ил. – (Перспектива). – ISBN978-5-09-075540-5.


Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (2мин.)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (6мин.)

  3. Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы. (12мин.)

  4. Первичное закрепление (8 мин.)

  5. Физминутка (3мин.)

  6. Организация самостоятельной работы (11мин.)

  7. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)





Макет доски


Тема урока: «Искусство шитья»

Задачи:

  1. Узнать, как сшивают детали одежды.

  2. Узнать, как используют в работе разные виды ниток.

  3. Выполнить один из стежков.

Тридцать первое марта.

Классная работа.


Презентация

Домашнее задание.




Ход урока

Этап и задача

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно - мотивационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность


Методы обучения:

1. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха.

2. Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

- Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должна лежать хлопковая ткань, ножницы, нитки мулине, иголка. (на слайде картинки)

- У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь. Спасибо, вижу все готовы к уроку.

- Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня.

- Для того, чтобы настроиться на урок, предлагаю вам прослушать стихотворение и ответить на вопрос какими надо быть на уроке.

«На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать».


- Итак, ребята, какими надо быть на уроке? (старательным, спокойным, внимательным)

-Верно, ребята, чтобы стать успешными на уроке технологии, нам нужно быть старательным, внимательным и тогда у вас все получится.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме).


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: сформулировать тему и задачи урока.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа

• наглядные: демонстрация

2.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием


- Ребята, в начале нашего урока предлагаю посмотреть видеофрагмент из одной сказки. В ходе просмотра, я прошу вас обратить внимание на костюм у главной героини. (фрагмент сказки «Василиса Прекрасная» - https://www.youtube.com/watch?v=4QQLUO4UFbs


- Из какой сказки был фрагмент? («Царевна лягушка»)

- Кто помнит, как звали главную героиню? (Василиса Прекрасная)

- Какой костюм был у главной героини? (платье)

- Чем оно было украшено? (орнаментом)

- Данный орнамент нарисован или его создавали вручную? (вручную)

- Ребята, а вы обратили внимание, что Василиса Прекрасная сделала с ковром? (украсила)

- Верно, она его украсила орнаментом.

- Что было изображено на ковре? (волны, корабль и молодой человек)

- Верно.

- Ребята, для того, чтобы расписать одежду и вышить ковер вручную, необходимо изучить искусство шитья.

- Значит, как будет звучать тема нашего урока? («Искусство шитья»)

- А вы уже умеете шить?

- Чтобы научиться шить, нам необходимо освоить основные элементы шитья, поэтому первой нашей задачей будет:


  1. Узнать, как сшивают детали одежды.


- Какую ещё задачу мы можем поставить перед собой?

2. Узнать, какие виды ниток используют в работе

3. Выполнить один из видов стежков.


Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинно­следственные связи; строят несложные рассуждения); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).


3.Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа, рассказ, объяснение

• наглядные: демонстрация

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3. Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием.

- (Имя), напомни нам первую задачу (узнать, как сшивают детали одежды)

-Ребята, для сшивания деталей используют строчки и стежки.

- Обратите внимание на слайд.

- Для того, чтобы нам решить первую задачу, предлагаю вам собрать определения строчки и стежка. Определения перепутались и для того, чтобы узнать, что такое строчка и стежок, вам необходимо их собрать.

- Первый вариант собирают первое определение – что такое строчка. Второй вариант собирают второе определение – стежок.


(Строчка – повторяющихся ряд это стежков).

(Стежок – переплетение ниток это двумя между проколами иглы)


- Кто готов сказать, что такое строчка? (это ряд повторяющихся стежков.)

- Ребята, вы согласны?

- Давайте проверим.

- Верно, Строчка – это ряд повторяющихся стежков.

- Кто готов сказать, что такое стежок? (это переплетение ниток между двумя проколами иглы)

- Все согласны?

- Давайте проверим.

- Верно, стежок- это переплетение ниток между двумя проколами иглы.


- Для того, чтобы узнать какие материалы и инструменты необходимы для выполнения строчки и стежка предлагаю поиграть.

- Обратите внимание на слайд. Здесь представлена таблица, первая колонка – это материалы, а вторая – инструменты. Ниже представлены картинки. Ваша задача распределить картинки по колонкам.


- Давайте рассмотрим первую картинку, что на ней изображено? (ножницы)

- Верно, ножницы — это инструмент или материал? Отвечаем по поднятой руке. (инструмент)

- Ребята, вы согласны?

- Верно, ножницы — это инструмент, значит в какую колонку мы их отнесём? (2)

- Верно.

- Что изображено на следующей картинке? (нитки мулине)

- Нитки мулине – это материал или инструмент? (материал)

- Значит в какую колонку мы их отнесём? (1)

- Ребята, вы согласны?

- Верно, мулине – это материал.

- Что изображено на 3 картинке? (линейка)

- Линейка материал или инструмент? (инструмент)

- Значит в какую колонку мы отнесём линейку? (2)

- Верно.

- Что изображено на следующей картинке? (игла)

- В какую колонку мы её отнесём? (2)

- Почему? (это инструмент)

- Верно.

- Что изображено на последней картинке? (ткань)

- Ткань — это материал или инструмент? (материал)

- Значит в какую колонку мы её отнесём? (1)


- Ребята, давайте сделаем вывод, какие материалы нам необходимы для выполнения стежка и строчки? (мулине и ткань)

- Верно, а какие инструменты нам понадобятся для выполнения стежка и строчки? (ножницы, игла, линейка)

- Верно, вот мы с вами и узнали какие материалы и инструменты нам понадобятся при выполнении строчки и стежка.

- Посмотрите, всё ли у вас необходимое лежит на парте.


- Ребята, посмотрите, на слайде изображены виды стежков.


- Первый шов называется вперёд иголку (показываю на слайде шов)

- Следующий шов называется назад иголку (показываю на слайде)

- Вот так выглядит тамбурный шов (показываю на слайде шов)

- И вот так выглядит крестообразный шов (показываю на слайде)


- Ребята, сейчас я вам буду показывать один из стежков, ваша задача сказать какой это вид.(показываю карточки со стежками)


- (Имя), прочитай нам 1 задачу. (узнать, как сшивают детали одежды)

- Мы выполнили эту задачу? (да)

- Что мы для этого сделали? (узнали, что такое стежок и строчка, какие существуют виды стежков, узнали при помощи каких материал и инструментов сшивают детали)

- При помощи чего сшивают детали одежды (при помощи разных видов швов и инструментов)

- (Имя), напомни нам вторую задачу. (узнать какие виды ниток используют в работе)

- Для того, чтобы решить эту задачу, обратите внимание на слайд. Здесь представлены виды ниток.

- Для шитья используют обычные нитки. (показываю картинку)

- Что мы можем шить из обычных ниток? (зашить дырки)

- Для вышивания используется мулине (показываю картинку)

- Что мы можем вышивать при помощи ниток мулине? (вышить картину)

- Для вязания используются шерстяные нитки (показываю картинку)

- Что мы можем связать при помощи шерстяных ниток? (связать салфетку)

- Ребята, как вы думаете, почему в работе используют разные виды ниток? (потому что обладают разными свойствами)

- В работе используют разные виды ниток, потому что они обладают разными свойствами, такими как: толщина, прочность, растяжимость и ровнота.



- (Имя), прочитай вторую задачу. (Узнать, какие виды ниток используют в работе)

- Мы её выполнили? (да)

- Какие виды ниток вы запомнили? (обычные, мулине, шерстяные)

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществляют анализ как составление целого из частей; проводят сравнение; устанавливают причинно­следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; строят несложные рассуждения); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

Предметные: обучающиеся знают, что такое стежок и строчка, знают различные виды стежков, виды ниток.


4.Физминутка.

Методы обучения:

1.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

Методы воспитания:

1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Ребята, перед тем, как перейти к решению 3 задачи, предлагаю немного отдохнуть.

- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

Из-за парт мы быстро встали,

И на месте зашагали. (шагаем на месте)

А потом мы улыбнулись, (подарите друг другу свои улыбки)

Выше-выше потянулись. (потянулись все к солнышку)

Сели-встали, сели – встали (выполняем приседания)

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево (повороты туловищем вправо, влево)

Повернитесь

И за парту вновь садитесь. (тихо присаживайтесь на свое место)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

5. Первичное закрепление

Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа, объяснение

• наглядные: демонстрация

2. Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Для решения 3 задачи, я предлагаю вам выполнить строчку из косых стежков.

- Дома я уже попробовала выполнить данный стежок. Давайте рассмотрим его.

- Как вы думаете, почему его называют косым стежком? (каждый стежок ложится по диагонали, то есть с наклоном)

- С какими инструментами мы будем работать? (игла, ножницы)

- Давайте вспомним технику безопасности с ножницами. Какие правила работы с ножницами вы знаете? (ответы детей)

- Давайте проверим ваши предположения, обратите внимание на слайд: (читаю)



- Теперь давайте вспомним технику безопасности с иглой. Какие правила работы с иглой вы знаете? (ответы детей)

- Давайте проверим ваши предположения, обратите внимание на слайд: (читаю)

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу), познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществляют анализ как составление целого из частей; проводят сравнение; устанавливают причинно­следственные связи; строят несложные рассуждения); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся знают, что такое стежок и строчка, правила работы с ножницами и иглой.


6. Этап самостоятельной работы.

Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа, объяснение

• наглядные: демонстрация

•практические работы

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3. Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

4. Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

5. Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

•практическая работа

Методы воспитания:

1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Ребята, кто был самым внимательным и сможет нам ещё раз напомнить, какой вид стежка мы сегодня будем выполнять? (косой стежок)

- При выполнении косого стежка мы будем использовать следующий план работы: (на слайде)

1. Согнуть ткань на пополам.

2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.

3. На лицевой части отметить карандашом 8 точек.

4. Строчку выполняем слева направо.

5. Проколоть ткань с лицевой стороны.

6. Вытянуть нить на изнаночную сторону.

7. Повторять операцию до завершения шва.


- Предлагаю 3 шва выполнить вместе, а остальные самостоятельно.

- Что нам необходимо сделать сначала? (согнуть ткань на пополам)

- Верно, вместе сгибаем ткань пополам (показываю)


- Что нам необходимо сделать во 2 пункте плана? (определить лицевую и изнаночную стороны ткани)

- Итак, возьмите простой карандаш и поставьте на ткани в левом нижнем углу крестик – это будет лицевая часть ткани.


- Что мы должны сделать в 3 пункте плана? (на лицевой части отметить карандашом 8 точек)

- Возьмите линейку, на лицевой стороне ткани отмерьте 1 см от края ткани сверху и снизу, поставьте точку. Отмеряем ещё 1 см вправо и ставим точку, так до конца ткани. (показываю)


- Молодцы! Что нам необходимо сделать в 4 пункте плана? (выполнить строчку слева направо)

- Верно, для этого мы отмеряем нить, обматывая ею локоть, отрезаем. Вдеваем в иголку нить. Завязываем только на одной нитке узелок (показываю)

- Теперь прокалываем ткань с лицевой стороны и вытягиваем нить на изнаночную сторону. (показываю, прохожу смотрю как дети выполнили)

- Молодцы. Выполняем ещё одну строчку. Прокалываем ткань с лицевой стороны и вытягиваем нить на изнаночную сторону (показываю).

- Выполняем третью строчку. Прокалываем ткань с лицевой стороны и вытягиваем нить на изнаночную сторону (показываю).

- Теперь остальные строчки до завершения шва выполняете самостоятельно. Будут затруднения – поднимайте руку, я вам помогу. (прохожу смотрю)


- Ребята, я вижу, что многие завершили выполнение шва. Теперь нам необходимо сделать узелок, чтобы наш шов не распался. Иголка должна быть у вас с изнаночной стороны. Теперь обрезаем нитку, но оставляя 5 см.

- Теперь завязываем узелок, будьте внимательны, узелок должен быть как можно ближе к ткани, чтобы наш шов не распался. (показываю)

- У всех получилось?



ДОПОЛНИТЕЛЬНО

- Теперь давайте выполним косой шов в обратную сторону, то есть с права на лево. Отмеряем нить, обматывая ею локоть, отрезаем. Вдеваем в иголку нить. Завязываем только на одной нитке узелок (показываю)

- Теперь прокалываем ткань с лицевой стороны, в ту же дырку, где закончили прошлый шов и вытягиваем нить на изнаночную сторону. (показываю, прохожу смотрю как дети выполнили)

- Молодцы. Выполняем ещё одну строчку. Прокалываем ткань с лицевой стороны и вытягиваем нить на изнаночную сторону (показываю).

- Выполняем третью строчку. Прокалываем ткань с лицевой стороны и вытягиваем нить на изнаночную сторону (показываю).

- Теперь остальные строчки до завершения шва выполняете самостоятельно. Будут затруднения – поднимайте руку, я вам помогу. (прохожу смотрю)



- Кто закончил, не забудьте вставить свои иголки в игольницу, чтобы их не потерять.


- Кто желает представить свою работу?

- Где строчка? Где стежок?


- Ребята, как вы думаете, где нам в жизни, может пригодится умение выполнять различные виды стежков? (для зашивания дырок, вышивания картин)

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок), познавательных УУД (осуществляют анализ как составление целого из частей; проводят сравнение; устанавливают причинно­следственные связи; строят несложные рассуждения); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

Предметные: обучающиеся знают, что такое стежок и строчка, правила работы с ножницами и иглой, умеют выполнять косой стежок.


7. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: самооценка результатов деятельности

Методы обучения:

1. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

Методы воспитания:

1. Методы самоопределения личности ребенка:

• рефлексия

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Давайте с вами подведем итог урока.

- Какая была тема нашего урока? (Искусство шитья)

- Давайте вспомним наши задачи урока.

- Что нам нужно было сделать в первой задаче? (Узнать, как сшивают детали одежды)

- Мы её выполнили? (да)

- Что мы для этого сделали? (собрали определения стежка и строчки, узнали, какие существуют виды стежков и при помощи каких материалов и инструментов сшивают детали)

- Что нам нужно было сделать во второй задаче? (Узнать, какие виды ниток используют в работе)

- Какие виды ниток используют в работе? (обычные, мулине, шерстяные)

- Как звучала третья задача? (Выполнить один из стежков).

- Какой стежок мы выполняли? (косой стежок)

- Мы её выполнили? (да)

- Теперь я предлагаю вам оценить своё настроение. На ваших партах лежат смайлики. Пусть каждый из вас выберет определённый смайлик и покажет его:

радостный - "мне было интересно и у меня всё получилось",

грустный - "мне было трудно и трудности я не преодолел",

- Ребята, кто поднял грустный смайлик – не переживайте, попробуйте дома выполнить данный шов, я верю, у вас всё получится или вы можете ещё раз обратиться ко мне, и я вам обязательно подскажу.


- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

Я хочу похвалить (имя), за аккуратное выполнение стежка.

(Имя), за помощь другим ребятам.

(Имя), за то, что ты собрала правильно определение.

(Имя), за то, что правильно определила на ткани строчку и стежок.

(Имя), за активность на уроке.

(Имя), за активные ответы на уроке.

(Имя), за внимательность на уроке.


- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!

- Можете прибирать свои рабочие места.

- До свидания.

Личностные: обучающиеся проявляют способность к оценке своей учебной деятельности;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), познавательных УУД (делают выводы, формулируют их с помощью педагога; строят несложные рассуждения); коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!