- (Имя), напомни нам первую задачу (узнать, как сшивают детали одежды) -Ребята, для сшивания деталей используют строчки и стежки. - Обратите внимание на слайд. - Для того, чтобы нам решить первую задачу, предлагаю вам собрать определения строчки и стежка. Определения перепутались и для того, чтобы узнать, что такое строчка и стежок, вам необходимо их собрать. - Первый вариант собирают первое определение – что такое строчка. Второй вариант собирают второе определение – стежок. (Строчка – повторяющихся ряд это стежков). (Стежок – переплетение ниток это двумя между проколами иглы) - Кто готов сказать, что такое строчка? (это ряд повторяющихся стежков.) - Ребята, вы согласны? - Давайте проверим. - Верно, Строчка – это ряд повторяющихся стежков. - Кто готов сказать, что такое стежок? (это переплетение ниток между двумя проколами иглы) - Все согласны? - Давайте проверим. - Верно, стежок- это переплетение ниток между двумя проколами иглы. - Для того, чтобы узнать какие материалы и инструменты необходимы для выполнения строчки и стежка предлагаю поиграть. - Обратите внимание на слайд. Здесь представлена таблица, первая колонка – это материалы, а вторая – инструменты. Ниже представлены картинки. Ваша задача распределить картинки по колонкам. - Давайте рассмотрим первую картинку, что на ней изображено? (ножницы) - Верно, ножницы — это инструмент или материал? Отвечаем по поднятой руке. (инструмент) - Ребята, вы согласны? - Верно, ножницы — это инструмент, значит в какую колонку мы их отнесём? (2) - Верно. - Что изображено на следующей картинке? (нитки мулине) - Нитки мулине – это материал или инструмент? (материал) - Значит в какую колонку мы их отнесём? (1) - Ребята, вы согласны? - Верно, мулине – это материал. - Что изображено на 3 картинке? (линейка) - Линейка материал или инструмент? (инструмент) - Значит в какую колонку мы отнесём линейку? (2) - Верно. - Что изображено на следующей картинке? (игла) - В какую колонку мы её отнесём? (2) - Почему? (это инструмент) - Верно. - Что изображено на последней картинке? (ткань) - Ткань — это материал или инструмент? (материал) - Значит в какую колонку мы её отнесём? (1) - Ребята, давайте сделаем вывод, какие материалы нам необходимы для выполнения стежка и строчки? (мулине и ткань) - Верно, а какие инструменты нам понадобятся для выполнения стежка и строчки? (ножницы, игла, линейка) - Верно, вот мы с вами и узнали какие материалы и инструменты нам понадобятся при выполнении строчки и стежка. - Посмотрите, всё ли у вас необходимое лежит на парте. - Ребята, посмотрите, на слайде изображены виды стежков. - Первый шов называется вперёд иголку (показываю на слайде шов) - Следующий шов называется назад иголку (показываю на слайде) - Вот так выглядит тамбурный шов (показываю на слайде шов) - И вот так выглядит крестообразный шов (показываю на слайде) - Ребята, сейчас я вам буду показывать один из стежков, ваша задача сказать какой это вид.(показываю карточки со стежками) - (Имя), прочитай нам 1 задачу. (узнать, как сшивают детали одежды) - Мы выполнили эту задачу? (да) - Что мы для этого сделали? (узнали, что такое стежок и строчка, какие существуют виды стежков, узнали при помощи каких материал и инструментов сшивают детали) - При помощи чего сшивают детали одежды (при помощи разных видов швов и инструментов) - (Имя), напомни нам вторую задачу. (узнать какие виды ниток используют в работе) - Для того, чтобы решить эту задачу, обратите внимание на слайд. Здесь представлены виды ниток. - Для шитья используют обычные нитки. (показываю картинку) - Что мы можем шить из обычных ниток? (зашить дырки) - Для вышивания используется мулине (показываю картинку) - Что мы можем вышивать при помощи ниток мулине? (вышить картину) - Для вязания используются шерстяные нитки (показываю картинку) - Что мы можем связать при помощи шерстяных ниток? (связать салфетку) - Ребята, как вы думаете, почему в работе используют разные виды ниток? (потому что обладают разными свойствами) - В работе используют разные виды ниток, потому что они обладают разными свойствами, такими как: толщина, прочность, растяжимость и ровнота. - (Имя), прочитай вторую задачу. (Узнать, какие виды ниток используют в работе) - Мы её выполнили? (да) - Какие виды ниток вы запомнили? (обычные, мулине, шерстяные) |