СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт "Сельский двор"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт "Сельский двор"»

Конструкт непосредственно- образовательной деятельности

по ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Горожановой Маргариты Александровны

(Специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 43 «Б» группы )

Доо: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83»

Группа: Средняя(4-5 лет)

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Тема: «Сельский двор»

Вид НОД: Познавательно-исследовательская деятельность

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Цель: развитие познавательных интересов детей о сельском дворе с помощью макетирования.

Планируемый результат:

Дети знают о домашних животных;

Дети знают о том где проживают животные;

Дети знают о том, где живут домашние животные, а где живут дикие животные;

Дети знают о строении домашних животных;

Дети умеют сохранять пропорцию домашних животных в лепке или в рисовании;

Дети умеют анализировать процесс и результат деятельности.

Задачи образовательной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач;

Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, внимание, память в процессе макетирования;

Развивать умение анализировать процесс и результат деятельности.

Обучающие задачи:

Обогатить представление детей о домашних животных;

Уточнять и закреплять представления о домашних животных.

У Владлены развивать любознательность, внимание, память в процессе макетирования.



Принципы дошкольного образования (ФГОС):

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

  • формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

  • воспитание через взаимодействие;

  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения:

  • принцип доступности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип наглядности.

Предварительная работа:

- Чтение и рассматривание книг о домашних и диких животных, разучивание загадок о животных, игра« Кто, где живет?».

Средства воспитания и обучения: карточки с животными, макет сельского двора, пластилин, доска для пластилина, пазлы разрезанные.

Список использованных источников:

1.Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комароцвой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.


Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап

Задача: собрать внимание детей, с мотивировать их на предстоящую деятельность


Беседа

Воспитатель мотивирует детей. Дети находятся на ковре полукругом.

- Ребята, посмотрите у меня есть письмо, давайте откроем его скорей и прочтем что-же в нем написано.

-Дорогие ребята, я уже совсем старенькая ничего не вижу совсем и ходить уже не могу , помогите мне пожалуйста поухаживать за моим хозяйством. С уважением бабушка Агаша.

- Хотите отправиться в гости к бабушке?

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы.

Дети с мотивированы на совместную деятельность

2.Актуализация полученных ранее знаний

Задачи:

Актуализировать знание о домашних животных




Беседа




















Воспитатель просит детей, пройти за столы.

- Ребята, в домике бабушка живет одна, а вот во дворе…..

-Много у нее друзей. Вместе им не скучно. Всех мы сегодня увидим. Они спрятались в этом домике, который называется «хлев».

-Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет. Как только вы отгадаете загадку о животных, они сразу вам покажутся.

Воспитатель загадывает загадки.

-Посреди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла. (Корова).

-Правильно, это про бабушкину корову Буренку.

-Пяточком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья).

-Верно, это про свинью Фроську.

-У нее рога длиннее хвоста. (Коза).

-Правильно, эта загадка про козу Зойку.

-Гладишь - ласкается,

Дразнишь – кусается.(Собака).

-Верно, про бабушкиного пса Барбоса.

-Острые ушки, на лапах подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит. (Кот).

-Правильно, эта загадка про бабушкиного кота Тимофея.

-Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу

Не прядет, не ткет,

А людей одевает? (Овечка).

-Верно, это про овечку Клашку.

- Цок-да-цок, цок-да-цок, Кто же звук тот издает? Вы ведь знаете отгадку? Да ведь это же… (Лошадка)
-Ребята, а как назвать всех животных двумя словами?

-Правильно ребята, это домашние животные

Дети вступают в диалог


Дети знают о домашних животных

3. Дидактическая игра «Интересные пазлы».

Задачи:

Закрепить знание детей где живут домашние животные, а где живут дикие животные.

Упражнение


-Ребята я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «интересные пазлы».

-У меня для вас есть порванные картинки, ваша задача будет собрать картинки, которые я вам сейчас раздам.

-Должны будут получиться у вас животные.

-Молодцы, все справились с заданием.


Дети принимают игровые правила, вступают во взаимодействие, отвечая на вопросы

Дети знают о том, где живут домашние животные, а где живут дикие животные


4.Физкультминутка

Задачи:

Снять мышечное напряжение


Художественное слово

Воспитатель просит встать детей со своих мест и пройти на ковер, выполнить физ-минутку.

Вот окошко распахнулось           (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.    (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,    (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.           (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,           (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.            (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась      (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом




Дети сняли мышечное напряжение


5.Создание объёмной модели

Закрепить знание детей, где проживают домашние животные

моделирование

-У меня есть макет вот такой, но на нем чего-то не хватает.

-Давайте скорей посмотрим, чего не хватает на нашем макете.

-Ребята, давайте бабушке поможем разместить всех животных по их местам на вот этом макете.

-Сейчас, я подойду к каждому из вас и раздам вот таких животных, а ваша задача будет приклеить его на макет.

-Так-так!

-Ребята, как вы думаете, где живет кот?

-А почему вы так думаете?

-Ребята, как вы думаете, где живет лошадь?

-А почему вы так думаете?

-Ребята, как вы думаете, где живет овечка

-А почему вы так думаете?

-Ребята, как вы думаете, где живет свинья?

-А почему вы так думаете?

-Ребята, как вы думаете, где живет собака?

-А почему вы так думаете?

-Ребята, как вы думаете, где живет коза?

-А почему вы так думаете?

-Ребята, как вы думаете, где живет корова?

-А почему вы так думаете?

-Молодцы ребята, очень хорошо справились.

Дети отвечают на вопросы

Размещают животных на макете «Сельский двор»


Дети знают о том где проживают животные

5.Продуктивная деятельность

Задачи:

Закрепить знание о строении домашних животных

Закрепить умение сохранять пропорцию домашних животных в лепке и рисований

Беседа

Дети сидят за столами. Воспитатель объясняет, что будут делать дальше.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам слепить из пластилина домашнего животного, которое вам больше всего понравилось.

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети выбирают вид деятельности самостоятельно и реализуют творческий замысел.

Дети знают о строении домашних животных

Дети умеют сохранять пропорцию домашних животных в лепке и рисований

6.Подведение итогов

Задачи:

Учить детей анализировать процесс и результат деятельности

Беседа

Воспитатель подводит итог занятия, вспоминают, к кому мы ходили в гости и т.д.

-Ребята, бабушка Агаша говорит большое спасибо, что помогли ей поухаживать за хозяйством.

-Ребята, расскажите, что вам сегодня понравилось.

-О чем просила нас бабушка?

- Мы были дружные ребята?

Дети вступают в диалог

Дети умеют анализировать процесс и результат деятельности

7.Открытость

Задачи:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Дети сидят на своих местах.

-Ребята, у вас в группе есть сейчас коробка с картинками, тут надо искать к каждому животному свое детеныша. Уберу на полочку, где лежат все игры. В свободное время , можете взять и поиграть в эту игру.

Дети слушают воспитателя

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!