Дети знают о внешних видах рыб, умеют их отличать, собирать и рассказывать о признаках;
Дети умеют анализировать процесс и результат деятельности.
Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.
1.Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комароцвой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с
Этапы | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивационный этап Задача: собрать внимание детей, с мотивировать их на предстоящую деятельность | Беседа, поощрение, художественное слово | Воспитатель мотивирует детей. Дети находятся на ковре полукругом. -Ребята, любите загадки, сейчас я вам расскажу загадку, а вы попробуйте ее отгадать, только слушайте внимания. В воде озорница Играет, резвится, Блестит чешуей: Поплыли со мной! -Как вы думаете что это? -Правильно, ребята, это рыба -Есть еще одна загадка, послушайте внимательно. Есть крылья- не летаю, но нет, а гуляю, По земле не хожу, на небо не гляжу, Звезд не считаю, людей не знаю, это... -Рыба, правильно -Молодцы , ребята, отгадали загадки ! | Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы. | Дети с мотивированы на совместную деятельность |
2.Актуализация полученных ранее знаний Задачи: Актуализировать знание о строении рыб, о том какие есть рыбы. | Беседа | Воспитатель вместе с детьми находятся на ковре.. -Ребята, а где мы можем встретить рыб? -Правильно, в речке, в озере и даже в аквариуме. - Ребята, вы знаете рыб? -Какие молодцы, сколько много рыб вы оказывается знаете! -Ребята, на мольберте у нас есть картинка-что на ней изображено? -Кто может мне сказать? - Это рыба! - Ребята, из чего состоит рыба? -Все верно голова, глаза, чешуя, туловище, хвост, плавники, жабры. - Дышат рыбы с помощью жабр. -Тело у них полностью покрыто чешуёй. -Чешуя помогает рыбам быстрее передвигаться в воде. - Хвост помогает плавать. -Рыбы машут плавниками как крыльями. -Так же машут хвостом. - Обратите внимание на другую картинку, покажите пожалуйста где у нее плавники. Какие они? Шамиль, подойди покажи, где у нас на картинке плавники. –Давай будем говорить еще полными предложениями. Чтоб все поняли ребята, как надо говорить. -У нас на картинке плавники двойные и не острые! - Ребята, а как вы думаете что такое чешуя? чешуя – это наружный покров некоторых живых существ, образуемыми роговыми или костными пластинками. - Мария, покажи пожалуйста, где у нас чешуя у рыбы! -Какого она цвета? -Ребята, а что находится под чешуёй у рыбы? -Правильно, с вами я ребята соглашусь. -Все наверняка видели, как размножаются рыбы при помощи метания игры. -Многие из вас наверняка кушали рыбную икру, но думаю ни кто, не догадывался, что из икринок появляются мальки. -Мальки-это маленькие рыбки, детеныши рыб. | Дети вступают в диалог | Дети знают о строении рыб, о том какие рыбы есть. |
3.Дидактическая игра «найди такую же пару». Задачи: Закрепить знание о внешних видах рыб, умение собирать. | Упражнение | Дети находятся за столами. Воспитатель раздает на каждого ребенка разрезанные листочки. - Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «найди такую же пару» -У меня есть для вас такие картинки на каждого из вас, они перепутались, вам нужно собрать их по парам. -Молодцы, все ребята справились с заданием. | Дети принимают игровые правила, вступают во взаимодействие, отвечают на вопросы | Дети знают о внешних видах рыб, умеют их собирать. |
4.Физкультминутка Задача: Снять мышечное напряжение | Показ Художественное слово | Дети встали со своих мест, выполняют физкультминутку. -Ребята встаньте рядом со своими стульчиками -Я буду говорить и показывать движения, а вам надо повторять за мной. -Всем понятно? -Тогда приступим! Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком») Что ты видишь, милый друг? (приставляем пальцы колечками у глаз). Здесь прозрачная вода. Плывет морской конек сюда. Вот медуза, вот кальмар. А это? это рыба-шар. А вот, расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Дети сняли мышечное напряжение |
5.Создание объёмной модели Закрепить знание детей, о строении рыб | Моделирование | Воспитатель обращает внимание на макет. Дети подходят к маленькому столу, прикрепляют рыб.. -Ого, ребята, у нас есть макет- аквариум, но он какой-то не понятный, не понимаю чего на нем не хватает? -Ребята, а вы знаете чего не хватает? -Правильно ребята, рыб. -Ребята, сейчас я раздам всем вам по рыбке на двухстороннем скотче, ваша задача убрать на рыбке бумажку от скотча и приклеить в аквариум. -Молодцы красивый аквариум стал у нас сейчас. | Дети отвечают на вопросы Прикрепляют рыб в аквариум. | Дети знают о строении рыб. |
5.Продуктивная деятельность Задачи: Закрепить знание о рыбах. Закреплять умение лепить рыб без помощи | | Дети сидят за столами. -Ребята, сейчас дам вам пластилин и досточки, вам нужно слепить вот такую же рыбку, как у меня на картинке. | Дети лепят рыб самостоятельно . | Дети знают о рыбах. Дети умеют лепить рыб самостоятельно без помощи воспитателя. |
6.Подведение итогов Задачи: Учить детей анализировать процесс и результат деятельности | Беседа | -Ребята, расскажите, что вам сегодня понравилось. - А какие есть рыбы? -Из чего состоит рыба? - Зачем рыбам нужны плавники? | Дети вступают в диалог | Дети умеют анализировать процесс и результат деятельности |
7.Открытость Задачи: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа | -Ребята, я вам купила вот такие раскраски, здесь очень много картинок про рыб. -До свидания! | Дети слушают воспитателя | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |