2. Мотивационный этап | -Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим на тему, которая очень важна для нас и для наших детей, поэтому предлагаю к просмотру видеоролик. https://youtu.be/6EfnvQ3ds_0?si=7R6o1l9uZ2QH5DIA -Посмотрев ролик, как думаете, какая проблема освещена в нем? -Конечно, в ролике ведется акцент на травлю - буллинг, который может начаться, по разным причинам, в любом детском, коллективе. -А может ли такая тема близка нашим детям и почему? -Буллинг начинается примерно в 3-4 классе, когда дети ощущают себя частью сформированного коллектива. Его причиной является борьба за статус. В этом возрасте травле (в той или иной степени) подвергаются практически все ребята: таким образом агрессоры проверяют их на устойчивость. -О чем вы бы хотели узнать в рамках данной темы? -Хорошо, спасибо. Я предлагаю посмотреть на слайд и прочитать вопросы, которые мы сегодня обсудим. Узнать, что такое буллинг и травля среди детей. Обсудить, как мы можем помочь нашим детям в такой ситуации. Обменяться мнениями по данной теме. -С помощью данных вопросов мы с вами сможем повысить педагогическую компетентность в вопросе профилактики буллинга детей нашего класса. | Смотрят социальный видеоролик по теме буллинг Анализ видеоролика и данной темы Рассматривают план работы на родительское собрание |
3. Основной этап 3.1. Педагогическое просвещение 3.2. Столкновение с незнанием 3.3. Педагогическое просвещение 3.4. Практическая работа 3.5. Педагогическое просвещение | -Уважаемые родители, попробуйте вспомнить, возможно, вы сталкивались в своей жизни с буллингом. Кто-то хочет поделиться? -Спасибо за ваше доверие! -Согласно мнению психотерапевта Ильи Семеновича Бердышева, буллинг – это сознательное, продолжительное насилие, не носящее характера самозащиты и исходящее от одного или нескольких человек. -Согласно мнению психолога Людмилы Петрановской, травля - агрессивное преследование и издевательство над одним из членов коллектива со стороны другого, но также часто группы лиц, не обязательно из одного формального или признаваемого другими коллектива. -Скажите своими словами, как вы считаете, что такое буллинг и травля? -Уважаемые родители, сейчас я предлагаю поработать самостоятельно. -У каждого из вас лежит карточка, на ней необходимо указать верные и неверные утверждения, по вашему мнению. -Теперь поработаем несколько минут самостоятельно. 1. При буллинге есть несколько ролей – жертва, издевающиеся, последователи (верно) 2. Буллинг уголовно не наказуем (неверно) 3. Мотивацией к буллингу может быть зависть, месть, неприязнь, борьба за власть (верно) 4. Способ травли, во время буллинга, только один – словесное запугивание (неверно) 5. Проведение насильственных обрядов не считается буллингом (неверное) 6. Кибербуллинг – это отдельное направление травли с помощью использования электронных форм взаимодействия, направленных против жертвы (верно) 7. Ребенку необходимо рассказать о случае буллинга родителям или взрослым, которым доверяешь (верно) 8. Учитель никак не может помочь в случае буллинга (неверно) 9. Жертвой может стать ребенок, который может постоять за себя (неверно) 10. Издевающимся становится те, кто не умеют сочувствовать жертве (верно) -Я предлагаю завершать нашу работу. -Посмотрите на слайд, на нем представлены правильные ответы. -Уважаемые родители, у кого возникли затруднения, в чем вы оказались не правы? -Как видите, хоть и имея за плечами большой социальный опыт, мы с вами можем ошибаться. -Согласно результатам исследования, десятая часть младших школьников является активными агрессорами, выступая в качестве буллеров (4,76%) или их помощников (5,64%). Пятая часть участников исследования подвергаются насилию, являясь жертвами буллинга. Более половины учащихся (60,86%) являются сторонними наблюдателями. -Так же существует нормативно-правовая база по профилактике буллинга – это документы международного, федерального, регионального, муниципального уровней, которыми должны руководствоваться все учреждения, службы, занимающиеся профилактикой девиаций среди обучающихся. В них входят: Концепция ООН о правах ребенка; Конституция РФ; Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» (ред. от 24.04.2020); Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 17.02.2021); Уголовный кодекс Российской Федерации; "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ(ред. от 04.02.2021, с изм. от 02.03.2021); "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020). -Сейчас я предлагаю поработать в небольших группах. Распределимся по рядам. Первый ряд – первая группа, второй ряд – вторая группа, третий ряд – третья группа. -У каждой группы своя ситуация, которую необходимо будет решить с точки зрения ученика, учителя и родителя, ответив на вопрос «Как я могу исправить или не допустить эту ситуацию?» -На работу у вас есть 5 минут, после мы с вами обсудим полученные результаты. Девочка Катя переехала в другой город и пошла в новую школу. Итак она оказалась в середине 4 класса с абсолютно незнакомыми людьми. Семья полная, но родители очень строгие и требовательные. Они ругают её за внешний неопрятный вид, поэтому она всегда старалась всем угодить и понравится. Но в новой школе ее сразу невзлюбили, одноклассникам не понравилось то, что у них новенькая в середине учебного года. Они начали тыкать в Катю за ее внешний вид, бросать оскорбления и унижать. Учителя ничего не предпринимали, родителям не рассказывала, но и они ничего не спрашивали, когда она приходила в мокрой или рваной, разрисованной одежде домой. Катя носила не самую новую одежду, но не потому что не было денег, а из-за того, что родители не считали школу показом мод и все это было баловством. В концу года, девочка полностью закрылась в себе, ни с кем не разговаривала и все больше уходила в социальные сети. Родители ничего не предпринимали, для них главное, чтобы Катя училась и слушалась их. В чем причина такого поведения Кати? Как она смогла бы изменить ситуации в самом начале, кто бы мог ей помочь? -Родители, предлагаю завершать работу. -Как вы бы справились с данной ситуацией? -Вы правы, по мнению психолога Светланы Филатовой, если родители узнали, что его ребенка буллят: Внимательно выслушать, не отвлекаясь на посторонние дела. Не торопиться с выводами. Постараться узнать детали. Проявить сочувствие к ребенку, принять его болезненные чувства. Дать понять ребенку, что вы его поддерживаете и готовы помогать. Меры, которые необходимо предпринять родителю: Сообщить учителю. Лучше при личной встрече. Описав ситуацию в заявлении с просьбой разобраться и принять участие в ее разрешении. Описать ситуацию в заявлении на имя директора школы. Сохранять спокойное эмоциональное состояние. Не обвинять коллектив школы. Дать понять, что вы надеетесь на помощь и поддержку. Какие советы нельзя давать ребенку: «Не обращай внимания» «Дай сдачи» «Разбирайся сам со своими проблемами» «Учись налаживать отношения» «Не бойся». | Делятся своим социальным опытом Слушают мнения психотерапевта и психолога по теме буллинга Высказывают мнение о буллинге и травле Самостоятельно работают с карточкой, указывают верные и неверные утверждения Высказывают свое мнение о трудностях, возникших при выполнении задания Распределяются на группы Решают предложенные ситуации в группах Слушают, какие меры необходимо предпринимать при такой ситуации |
4. Подведение итогов | -Уважаемые родители, наш классный час подходит к концу. -Остались ли у вас после него трудности или вопросы, которые кажутся вам важными и которые мы не обсудили? -Я предлагаю получить и ознакомиться с буклетами на тему Буллинг и использовать их для своего педагогического просвещения, в своей жизни, при воспитании ребенка. -В буклете вы сможете найти и актуализировать информацию об определении буллинга, действиях, которые необходимо выполнять, так же посмотреть видеоролики на эту тему, найти информацию о специалистах нашего города и помощь, которую могут оказать дистанционно. -Родители, всегда необходимо следить за своим ребенком, спрашивать и интересоваться о его состоянии, помогать в случае неудач и сразу обращаться за помощью. -Для подведения итогов я предлагаю закончить предложения, представленные на слайде. -Выберите то, которое по вашему мнению будет уместно. Сегодня на родительском собрании я понял…. Я буду использовать…. Я узнал… -Уважаемые родители, сегодня на родительском собрании мне было приятно с вами работать. -Я благодарю вас за обратную связь, ваши ответы и желание помочь своим детям. -Если у вас есть вопросы, то прошу подойти ко мне за индивидуальной консультацией. -До свидания! | Задают вопросы Получают буклеты по теме буллинг и знакомятся с ними Выбирают предложения и заканчивают их, анализируя деятельность |