СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт родительского собрания на тему "Буллинг"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт родительского собрания на тему "Буллинг"»

Родительское собрание

Тема: Буллинг, как социальное явление

Цель: повышение педагогической компетенции родителей в профилактике буллинга в коллективе детей 3 класса.


Название этапа

Содержание этапов

Виды деятельности

1. Организационный этап

-Здравствуйте, уважаемые родители. Рада приветствовать вас сегодня на родительском собрании.

-Заполните, пожалуйста, регистрационный лист. И после мы можем начинать.

Рассаживаются по местам


Заполнение регистрационного листа

2. Мотивационный этап

-Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим на тему, которая очень важна для нас и для наших детей, поэтому предлагаю к просмотру видеоролик.

https://youtu.be/6EfnvQ3ds_0?si=7R6o1l9uZ2QH5DIA

-Посмотрев ролик, как думаете, какая проблема освещена в нем?

-Конечно, в ролике ведется акцент на травлю - буллинг, который может начаться, по разным причинам, в любом детском, коллективе.

-А может ли такая тема близка нашим детям и почему?

-Буллинг начинается примерно в 3-4 классе, когда дети ощущают себя частью сформированного коллектива. Его причиной является борьба за статус. В этом возрасте травле (в той или иной степени) подвергаются практически все ребята: таким образом агрессоры проверяют их на устойчивость.

-О чем вы бы хотели узнать в рамках данной темы?

-Хорошо, спасибо. Я предлагаю посмотреть на слайд и прочитать вопросы, которые мы сегодня обсудим.

Узнать, что такое буллинг и травля среди детей.

Обсудить, как мы можем помочь нашим детям в такой ситуации.

Обменяться мнениями по данной теме.

-С помощью данных вопросов мы с вами сможем повысить педагогическую компетентность в вопросе профилактики буллинга детей нашего класса.



Смотрят социальный видеоролик по теме буллинг

Анализ видеоролика и данной темы








Рассматривают план работы на родительское собрание

3. Основной этап

3.1. Педагогическое просвещение









3.2. Столкновение с незнанием





















3.3. Педагогическое просвещение















3.4. Практическая работа


























3.5. Педагогическое просвещение

-Уважаемые родители, попробуйте вспомнить, возможно, вы сталкивались в своей жизни с буллингом. Кто-то хочет поделиться?

-Спасибо за ваше доверие!

-Согласно мнению психотерапевта Ильи Семеновича Бердышева, буллинг – это сознательное, продолжительное насилие, не носящее характера самозащиты и исходящее от одного или нескольких человек.

-Согласно мнению психолога Людмилы Петрановской, травля - агрессивное преследование и издевательство над одним из членов коллектива со стороны другого, но также часто группы лиц, не обязательно из одного формального или признаваемого другими коллектива.

-Скажите своими словами, как вы считаете, что такое буллинг и травля?

-Уважаемые родители, сейчас я предлагаю поработать самостоятельно.

-У каждого из вас лежит карточка, на ней необходимо указать верные и неверные утверждения, по вашему мнению.

-Теперь поработаем несколько минут самостоятельно.

1. При буллинге есть несколько ролей – жертва, издевающиеся, последователи (верно)

2. Буллинг уголовно не наказуем (неверно)

3. Мотивацией к буллингу может быть зависть, месть, неприязнь, борьба за власть (верно)

4. Способ травли, во время буллинга, только один – словесное запугивание (неверно)

5. Проведение насильственных обрядов не считается буллингом (неверное)

6. Кибербуллинг – это отдельное направление травли с помощью использования электронных форм взаимодействия, направленных против жертвы (верно)

7. Ребенку необходимо рассказать о случае буллинга родителям или взрослым, которым доверяешь (верно)

8. Учитель никак не может помочь в случае буллинга (неверно)

9. Жертвой может стать ребенок, который может постоять за себя (неверно)

10. Издевающимся становится те, кто не умеют сочувствовать жертве (верно)

-Я предлагаю завершать нашу работу.

-Посмотрите на слайд, на нем представлены правильные ответы.

-Уважаемые родители, у кого возникли затруднения, в чем вы оказались не правы?

-Как видите, хоть и имея за плечами большой социальный опыт, мы с вами можем ошибаться.

-Согласно результатам исследования, десятая часть младших школьников является активными агрессорами, выступая в качестве буллеров (4,76%) или их помощников (5,64%). Пятая часть участников исследования подвергаются насилию, являясь жертвами буллинга. Более половины учащихся (60,86%) являются сторонними наблюдателями.

-Так же существует нормативно-правовая база по профилактике буллинга – это документы международного, федерального, регионального, муниципального уровней, которыми должны руководствоваться все учреждения, службы, занимающиеся профилактикой девиаций среди обучающихся. В них входят: Концепция ООН о правах ребенка; Конституция РФ; Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» (ред. от 24.04.2020); Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 17.02.2021); Уголовный кодекс Российской Федерации; "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ(ред. от 04.02.2021, с изм. от 02.03.2021); "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).

-Сейчас я предлагаю поработать в небольших группах. Распределимся по рядам. Первый ряд – первая группа, второй ряд – вторая группа, третий ряд – третья группа.

-У каждой группы своя ситуация, которую необходимо будет решить с точки зрения ученика, учителя и родителя, ответив на вопрос «Как я могу исправить или не допустить эту ситуацию?»

-На работу у вас есть 5 минут, после мы с вами обсудим полученные результаты.

Девочка Катя переехала в другой город и пошла в новую школу. Итак она оказалась в середине 4 класса с абсолютно незнакомыми людьми. Семья полная, но родители очень строгие и требовательные. Они ругают её за внешний неопрятный вид, поэтому она всегда старалась всем угодить и понравится. Но в новой школе ее сразу невзлюбили, одноклассникам не понравилось то, что у них новенькая в середине учебного года. Они начали тыкать в Катю за ее внешний вид, бросать оскорбления и унижать. Учителя ничего не предпринимали, родителям не рассказывала, но и они ничего не спрашивали, когда она приходила в мокрой или рваной, разрисованной одежде домой. Катя носила не самую новую одежду, но не потому что не было денег, а из-за того, что родители не считали школу показом мод и все это было баловством. В концу года, девочка полностью закрылась в себе, ни с кем не разговаривала и все больше уходила в социальные сети. Родители ничего не предпринимали, для них главное, чтобы Катя училась и слушалась их. В чем причина такого поведения Кати? Как она смогла бы изменить ситуации в самом начале, кто бы мог ей помочь?

-Родители, предлагаю завершать работу.

-Как вы бы справились с данной ситуацией?

-Вы правы, по мнению психолога Светланы Филатовой, если родители узнали, что его ребенка буллят:

Внимательно выслушать, не отвлекаясь на посторонние дела.

Не торопиться с выводами. Постараться узнать детали.

Проявить сочувствие к ребенку, принять его болезненные чувства.

Дать понять ребенку, что вы его поддерживаете и готовы помогать.

Меры, которые необходимо предпринять родителю:

Сообщить учителю. Лучше при личной встрече. Описав ситуацию в заявлении с просьбой разобраться и принять участие в ее разрешении.

Описать ситуацию в заявлении на имя директора школы.

Сохранять спокойное эмоциональное состояние. Не обвинять коллектив школы. Дать понять, что вы надеетесь на помощь и поддержку.

Какие советы нельзя давать ребенку:

«Не обращай внимания»

«Дай сдачи»

«Разбирайся сам со своими проблемами»

«Учись налаживать отношения»

«Не бойся».

Делятся своим социальным опытом



Слушают мнения психотерапевта и психолога по теме буллинга






Высказывают мнение о буллинге и травле




Самостоятельно работают с карточкой, указывают верные и неверные утверждения















Высказывают свое мнение о трудностях, возникших при выполнении задания


















Распределяются на группы





Решают предложенные ситуации в группах




















Слушают, какие меры необходимо предпринимать при такой ситуации

4. Подведение итогов

-Уважаемые родители, наш классный час подходит к концу.

-Остались ли у вас после него трудности или вопросы, которые кажутся вам важными и которые мы не обсудили?

-Я предлагаю получить и ознакомиться с буклетами на тему Буллинг и использовать их для своего педагогического просвещения, в своей жизни, при воспитании ребенка.

-В буклете вы сможете найти и актуализировать информацию об определении буллинга, действиях, которые необходимо выполнять, так же посмотреть видеоролики на эту тему, найти информацию о специалистах нашего города и помощь, которую могут оказать дистанционно.

-Родители, всегда необходимо следить за своим ребенком, спрашивать и интересоваться о его состоянии, помогать в случае неудач и сразу обращаться за помощью.

-Для подведения итогов я предлагаю закончить предложения, представленные на слайде.

-Выберите то, которое по вашему мнению будет уместно.

Сегодня на родительском собрании я понял….

Я буду использовать….

Я узнал…

-Уважаемые родители, сегодня на родительском собрании мне было приятно с вами работать.

-Я благодарю вас за обратную связь, ваши ответы и желание помочь своим детям.

-Если у вас есть вопросы, то прошу подойти ко мне за индивидуальной консультацией.

-До свидания!


Задают вопросы


Получают буклеты по теме буллинг и знакомятся с ними












Выбирают предложения и заканчивают их, анализируя деятельность



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!