СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт родительского собрания на тему "Адаптация первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт родительского собрания на тему "Адаптация первоклассников"»


Конструкт родительского собрания

Ряковой Виолетты Анатольевны

Группы 46А

Тема: «Адаптация первоклассников»

Цель: знакомство родителей с адаптацией первоклассников посредством прохождения квеста

Форма проведения: квест

Планируемые результаты: родители узнают о адаптации первоклассников

Ход родительского собрания

Этап, задача

Описание

  1. Вступление


-Здравствуйте уважаемые родители! Меня зовут Виолетта Анатольевна и я являюсь классным руководителем ваших детей.

Я закончила «Каменск-Уральский педагогический колледж» и имею среднее специальное образование, учитель начальных классов.

  1. Знакомство с регламентом работы. Решение проблемных вопросов.

-Предлагаю познакомиться с уставом школы.


  1. Анализ

-Предлагаю перейти к теме нашего родительского собрания. Уважаемые родители, Ваши дети переступили порог школы. Им предстоит привыкать к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, к необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом взрослых и сверстников.

– Как вы считаете, легко ли им самостоятельно справиться со всем этим?

– Можем ли мы (а возможно, и обязаны), взрослые, им помочь?

– Не кажется ли вам порой, что и мы сами иногда оказываемся в тупике: что делать?

Уверена, что каждый из вас абсолютно все готов сделать для своего чада, но что именно, как это сделать педагогически оправданно? Наверное, нам вместе стоит сегодня об этом подумать, поразмышлять, посоветоваться со специалистами, чтобы осталось как можно меньше вопросов и «белых пятен» на пути адаптации детей к школе.

-Тема нашего родительского собрания «Адаптация первоклассников»

-Как вы думаете, какая цель будет на наше родительское собрание?

-У вас интересные предложения, предлагаю посмотреть на слайд, наша цель будет звучать так: «Узнать, что такое адаптация первоклассников в процессе прохождения квеста»

-Уважаемые родители, предлагаю посмотреть план нашего род.собрания.

1. Узнать, что такое адаптация 5 мин

2. Выступление педагога-психолога на тему «Адаптация первоклассников» 25 мин

3. Пройти квест по теме «Адаптация» 35 мин

4. Подвести итоги родительского собрания 5 мин

Итог: 1 час 10 мин

-Предлагаю приступить к первому пункту плана.

-Родители, как вы думаете, что такое адаптация?

-Спасибо за ваши ответы, предлагаю посмотреть на слайд. Адаптация — это процесс и результат согласования человека с окружающим миром, приспособления к изменившейся среде, к новым условиям жизнедеятельности, к структуре отношений в определенных социально-психологических общностях, установления соответствия поведения принятым в них нормам и правилам. (Битянова М.Р., Синягина Н.Ю., Максимова М.В.)

В адаптационный период дети по-разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к играм, игрушкам.

Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм.

Безусловно, самым лучшим для ребенка в это время будет ваша поддержка и совместное со школой оказание помощи своему ребенку.

Родительская поддержка – это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы:

– сосредоточены на достоинствах ребенка, укрепляя тем самым в нем самооценку;

– помогаете ему поверить в себя и свои силы;

– помогаете избегать ошибок;

– не осуждаете в случае неудач.

В связи с введением в начальной школе ФГОС подходы к сути адаптации изменились, значительно расширился перечень критериев успешной адаптации. Согласно новым образовательным стандартам в ходе организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе необходимо делать акценты на личностно-ориентированном, системно-деятельностном и здоровьесберегающем подходе. Важно ориентироваться на индивидуальные особенности школьника и перейти от методики «уравнивания» всех детей в классе к методике раскрытия «Я — концепции» каждого ребенка.

-Родители, предлагаю посмотреть статистику школы на время адаптации первоклассников

Согласно статистике, в первые 2-3 месяца адаптируется около 60% детей, следующие 30% привыкнут только к окончанию первого полугодия, ну а 14% будут приспосабливаться весь учебный год.

-Ваши дети на начало учебного года будут проходить диагностики, чтобы я смогла определить, как дети адаптируются к школе.

-Итак, уважаемые родители, как вы поняли, что такое адаптация?

-Хорошо, а кто будет являться главными членами в период адаптации?

-Верно, сейчас я предлагаю перейти ко второму пункту плана, наш педагог-психолог расскажет вам подробнее про адаптацию и как она проходит у первоклассников.

*выступление педагога-психолога*

  1. Нравственный выбор


-Итак уважаемые родители, поблагодарим нашего педагога-психолога, но а мы с вами продолжим наше род.собрание.

-Третьем пунктом плана является «Квест на тему «Адаптация первоклассников»»

-Уважаемые родители, кто из вас знает, что такое квест?

-Спасибо за ваши ответы, предлагаю посмотреть на слайд. Что такое квест? (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня, постепенно передвигаясь от уровня к уровню, попытаемся ответить на главный вопрос: «Как подготовить ребенка к адаптации в школе?»

-Предлагаю посмотреть на слайд и ознакомиться со станциями, которые нас ждут

  • «Портрет идеального первоклассника»

  • «Решение ситуаций»

  • «Режим дня первоклассника»

-Начнем с первой станции «Портрет идеального первоклассника»

-Перед Вами на столах лежат листы, на которых написано то, что должен уметь ребенок, поступающий в 1 класс. Выберите критерии, с которыми вы согласны и расположите их на доске в порядке убывания по степени важности. Т.е. самый верхний критерий у вас будет тот, который, по вашему мнению, является самым важным и главным. Далее ниже те, которые менее важны.

-Спасибо за ваши ответы, предлагаю посмотреть как выглядит портрет идеального первоклассника

  • Педагогическая готовность: навыки чтения, письма, рисования, звуковая культура речи, умение развернуто ответить на вопрос, хороший словарный запас, общая осведомленность.

  • Интеллектуальная готовность: развитое воображение, хорошая ориентировка в пространстве и времени, наглядно-образное мышление, развитая тонкая моторика рук, хорошая память, регулирующая функция речи, интеллектуальная активность, предпосылки абстрактно-логического мышления.

  • Мотивационная готовность: выраженность познавательных интересов, стремление освоить роль школьника, принятие системы требований школы и учителя.

  • Эмоционально-волевая готовность: умение управлять своим поведением, сохранять работоспособность, эмоциональная устойчивость, произвольная регуляция внимания, умение задерживать свои импульсы, продлевать действие.

  • Коммуникативная готовность: желание общаться со взрослыми и детьми, умение установить контакт с учителем, сохранение чувства дистанции, способность к личностному контакту со взрослым, умение устанавливать контакт со сверстниками, умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем, умение выполнять совместную работу, умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.

-Предлагаю сделать вывод одной цитатой “Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться” (Венгер Л.А.)

-Следующая наша станция — это «Решение ситуаций»

-Уважаемые родители, ваша задача разделиться на 2 группы. Сейчас я вам выдам ситуации, ваша задача ответить на вопросы, которые представлены ниже.

-На данное выполнения задания вам дается 5 минут.

- Занимаясь в тетради, Ваш ребенок постоянно встает, отвлекается, бегает за игрушкой. Ваши действия?

- Вы купили новую игру (головоломку, пазлы или др.). После неудачи ребенок бросает игру, говорит, что она неинтересная. Ваши действия?

-Итак уважаемые родители, время вышло, команда №1 слушаем вашу ситуацию и как вы ее решили.

-Спасибо, команда №2 у вас есть что добавить? Спасибо.

-Слушаем команду №2, читайте вашу ситуацию, и ответ на вопрос.

-Спасибо, команда №1 у вас есть что добавить? Спасибо.

-Предлагаю сделать вывод, любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самодостаточными, удачливыми в жизни

5. Документация

-У нас с вами осталась последняя станция «Режим дня первоклассника»

-Уважаемые родители, как вы думаете, какой режим дня должен быть у первоклассника?

-Хорошо, я предлагаю оставить ваше мнение по QR-коду

https://presenter.ahaslides.com/presentat ion/5329716?presenting=true

-Спасибо, предлагаю посмотреть, что у нас получилось

-Что вы написали, это все является главным для режима дня первоклассника

-Уважаемые родители, сейчас я вам выдам рекомендации от нашего педагога-психолога.

Режим дня

Действовать надо так!

Таких действий лучше избегать…

 Подъем

  Ребенку лучше иметь свой собственный будильник, чтобы он полностью почувствовал себя ответственным за свой распорядок

 Резко входить в комнату ребенка, громко его будить, включать громкую музыку, ТВ или радио

 Завтрак

  Завтрак должен быть достаточно сытный (каша, творог и тд), с собой в школу можно давать яблоко (банан)

 Кушай, что найдешь в холодильнике!

 Отдых

 Если у вас есть свободное время проведите его вместе с вашим ребенком. Поиграйте с ним, почитайте книги.

 Гуляй где, с кем и сколько хочешь! Гланое, чтобы двоек не было!

 Окончание уроков, дорога домой

  Обязательно по дороге домой обсудить, как прошел день, что нового узнал ребенок, с кем общался

  Когда ребенок рассказывает, как прошел день в школе его обязательно надо выслушать. И тогда вы будете знать, чем занимался ваш ребенок, что узнал нового, с кем завел знакомство и т.д.

  Не отмахивайтесь от ребенка, когда он вам что-нибудь рассказывает

 Кружки, секции

  Кружки должны быть интересными для ребенка, а не нужными родителю.

  Никаких игр! У тебя сейчас репетиторство по английскому, танцы, музыка и гимнастика!!

Подготовка к следующему учебному дню (сбор портфеля, выполнение дополнительных заданий)

 Первое время помогать ребенку собирать портфель, проговаривая предметы, необходимые принадлежности

Не приставай, складывай сам, ты уже большой!

Ужин

За ужином собирается вся семья, обсуждает события за день

Покушаешь, когда приедем с работы, а это будет часов в 21.00!

Отход ко сну

Нужно помнить, что ребенок должен спать не менее 8 часов! Необходимо стараться укладывать ребенка в одно и тоже время.
Для детей очень важно продолжать соблюдать ритуал отхода ко сну: сказка на ночь, поцелуй мамы и т.д.

Ложись спать когда захочешь  - ты большой!

-Мы с вами успешно закончили квест, и у нас остался 1 пункт плана — это «Подвести итоги родительского собрания»

-Уважаемые родители, как вы считаете, что самое главное вы узнали сегодня?

-Спасибо, прошу главу род.комитета зафиксировать решение род.собрания в протокол род.собрания.

  1. Развязка



-Уважаемые родители, предлагаю вспомнить, как звучала тема нашего род.собрания?

-Отлично, как звучала цель нашего род.собрания?

-Отлично, для того чтобы оценить свою деятельность, я раздам вам карточки, на которых нарисована лестница, ваша задача нарисовать себя на той ступени, которая вам подходит.

-…, на какую ступень вы себя поставили? Почему?

-Спасибо, на этом наше родительское собрание подошло к концу, до свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!