-Предлагаю перейти к теме нашего родительского собрания. Уважаемые родители, Ваши дети переступили порог школы. Им предстоит привыкать к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, к необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом взрослых и сверстников. – Как вы считаете, легко ли им самостоятельно справиться со всем этим? – Можем ли мы (а возможно, и обязаны), взрослые, им помочь? – Не кажется ли вам порой, что и мы сами иногда оказываемся в тупике: что делать? Уверена, что каждый из вас абсолютно все готов сделать для своего чада, но что именно, как это сделать педагогически оправданно? Наверное, нам вместе стоит сегодня об этом подумать, поразмышлять, посоветоваться со специалистами, чтобы осталось как можно меньше вопросов и «белых пятен» на пути адаптации детей к школе. -Тема нашего родительского собрания «Адаптация первоклассников» -Как вы думаете, какая цель будет на наше родительское собрание? -У вас интересные предложения, предлагаю посмотреть на слайд, наша цель будет звучать так: «Узнать, что такое адаптация первоклассников в процессе прохождения квеста» -Уважаемые родители, предлагаю посмотреть план нашего род.собрания. 1. Узнать, что такое адаптация 5 мин 2. Выступление педагога-психолога на тему «Адаптация первоклассников» 25 мин 3. Пройти квест по теме «Адаптация» 35 мин 4. Подвести итоги родительского собрания 5 мин Итог: 1 час 10 мин -Предлагаю приступить к первому пункту плана. -Родители, как вы думаете, что такое адаптация? -Спасибо за ваши ответы, предлагаю посмотреть на слайд. Адаптация — это процесс и результат согласования человека с окружающим миром, приспособления к изменившейся среде, к новым условиям жизнедеятельности, к структуре отношений в определенных социально-психологических общностях, установления соответствия поведения принятым в них нормам и правилам. (Битянова М.Р., Синягина Н.Ю., Максимова М.В.) В адаптационный период дети по-разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к играм, игрушкам. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм. Безусловно, самым лучшим для ребенка в это время будет ваша поддержка и совместное со школой оказание помощи своему ребенку. Родительская поддержка – это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы: – сосредоточены на достоинствах ребенка, укрепляя тем самым в нем самооценку; – помогаете ему поверить в себя и свои силы; – помогаете избегать ошибок; – не осуждаете в случае неудач. В связи с введением в начальной школе ФГОС подходы к сути адаптации изменились, значительно расширился перечень критериев успешной адаптации. Согласно новым образовательным стандартам в ходе организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе необходимо делать акценты на личностно-ориентированном, системно-деятельностном и здоровьесберегающем подходе. Важно ориентироваться на индивидуальные особенности школьника и перейти от методики «уравнивания» всех детей в классе к методике раскрытия «Я — концепции» каждого ребенка. -Родители, предлагаю посмотреть статистику школы на время адаптации первоклассников Согласно статистике, в первые 2-3 месяца адаптируется около 60% детей, следующие 30% привыкнут только к окончанию первого полугодия, ну а 14% будут приспосабливаться весь учебный год. -Ваши дети на начало учебного года будут проходить диагностики, чтобы я смогла определить, как дети адаптируются к школе. -Итак, уважаемые родители, как вы поняли, что такое адаптация? -Хорошо, а кто будет являться главными членами в период адаптации? -Верно, сейчас я предлагаю перейти ко второму пункту плана, наш педагог-психолог расскажет вам подробнее про адаптацию и как она проходит у первоклассников. *выступление педагога-психолога* |