● методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;
● методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
● методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;
● методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение.
индивидуальные: белый картон, черный картон, ножницы, клей карандаш, простой карандаш.
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
2. Выявление проблемы. (10 мин)
3. Решение проблемы (изучение нового материала) (10 мин)
4. Физминутка (1 мин)
5. Организация самостоятельной работы (20 мин)
6. Рефлексия учебной деятельности (2 мин)
Этап фрагмента урока | Образовательная я задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности | Смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность | Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование | -Здравствуйте ребята, меня зовут Виолетта Анатольевна и сегодня урок технологии проведу у вас я. -Проверим готовность к уроку, на парте у вас лежит белый картон, ножницы, клей карандаш, простой карандаш, остальное попрошу убрать с парт. -У кого все есть садимся на свои места. -Проверим свою посадку, садимся как ученики 4 класса, ноги стоят ровно на полу, спина прямая, между вами и партой помещается кулак, руки на парте полочкой. -Молодцы, для того чтобы настроиться на урок, предлагаю выполнить кинезиологическое упражнение, «Змейка» -Молодцы. Желаю нам интересной и увлекательной работы. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Проверяют посадку Настраиваются на предстоящую деятельность | Ф | - | ОК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; |
Выявление проблемы | Поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. Выявить проблему урока. | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа •Наглядные: показ Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение | -Ребята, для того чтобы узнать, что мы будем с вами сегодня делать, предлагаю посмотреть на доску. -Что изображено на картине? -Верно, это мама и ребенок -А какой праздник мы отмечаем в последнее воскресенье ноября? -Верно, это день матери. -Как вы думаете, что можно подарить своей маме, бабушке? -Верно, а можем ли мы сами создать подарок для ваших близких? -Что мы с вами можем сделать своими руками? -Верно, открытку. -Как вы думаете, как будет звучать тема урока? -У вас интересные предположения, предлагаю посмотреть на доску, тема нашего урока «Изготовление открытки ко дню матери» -А как вы думаете, какую цель мы можем с вами поставить на наш урок? -Спасибо, наша цель будет звучать так «Изготовить открытку ко дню матери» -Мы с вами знаем тему и цель урока, можем начинать. | -Мама и ребенок -День матери -Изготовление открытки -Изготовить открытку | Ф | Изображение картины | ОК, СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют целеполагание; постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; волевая саморегуляция; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания. |
Решение проблемы (изучение нового материала) | Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа •Наглядные: показ Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение | -Ребята, а сейчас немного я расскажу об этом замечательном празднике: «Дне матери»: День матери – это возможность выразить свою любовь и благодарность своей матери за все, что она делает и делала для тебя. Это день, когда мы можем показать, что ценим и уважаем их труд и заботу. -Я вам предлагаю изготовить подарок маме. Как вы думаете, подарок маме лучше купить или сделать своими руками? Почему? А что можно сделать своими руками? -Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились, и будут цениться, по сравнению с купленными подарками. -Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим. Ведь подарок мы изготавливаем для кого? -Замечательно. -Предлагаю сегодня сделать вот такую открытку. -Наша открытка будет похожа на неваляшку. -Как вы думаете, почему она так называется, какие её особенности? -Предлагаю сравнить нашу открытку с настоящей игрушкой неваляшкой. -Посмотрите, наша открытка качается также как и настоящая игрушка-неваляшка. -Раньше в детстве-это была любимая игрушка наших родителей, поэтому мы и сделаем ее такой формы. -Нам понадобится белый картон, черный картон и клей карандаш. -Что есть на открытке? -Молодцы! На открытке мама панда обнимает своего детёныша -Ребята, а вы что – нибудь знаете о пандах? -Молодцы! -Предлагаю узнать несколько интересных фактов о пандах. *1 факт* Панды питаются бамбуком. - А вы знали, что большие панды питаются им каждый день по 12 часов – это получается, что панда тратит полдня только чтобы покушать. *2 факт* Панды рождаются розовыми. Они очень любят, когда их обнимает мама. Она обнимает его по 7 раз на дню. *3 факт* Панды умеют хорошо плавать | -Своими руками -для мамы -качается, полукруглая -Панды Предположения детей Узнают факты о пандах | Ф | Готовое изделие | ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения; проявляют познавательные интересы; положительную мотивацию к ручному труду. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания. Предметные: обучающиеся знают историю возникновения праздника дня матери, знают факты про панд, а именно, панды любят бамбук, они рождаются розовыми, умеют плавать; |
Физминутка | Снять мышечное напряжение | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Наглядные: демонстрация Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований | -Ребята, я вижу, что вы устали, предлагаю немного отдохнуть. -Встаем со своих мест, встаем так чтобы не мешать друг другу. Я буду вам читать стихотворение, а ваша задача повторять за мной. -Молодцы, садимся на свои места, не забываем про посадку, спина прямая, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой кулак, руки лежат на парте полочкой. -Мы можем продолжать. | Выполняют физминутку | Ф | Стихотворение | ОК, СК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; |
Организация самостоятельной работы | Организовать самостоятельную работу Коррекционная задача: формировать пространственную ориентировку: умения ориентировки на плоскости (лист картона) | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: объяснение •Наглядные: показ Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований | -Посмотрите, наша открытка так же качается как настоящая неваляшка. *показываю, как качается открытка* -Сейчас я каждому из вас выдам лист, на котором изображены 2 головы и туловище. Ваша задача аккуратно вырезать их по контору. -Не забываем, что ножницами мы не балуемся, а работаем ими на парте. -Вижу, что все справились. Молодцы! -Сейчас я каждому из вас выдам конверт с остальными частями для нашей открытки и инструкцию по созданию открытки. -Пододвиньте конверт к себе и достаньте все из него. *поэтапное создание открытки – неваляшки* -Посмотрите на 1 этап, нам нужно взять 2 черных круга и приклеить их к голове мамы панды, вот так: -Приступайте, не забывайте, что мы клеем пользуемся аккуратно, не берем его в рот, пользуемся только по назначению. -У кого есть вопросы или что-то не получается, поднимите руку я подойду и помогу вам. -Так следующий этап. Берем большой круг, который служит качающимся основанием нашей открытки, и приклеиваем мордочку мамы панды к нему. -Берем вот такой круг поменьше, это будет туловищем детеныша панды, и приклеиваем его на туловище мамы панды, вот так: -Идем дальше. Возьмите 2 черных круга и приклейте их к голове малыша панды. Также как делали это с мамой пандой. -Теперь приклеиваем голову малыша панды к туловищу, вот так: -Теперь возьмем 2 черных круга и приклеим их к туловищу малыша панды, чтобы получились лапы. Вот так: -Сейчас возьмем 2 последние детали черного цвета и приклеим их вот так. Это будут лапы мамы панды. -Кто уже справился с 7 этапом, поднимите руку. Я подойду к вам, и вы выберите тест с поздравлением для вашей мамы или бабушки. -Теперь переверните открытку и приклейте текст с поздравлением на картон вот так: -Поднимите руку, кто уже закончил работу и желает выйти представить свою открытку. -…, выходи. *Спрашиваю несколько человек* | Вырезают по контору Изготавливают по инструкции | Ф | Ножницы, черный и белый картон, простой карандаш, готовый шаблон, пожелания | СК, ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию к ручному труду. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; Предметные: обучающиеся умеют работать с ножницами, клеем карандашом, умеют создавать открытку-неваляшку по предложенному плану. |
Рефлексия учебной деятельности | Подвести итоги работы, оценить результаты деятельности. | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа Наглядные: показ Методы эмоционального стимулирования: Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение | -Ребята, наш урок подходит к концу. -Предлагаю вспомнить, как звучала тема нашего урока? -Верно, а какую цель мы ставили на урок? -Хорошо, а с помощью чего мы достигли цель? -Да ребята, мы с вами сделали открытку. -Какие факты вы запомнили про панд? -Спасибо. -Для того, чтобы оценить свою деятельность предлагаю посмотреть на доску. Мне понравилось… Я научился… У меня возникли трудности… -На доске незаконченные предложения, ваша задача их продолжить. -Ребята, спасибо вам за урок, я хочу поблагодарить … за активность, …, за правильные ответы. -Я рада была с вами поработать, до новых встреч! -Сейчас прибираем свои рабочие места и готовимся к следующему уроку. | -Изготовление открытки на день матери -Изготовить открытку на день матери Оценивают свою деятельность Прощаются Прибирают рабочие места, готовятся к следующему уроку | Ф | Изображение с незаконченными предложениями | ОК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания. |