СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт пробного урока по русскому языку на тему "Закрепление"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт пробного урока по русскому языку на тему "Закрепление"»

Конструкт урока по русскому языку по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 46 А

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Ряковой Виолетты Анатольевны


Дата: 12.12.2023 г.

ОУ: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №27 с интернатом»

Класс:

ФИО учителя: Бекмансурова Альмира Ануровна

ФИО методиста: Абенова Кымбат Карасаевна Оценка:______­­­­­­­­­­­­­­Подпись:________

Тема урока: «Закрепление»

УМК: Школа России

Цель: повторение изученного материала посредством путешествия по стране «Русский язык»

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют умение быть успешным в учебе, положительное отношение к школе.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем.

  • Предметные: обучающиеся знают, что такое словарный диктант, правила переноса слов, умеют писать правильно слова с переносом, знают, что такое однокоренные слова, умеют подбирать однокоренные слова на тему «Зима»

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать умение быть успешным в учебе, положительное отношение к школе.

  • Коррекционно-развивающие: развивать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем; формировать пространственную ориентировку: умения ориентировки в схеме собственного тела; умения ориентировки на плоскости (тетрадь, карточки)

  • Образовательные: актуализировать знания о том, что такое словарный диктант, правила переноса слов, писать правильно слова с переносом, что такое однокоренные слова, подбирать однокоренные слова на тему «Зима»

Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения:

● принцип наглядности

● принцип систематичности и последовательности

● принцип доступности

● принцип психологической комфортности

● принцип деятельности

● принцип минимакса

Принципы воспитания:

● создание положительного эмоционального подъема

● воспитание через взаимодействие

● принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей

Методы обучения и воспитания

Методы обучения:

● методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, объяснение;

● методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, демонстрация;

● методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

● методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы воспитания:

● методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

● методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

● методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Закрепление»

индивидуальные: пенал, рабочая тетрадь.

Тип урока: закрепление изученного материала

Структура урока:

1.Организационно-мотивационный (3 мин)

2.Актуализация опорных знаний. (5 мин)

3.Выявление проблемы. (5 мин)

4.Усвоение знаний (10 мин)

5.Физминутка (2 мин)

6.Организация контроля и самоконтроля (10 мин)

7.Рефлексия деятельности (5 мин)

Итого: 40 минут

Использованная литература:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends . – Текст: электронный

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

  • Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства просвещения Российской Федерации от 22 ноября 2022 г. N 1023- URL: https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-24112022-n-1023/federalnaia-adaptirovannaia-obrazovatelnaia-programma-nachalnogo/

  • Учебник по русскому языку 2 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г.-14-е издание изд., перераб.-Москва: Просвещение, 2023.

  • Примерная рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов образовательных организаций: Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г

Эскиз доски


Презентация

Двенадцатое декабря

Классная работа.










Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности


Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание обучающихся к уроку; проверить готовность к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока.

Методы обучения

По источнику получения знаний: словесные: объяснение. Наглядные: демонстрация.

Методы эмоционального стимулирование: поощрение.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Виолетта Анатольевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

-Предлагаю проверить готовность к уроку, на партах лежат пенал и тетрадь для письма, остальное попрошу убрать с парт.

-Отлично, для того чтобы настроиться на предстоящую деятельность, я предлагаю выполнить упражнение под названием «Зайчик-капуста»

-Покажите мне свои руки, отлично, сейчас на правой руке покажите мне указательный палец и средний, это будет наш зайчик. Покажите мне левую руку, сожмите ее в кулак, это и будет наша капуста, отлично, сейчас по хлопку меняем, на левой руке показался зайчик, а на правой капуста.

-Молодцы ребята, встряхните свои руки.

-Сейчас тихо сядут девочки, а за ними еще сядут тише мальчики.

-Отлично, не забываем про посадку.

-Я вижу, что все готовы, мы можем начинать.

Поприветствовали учителя



Проверили готовность к уроку



Настроили на предстоящую деятельность












Проверили посадку

Ф

-

ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию.


Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление проблемы.

Установить взаимосвязь между знакомым (при проверке домашнего задания) и не знакомым (проблемный вопрос); организовать оценку (самооценку) готовности к освоению темы; актуализировать знания и опыт необходимый для изучения темы.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа

•Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

Методы стимулирования поведения:

•Поощрение

-Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, а волшебный, мы с вами отправимся в путешествие.

-Как вы думаете, на чем мы можем отправится в путешествие?

-Ребята, у вас интересные идеи, сегодня я предлагаю отправится на автобусе.

-Для того, чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю посмотреть на слайд.

-В нашей теме появилась клякса, из-за которой тему, нам не видно, ребята, вы уже догадались как будет звучать наша тема?

-Совершенно верно, тема нашего урока «Закрепление»

-Ребята, а как вы думаете, какую цель мы можем с вами поставить на наш урок?

-У вас интересные предположения, предлагаю посмотреть на слайд, наша цель будет звучать так «Закрепить полученные знания»

-Ребята, мы с вами узнали тему урока, а также цель, но что-то в нашем путешествии не хватает, как вы думаете чего?

-Верно, нам не хватает карты. Предлагаю посмотреть на слайд.

-Посмотрите внимательно, какие города мы с вами посетим сегодня.

-…, прочитай. Спасибо.

-Вот, теперь мы можем отправляться в наше путешествие, садимся поудобнее, закрываем глаза и представляем как приближаем к первому городу.





-поезд, автобус, воздушный шар и т.д












-Закрепление



-Закрепить полученные знания




-карта












-словарный диктант, перенос слова, однокоренные слова.



Закрывают глаза

Ф

Мультимедийная презентация

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение быть успешным в учебе, положительное отношение к школе

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; волевая саморегуляция; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем.

Усвоение знаний

Обеспечить осознание своих способов переработки учебной информации

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа, объяснение

•Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

Методы стимулирования поведения:

•Поощрение

-Ребята, открываем глаза, садимся правильно.

-Итак, в какой город мы с вами приехали?

-Верно, это словарный диктант.

-Для того, чтобы нам его написать, предлагаю открыть тетради, отступить 2 строчки вниз и записать, двенадцатое декабря, классная работа.

-Сейчас, я диктую слова, а ваша задача через запятую писать слова, обратите внимание на орфограммы в данных словах.

-Начинаем писать с красной строки, с заглавной буквы, следующее слово со строчной буквы.

Сахар, капуста, посуда.

-Дописываем, сейчас нам необходимо подчеркнуть орфограммы, какие орфограммы вы подчеркнули в слове сахар?

-Верно, это 2 буква А.

-Куда падает ударение? Верно, на 1 слог.

-Предлагаю проверить.

-Отлично, переходим к следующему слову, капуста, какую орфограмму вы подчеркнули?

-Верно, а 1 буква А.

-Куда падает ударение?

-Верно, на второй слог. Предлагаю проверить.

-Проверяем последнее слово, посуда.

-Какую орфограмму вы подчеркнули?

-Верно, это буква О.

-На какой слог падает ударение? Отлично, на второй слог, предлагаю проверить.

-Молодцы ребята, вы смогли справится данным городом.

Открывают глаза

-Словарный диктант




Записывают дату и классная работа




Записывают слова





Подчеркивают орфограммы

-2 буква а


-на 1 слог





-1 буква а



-на 2 слог








-буква О

-на 2 слог



Ф

Мультимедийная презентация, тетрадь, пенал

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение быть успешным в учебе, положительное отношение к школе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем.

Предметные: обучающиеся знают, что такое словарный диктант.


Физминутка

Снять эмоциональное и физическое напряжение.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Наглядные: демонстрация

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

-Перед тем, как мы продолжим, я предлагаю выполнить физминутку.

-Аккуратно встаем со своих мест. Встаньте так, чтобы не помешать друг другу.

-Сейчас я включу видео, а вы будете повторять.

https://www.youtube.com/watch?v=rSK2tlnNKgc&t=74s

-Молодцы, садимся на свои места, не забываем про посадку.

-Спина у нас ровная, соприкасается со спинкой стула, ноги ровно стоят на полу, руки лежат полочкой на парте.

-Мы можем продолжать.

Выполняют физминутку

Ф

Демонстрационные: видеоролик


ОК


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию;

Организация контроля и самоконтроля

Выявить качество усвоения обучающимися знаний и способов действий

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа, объяснение

•Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

Методы стимулирования поведения:

•Поощрение

-Ребята, мы с вами посетили первый город, пора отправляться в следующий.

-Закрываем глаза, садимся поудобнее.

-Открываем глаза, садимся правильно, вот мы с вами и оказались в следующем городе.

-Ребята, кто из вас помнит, как звучит второй город?

-Отлично, это город переноса слов.

-Для того, чтобы приступить к заданию, предлагаю повторить правила переноса слов.

-Какие правила вы знаете?

-Ребята, я вижу вы затрудняетесь, сейчас я вам помогу, как слова могут переносится?

-Верно, по слогам, а можно ли оставлять одну букву на строке?

-Конечно, одну букву нельзя оставлять, с буквами й и ь нужно отделять от стоящей перед ними буквы?

-Нет ребята, нельзя, а можно с удвоенными согласными одну букву оставлять на строке, а другую переносить?

-Верно, можно.

-Молодцы, предлагаю посмотреть на слайд.

-Итак ребята, мы с вами повторили правила переноса, теперь можем приступать к заданию.

-Сейчас я вам выдам карточки, ваша задача написать слова с переносом, после чего, мы с вами проверим как вы записали.

Книга, шкаф, вьюга, ванна.

-На данное задание вам дается 2 минуты.

-Ребята, время подходит к концу, кто желает выйти к доске и записать, что у него получилось.

-…, выходи, остальные внимательно смотрят.

-Почему именно кни-га ты написала так?

-Да, благодаря правилу.

-Следующее слово, шкаф, почему ты его никак не перенес?

-Верно, потому что нельзя оставлять одну букву и переносить на другую строку.

-Следующее слово вью-га, как ты его перенесла? Почему?

-Верно, опираемся на правило, буквы й и ь не отделяют от стоящей перед ними буквы.

-И последнее слово ван-на, как ты его перенесла? Почему?

-Верно, с помощью правила которое мы повторили, с удвоенными согласными одну букву оставлять на строке, а другую переносить.

-Ребята, как вы думаете, мы справились с данным заданием?

-Я тоже так считаю, что мы справились с данным заданием и можем отправлять в следующий город.

-Закрываем глаза, садимся поудобнее.

Закрывают глаза







-Перенос слова


Повторяют правила переноса





















Выполняют карточку








Записывают на доске




Записывают слово компьютер 2 вариантами






Закрывают глаза

Ф

Мультимедийная презентация, карточка с переносом слова, пенал.

СК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение быть успешным в учебе, положительное отношение к школе

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем.

Предметные: обучающиеся знают, правила переноса слов, умеют писать правильно слова с переносом.

Организация самостоятельной работы

Выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов действий обучающихся.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа, объяснение

•Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

Методы стимулирования поведения:

•Поощрение

-Открываем глаза, садимся правильно.

-Вот мы с вами и прибыли в последний город.

-Ребята, какой город нам осталось посетить?

-Верно, это однокоренные слова.

-Для того, чтобы выполнить задание про однокоренные слова, необходимо повторить, а что же это за слова?

-Что вы знаете про однокоренные слова?

-Однокоренные слова — это слова, которые имеют одинаковый корень и общее значение. Например: речка-речной.

-Мы с вами повторили про однокоренные слова, можем приступать к заданию.

-Сейчас, я вам выдам карточки, ваша задача, написать однокоренные слова, к слову, снег, лед.

-На данную работу вам дается 3 минуты.

-Ребята, время подошло к концу. Кто готов прочитать свои однокоренные слова?

-…, прочитай. Остальные внимательно слушают, если у вас этих слов нет, вы можете записать к себе.

-Ребята, посмотрите на слайд, вот какие однокоренные слова, к слову, снег и лед я записала.

Снеговик; Снежок; Снежинка; Снегурочка; Снегопад.

Ледок, ледник, ледовый, ледяной, леденящий, ледниковый.

-Ребята, как вы думаете, мы справились с данным заданием?

-Я тоже так считаю.

-Мы с вами отправляемся обратно в класс.

-Садимся поудобнее, закрываем глаза.

-Открываем глаза, вот мы и очутились в нашем классе.





-Однокоренные слова


Говорят про однокоренные слова













Выполняют карточку






Читают слова









Закрывают глаза

Открывают глаза

И

Мультимедийная презентация, карточка со словом «Снег», пенал

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение быть успешным в учебе, положительное отношение к школе,

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем.

Предметные: обучающиеся знают, что такое однокоренные слова, умеют подбирать однокоренные слова на тему «Зима»


Рефлексия

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа

•Наглядные: демонстрация

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Кто мне скажет, как звучала тема нашего урока?

-Верно, а какую цель мы с вами ставили на наш урок?

-Отлично, а кто мне скажет, какие города мы с вами посетили?

-Да ребята, мы с вами были в городах таких как: словарный диктант, перенос слова и однокоренные слова.

-А что мы делали в городе Словарный диктант?

-Верно, мы записывали слова и выделяли орфограммы.

-А что мы делали в городе Перенос слова?

-Да ребята, мы с вами повторили как правильно переносить слова, и вы сами записали слова.

-А что мы делали в последнем городе?

-Верно, мы с вами составляли однокоренные слова, к слову, снег.

-Молодцы ребята, для того чтобы оценить свою деятельность я предлагаю игру «Незаконченные предложения», сейчас на слайде появятся предложения, ваша задача их продолжить.

Мне понравилось…

Я закрепил(а) знания о…

Мне удалось…

-Ребята, а мне понравилось, что вы были активными и любознательными путешественниками.

-Наш урок подошел к концу, до свидания!



-Закрепление


-«Закрепить полученные слова»

-Словарный диктант, перенос слова, однокоренные слова


-Записывали слова и выделяли



-Повторили правила переноса и выполняли задание


-Подбирали однокоренные слова




Высказывают свое мнение






Попрощались

Ф

Мультимедийная презентация

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют умение выстраивать диалог с учителем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!