● методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;
● методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
● методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;
● методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение.
индивидуальные: пенал, рабочая тетрадь.
2.Актуализация опорных знаний. (5 мин)
3.Выявление проблемы. (5 мин)
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание обучающихся к уроку; проверить готовность к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока. | Методы обучения По источнику получения знаний: словесные: объяснение. Наглядные: демонстрация. Методы эмоционального стимулирование: поощрение. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. | -Здравствуйте ребята, меня зовут Виолетта Анатольевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. -Предлагаю проверить готовность к уроку, на партах лежат пенал и тетрадь для письма, остальное попрошу убрать с парт. -Отлично, для того чтобы настроиться на предстоящую деятельность, я предлагаю выполнить упражнение под названием «Зайчик-капуста» -Покажите мне свои руки, отлично, сейчас на правой руке покажите мне указательный палец и средний, это будет наш зайчик. Покажите мне левую руку, сожмите ее в кулак, это и будет наша капуста, отлично, сейчас по хлопку меняем, на левой руке показался зайчик, а на правой капуста. -Молодцы ребята, встряхните свои руки. -Сейчас тихо сядут девочки, а за ними еще сядут тише мальчики. -Отлично, не забываем про посадку. -Я вижу, что все готовы, мы можем начинать. | Поприветствовали учителя Проверили готовность к уроку Настроили на предстоящую деятельность Проверили посадку | Ф | - | ОК, СК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию. |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | Установить взаимосвязь между знакомым (при проверке домашнего задания) и не знакомым (проблемный вопрос); организовать оценку (самооценку) готовности к освоению темы; актуализировать знания и опыт необходимый для изучения темы. | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа •Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение | -Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, а волшебный, мы с вами отправимся в путешествие. -Как вы думаете, на чем мы можем отправится в путешествие? -Ребята, у вас интересные идеи, сегодня я предлагаю отправится на автобусе. -Для того, чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю посмотреть на слайд. -В нашей теме появилась клякса, из-за которой тему, нам не видно, ребята, вы уже догадались как будет звучать наша тема? -Совершенно верно, тема нашего урока «Закрепление» -Ребята, а как вы думаете, какую цель мы можем с вами поставить на наш урок? -У вас интересные предположения, предлагаю посмотреть на слайд, наша цель будет звучать так «Закрепить полученные знания» -Ребята, мы с вами узнали тему урока, а также цель, но что-то в нашем путешествии не хватает, как вы думаете чего? -Верно, нам не хватает карты. Предлагаю посмотреть на слайд. -Посмотрите внимательно, какие города мы с вами посетим сегодня. -…, прочитай. Спасибо. -Вот, теперь мы можем отправляться в наше путешествие, садимся поудобнее, закрываем глаза и представляем как приближаем к первому городу. | -поезд, автобус, воздушный шар и т.д -Закрепление -Закрепить полученные знания -карта -словарный диктант, перенос слова, однокоренные слова. Закрывают глаза | Ф | Мультимедийная презентация | ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют умение быть успешным в учебе, положительное отношение к школе Метапредметные: обучающиеся демонстрируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; волевая саморегуляция; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем. |
Усвоение знаний | Обеспечить осознание своих способов переработки учебной информации | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа, объяснение •Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение | -Ребята, открываем глаза, садимся правильно. -Итак, в какой город мы с вами приехали? -Верно, это словарный диктант. -Для того, чтобы нам его написать, предлагаю открыть тетради, отступить 2 строчки вниз и записать, двенадцатое декабря, классная работа. -Сейчас, я диктую слова, а ваша задача через запятую писать слова, обратите внимание на орфограммы в данных словах. -Начинаем писать с красной строки, с заглавной буквы, следующее слово со строчной буквы. Сахар, капуста, посуда. -Дописываем, сейчас нам необходимо подчеркнуть орфограммы, какие орфограммы вы подчеркнули в слове сахар? -Верно, это 2 буква А. -Куда падает ударение? Верно, на 1 слог. -Предлагаю проверить. -Отлично, переходим к следующему слову, капуста, какую орфограмму вы подчеркнули? -Верно, а 1 буква А. -Куда падает ударение? -Верно, на второй слог. Предлагаю проверить. -Проверяем последнее слово, посуда. -Какую орфограмму вы подчеркнули? -Верно, это буква О. -На какой слог падает ударение? Отлично, на второй слог, предлагаю проверить. -Молодцы ребята, вы смогли справится данным городом. | Открывают глаза -Словарный диктант Записывают дату и классная работа Записывают слова Подчеркивают орфограммы -2 буква а -на 1 слог -1 буква а -на 2 слог -буква О -на 2 слог | Ф | Мультимедийная презентация, тетрадь, пенал | ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют умение быть успешным в учебе, положительное отношение к школе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем. Предметные: обучающиеся знают, что такое словарный диктант. |
Физминутка | Снять эмоциональное и физическое напряжение. | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Наглядные: демонстрация Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований | -Перед тем, как мы продолжим, я предлагаю выполнить физминутку. -Аккуратно встаем со своих мест. Встаньте так, чтобы не помешать друг другу. -Сейчас я включу видео, а вы будете повторять. https://www.youtube.com/watch?v=rSK2tlnNKgc&t=74s -Молодцы, садимся на свои места, не забываем про посадку. -Спина у нас ровная, соприкасается со спинкой стула, ноги ровно стоят на полу, руки лежат полочкой на парте. -Мы можем продолжать. | Выполняют физминутку | Ф | Демонстрационные: видеоролик | ОК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; |
Организация контроля и самоконтроля | Выявить качество усвоения обучающимися знаний и способов действий | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа, объяснение •Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение | -Ребята, мы с вами посетили первый город, пора отправляться в следующий. -Закрываем глаза, садимся поудобнее. -Открываем глаза, садимся правильно, вот мы с вами и оказались в следующем городе. -Ребята, кто из вас помнит, как звучит второй город? -Отлично, это город переноса слов. -Для того, чтобы приступить к заданию, предлагаю повторить правила переноса слов. -Какие правила вы знаете? -Ребята, я вижу вы затрудняетесь, сейчас я вам помогу, как слова могут переносится? -Верно, по слогам, а можно ли оставлять одну букву на строке? -Конечно, одну букву нельзя оставлять, с буквами й и ь нужно отделять от стоящей перед ними буквы? -Нет ребята, нельзя, а можно с удвоенными согласными одну букву оставлять на строке, а другую переносить? -Верно, можно. -Молодцы, предлагаю посмотреть на слайд. -Итак ребята, мы с вами повторили правила переноса, теперь можем приступать к заданию. -Сейчас я вам выдам карточки, ваша задача написать слова с переносом, после чего, мы с вами проверим как вы записали. Книга, шкаф, вьюга, ванна. -На данное задание вам дается 2 минуты. -Ребята, время подходит к концу, кто желает выйти к доске и записать, что у него получилось. -…, выходи, остальные внимательно смотрят. -Почему именно кни-га ты написала так? -Да, благодаря правилу. -Следующее слово, шкаф, почему ты его никак не перенес? -Верно, потому что нельзя оставлять одну букву и переносить на другую строку. -Следующее слово вью-га, как ты его перенесла? Почему? -Верно, опираемся на правило, буквы й и ь не отделяют от стоящей перед ними буквы. -И последнее слово ван-на, как ты его перенесла? Почему? -Верно, с помощью правила которое мы повторили, с удвоенными согласными одну букву оставлять на строке, а другую переносить. -Ребята, как вы думаете, мы справились с данным заданием? -Я тоже так считаю, что мы справились с данным заданием и можем отправлять в следующий город. -Закрываем глаза, садимся поудобнее. | Закрывают глаза -Перенос слова Повторяют правила переноса Выполняют карточку Записывают на доске Записывают слово компьютер 2 вариантами Закрывают глаза | Ф | Мультимедийная презентация, карточка с переносом слова, пенал. | СК, ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют умение быть успешным в учебе, положительное отношение к школе Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем. Предметные: обучающиеся знают, правила переноса слов, умеют писать правильно слова с переносом. |
Организация самостоятельной работы | Выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов действий обучающихся. | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа, объяснение •Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение | -Открываем глаза, садимся правильно. -Вот мы с вами и прибыли в последний город. -Ребята, какой город нам осталось посетить? -Верно, это однокоренные слова. -Для того, чтобы выполнить задание про однокоренные слова, необходимо повторить, а что же это за слова? -Что вы знаете про однокоренные слова? -Однокоренные слова — это слова, которые имеют одинаковый корень и общее значение. Например: речка-речной. -Мы с вами повторили про однокоренные слова, можем приступать к заданию. -Сейчас, я вам выдам карточки, ваша задача, написать однокоренные слова, к слову, снег, лед. -На данную работу вам дается 3 минуты. -Ребята, время подошло к концу. Кто готов прочитать свои однокоренные слова? -…, прочитай. Остальные внимательно слушают, если у вас этих слов нет, вы можете записать к себе. -Ребята, посмотрите на слайд, вот какие однокоренные слова, к слову, снег и лед я записала. Снеговик; Снежок; Снежинка; Снегурочка; Снегопад. Ледок, ледник, ледовый, ледяной, леденящий, ледниковый. -Ребята, как вы думаете, мы справились с данным заданием? -Я тоже так считаю. -Мы с вами отправляемся обратно в класс. -Садимся поудобнее, закрываем глаза. -Открываем глаза, вот мы и очутились в нашем классе. | -Однокоренные слова Говорят про однокоренные слова Выполняют карточку Читают слова Закрывают глаза Открывают глаза | И | Мультимедийная презентация, карточка со словом «Снег», пенал | СК | Личностные: обучающиеся демонстрируют умение быть успешным в учебе, положительное отношение к школе, Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем. Предметные: обучающиеся знают, что такое однокоренные слова, умеют подбирать однокоренные слова на тему «Зима» |
Рефлексия | Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками. | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа •Наглядные: демонстрация Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование | -Ребята, наш урок подходит к концу. -Кто мне скажет, как звучала тема нашего урока? -Верно, а какую цель мы с вами ставили на наш урок? -Отлично, а кто мне скажет, какие города мы с вами посетили? -Да ребята, мы с вами были в городах таких как: словарный диктант, перенос слова и однокоренные слова. -А что мы делали в городе Словарный диктант? -Верно, мы записывали слова и выделяли орфограммы. -А что мы делали в городе Перенос слова? -Да ребята, мы с вами повторили как правильно переносить слова, и вы сами записали слова. -А что мы делали в последнем городе? -Верно, мы с вами составляли однокоренные слова, к слову, снег. -Молодцы ребята, для того чтобы оценить свою деятельность я предлагаю игру «Незаконченные предложения», сейчас на слайде появятся предложения, ваша задача их продолжить. Мне понравилось… Я закрепил(а) знания о… Мне удалось… -Ребята, а мне понравилось, что вы были активными и любознательными путешественниками. -Наш урок подошел к концу, до свидания! | -Закрепление -«Закрепить полученные слова» -Словарный диктант, перенос слова, однокоренные слова -Записывали слова и выделяли -Повторили правила переноса и выполняли задание -Подбирали однокоренные слова Высказывают свое мнение Попрощались | Ф | Мультимедийная презентация | ОК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют умение выстраивать диалог с учителем. |