СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт пробного урока по математике на тему "Геометрические фигуры"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт пробного урока по математике на тему "Геометрические фигуры"»

Конструкт урока по математике по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 46 А

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Ряковой Виолетты Анатольевны


Дата: 16.01.2024 г.

ОУ: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №27 с интернатом»

Класс:

ФИО учителя: Бекмансурова Альмира Ануровна

ФИО методиста: Горожанцева Марина Алексеевна Оценка:______­­­­­­­­­­­­­­Подпись:________

Тема урока: Геометрические фигуры

УМК: Школа России

Цель: повторение изученного материала по теме «Геометрические фигуры» в процессе выполнения заданий на рабочем листе.

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; волевую саморегуляцию; формулирование познавательной цели, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем.

  • Предметные: обучающиеся умеют вычислять числа в пределах 100, знают, что такое геометрические фигуры и могут их назвать, умеют находить периметр, умеют находить длину ломаной.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • Коррекционно-развивающие: развивать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; волевую саморегуляцию; формулирование познавательной цели, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем; формировать пространственную ориентировку: умения ориентировки в схеме собственного тела; умения ориентировки на плоскости (дневник, рабочий лист, тетрадь)

  • Образовательные: актуализировать знания о вычислениях чисел в пределах 100, что такое геометрические фигуры, как находить периметр, как находить длину ломаной.

Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения:

● принцип наглядности

● принцип систематичности и последовательности

● принцип доступности

● принцип психологической комфортности

● принцип деятельности

Принципы воспитания:

● создание положительного эмоционального подъема

● принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей

Методы обучения и воспитания

Методы обучения:

● методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, объяснение;

● методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, демонстрация;

● методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

● методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы воспитания:

● методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

● методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

● методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Геометрические фигуры»

индивидуальные: дневник, учебник, рабочая тетрадь, пенал, рабочий лист, карточка «Лестница успеха»

Тип урока: закрепление изученного материала

Структура урока:

1.Организационно-мотивационный (2 мин)

2.Актуализация опорных знаний. (5 мин)

3.Выявление проблемы. (5 мин)

4.Усвоение знаний и способ действия (10 мин)

5.Физминутка (2 мин)

6.Организация контроля и самоконтроля (10 мин)

7.Информация о домашнем задании (1 мин)

7.Рефлексия деятельности (5 мин)

Итого: 40 минут

Использованная литература:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends . – Текст: электронный

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

  • Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства просвещения Российской Федерации от 22 ноября 2022 г. N 1023- URL: https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-24112022-n-1023/federalnaia-adaptirovannaia-obrazovatelnaia-programma-nachalnogo/

Эскиз доски



16 января

Классная работа.




Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности


Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание обучающихся к уроку; проверить готовность к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока.

Методы обучения

По источнику получения знаний: словесные: объяснение. Наглядные: демонстрация.

Методы эмоционального стимулирование: поощрение.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Виолетта Анатольевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

-Предлагаю проверить готовность к уроку, на партах лежит учебник, тетрадь, пенал, остальное попрошу убрать с парт.

-Отлично, для того чтобы настроиться на предстоящую деятельность, я предлагаю выполнить упражнение под названием «Зайчик-капуста»

-Покажите мне свои руки, отлично, сейчас на правой руке покажите мне указательный палец и средний, это будет наш зайчик. Покажите мне левую руку, сожмите ее в кулак, это и будет наша капуста, отлично, сейчас по хлопку меняем, на левой руке показался зайчик, а на правой капуста.

-Молодцы ребята, встряхните свои руки.

-Сейчас тихо сядут девочки, а за ними еще сядут тише мальчики.

-Отлично, не забываем про посадку.

-Я вижу, что все готовы, мы можем начинать.

Поприветствовали учителя



Проверили готовность к уроку



Настроили на предстоящую деятельность












Проверили посадку

Ф

-

ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию.


Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление проблемы.

Установить взаимосвязь между знакомым (при проверке домашнего задания) и не знакомым (проблемный вопрос); организовать оценку (самооценку) готовности к освоению темы; актуализировать знания и опыт необходимый для изучения темы.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа

•Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

Методы стимулирования поведения:

•Поощрение

-Ребята, открываем свои тетради, записываем дату и классную работу, сегодня 16 января, классная работа.

-Кто будет готов, садимся правильно.

-Для того, чтобы вспомнить сложение и вычитание с числами в пределах 100, предлагаю решить примеры.

-На доске написаны примеры, ваша задача переписать их в свою тетрадь, а также их решить. За каждый правильный ответ, вы будите получать предметы. На данное задание вам дается 2 минуты

-Приступаем.

88+5=93

45+6=51

57-7=50

36+3=39

96-1=95

60-6=54

-Ребята, время подходит к концу, кто выйдет к доске и запишет ответы?

-…, выходи, остальные внимательно смотрят и проверяют.

-Как ты решила этот пример?

-Отлично, следующий пример.

-Молодец, вы получаете, одну фигуру.

*аналогично с другими примерами*

-Ребята, мы с вами повторили сложение и вычитание чисел в пределах 100, мы можем переходить к новой теме урока.

-Ребята, посмотрите на доску, мы с вами собрали разные предметы, скажите, какие предметы представлены на доске?

-Верно, это квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал

-Ребята, а как мы можем назвать эти предметы?

-Верно, это геометрические фигуры, это будет являться темой нашего урока

-Ребята, нам с вами необходимо поставить цель нашего урока, как вы думаете, как она будет звучать?

-Хорошо, у вас интересные предположения, наша цель с вами будет звучать так: «Закрепить знания о геометрических фигурах»

-Мы с вами узнали тему и цель нашего урока, мы можем приступать к заданиям.

Записывают дату и классная работа в свою тетрадь







Записывают примеры в свою тетрадь и решают их









Выполняют проверку у доски











Ф

Демонстрационные: доска

Индивидуальные: тетрадь, пенал


ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; волевую саморегуляцию; формулирование познавательной цели, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем.

Предметные: обучающиеся умеют вычислять числа в пределах 100

Усвоение знаний и способ действия

Обеспечить осознание своих способов переработки учебной информации

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа

•Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

Методы стимулирования поведения:

•Поощрение

-Ребята, предлагаю повторить признаки геометрических фигур, для того чтобы мы смогли выполнить задания.

-Начнем с квадрата, что вы про него знаете?

-Отлично, квадрат — это правильный четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны между собой.

-Отлично, следующая геометрическая фигура — это треугольник.

-Что вы про него знаете?

-Треугольник — это геометрическая фигура, которая имеет три стороны и три угла.

-Хорошо, а что вы знаете про прямоугольник?

-Отлично, Прямоугольник — четырехугольник, у которого все углы прямые, стороны попарно параллельны.

-Ребята, а что такое ломаная?

-Ломаная-геометрическая фигура на плоскости, образованная конечным набором отрезков, расположенных так, что конец первого является началом второго, конец второго — началом третьего и т.д.

-А как мы находим длину ломаной?

-Длину ломаной можно находить двумя способами

Первый способ: узнаем длину каждого звена с помощью линейки и найдем сумму этих длин

Второй способ: с помощью циркуля откладываем на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной. Затем измеряем длину всего отрезка. Это и будет длина всей ломаной

-Ребята, мы с вами повторили что такое геометрические фигуры, сейчас я предлагаю вспомнить что такое периметр, для того чтобы мы с вами смогли выполнить задания.

-Итак, что же такое периметр?

-Верно, это сумма длин всех сторон, а какая формула есть у периметра?

-Верно, это-P=а+b+с+d

-Отлично, мы с вами повторили что такое геометрические фигуры, а также вспомнили что такое периметр и как его находить.



-геометрическая фигура, у которой стороны и углы равны


-имеет 3 стороны и 3 угла





-все углы прямые





-отрезок, у которого есть звенья





-складываем

















-сумма длин всех сторон

Р=a+b+c+d



Ф

-

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем.

Предметные: обучающиеся знают, что такое геометрические фигуры и могут их назвать

Физминутка

Снять эмоциональное и физическое напряжение.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Наглядные: демонстрация

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

-Ребята, я вижу вы немного устали, предлагаю выполнить физминутку.

-Встаем со своих мест так, чтобы не мешать друг другу.

-Сейчас я включу видеоролик, а ваша задача повторять за персонажем

https://www.youtube.com/watch?v=KT86joq7nkc

-Молодцы ребята, садимся на свои места.

-Мы можем продолжать.

Выполняют физминутку

Ф

Демонстрационные: видеоролик


ОК


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию;

Организация контроля и самоконтроля

Выявить качество усвоения обучающимися знаний и способов действий

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа, объяснение

•Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

Методы стимулирования поведения:

•Поощрение

-Для того, чтобы закрепить наши с вами знания о геометрических фигурах, я предлагаю выполнить задания на рабочем листе.

-Сейчас я вам его выдам, ваша задача подписать чей это рабочий лист.

-Кто подписал садимся правильно, чтобы я видела, что вы закончили подписывать.

-Хорошо, сейчас находим задание под №1

-…, прочитай, что нам необходимо сделать?

-Верно, нам необходимо соединить геометрические фигуры с их названием.

-Какая геометрическая фигура изображена первая?

-А как ты понял(а), что это квадрат, по каким признакам?

-Верно, это квадрат, потому что у него все стороны и углы равны, соединяем фигуру с его названием.

*аналогично с другими фигурами*

-Ребята, мы с вами повторили геометрические фигуры, а также соединили с названием.

-Находим задание под №2

-…, прочитай, что нам необходимо сделать?

-Хорошо, нам с вами необходимо найти периметр прямоугольника, в данном задании вам дана подсказка, как находить периметр прямоугольника.

-Можете приступать к решению задания, на это вам дается 2 минуты.

-Ребята, время вышло, кто хочет выйти к доске и написать решение задания?

-Остальные внимательно смотрят.

-Как ты решил(а) данное задание?

-Сначала нам необходимо вспомнить признаки прямоугольника, какие это признаки?

-Замечательно, мы знаем, что у прямоугольника стороны попарно параллельны, значит, одна сторона будет 5 см, а другая 3 см.

-Нам необходимо подставить числа вместо букв, тогда какое выражение у нас получается?

-Верно, 5+3+5+3=16 см.

-Ребята, покажите палец вверх, если у вас получился такой же ответ, благодарю.

-Мы с вами вспомнили признаки прямоугольника, а также периметра и смогли выполнить задание.





Подписывают ФИ




Находят задание под №1



















-квадрат


-все стороны равны, а также углы






















Выполняют задание под №2









-все углы прямые, стороны попарно параллельны




5+3+5+3





Ф

Индивидуальные: рабочий лист. Пенал

СК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем.

Предметные: обучающиеся умеют находить периметр.

Организация самостоятельной работы

Выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов действий обучающихся.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа, объяснение

•Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

Методы стимулирования поведения:

•Поощрение

-Для того, чтобы еще лучше закрепить полученные знания, я предлагаю выполнить задание самостоятельно.

-Находим у себя в рабочем листе задание под №3

-…, прочитай, что нам необходимо сделать?

-Верно, вам необходимо начертить ломаную линию из трех звеньев, а также найти длину ломаной.

-На данное задание вам дается 3 минуты, если кому-то что-то не понятно, поднимаете руку, я к вам подхожу и помогаю.

-Ребята, время вышло, предлагаю проверить.

-Кто хочет выйти к доске и написать решение задания?

-…, выходи, остальные внимательно смотрят и проверяют у себя в рабочем листе.

-Для начала нам необходимо вспомнить, как мы находим длину ломаной?

-Верно, нам нужно сложить числа, если они даны в задании, а если числа не даны, то как мы сможем найти длину ломаной?

-Верно, с помощью линейки.

-Итак, какое выражение у тебя получилось?

-Отлично, нам необходимо было сложить все числа, и это получает 2+3+4 и какой будет ответ?

-Да, это будет 9 см.

-Ребята, у кого получилось также, покажите палец вверх, благодарю

-Мы с вами закрепили полученные знания, вы большие молодцы.





Находят задание под №3



























-складываем каждый отрезок



-с помощью линейки



-2+3+4




-9





И

Индивидуальные: рабочий лист, пенал

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; формулирование, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем.

Предметные: обучающиеся умеют находить периметр, умеют находить длину ломаной.


Информация о домашнем задании

Дать обучающимся домашнее задание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа, объяснение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

-Ребята, открываем свои дневники, записываем домашнее задание

-Вашим домашним заданием будет карточка, на которой изображен треугольник и ломаная, ваша задача вычислить периметр треугольника и найти длину ломаной.

-Кому понятно задание, поднимите руку, отлично, закрываем дневники и убираем их на край стола.

Открывают дневники

Записывают домашнее задание

Ф

Индивидуальные: дневник, пенал

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию;

Рефлексия

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа

•Наглядные: демонстрация

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

-Ребята, наш урок подходит к концу

-Как звучала тема нашего урока?

-Верно, а какую мы ставили цель на наш урок?

-Отлично, а с помощью чего мы с вами достигли данную цель?

-Верно, с помощью заданий, а какие задания мы с вами выполняли?

-Отлично, мы с вами соединяли геометрические фигуры с их названием, находили периметр прямоугольника, а также находили длину ломаной.

-Для того, чтобы оценить свою деятельность, я раздам вам карточки, на которых нарисована лестница, ваша задача нарисовать себя на той ступени, которая вам подходит.

-…, на какую ступень ты себя поставил?

-Хорошо, ребята, сегодня на уроке мне понравилось, что вы активно работали, я всем вам говорю спасибо

-На этом наш урок подошел к концу, до свидания!


-«Геометрические фигуры»

-«Закрепить знания о геометрических фигурах»

-с помощью заданий

-соединяли геометрические фигуры с их названием, находили периметр прямоугольника, а также находили длину ломанной.

Оценивают себя





Прощаются





Ф

Демонстрационные: мультимедийная презентация

Индивидуальные: лестница успеха, пенал

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!