● методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;
● методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
● методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;
● методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение.
индивидуальные: дневник, учебник, рабочая тетрадь, пенал, рабочий лист, карточка «Лестница успеха»
2.Актуализация опорных знаний. (5 мин)
3.Выявление проблемы. (5 мин)
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание обучающихся к уроку; проверить готовность к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока. | Методы обучения По источнику получения знаний: словесные: объяснение. Наглядные: демонстрация. Методы эмоционального стимулирование: поощрение. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. | -Здравствуйте ребята, меня зовут Виолетта Анатольевна и сегодня урок математики проведу у вас я. -Предлагаю проверить готовность к уроку, на партах лежит учебник, тетрадь, пенал, остальное попрошу убрать с парт. -Отлично, для того чтобы настроиться на предстоящую деятельность, я предлагаю выполнить упражнение под названием «Зайчик-капуста» -Покажите мне свои руки, отлично, сейчас на правой руке покажите мне указательный палец и средний, это будет наш зайчик. Покажите мне левую руку, сожмите ее в кулак, это и будет наша капуста, отлично, сейчас по хлопку меняем, на левой руке показался зайчик, а на правой капуста. -Молодцы ребята, встряхните свои руки. -Сейчас тихо сядут девочки, а за ними еще сядут тише мальчики. -Отлично, не забываем про посадку. -Я вижу, что все готовы, мы можем начинать. | Поприветствовали учителя Проверили готовность к уроку Настроили на предстоящую деятельность Проверили посадку | Ф | - | ОК, СК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию. |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | Установить взаимосвязь между знакомым (при проверке домашнего задания) и не знакомым (проблемный вопрос); организовать оценку (самооценку) готовности к освоению темы; актуализировать знания и опыт необходимый для изучения темы. | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа •Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение | -Ребята, открываем свои тетради, записываем дату и классную работу, сегодня 16 января, классная работа. -Кто будет готов, садимся правильно. -Для того, чтобы вспомнить сложение и вычитание с числами в пределах 100, предлагаю решить примеры. -На доске написаны примеры, ваша задача переписать их в свою тетрадь, а также их решить. За каждый правильный ответ, вы будите получать предметы. На данное задание вам дается 2 минуты -Приступаем. 88+5=93 45+6=51 57-7=50 36+3=39 96-1=95 60-6=54 -Ребята, время подходит к концу, кто выйдет к доске и запишет ответы? -…, выходи, остальные внимательно смотрят и проверяют. -Как ты решила этот пример? -Отлично, следующий пример. -Молодец, вы получаете, одну фигуру. *аналогично с другими примерами* -Ребята, мы с вами повторили сложение и вычитание чисел в пределах 100, мы можем переходить к новой теме урока. -Ребята, посмотрите на доску, мы с вами собрали разные предметы, скажите, какие предметы представлены на доске? -Верно, это квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал -Ребята, а как мы можем назвать эти предметы? -Верно, это геометрические фигуры, это будет являться темой нашего урока -Ребята, нам с вами необходимо поставить цель нашего урока, как вы думаете, как она будет звучать? -Хорошо, у вас интересные предположения, наша цель с вами будет звучать так: «Закрепить знания о геометрических фигурах» -Мы с вами узнали тему и цель нашего урока, мы можем приступать к заданиям. | Записывают дату и классная работа в свою тетрадь Записывают примеры в свою тетрадь и решают их Выполняют проверку у доски | Ф | Демонстрационные: доска Индивидуальные: тетрадь, пенал | ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; волевую саморегуляцию; формулирование познавательной цели, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем. Предметные: обучающиеся умеют вычислять числа в пределах 100 |
Усвоение знаний и способ действия | Обеспечить осознание своих способов переработки учебной информации | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа •Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение | -Ребята, предлагаю повторить признаки геометрических фигур, для того чтобы мы смогли выполнить задания. -Начнем с квадрата, что вы про него знаете? -Отлично, квадрат — это правильный четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны между собой. -Отлично, следующая геометрическая фигура — это треугольник. -Что вы про него знаете? -Треугольник — это геометрическая фигура, которая имеет три стороны и три угла. -Хорошо, а что вы знаете про прямоугольник? -Отлично, Прямоугольник — четырехугольник, у которого все углы прямые, стороны попарно параллельны. -Ребята, а что такое ломаная? -Ломаная-геометрическая фигура на плоскости, образованная конечным набором отрезков, расположенных так, что конец первого является началом второго, конец второго — началом третьего и т.д. -А как мы находим длину ломаной? -Длину ломаной можно находить двумя способами Первый способ: узнаем длину каждого звена с помощью линейки и найдем сумму этих длин Второй способ: с помощью циркуля откладываем на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной. Затем измеряем длину всего отрезка. Это и будет длина всей ломаной -Ребята, мы с вами повторили что такое геометрические фигуры, сейчас я предлагаю вспомнить что такое периметр, для того чтобы мы с вами смогли выполнить задания. -Итак, что же такое периметр? -Верно, это сумма длин всех сторон, а какая формула есть у периметра? -Верно, это-P=а+b+с+d -Отлично, мы с вами повторили что такое геометрические фигуры, а также вспомнили что такое периметр и как его находить. | -геометрическая фигура, у которой стороны и углы равны -имеет 3 стороны и 3 угла -все углы прямые -отрезок, у которого есть звенья -складываем -сумма длин всех сторон Р=a+b+c+d | Ф | - | ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем. Предметные: обучающиеся знают, что такое геометрические фигуры и могут их назвать |
Физминутка | Снять эмоциональное и физическое напряжение. | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Наглядные: демонстрация Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований | -Ребята, я вижу вы немного устали, предлагаю выполнить физминутку. -Встаем со своих мест так, чтобы не мешать друг другу. -Сейчас я включу видеоролик, а ваша задача повторять за персонажем https://www.youtube.com/watch?v=KT86joq7nkc -Молодцы ребята, садимся на свои места. -Мы можем продолжать. | Выполняют физминутку | Ф | Демонстрационные: видеоролик | ОК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; |
Организация контроля и самоконтроля | Выявить качество усвоения обучающимися знаний и способов действий | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа, объяснение •Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение | -Для того, чтобы закрепить наши с вами знания о геометрических фигурах, я предлагаю выполнить задания на рабочем листе. -Сейчас я вам его выдам, ваша задача подписать чей это рабочий лист. -Кто подписал садимся правильно, чтобы я видела, что вы закончили подписывать. -Хорошо, сейчас находим задание под №1 -…, прочитай, что нам необходимо сделать? -Верно, нам необходимо соединить геометрические фигуры с их названием. -Какая геометрическая фигура изображена первая? -А как ты понял(а), что это квадрат, по каким признакам? -Верно, это квадрат, потому что у него все стороны и углы равны, соединяем фигуру с его названием. *аналогично с другими фигурами* -Ребята, мы с вами повторили геометрические фигуры, а также соединили с названием. -Находим задание под №2 -…, прочитай, что нам необходимо сделать? -Хорошо, нам с вами необходимо найти периметр прямоугольника, в данном задании вам дана подсказка, как находить периметр прямоугольника. -Можете приступать к решению задания, на это вам дается 2 минуты. -Ребята, время вышло, кто хочет выйти к доске и написать решение задания? -Остальные внимательно смотрят. -Как ты решил(а) данное задание? -Сначала нам необходимо вспомнить признаки прямоугольника, какие это признаки? -Замечательно, мы знаем, что у прямоугольника стороны попарно параллельны, значит, одна сторона будет 5 см, а другая 3 см. -Нам необходимо подставить числа вместо букв, тогда какое выражение у нас получается? -Верно, 5+3+5+3=16 см. -Ребята, покажите палец вверх, если у вас получился такой же ответ, благодарю. -Мы с вами вспомнили признаки прямоугольника, а также периметра и смогли выполнить задание. | Подписывают ФИ Находят задание под №1 -квадрат -все стороны равны, а также углы Выполняют задание под №2 -все углы прямые, стороны попарно параллельны 5+3+5+3 | Ф | Индивидуальные: рабочий лист. Пенал | СК, ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем. Предметные: обучающиеся умеют находить периметр. |
Организация самостоятельной работы | Выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов действий обучающихся. | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа, объяснение •Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение | -Для того, чтобы еще лучше закрепить полученные знания, я предлагаю выполнить задание самостоятельно. -Находим у себя в рабочем листе задание под №3 -…, прочитай, что нам необходимо сделать? -Верно, вам необходимо начертить ломаную линию из трех звеньев, а также найти длину ломаной. -На данное задание вам дается 3 минуты, если кому-то что-то не понятно, поднимаете руку, я к вам подхожу и помогаю. -Ребята, время вышло, предлагаю проверить. -Кто хочет выйти к доске и написать решение задания? -…, выходи, остальные внимательно смотрят и проверяют у себя в рабочем листе. -Для начала нам необходимо вспомнить, как мы находим длину ломаной? -Верно, нам нужно сложить числа, если они даны в задании, а если числа не даны, то как мы сможем найти длину ломаной? -Верно, с помощью линейки. -Итак, какое выражение у тебя получилось? -Отлично, нам необходимо было сложить все числа, и это получает 2+3+4 и какой будет ответ? -Да, это будет 9 см. -Ребята, у кого получилось также, покажите палец вверх, благодарю -Мы с вами закрепили полученные знания, вы большие молодцы. | Находят задание под №3 -складываем каждый отрезок -с помощью линейки -2+3+4 -9 | И | Индивидуальные: рабочий лист, пенал | СК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; формулирование, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем. Предметные: обучающиеся умеют находить периметр, умеют находить длину ломаной. |
Информация о домашнем задании | Дать обучающимся домашнее задание | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа, объяснение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований | -Ребята, открываем свои дневники, записываем домашнее задание -Вашим домашним заданием будет карточка, на которой изображен треугольник и ломаная, ваша задача вычислить периметр треугольника и найти длину ломаной. -Кому понятно задание, поднимите руку, отлично, закрываем дневники и убираем их на край стола. | Открывают дневники Записывают домашнее задание | Ф | Индивидуальные: дневник, пенал | ОК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; |
Рефлексия | Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками. | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа •Наглядные: демонстрация Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование | -Ребята, наш урок подходит к концу -Как звучала тема нашего урока? -Верно, а какую мы ставили цель на наш урок? -Отлично, а с помощью чего мы с вами достигли данную цель? -Верно, с помощью заданий, а какие задания мы с вами выполняли? -Отлично, мы с вами соединяли геометрические фигуры с их названием, находили периметр прямоугольника, а также находили длину ломаной. -Для того, чтобы оценить свою деятельность, я раздам вам карточки, на которых нарисована лестница, ваша задача нарисовать себя на той ступени, которая вам подходит. -…, на какую ступень ты себя поставил? -Хорошо, ребята, сегодня на уроке мне понравилось, что вы активно работали, я всем вам говорю спасибо -На этом наш урок подошел к концу, до свидания! | -«Геометрические фигуры» -«Закрепить знания о геометрических фигурах» -с помощью заданий -соединяли геометрические фигуры с их названием, находили периметр прямоугольника, а также находили длину ломанной. Оценивают себя Прощаются | Ф | Демонстрационные: мультимедийная презентация Индивидуальные: лестница успеха, пенал | ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем. |