Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»(МА ДОУ № 29) 624440,Свердловская область,г.Краснотурьинск,ул. Чапаева,10 электронный адрес [email protected] телефон 834384(32277) сайт https://29kt.tvoysadik.ru/
2024г.
1. Толстикова О. В. «Мы живем на Урале».
2. Сказы П. П. Бажова.
• наглядные - коллаж с фотографиями, картинки с иллюстрациями из сказов, картинки с изображением самоцветов, макет леса, книги со сказами П. П. Бажова, поделочные сувенирные изделия.
• музыкальные - музыка для сопровождения двигательной и практической деятельности детей, выхода персонажа
• оборудование - мультимедийное оборудование, ноутбук, мольберт, шкатулки, мешочек с пуговками, шкатулка с искусственными камнями, бусины, пайетки, фантики, фольга.
• Чтение сказов П. П. Бажова
• Просмотр мультфильмов: «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Огневушка-поскакушка»
• формировать представления об Уральском писателе - сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа.
• развивать диалогическую речь детей.
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость;
• воспитывать духовно - нравственные качества, патриотические чувства и гордость за свой уральский край
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Деятельность (действия) педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный этап | - Ребята, я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение. - А теперь, повернитесь ко мне и представьте, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. - Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка поднимает настроение. | Педагог организует детей, концентрирует их внимание. | Проявляют интерес к происходящему, выполняют действия по тексту. | Готовность к общению и совместной деятельности. Создается положительный настрой. |
Мотивационный этап | - Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно: «Про него (Урал) говорят, что камнями - богат, И умельцами тоже он славится. Кто в краю побывал И Бажова читал, Тот у нас непременно останется» - Правильно, молодцы! - Урал - это наш край, где мы живём, наша малая Родина, расположен в центре нашей страны. Он получил свое название по Уральским горам, пересекающим район с севера на юг. - Урал очень красив и богат. Скажите ребята, а чем знаменит Урал? - Действительно Урал богат полезными ископаемыми: рудами чёрных и цветных металлов, углём, камнями - самоцветами. - Здесь проживали люди знатные, мастера великие. Об одном из них мы уже знаем, это Павел Петрович Бажова. - И сегодня мы с Вами отправиться в путешествие в мир знаний о П. П. Бажове и его творчестве. Вы готовы? | Педагог настраивает детей на НОД, вовлекает в совместную деятельность. | Слушают, отгадывают загадку. Поддерживают беседу, отвечают на вопросы. | Появление у детей заинтересованности. Активно включаются в совместную деятельность. Способность к формированию умения самостоятельно делать выводы, умозаключения. |
Познавательная деятельность | - С некоторыми сказами П. П. Бажова мы уже познакомились. Посетили школьную библиотеку и музей. - Сегодня мы продолжим говорить о писателе П. П. Бажове, который родился в 1879 году на Урале. Его детство прошло в г. Сысерти, недалеко от г. Екатеринбурга. Отец его был горнозаводским мастером, а мать - искусной кружевницей. Во время школьных каникул Бажов пешком странствовал по родному краю. С детства ему нравились люди, легенды и сказки, песни родного края. Поэтому в своих сказах Павел Петрович описывает точно события, быт и труд людей. Писателя помнят у нас в стране. Его именем названы улицы, библиотеки, есть скульптуры в его честь. В Сысерти и Екатеринбурге сохранились дома, где жил писатель. Теперь это музеи. Павел Петрович хотел, чтобы мы не забывали о природе, окружающей нас, о её несметных богатствах, о камнях самоцветах, и о том, что это всё надо беречь и хранить. | Педагог обращает внимание детей на коллаж с фотографиями. Показывает мультимедийную презентацию. | Сосредотачивают внимание, рассматривают слайды, обсуждают увиденное. У детей появляется стремление к получению новых знаний. | Эмоциональный настрой детей для проведения познавательной деятельности. Создание стойкого познавательного интереса. Активизируется внимание. |
Физкультминутка | «Как богат Уральский край. Ты о нём не забывай. Наши реки широки, а озёра глубоки. Горы наши высоки, есть пещеры у реки. И леса, и поля - это Родина моя.» | Организует детей на выполнение движений. | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Эмоциональная разрядка детей. |
Сюрпризный момент: выход персонажа (куклы) | - А теперь ребята давайте произнесем волшебные слова и очутимся в сказке. «Раз, два, три – повернись, в сказе очутись!». - Здравствуйте ребята, молодцы, что в гости заглянули. Вижу постарались, сказы читали, посетили библиотеку и музеи. Приглашаю Вас к себе в гости, заодно и знания Ваши проверю (закадровый голос педагога). | Педагог эмоционально включает детей в действие. Звучит аудиозапись, появляется кукла - Хозяйка медной горы (педагог с закадровым голосом). | Слушают, проявляют эмоциональную заинтересованность. | Персонаж стимулирует любознательность и интерес детей. Готовность детей к общению в совместной деятельности. |
Игровые упражнения | - Пройдемте с Вами в мою картинную галерею. - Посмотрите, сколько здесь картин с иллюстрациями из сказов. Попробуйте их отгадать. - У меня для Вас ещё задание. Есть у меня конвертики. В них спрятались отрывки из сказов. Давайте угадаем из каких. И с этим заданием Вы справились. - Много сказов знаете. -Интересно знаю дети, что такое самоцветы? - На Урале проживая, знают дети или нет, что волшебным называют каждый камень самоцвет. - Я буду загадывать загадки о камнях, а Вы попробуйте угадать, что это за камень. Красный, крепкий и могучий Твердый, прочный несыпучий Известен людям он давно Узнаем мы его легко? (гранит) Он зелень всю в себя вобрал, по всем статьям красив, хорош. Годится в серьги, в перстень, в брошь (изумруд) В нем застыл зелёный камень, красив своим рисунком минерал. Скажите, как зовется этот камень, во всех краях прославивших Урал (малахит) На закат похож тот камень, эти камни в ожерельях Силу солнышка таят? (агат) Этот камень красота Уральских гор, будь то в чаше в этом камне – воды чистые озёр (яшма) - Молодцы, порадовали меня знаниями. | Персонаж предлагает детям рассказать о том, что изображено на картине (педагог с куклой). Персонаж раздает конверты, предлагает детям открыть их и угадать предмет из сказа. Персонаж поощряет детей. Предлагает угадать загадки. Выслушивает все варианты ответов. | Рассматривают, называют сказ, по возможности пересказывают изображенный сюжет. Открывают конвертики, достают картинки, по которым угадывают сказ. Отвечаю на загадки, описывают, выражают собственные мысли. | Побуждает детей к речевой активности. Закрепление знаний, формирование практических действий. Способность к анализу, формированию умения самостоятельно делать выводы, умозаключения. |
Игровая ситуация «Огневушка - поскакушка» (рандомный ребенок или куколка) | - А теперь моя подружка Огневушка-поскакушка с нами хочет поиграть. - Ребята вставайте в круг, а Огневушка – поскакушка в середину круга. Наша задача ее из круга не выпустить. «Ты попалась к нам в кружок. Здесь и оставайся. Мы не выпустим тебя, Как ты не старайся.» | Персонаж организует детей на игру, помогает распределить роли, объясняет правила игры. | Вовлечены в совместную игровую деятельность. | Умение согласовывать свои действия с другими, действовать в рамках правил. Развитие коммуникативных качеств. |
Практическое задание | - Ребята, приглашаю Вас в свою мастерскую. Хочу посмотреть, какие Вы мастера - умельцы. - Есть у меня шкатулка, давайте все вместе её украсим и наполним самоцветами. - Поделимся на две команды. Первая команда будет украшать шкатулочку, а вторая - наполнять её самоцветами. - А поделиться на команды нам поможет мой волшебный мешочек. Тот, кто вытянет красный камушек, будет украшать шкатулку, а кому достанется зеленый камушек - наполнит её самоцветами. - Давайте приступим к заданию. Пока первая команда украшает шкатулочку с педагогом, вторая команда соберёт со мной богатства для неё. - Какая красивая получилась у вас шкатулка! Теперь можно её и самоцветами наполнить. - Спасибо ребята за помощь. Только пора мне возвращаться в свои владения. А чтобы вы меня не забыли да чаще вспоминали, подарю вам шкатулку с драгоценными камнями. - До свидания! | Персонаж вовлекает в совместную деятельность, наблюдает за детьми во время выполнения задания. Персонаж поощряет детей, благодарит за помощь, прощается. | Распределяются по командам, выполняют задание. | Проявляют самостоятельность в разных видах деятельности. |
Подведение итогов | - Пора ребята и нам возвращаться обратно. Раз-два-три повернись, и в садике снова очутись! - Ну, вот и закончилось наше путешествие. - Ребята скажите, Вам понравилось у Хозяйки медной горы? - Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии? - Что нового Вы для себя узнали? - Какой сказ запомнился больше всего? | Педагог предлагает детям подвести итог, побуждает к речевой активности, помогает сформулировать вывод. | Выражают свои эмоции, передают впечатления о процессе и результате совместной деятельности. | Способность размышлять и делать выводы. |
Открытый конец | - Я предлагаю вам нарисовать дома иллюстрацию к сказу, который вам больше всего понравился. | Педагог настраивает на дальнейшую деятельность. | Проявляют интерес к дальнейшей деятельности. | Сформирована мотивация для дальнейшего развития и обучения. |