СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности Тема: «Путешествие по сказам П. П. Бажова» для детей подготовительной к школе группе (дети седьмого года жизни)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (дети седьмого года жизни)

Образовательная область: познавательное развитие

Форма организации: групповая, подгрупповая

Форма совместной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная

Учебно-методический комплект:

1. Толстикова О. В. «Мы живем на Урале».

2. Сказы П. П. Бажова.

Средства:

• персонаж - Хозяйка медной горы (кукла)

• наглядные - коллаж с фотографиями, картинки с иллюстрациями из сказов, картинки с изображением самоцветов, макет леса, книги со сказами П. П. Бажова, поделочные сувенирные изделия.

• дидактические – игра «Из какого сказа?»

• литературные – стихи, загадки

• музыкальные - музыка для сопровождения двигательной и практической деятельности детей, выхода персонажа

• оборудование - мультимедийное оборудование, ноутбук, мольберт, шкатулки, мешочек с пуговками, шкатулка с искусственными камнями, бусины, пайетки, фантики, фольга.

Методические приемы: беседа - диалог, вопросы, игровая ситуация.

Предварительная работа:

• Чтение сказов П. П. Бажова

• Посещение музея, школьной библиотеки

• Рассматривание иллюстраций, коллекций камней

• Просмотр мультфильмов: «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Огневушка-поскакушка»

Цель: приобщение детей к истокам культуры родного края.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания по сказкам П. Бажова;

• формировать представления об Уральском писателе - сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа.

Развивающие:

• развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику рук;

• развивать логическое мышление детей, умение анализа и синтеза;

• развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость;

• воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

• воспитывать духовно - нравственные качества, патриотические чувства и гордость за свой уральский край

Индивидуальный подходразвивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности (Максим, Валерия).

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности Тема: «Путешествие по сказам П. П. Бажова» для детей подготовительной к школе группе (дети седьмого года жизни)»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»(МА ДОУ № 29) 624440,Свердловская область,г.Краснотурьинск,ул. Чапаева,10 электронный адрес [email protected] телефон 834384(32277) сайт https://29kt.tvoysadik.ru/








Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности

Тема«Путешествие по сказам П. П. Бажова»

для детей подготовительной к школе группе (дети седьмого года жизни)









Разработчик: Пономарёва Ю.А.



ГО Краснотурьинск

2024г.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (дети седьмого года жизни)

Образовательная область: познавательное развитие

Форма организации: групповая, подгрупповая

Форма совместной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная

Учебно-методический комплект:

1. Толстикова О. В. «Мы живем на Урале».

2. Сказы П. П. Бажова.

Средства:

• персонаж - Хозяйка медной горы (кукла)

• наглядные - коллаж с фотографиями, картинки с иллюстрациями из сказов, картинки с изображением самоцветов, макет леса, книги со сказами П. П. Бажова, поделочные сувенирные изделия.

• дидактические – игра «Из какого сказа?»

• литературные – стихи, загадки

• музыкальные - музыка для сопровождения двигательной и практической деятельности детей, выхода персонажа

• оборудование - мультимедийное оборудование, ноутбук, мольберт, шкатулки, мешочек с пуговками, шкатулка с искусственными камнями, бусины, пайетки, фантики, фольга.

Методические приемы: беседа - диалог, вопросы, игровая ситуация.

Предварительная работа:

• Чтение сказов П. П. Бажова

• Посещение музея, школьной библиотеки

• Рассматривание иллюстраций, коллекций камней

• Просмотр мультфильмов: «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Огневушка-поскакушка»

Цель: приобщение детей к истокам культуры родного края.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания по сказкам П. Бажова;

• формировать представления об Уральском писателе - сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа.

Развивающие:

• развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику рук;

• развивать логическое мышление детей, умение анализа и синтеза;

• развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость;

• воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

• воспитывать духовно - нравственные качества, патриотические чувства и гордость за свой уральский край

Индивидуальный подходразвивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности (Максим, Валерия).









Ход занятия:

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Деятельность (действия) педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный этап

- Ребята, я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

- А теперь, повернитесь ко мне и представьте, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.

- Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка поднимает настроение.

Педагог организует детей, концентрирует их внимание.


Проявляют интерес к происходящему, выполняют действия по тексту.


Готовность к общению и совместной деятельности.

Создается положительный настрой.


Мотивационный этап


- Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно:

«Про него (Урал) говорят, что камнями - богат,

И умельцами тоже он славится.

Кто в краю побывал

И Бажова читал,

Тот у нас непременно останется»

- Правильно, молодцы!

- Урал - это наш край, где мы живём, наша малая Родина, расположен в центре нашей страны. Он получил свое название по Уральским горам, пересекающим район с севера на юг.

- Урал очень красив и богат. Скажите ребята, а чем знаменит Урал?

- Действительно Урал богат полезными ископаемыми: рудами чёрных и цветных металлов, углём, камнями - самоцветами.

- Здесь проживали люди знатные, мастера великие. Об одном из них мы уже знаем, это Павел Петрович Бажова.

- И сегодня мы с Вами отправиться в путешествие в мир знаний о П. П. Бажове и его творчестве. Вы готовы?


Педагог настраивает детей на НОД, вовлекает в совместную деятельность.

Слушают, отгадывают загадку.





Поддерживают беседу, отвечают на вопросы.


Появление у детей заинтересованности.

Активно включаются в совместную деятельность.

Способность к формированию умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.


Познавательная деятельность

- С некоторыми сказами П. П. Бажова мы уже познакомились. Посетили школьную библиотеку и музей.

- Сегодня мы продолжим говорить о писателе П. П. Бажове, который родился в 1879 году на Урале. Его детство прошло в г. Сысерти, недалеко от г. Екатеринбурга. Отец его был горнозаводским мастером, а мать - искусной кружевницей. Во время школьных каникул Бажов пешком странствовал по родному краю. С детства ему нравились люди, легенды и сказки, песни родного края. Поэтому в своих сказах Павел Петрович описывает точно события, быт и труд людей. Писателя помнят у нас в стране. Его именем названы улицы, библиотеки, есть скульптуры в его честь. В Сысерти и Екатеринбурге сохранились дома, где жил писатель. Теперь это музеи.

Павел Петрович хотел, чтобы мы не забывали о природе, окружающей нас, о её несметных богатствах, о камнях самоцветах, и о том, что это всё надо беречь и хранить.

Педагог обращает внимание детей на коллаж с фотографиями.

Показывает мультимедийную презентацию.


Сосредотачивают внимание, рассматривают слайды, обсуждают увиденное.

У детей появляется стремление к получению новых знаний.


Эмоциональный настрой детей для проведения познавательной деятельности.

Создание стойкого познавательного интереса.

Активизируется

внимание.




Физкультминутка


«Как богат Уральский край.

Ты о нём не забывай.

Наши реки широки, а озёра глубоки.

Горы наши высоки, есть пещеры у реки.

И леса, и поля - это Родина моя.»

Организует детей на выполнение движений.


Выполняют движения в соответствии с текстом.

Эмоциональная разрядка детей.


Сюрпризный момент: выход персонажа (куклы)

- А теперь ребята давайте произнесем волшебные слова и очутимся в сказке.

«Раз, два, три – повернись, в сказе очутись!».

- Здравствуйте ребята, молодцы, что в гости заглянули. Вижу постарались, сказы читали, посетили библиотеку и музеи. Приглашаю Вас к себе в гости, заодно и знания Ваши проверю (закадровый голос педагога).

Педагог эмоционально включает детей в действие.

Звучит аудиозапись, появляется кукла - Хозяйка медной горы (педагог с закадровым голосом).

Слушают, проявляют эмоциональную заинтересованность.

Персонаж стимулирует любознательность и интерес детей.

Готовность детей к общению в совместной деятельности.


Игровые упражнения

- Пройдемте с Вами в мою картинную галерею.

- Посмотрите, сколько здесь картин с иллюстрациями из сказов. Попробуйте их отгадать.

- У меня для Вас ещё задание. Есть у меня конвертики. В них спрятались отрывки из сказов. Давайте угадаем из каких.

И с этим заданием Вы справились.

- Много сказов знаете.

-Интересно знаю дети, что такое самоцветы?

- На Урале проживая, знают дети или нет, что волшебным называют каждый камень самоцвет.

- Я буду загадывать загадки о камнях, а Вы попробуйте угадать, что это за камень.

Красный, крепкий и могучий

Твердый, прочный несыпучий

Известен людям он давно

Узнаем мы его легко? (гранит)

Он зелень всю в себя вобрал, по всем статьям красив, хорош.

Годится в серьги, в перстень, в брошь (изумруд)

В нем застыл зелёный камень, красив своим рисунком минерал.

Скажите, как зовется этот камень, во всех краях прославивших Урал (малахит)

На закат похож тот камень, эти камни в ожерельях

Силу солнышка таят? (агат)

Этот камень красота Уральских гор, будь то в чаше в этом камне – воды чистые озёр (яшма)

- Молодцы, порадовали меня знаниями.

Персонаж предлагает детям рассказать о том, что изображено на картине (педагог с куклой).


Персонаж раздает конверты, предлагает детям открыть их и угадать предмет из сказа.

Персонаж поощряет детей. Предлагает угадать загадки. Выслушивает все варианты ответов.


Рассматривают, называют сказ, по возможности пересказывают изображенный сюжет.

Открывают конвертики, достают картинки, по которым угадывают сказ.














Отвечаю на загадки, описывают, выражают собственные мысли.

Побуждает детей к речевой активности.







Закрепление знаний, формирование практических действий.



























Способность к анализу, формированию умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.


Игровая ситуация «Огневушка - поскакушка» (рандомный ребенок или куколка)




- А теперь моя подружка Огневушка-поскакушка с нами хочет поиграть.

- Ребята вставайте в круг, а Огневушка – поскакушка в середину круга. Наша задача ее из круга не выпустить.

«Ты попалась к нам в кружок.

Здесь и оставайся.

Мы не выпустим тебя,

Как ты не старайся.»

Персонаж организует детей на игру, помогает распределить роли, объясняет правила игры.


Вовлечены в совместную игровую деятельность.


Умение согласовывать свои действия с другими, действовать в рамках правил.

Развитие коммуникативных качеств.


Практическое задание

- Ребята, приглашаю Вас в свою мастерскую. Хочу посмотреть, какие Вы мастера - умельцы.

- Есть у меня шкатулка, давайте все вместе её украсим и наполним самоцветами.

- Поделимся на две команды. Первая команда будет украшать шкатулочку, а вторая - наполнять её самоцветами.

- А поделиться на команды нам поможет мой волшебный мешочек. Тот, кто вытянет красный камушек, будет украшать шкатулку, а кому достанется зеленый камушек - наполнит её самоцветами.

- Давайте приступим к заданию. Пока первая команда украшает шкатулочку с педагогом, вторая команда соберёт со мной богатства для неё.

- Какая красивая получилась у вас шкатулка! Теперь можно её и самоцветами наполнить.

- Спасибо ребята за помощь. Только пора мне возвращаться в свои владения. А чтобы вы меня не забыли да чаще вспоминали, подарю вам шкатулку с драгоценными камнями.

- До свидания!




Персонаж вовлекает в совместную деятельность, наблюдает за детьми во время выполнения задания.














Персонаж поощряет детей, благодарит за помощь, прощается.









Распределяются по командам, выполняют задание.

Проявляют самостоятельность в разных видах деятельности.


Подведение итогов


- Пора ребята и нам возвращаться обратно.

Раз-два-три повернись, и в садике снова очутись!

- Ну, вот и закончилось наше путешествие.

- Ребята скажите, Вам понравилось у Хозяйки медной горы?

- Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Что нового Вы для себя узнали?

- Какой сказ запомнился больше всего?

Педагог предлагает детям подвести итог, побуждает к речевой активности, помогает сформулировать вывод.


Выражают свои эмоции, передают впечатления о процессе и результате совместной деятельности.

Способность размышлять и делать выводы.


















Открытый конец

- Я предлагаю вам нарисовать дома иллюстрацию к сказу, который вам больше всего понравился.

Педагог настраивает на дальнейшую деятельность.

Проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

Сформирована мотивация для дальнейшего развития и обучения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!