СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт коррекционного занятия по тему "Изменение имени существительного по родам"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт коррекционного занятия по тему "Изменение имени существительного по родам"»

Конструкт коррекционно-развивающего занятия по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку по производственной практике ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 46 А

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Ряковой Виолетты Анатольевны


Дата: 28.11.2023

ОУ: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №27 с интернатом»

Класс:

ФИО учителя класса: Дубровина Валентина Эскаровна

ФИО методиста: Чащина Татьяна Васильевна Оценка _______ Подпись________

Тема занятия: Изменение имен существительных по родам

Цель: закрепить умение дифференцировать существительные мужского, среднего и женского рода в предложении

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании

  • Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом; планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; умеют работать в паре; умеют выполнять мыслительные операции; выполняют алгоритм при работе с правилом; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога.

  • Предметные: вспомнят как распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род; знают и умеют применять правило изменения имени существительного по родам.

Задачи:

  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании

  • Коррекционно-развивающие: развивать волевую саморегуляцию; формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом; планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; умеют работать в паре; умеют выполнять мыслительные операции; выполняют алгоритм при работе с правилом; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога; развивать мыслительные операции(анализ, синтез, обобщение) при выполнении упражнений, речевой слух, память при работе с правилом.

  • Коррекционно-образовательные: повторить правило изменения имени существительного по родам, отработать умение применять правило изменения имени существительного по родам в процессе выполнения заданий.

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

  • Воспитание через взаимодействие

  • Принцип связи с жизнью

Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип доступности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип деятельности

  • Принцип научности

  • Принцип целостности

  • Принцип индивидуального подхода

Методы воспитания

1. Методы формирования социального опыта детей

  • Педагогическое требование

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

  • Поощрение

Методы обучения

1. По источнику получения знаний

  • Словесные (беседа, объяснение)

  • Наглядные (демонстрация)

  • Практические (упражнения)

2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

  • Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

  • Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Дидактические средства:

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Изменение имени существительного по родам», правило имени существительного по родам, карточка со словами.

Индивидуальные: пенал с письменными принадлежностями, карточки с различными заданиями, карточки для рефлексии

Структура занятия:

1. Вводная часть-5 мин

1.1 Организационный момент

1.2 Разминка

1.3 Сообщение темы и цели занятия

2. Основная часть- 30 мин

2.1 Упражнение на повторение имени существительного по родам

2.2 Упражнение на закрепление знаний и умений изменять имена существительные по родам

2.3 Физминутка

2.4 Упражнение на отработку правила по изменению имени существительного по родам.

3. Заключительная часть- 5 мин

3.1 Рефлексия прошедшего занятия

3.2 Подведение итогов занятия

Итог: 40 мин.

Использованная литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26, далее СанПиН 2.4.2.3286-15).

3. Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г. №1023. – 1159 с. – Текст: непосредственный.

4. Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1-4 классов «Основной общеобразовательной школа №27 с интернатом» от 31.05.2023 г.

5. Сборник дидактических материалов по русскому языку, 3 класс, Ракитина, М.Г.


Эскиз доски

Тема: Изменение имени существительного по родам

План:

  1. Повторить правило

  2. Потренироваться определять род имени существительного

28 ноября.

Род имён существительных можно определить с помощью одного из местоимений: _____________:

Если имя существительное можно заменить словом __, то это существительное мужского рода, например: крот, стул.

Если имя существительное можно заменить словом ___, то это существительное женского рода, например: книга, белка.

Если имя существительное можно заменить словом ___, то это существительное среднего рода, например: солнце, пальто, жало

Конь, смелость, пень, масло, мясо, площадь, зелень, дерево, совпадение, снегирь.















Ход занятия

Этапы занятия

Образовательная задача этапа занятия


Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Форма организации учебной деятельности


Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1. Вводный этап

1.1Организационно-мотивационный этап


Создать положительную обстановку, настрой на работу, замотивировать на предстоящую деятельность.

Методы воспитания

1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование

Методы обучения

1. По источнику получения знаний

Словесные (объяснение)

Наглядные (демонстрация)

Практические (упражнения)


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виолетта Анатольевна, я рада приветствовать вас на нашем занятии.

-Проверим готовность к занятию, на партах у вас лежит пенал с письменными принадлежностями.

-Итак, ребята, чтобы настроиться на предстоящее занятие, я предлагаю выполнить упражнение «Палка-треугольник»

-Покажите мне ваши руки, отлично, сейчас правой рукой в воздухе проводим линию, хорошо, а левой рукой рисуем треугольник.

- Молодцы, ребята, встряхните ваши руки.

-А кто может сказать, для чего мы с вами выполняли эти упражнения?

-Верно, для того, чтобы на занятии мы с вами были активными и внимательными.

-Садитесь, ребята. Не забываем про посадку.

Приветствуют учителя.


Проверяют готовность к занятию.

Выполняют кинезиологическое упражнение.

Садятся на места

Проверяют посадку.

Ф

-

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют активность, любознательность

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию;


1.2Разминка

Задача:

Коррекционно-воспитательные: воспитывать активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

Коррекционно-развивающие: развивать волевую саморегуляцию; выполняют алгоритм при работе с правилом; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога; развивать мыслительные операции(анализ, синтез, обобщение) при выполнении упражнений, речевой слух, память при работе с правилом.

Коррекционно-образовательные: повторить правило изменения имени существительного по родам

Актуализировать имеющиеся знания

Методы воспитания

1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

Методы обучения

1. По источнику получения знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (демонстрация)

Практические (упражнения)

2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

-Ребята, посмотрите на доску.

Конь, смелость, пень, масло, мясо, площадь, зелень, дерево, совпадение, снегирь.

-На доске разные слова, кто скажет, какая это часть речи?

-Верно, это имя существительное.

-А как вы поняли, что это имя существительное?

-Верно, имя существительное это часть речи, которая обозначает название предмета и отвечает на вопросы кто? что?

-Отлично, наша с вами задача определить род имени существительного

-Какой род вы знаете? Отлично.

-Посмотрите на доску, здесь представлено правило.

-Но в нашем правиле потерялись слова, ваша задача их вставить.

Род имён существительных можно определить с помощью одного из местоимений: _____________:

Если имя существительное можно заменить словом __, то это существительное мужского рода, например: крот, стул.

Если имя существительное можно заменить словом ___, то это существительное женского рода, например: книга, белка.

Если имя существительное можно заменить словом ___, то это существительное среднего рода, например: солнце, пальто, жало

Слова для справок: она, оно, он

-Кто прочитает правило?

-…, прочитай пожалуйста. Спасибо.

-Итак, ребята, кто мне расскажет правило своими словами, как вы его поняли?

-Спасибо, предлагаю выполнить упражнение.

-Сейчас я вам выдам карточки, ваша задача распределить слова, и определить род имени существительного.

На данное задание вам дается 2 минуты, можете приступать.

-Ребята, время подошло к концу, предлагаю проверить.

-Назовите существительные мужского рода. Как определили?

-Хорошо, назовите существительные женского рода. Как определили?

-Отлично, назовите существительные среднего рода. Как определили?

-Молодцы ребята, имя сущ это часть речи, которая обозначает название предмета и отвечает на вопросы кто?что? Род имён существительных можно определить с помощью местоимений


-Имя существительное

-отвечает на вопрос кто, что.

-мужской, женский, средний


-он, она, оно


-он



-она




-оно

-конь, пень, снегирь

-заменили существительное местоимением он

-смелость, площадь, зелень.

-заменили существительное местоимением она

-масло, мясо, дерево.

-заменили существительное местоимением оно.

Ф

Демонстрационные: карточка со словами

Индивидуальные: пенал с письменными принадлежностями, карточка с родами.

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; выполняют алгоритм при работе с правилом; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога.

Предметные: знают и умеют применять правило изменения имени существительного по родам.


1.3Сообщение темы и цели занятия

Задача:

Коррекционно-воспитательные: воспитывать активность, инициативность, любознательность и самостоятельность Коррекционно-развивающие: развивать волевую саморегуляцию; планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога;

Сформулировать тему и план занятия

Методы воспитания

1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

Методы обучения

1. По источнику получения знаний

Словесные (беседа)

Наглядные (демонстрация)

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, мы с вами уже потренировались определять род имени существительного, как вы думаете, как будет звучать тема нашего занятия?

-У вас интересные предположения, посмотрите на слайд, в нашей теме потерялись буквы, ваша задача их вставить.

-Итак, какая тема занятия у вас получилась? Верно, тема нашего занятия будет звучать так «Изменение имен существительных по родам»

-Ребята, нам с вами необходимо составить план, но по пути сюда, он у меня рассыпался и теперь я не могу его составить.

-Кто поможет составить мне план нашего занятия? Поднимите руку.

-Сейчас на слайде появится план, ваша задача поставить его в правильной последовательности.

__. Потренироваться определять род имени существительного.

__. Повторить правило.

-Ребята, кто согласен поднимите руку.

-Предлагаю проверить, верно ребята.

-Сегодня мы с вами повторим род имени существительного, а также выполним задания, с помощью которых вы закрепите полученные знания.

-Мы с вами узнали тему и план нашего занятия, мы можем приступать.











-Изменение имен существительных по родам



Сигнализируют



1. Повторить правило

2.Потренироваться определять род имени существительного








Ф

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Изменение имен существительных по родам»

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют активность, инициативность, любознательность и самостоятельность Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога.


2.Основная часть

2.1. Упражнение на отработку правила имени существительного по родам

Задача:

Коррекционно-воспитательные: воспитывать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании

Коррекционно-развивающие: развивать волевую саморегуляцию; формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога; развивать мыслительные операции(анализ, синтез, обобщение) при выполнении упражнений, речевой слух, память при работе с правилом.

Коррекционно-образовательные: повторить правило изменения имени существительного по родам, отработать умение применять правило изменения имени существительного по родам в процессе выполнения заданий.

Организовать деятельность по закреплению темы

Методы воспитания

1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

Методы обучения

1. По источнику получения знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (демонстрация)

Практические (упражнения)

2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

-Как звучит первый пункт плана?

-Отлично, я предлагаю нам с вами выполнить задание.

-Для того, чтобы выполнить данное задание, вам необходимо вспомнить правило.

-Я вам выдам карточки, ваша задача найти в предложениях имя существительное и определить род.

-…, скажи, что нам сейчас необходимо сделать?

Карточка №2

Предложение

М.р.

Ж.р.

Ср.р.

В октябре долго стояла чудесная погода




В густую траву не проникали лучи утреннего солнца




На солнце сушилось душистое свежее сено




Зимняя дорожка блестела на солнце




Вечерняя мгла покрыла все поля




-Предлагаю разобрать вместе.

-Итак, прочитаем вместе первое предложение.

-Скажи в данном предложении имя существительное?

-Верно, это слово погода. Определим какой это род, погода она моя, значит какой это род? Почему?

-Верно, это существительное женского рода, ставим галочку в колонку, где написано женский род.

-Читаем следующие предложение. Назовите в данном предложении имя существительное?

-Отлично, это слово лучи, поставим его в единственное число, какое это слово?

-Верно, это луч, какой род? Почему?

-Хорошо, это существительное мужского рода, в какой столбик ставим галочку? Верно, в 1 столбик.

-Читаем следующие предложение.

-Назовите в данном предложении имя существительное? Отлично, это слово сено.

-Сено, оно мое, какой род? Почему? Отлично, ставим галочку в 3 столбик.

-Читаем следующие предложение.

-Назовите в данном предложении имя существительное? Верно, это слово дорожка, она моя, какой это род? Почему?

-Отлично, это женский род, ставим галочку во 2 столбик.

-Читаем последнее предложение.

-Назовите в предложении имя существительное?

-Верно, это слово мгла. Мгла, она моя, какой род? Почему? Отлично, это женский род. Ставим галочку во 2 колонку.

-Ребята, с помощью правила мы смогли выполнить данное упражнение, сделаем вывод: если можно заменить словом он, то это существительное мужского рода, если можно заменить словом она, то это существительное женского рода, а если можно заменить словом оно, то существительные среднего рода.

-Повторить род имени существительного


Слушают сказку
































-мужской, женский, средний





-выполнить задание на карточке, распределить слова

-погода



-женский, потому что погода она моя



-лучи


-луч, потому что он мой




-сено


-сено оно мое




-дорожка

-дорожка она моя




-мгла

-мгла она моя

Ф


Демонстрационные: карточка с правилом, пропущенные слова в правиле.

Индивидуальные: карточка с заданием, письменные принадлежности


ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом; умеют выполнять мыслительные операции; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога.

Предметные: распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род; знают и умеют применять правило изменения имени существительного по родам.


2.2 Упражнение на закрепление знаний и умений изменять имена существительные по родам

Задача:

Коррекционно-воспитательные: воспитывать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании

Коррекционно-развивающие: развивать волевую саморегуляцию; формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом; планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; умеют работать в паре; умеют выполнять мыслительные операции; тренируют смысловую память при работе с правилом; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога; развивать мыслительные операции(анализ, синтез, обобщение) при выполнении упражнений, речевой слух, память при работе с правилом.

Коррекционно-образовательные: повторить правило изменения имени существительного по родам, отработать умение применять правило изменения имени существительного по родам в процессе выполнения заданий.

Организовать деятельность по закреплению темы

Методы воспитания

1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

Методы обучения

1. По источнику получения знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (демонстрация)

Практические (упражнения)

2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

-Ребята, кто мне напомнит, как звучал второй пункт плана?

-Отлично для того, чтобы закрепить наши знания, предлагаю поработать в парах.

-Сейчас я раздам вам карточки с предложениями, ваша задача найти имя существительное, а также определить его род.

-…, скажи, что нам необходимо сделать?

-Можете приступать.

Карточка №3

Предложение

Мр.р.

Ж.р.

Ср.р.

Поезд подошел к огромному мосту.




В гнезде лежало маленькое яичко.




Клесты с шумом пронеслись над тихой полянкой.




Птицы облепили вершину ёлки.




Вертолет быстро домчался до горной деревушки.




-Ребята, предлагаю проверить что у вас получилось.

-Сейчас по цепочке, каждая пара называет имя существительное и к какому роду определили.

Предложение

Мр.р.

Ж.р.

Ср.р.

Поезд подошел к огромному мосту.



В гнезде лежало маленькое яичко.



Клесты с шумом пронеслись над тихой полянкой



Птицы облепили вершину ёлки.



Вертолет быстро домчался до горной деревушки.



-Почему поезд — это мужской род?

-А как вы определили?

-Отлично, с помощью местоимения он, следующая пара читает.

-Почему слово яичко вы отнесли именно к среднему роду?

-Верно, потому что поставили местоимение оно.

-Следующая пара читает.

-Почему именно клест вы отнесли к мужскому роду?

-Верно, потому что мы заменили местоимением он.

-Читаем следующие.

-Почему именно птица вы отнесли к женскому роду?

-Отлично, потому что поставили местоимение она.

-Следующее.

-Почему вертолет — это мужской род?

-Совершенно верно, потому что поставили местоимение он.

-Ребята, посмотрите, мне только что на почту пришло сообщение, ученик 4 класса забыл вставить слова, но он указал какой род нам необходимо вставить.

-Кто готов помочь ученику 4 класса в выполнении задания, поднимите руку.

-Вижу, что все готовы.

-Сейчас, я раздам вам карточки, ваша задача вставить слова имени существительного, но определенного рода.

Вот и наступила холодная ...ж.р.. . Белый  ...м.р..  лежит как    ...м.р... .Озеро  похоже на прозрачное ...с.р.. .Дети катаются на коньках, лепят снежную ...ж.р... .Хорошо зимой!

-Ребята, предлагаю послушать, что у вас получилось.

-Может у кого-то получилось по-другому?

-Спасибо ребята, а у меня получилось так:

Вот и наступила холодная зима. Белый снег лежит как плед. Озеро похоже на прозрачное стекло. Дети катаются на коньках, лепят снежную бабу. Хорошо зимой!

-Ребята, с помощью чего вы смогли определить род имени существительного?

-Благодаря правилу, которое звучит так: если можно заменить словом он, то это существительное мужского рода, если можно заменить словом она, то это существительное женского рода, а если можно заменить словом оно, то существительные среднего рода, вы смогли справится с заданиями.

- Потренироваться определять род имени существительного

-Найти имя существительное и определить его род









































































-поставили местоимение он

-поставили местоимение оно

-поставили местоимение он

-поставили местоимение она

-поставили местоимение он



Сигнализируют






















-с помощью правила







Ф

П

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Изменение имени существительного по родам»

Индивидуальные: карточка с заданием, письменные принадлежности


ОК


Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом; планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; умеют работать в паре; умеют выполнять мыслительные операции; тренируют смысловую память при работе с правилом; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога.

Предметные: распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род; знают и умеют применять правило изменения имени существительного по родам.


2.3 Упражнение на отработку знаний по теме изменение имен существительных по родам

Задача:

Коррекционно-воспитательные: воспитывать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

Коррекционно-развивающие: развивать волевую саморегуляцию; формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом; умеют выполнять мыслительные операции; соблюдают правила ведения диалога; развивать мыслительные операции(анализ, синтез, обобщение) при выполнении упражнений, память при работе с правилом.

Коррекционно-образовательные: повторить правило изменения имени существительного по родам, отработать умение применять правило изменения имени существительного по родам в процессе выполнения заданий.

Организовать деятельность по закреплению темы

Методы воспитания

1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

Методы обучения

1. По источнику получения знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (демонстрация)

Практические (упражнения)

2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

-Ребята, я вижу вы немного устали, предлагаю выполнить физминутку.

-Встаем из-за своих парт так, чтобы не мешать друг другу.

-Отлично, вы смогли выполнить упражнение.

-Садимся на свои места, не забываем про посадку.

-Ребята, сейчас я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание.

-Для того, чтобы его выполнить, вам необходимо вспомнить правило.

-Сейчас я вам раздам карточки, ваша задача отметить знаком + предложения, в которых подлежащее мужского рода.

Карточка №4

Последние дни стояла ясная погода


Днем на солнышке таял снег


Ночью мороз доходил до семи градусов


Вдруг подул теплый ветер


Надвинулись темные тучи


Три ночи лил теплый дождь


Утром выглянуло яркое солнце


Зазеленела молодая трава


-На данное задание вам 2 минуты

-Ребята, время подходит к концу, сейчас предлагаю проверить, как вы нашли подлежащее мужского рода.

Последние дни стояла ясная погода


Днем на солнышке таял снег

+

Ночью мороз доходил до семи градусов

+

Вдруг подул теплый ветер

+

Надвинулись темные тучи


Три ночи лил теплый дождь

+

Утром выглянуло яркое солнце


Зазеленела молодая трава


-Какие слова вы отметили знаком +? Почему?

-Да, потому что мы заменили существительное на местоимение он.

-С помощью чего вы смогли выполнить задание? Что мы применяли?

Выполняют физминутку
















































-снег, мороз, ветер, дождь

-заменили существительное местоимением

-С помощью правила





























Ф

И

Индивидуальные: карточка с заданием, письменные принадлежности

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании,

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом; умеют выполнять мыслительные операции; соблюдают правила ведения диалога.

Предметные: распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род; знают и умеют применять правило изменения имени существительного по родам.


3.Заключительная часть

3.1. Рефлексия занятия

Задача:

Коррекционно-воспитательные: воспитывать активность Коррекционно-развивающие: развивать волевую саморегуляцию; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога;

Организовать эмоциональную оценку обучающихся, выявить затруднения

Методы воспитания

1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

-Ребята, вы смогли справиться со всеми заданиями.

-Ребята, мне очень хочется узнать, какое у вас настроение.

-Для того, чтобы это узнать, я выдам вам карточки с правилами.

-Если вы смогли самостоятельно определить род имени существительного и у вас всё получалось, то выберите Зеленую карточку.

-Если вам нужно еще потренироваться, и у вас были трудности, которые вы смогли преодолеть – Желтая карточка.

-Если у вас не получилось выполнить задания, и у вас были трудности – Красная карточка.

Если имя существительное можно заменить словом он, то это существительное мужского рода.

Если имя существительное можно заменить словом она, то это существительное женского рода.

Если имя существительное можно заменить словом оно, то это существительное среднего рода.

-…, почему ты выбрал это правило? Что тебе больше понравилось? Что ты делал на занятии?

-Молодцы, я сегодня за каждым из вас наблюдала и мне было приятно что вы так активно выполняете задания.







Выбирают карточки


















Ф

Индивидуальные: карточки для рефлексии

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют активность

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога.



3.2Подведение итогов занятия

Задача:

Коррекционно-воспитательные: воспитывать активность

Коррекционно-развивающие: развивать волевую саморегуляцию; формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом; соблюдают правила ведения диалога; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение) при выполнении упражнений, речевой слух, память при работе с правилом.

Коррекционно-образовательные: повторить правило изменения имени существительного по родам.

Организовать анализ деятельности, выявить качество усвоения знаний и способов действий

Методы воспитания

1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

-Ребята, наше занятие подошло к концу.

-Предлагаю вспомнить, как звучала тема нашего занятия?

-Верно, а кто напомнит, как звучал план нашего занятия?

-Отлично, а с помощью чего мы достигли данный план?

-Молодцы, ребята, а кто мне напомнит, как звучало правило?

-Кому мы можем рассказать о наших знаниях и умениях?

-Очень интересно.

-…, а где ты сможешь применить свои знания?

-А ты, где сможешь их применить?

-…, где еще нам могут пригодиться эти знания?

-Ребята, мне было приятно с вами работать, смотреть, как вы работаете в паре.

-Сегодня меня порадовали … за свою активность, … за верные ответы, … за пример из личной жизни.

-До свидания.



-Изменение имени существительного по родам

-1.Повторить род имени существительного

2.Потренироваться определять род имени существительного


Рассказывают правило

Прощаются

Ф

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Изменение имени существительного по родам»

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют активность

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; формулируют выводы проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога.

Предметные: знают и умеют применять правило изменения имени существительного по родам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!