СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт классного часа на тему: "От чего люди улыбаются?" для обучающихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт классного часа "От чего люди улыбаются?", для обучающихся 1 класса.

В данной разработке представлена работа с кодированием, работа с изображениями, работа с мультфильмом "Крошка Енот", разбор изображений улыбающихся людей, а также создание поделки "Зайчик попрыгайчик" для близких людей.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт классного часа на тему: "От чего люди улыбаются?" для обучающихся 1 класса»

Конструкт классного часа

ПМ.03 Классное руководство

Студентки 46 А группы Дьячковой Екатерины Максимовны

Дата: 22.11.23

Класс: 1

Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна

Тема классного часа: «От чего люди улыбаются?»

Форма проведения: беседа с элементами практической деятельности

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки регуляции своего поведения, эмоционального состояния; понимают ценность доброжелательного отношения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать свое рабочее место; умение выражать свои мысли и чувства; умение договариваться и сотрудничать, работая в паре; умение работать с информацией: представленной в символах и в текстовом и иллюстрационном виде; проявляют творчество и фантазию в работе с воображаемыми ситуациями.

  • Предметные: обучающиеся знают, что такое улыбка; знают мультфильм «Крошка Енот»; знают портрет счастливого человека; знают качества присущие людям, которые улыбаются.

Цель: воспитание доброжелательного отношения обучающихся друг к другу в процессе беседы с элементами практической деятельности.

Задачи:

  • Воспитательная: формировать регуляции своего поведения, эмоционального состояния; воспитывать ценность доброжелательного отношения.

  • Развивающая: развивать умение организовывать свое рабочее место; умение выражать свои мысли и чувства; умение договариваться и сотрудничать, работая в паре; умение работать с информацией: представленной в символах и в текстовом и иллюстрационном виде; проявляют творчество и фантазию в работе с воображаемыми ситуациями.

  • Образовательная: вспомнить, что такое улыбка; вспомнить мультфильм «Крошка Енот»; познакомить с портретом счастливого человека; познакомить с качествами присущими людям, которые улыбаются.

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

  • Воспитание через взаимодействие

  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

  • Принцип сознательной активности

  • Принцип наглядности

  • Принцип доступности

Методы воспитания: 

  1. Методы формирования социального опыта детей

  • Педагогическое требование

  • Упражнение

  1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Беседа

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

  • Создание ситуации успеха

  • Поощрение и порицание

  1. Методы самоопределения личности ребенка

  • Рефлексия 

Методы обучения: 

  1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа 

  • Наглядные: демонстрация

  • Практические: упражнения

  1. Методы развития познавательного интереса:

  • Формирование готовности к восприятию

  • Стимулирование занимательным содержанием

Дидактические средства:

Демонстрационные: мультимедийная презентация «От чего люди улыбаются», мультфильм «Крошка Енот», серия из детского Ералаша.

Индивидуальные: карточка с шифром, карточка «Если люди улыбаются, это говорит о …»

Список информационных источников:

  1. [Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования: Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992. — Текст: электронный // CONSULTANT.RU: — URL: https://shkola10rubczovsk-r22.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/158/2611/FOP_NOO.pdf]

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ утвержден приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373. - 2014. – 36 с. – Текст: непосредственный

  3. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

  4. Мультфильм Крошка Енот: https://yandex.ru/video/preview/17073844539623841695

Оформление доски

Мультимедийная презентация на тему «От чего люди улыбаются»

Мультфильм «Крошка Енот».

22 ноября.










Ход классного часа

Этапы деятельности, задачи

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Вводный этап

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт.

Методы воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Методы развития познавательного интереса: 

Формирование готовности к восприятию.


-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Максимовна. Сегодня классный час у вас проведу я.


-Поверните друг к другу, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Пожелайте друг другу добра и хорошего настроения.

-А теперь посмотрите на меня. Я тоже хочу подарить вам свою улыбку и пожелать вам быть активными и дружными.


-Садитесь на свои места. Не забывайте про правильную посадку.

Приветствуют учителя.




Улыбаются друг другу.







Садятся на свои места. Проверяют посадку.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать свое рабочее место.

2.Основной этап

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала классного часа.

Методы воспитания: 

Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание

Методы самоопределения личности ребенка

Рефлексия 

Методы обучения: 

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа 

Наглядные: демонстрация

Практические: упражнения

Методы развития познавательного интереса:

Стимулирование занимательным содержанием


-Ребята, сегодня тема очень важная тема и для того, чтобы узнать ее нам нужно раскодировать фразу.

-Сейчас я каждому из вас выдам карточку с шифром.

*вывожу на слайд*

-Посмотрите внимательно на табличку. В первой строке нарисованы разные символы. (показываю)


-Во второй строке буквы. (показываю)


-Каждый символ обозначает определенную букву.

-И для того чтобы разгадать шифр вам нужно символ с буквой. Например: треугольник обозначает букву – «А».


-Вверху символами зашифрована фраза. (показываю) Предлагаю попробовать ее расшифровать.

-Первый символ молния желтого цвета, ищем глазками в таблице молнию желтого цвета и букву, которая под ним написана.

-Кто нашел, какая буква обозначает первый смайлик?

-Все верно, буква «У».

-Можете над 1 символом стоящим в фразе простым карандашом подписать буква «У».

Следующий символ – это ромб голубого цвета.. Какая буква относится к ромбу синего цвета?

-Молодцы, это буква – «Л».

-Поднимите руку, кто понял, что нужно делать.

-Замечательно! Продолжите самостоятельно, расшифровывать фразу. На работу у вас есть 2 минуты.

-У вас осталась 1 минута.

-Время подошло к концу.

-Ребята, кто готов назвать фразу, которая была зашифрована. Поднимите руку.

-…, прочитай, что у тебя получилось.

-Предлагаю проверить.

-Молодцы! Фраза, которая, скрывалась за шифром, звучит так: Улыбка откроет все двери.


-Посмотрите на эту фразу внимательно. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?


-Сегодня мы поговорим про улыбки.

-Ребята, посмотрите на слайд. Кого вы видите на изображениях?

-А с каким человеком вам было бы приятнее общаться, который улыбается или который хмурится? Почему? (показываю на изображение)

*Наводящие вопросы*

-Когда вы улыбаетесь, какое у вас настроение?

-Получается, если человек улыбается у него хорошее настроение, и он положительно настроен к нам.


-А можете ли вы грустить и хмуриться, когда вам улыбаются? Как вы думаете почему?

-Это происходит потому, что улыбка заразительная и невозможно грустить и хмуриться, когда другой человек вам улыбается и дарит свое хорошее настроение!


-Сегодня мы с вами поговорим о ценности доброжелательного отношения.

Ведь улыбка – это показатель хорошего настроения и доброжелательного отношения людей, которые дарят нам свою улыбку.


-Ребята, кто из вас смотрел мультфильм «Крошка Енот»?

-Как здорово, что многие смотрели этот мультфильм. А кто позабыл этот мультфильм, я напомню вам его начало.


-У крошки Енота день рождения. Мама дает ему ответственное задание: сходить ночью на пруд и нарвать к праздничному столу сладкую осоку.

-Осока – это болотная трава с упругими, длинными и узкими листьями.

-Крошка Енот с радостью и интересом подхватывает корзину и бежит к пруду. Но чем дальше он отходит от мамы, тем страшнее ему становится.

-На пути к пруду Крошка Енот встречает маленькую обезьянку, которая еще больше его пугает, рассказом о том, что в пруду сидит кто – то очень злой.

-Крошка Енот испугался, но не показал виду и пошел дальше.

-А сейчас посмотрим, что было дальше. Смотрите очень внимательно, потому что после просмотра я задам вам вопросы.

*просмотр мультфильма с 2:12 до 4:20*

https://yandex.ru/video/preview/17073844539623841695


-Ребята, как вел себя Крошка Енот, когда подошел к приду? Что делал?


-Кого он встретил по дороге?


-Какой совет дала ему Обезьяна? Помог ли он?




-А какой бы вы дали совет Крошке Еноту?

-Благодарю вас за ваши высказывания.


-Вам интересно узнать, чем же закончилось дело?

-Тогда посмотрим.

*просмотр мультфильма с 4:33 до 6:21*

-Ребята, какой совет дала мама Крошке Еноту? Помог ли Крошке Еноту совет мамы?


-Я с вами согласна, конечно, совет мамы Крошки Енота помог. Ведь улыбаясь человек, показывает свое хорошее настроение и доброжелательное отношение к окружающим. Значит, улыбаюсь, и проявляя доброту к людям, они ответят нам тем же.


-Ребята, а вы умеете улыбаться?

-А сейчас мы это и проверим.

-Встаньте со своих мест, так чтобы не мешать друг другу.

-Сейчас я буду говорить вам слова, и выполнять движения, повторяйте за мной.

-Молодцы! можете садится на свои места.


-Сейчас я предлагаю нам с вами выполнить задание в парах, для того чтобы узнать если человек улыбается о чем это говорит.


-Но перед этим вспомним правила работы в парах. Ребята, какие правила вы знаете?

-Молодцы! Я выделила несколько самых главных по моему мнению правил работы в паре. (читаю)

*подхожу, раздаю карточку с заданием 1 на парту*

-Посмотрите внимательно на карточку. На ней написаны слова ваша задача в парах, отметить галочкой только те слова, от которых человек может улыбаться.

Если человек улыбается, это говорит о …

  • Том, что у человека хорошее настроение

  • Том, что человек злится

  • Том, что человек счастлив

  • Том, что человек здоров

  • Том, что человеку страшно

  • Том, что у человека плохое настроение

-Можете приступать на работу у вас, если 2 минуты.

-Осталась 1 минута.

-Время вышло.

-Предлагаю всем вместе проверить.

-Обратите внимание на слайд.

*исчезают лишнее слова, остаются только нужные*

-Ребята, посмотрите, если человек улыбается – это говорит о том, что у человека хорошее настроение, он счастлив и здоров.


-Посмотрите, у нас ведь получился портрет счастливого человека, ведь улыбается тот, кто счастлив.

-Человеку, который улыбается присуще такое качество как доброта. Значит, у такого человека все благополучно в жизни и он заботится о настроении других людей, ведь когда человек грустит, то он может заразить другого человека грустью.


-Ребята, а что у вас вызывает улыбку? Чему вы радуетесь и от этого улыбаетесь?

Благодарю вас за ваши ответы.


-А теперь давайте попробуем предположить, почему доктор на этом изображении улыбается?

-Конечно, он может улыбаться, потому что его пациент выздоровел и теперь он чувствует себя хорошо.

-Посмотрите на следующее изображение, как вы думаете, а почему может улыбаться бабушка?

-Конечно, бабушка может улыбаться, потому что к ней в гости приехал внук или внучка.

-А как вы думаете, почему может улыбаться ученик?

-Замечательно! Ученик может улыбаться, потому что получил хорошую оценку и его похвалил учитель.

-Ребята, а почему может улыбаться мама?

-Конечно, мама может улыбаться, потому что ее ребенок сказал ей приятные слова. А может быть, мама рада проводить время с ребенком.

-А почему учитель может улыбаться?

-А учитель может улыбаться, потому что ребята в его классе дружные и помогают друг другу?


-Ребята оказывается так много всего, что вызывает у нас улыбку. И это все очень добрые вещи.


-Ребята, предлагаю нам с вами сделать приятно своим близким людям: маме, папе, бабушке или братику, и постараться сделать так чтобы они улыбнулись.

-А как мы можем это сделать?

-Ребята, я благодарю вас за очень интересные идеи.

-И предлагаю сделать вот такую поделку зайчика – попрыгайчика, которая поднимет настроение нашим близким и любимым людям.

-Отложите все на край парты и приготовьте клей. У кого нет хотя бы одного клея на парту, поднимите руку.

-Сейчас я каждому из вас выдам конверты с частями нашей будущей поделки, пододвиньте конверт к себе и вытащите из него все содержимое.


-Найдите пружинку, это будет основа нашей поделки. Положите ее перед собой углом вниз, вот так. (показываю)

- А теперь возьмите в руки 2 лапки и приклейте их к нижней стороне пружинки, вот так. (показываю)

-Теперь приклеиваем лапки к верхней стороне пружинке. (показываю)

-Вижу, что все справились, молодцы.

-Отодвиньте пружинку в сторону.


-Возьмите в руки круг белого цвета, это будет мордочка зайца. Нарисуйте ему глазки, носик, и улыбку! (показываю)

-А теперь, приклейте голову зайца к вот этой полоске бумаги, которая прикреплена к туловищу.


-Вижу, что многие закончили.

-Ребята, покажите мне ваших зайчиков.

- Молодцы! Какие добрые и улыбающиеся зайчики у вас получились.


-Я уверена, что у вас и у человека, которому вы подарите этого замечательного зайчика, всегда будет хорошее настроение и прекрасная улыбка.

Слушают учителя.


















Смотрят на карточку с шифром.

















Букву «У».

Подписывают сверху «У».


Буква «Л».





Расшифровывают фразу.




Дают обратную связь.


Улыбка откроет все двери.





Про улыбки.





Людей.


















Приятнее общаться с человеком, который улыбается, потому что он вызывает хорошее настроение, тоже хочется улыбаться и радоваться.



Хорошее.





Нет, тоже хочется улыбаться.

Предположения детей.











Да.






Слушают начало мультфильма.






















































Смотрят мультфильм.


Корчил злые рожи, испугался и побежал домой.


Обезьяну.


Взять палку и пригрозить палкой тому, кто сидит в пруду. Не помог.

Говорят свои предположения.




Дают обратную связь.



Улыбнуться тому, кто сидит в пруду.

Помог, он подружился с тем, кто сидел в пруду.





































Называют правила работы в парах.













Рассматривают карточку с заданием.


Читает слова.



Слушают инструкцию.








-Выполняют задание в парах.



Совместная проверка.






Слушают учителя.








Пятерка, новая игрушка, собака, кошка, время с мамой и т.д.


Вылечил пациента, провел сложную операцию и т.д.








Пришел внук, чувствует себя здоровой, в гости приехали дети и т.д.







Хорошая оценка, встретился и поиграл с друзьями из класса, похвалила учительница и т.д.









Гуляет с ребенком, ребенок сказал приятные слова,








Дети вели себя хорошо, все поняли новую тему, дети поучаствовали в конкурсе, сказали приятные слова и т.д.



















Выполняют поделку.

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки регуляции своего поведения. Личностные: эмоционального состояния; понимают ценность доброжелательного отношения.


























Метапредметные: умение работать с информацией: представленной в символах


















Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение выражать свои мысли и чувства.





























Предметные: обучающиеся знают, что такое улыбка.
























Предметные: знают мультфильм «Крошка Енот».























































































































Метапредметные: умение договариваться и сотрудничать, работая в паре.















Метапредметные: умение работать с информацией: в текстовом виде.










Предметные: знают портрет счастливого человека; знают качества присущие людям, которые улыбаются.



Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение выражать свои мысли и чувства.





Метапредметные: умение работать с информацией: в иллюстрационном виде.


Метапредметные: проявляют творчество и фантазию в работе с воображаемыми ситуациями.


3.Заключительный этап

Задача: подвести итог, организовать деятельность по анализу своих чувств/эмоций, оценке достижений и полученных знаний и опыту.

Методы воспитания: 

Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание 


-Ребята, сегодня мы с вами убедились в том, как же важна улыбка. Ведь улыбающийся человек чувствует себя хорошо и все у него в жизни получается, потому что он вкладывает свою доброту и хорошее настроение во все, что он делает. И людям приятнее находится в компании улыбающегося человека, ведь он заражает их своим хорошим настроением.


-Ребята, я надеюсь, что вы чаще будете улыбаться и дарить свою улыбку другим!


-Ну, а наш классный час подходит к концу.


-Обратите внимание на слайд. Выберите одно незаконченное предложение и подумайте, как бы вы его продолжили.

1.Добрый человек всегда …

2. Люди, которые улыбаются …

3. Доброта – это …


-Кто хочет поделиться своим мнением?

-Благодарю вас за ваши высказывания.

-Ребята, сегодня на классном часе вы были активными, внимательными и дружными, спасибо вам большое, мне было приятно с вами работать.

-До свидания!

Слушают учителя.














Выбирают незаконченное предложение.






Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки регуляции своего поведения, эмоционального состояния; понимают ценность доброжелательного отношения.





Если человек улыбается, это говорит о …

  • Том, что у человека хорошее настроение

  • Том, что человек злится

  • Том, что человек счастлив

  • Том, что человек здоров

  • Том, что человеку страшно

  • Том, что у человека плохое настроение


Если человек улыбается, это говорит о …

  • Том, что у человека хорошее настроение

  • Том, что человек злится

  • Том, что человек счастлив

  • Том, что человек здоров

  • Том, что человеку страшно

  • Том, что у человека плохое настроение


Если человек улыбается, это говорит о …

  • Том, что у человека хорошее настроение

  • Том, что человек злится

  • Том, что человек счастлив

  • Том, что человек здоров

  • Том, что человеку страшно

  • Том, что у человека плохое настроение


Если человек улыбается, это говорит о …

  • Том, что у человека хорошее настроение

  • Том, что человек злится

  • Том, что человек счастлив

  • Том, что человек здоров

  • Том, что человеку страшно

  • Том, что у человека плохое настроение


Если человек улыбается, это говорит о …

  • Том, что у человека хорошее настроение

  • Том, что человек злится

  • Том, что человек счастлив

  • Том, что человек здоров

  • Том, что человеку страшно

  • Том, что у человека плохое настроение


Если человек улыбается, это говорит о …

  • Том, что у человека хорошее настроение

  • Том, что человек злится

  • Том, что человек счастлив

  • Том, что человек здоров

  • Том, что человеку страшно

  • Том, что у человека плохое настроение


Доброта в каждом из нас!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!