2.Основной этап Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала классного часа. | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Беседа Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Создание ситуации успеха Поощрение и порицание Методы самоопределения личности ребенка Рефлексия Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные: беседа Наглядные: демонстрация Практические: упражнения Методы развития познавательного интереса: Стимулирование занимательным содержанием | -Ребята, сегодня тема очень важная тема и для того, чтобы узнать ее нам нужно раскодировать фразу. -Сейчас я каждому из вас выдам карточку с шифром. *вывожу на слайд* -Посмотрите внимательно на табличку. В первой строке нарисованы разные символы. (показываю) -Во второй строке буквы. (показываю) -Каждый символ обозначает определенную букву. -И для того чтобы разгадать шифр вам нужно символ с буквой. Например: треугольник обозначает букву – «А». -Вверху символами зашифрована фраза. (показываю) Предлагаю попробовать ее расшифровать. -Первый символ молния желтого цвета, ищем глазками в таблице молнию желтого цвета и букву, которая под ним написана. -Кто нашел, какая буква обозначает первый смайлик? -Все верно, буква «У». -Можете над 1 символом стоящим в фразе простым карандашом подписать буква «У». Следующий символ – это ромб голубого цвета.. Какая буква относится к ромбу синего цвета? -Молодцы, это буква – «Л». -Поднимите руку, кто понял, что нужно делать. -Замечательно! Продолжите самостоятельно, расшифровывать фразу. На работу у вас есть 2 минуты. -У вас осталась 1 минута. -Время подошло к концу. -Ребята, кто готов назвать фразу, которая была зашифрована. Поднимите руку. -…, прочитай, что у тебя получилось. -Предлагаю проверить. -Молодцы! Фраза, которая, скрывалась за шифром, звучит так: Улыбка откроет все двери. -Посмотрите на эту фразу внимательно. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? -Сегодня мы поговорим про улыбки. -Ребята, посмотрите на слайд. Кого вы видите на изображениях? -А с каким человеком вам было бы приятнее общаться, который улыбается или который хмурится? Почему? (показываю на изображение) *Наводящие вопросы* -Когда вы улыбаетесь, какое у вас настроение? -Получается, если человек улыбается у него хорошее настроение, и он положительно настроен к нам. -А можете ли вы грустить и хмуриться, когда вам улыбаются? Как вы думаете почему? -Это происходит потому, что улыбка заразительная и невозможно грустить и хмуриться, когда другой человек вам улыбается и дарит свое хорошее настроение! -Сегодня мы с вами поговорим о ценности доброжелательного отношения. Ведь улыбка – это показатель хорошего настроения и доброжелательного отношения людей, которые дарят нам свою улыбку. -Ребята, кто из вас смотрел мультфильм «Крошка Енот»? -Как здорово, что многие смотрели этот мультфильм. А кто позабыл этот мультфильм, я напомню вам его начало. -У крошки Енота день рождения. Мама дает ему ответственное задание: сходить ночью на пруд и нарвать к праздничному столу сладкую осоку. -Осока – это болотная трава с упругими, длинными и узкими листьями. -Крошка Енот с радостью и интересом подхватывает корзину и бежит к пруду. Но чем дальше он отходит от мамы, тем страшнее ему становится. -На пути к пруду Крошка Енот встречает маленькую обезьянку, которая еще больше его пугает, рассказом о том, что в пруду сидит кто – то очень злой. -Крошка Енот испугался, но не показал виду и пошел дальше. -А сейчас посмотрим, что было дальше. Смотрите очень внимательно, потому что после просмотра я задам вам вопросы. *просмотр мультфильма с 2:12 до 4:20* https://yandex.ru/video/preview/17073844539623841695 -Ребята, как вел себя Крошка Енот, когда подошел к приду? Что делал? -Кого он встретил по дороге? -Какой совет дала ему Обезьяна? Помог ли он? -А какой бы вы дали совет Крошке Еноту? -Благодарю вас за ваши высказывания. -Вам интересно узнать, чем же закончилось дело? -Тогда посмотрим. *просмотр мультфильма с 4:33 до 6:21* -Ребята, какой совет дала мама Крошке Еноту? Помог ли Крошке Еноту совет мамы? -Я с вами согласна, конечно, совет мамы Крошки Енота помог. Ведь улыбаясь человек, показывает свое хорошее настроение и доброжелательное отношение к окружающим. Значит, улыбаюсь, и проявляя доброту к людям, они ответят нам тем же. -Ребята, а вы умеете улыбаться? -А сейчас мы это и проверим. -Встаньте со своих мест, так чтобы не мешать друг другу. -Сейчас я буду говорить вам слова, и выполнять движения, повторяйте за мной. -Молодцы! можете садится на свои места. -Сейчас я предлагаю нам с вами выполнить задание в парах, для того чтобы узнать если человек улыбается о чем это говорит. -Но перед этим вспомним правила работы в парах. Ребята, какие правила вы знаете? -Молодцы! Я выделила несколько самых главных по моему мнению правил работы в паре. (читаю) *подхожу, раздаю карточку с заданием 1 на парту* -Посмотрите внимательно на карточку. На ней написаны слова ваша задача в парах, отметить галочкой только те слова, от которых человек может улыбаться. Если человек улыбается, это говорит о … Том, что у человека хорошее настроение Том, что человек злится Том, что человек счастлив Том, что человек здоров Том, что человеку страшно Том, что у человека плохое настроение | -Можете приступать на работу у вас, если 2 минуты. -Осталась 1 минута. -Время вышло. -Предлагаю всем вместе проверить. -Обратите внимание на слайд. *исчезают лишнее слова, остаются только нужные* -Ребята, посмотрите, если человек улыбается – это говорит о том, что у человека хорошее настроение, он счастлив и здоров. -Посмотрите, у нас ведь получился портрет счастливого человека, ведь улыбается тот, кто счастлив. -Человеку, который улыбается присуще такое качество как доброта. Значит, у такого человека все благополучно в жизни и он заботится о настроении других людей, ведь когда человек грустит, то он может заразить другого человека грустью. -Ребята, а что у вас вызывает улыбку? Чему вы радуетесь и от этого улыбаетесь? Благодарю вас за ваши ответы. -А теперь давайте попробуем предположить, почему доктор на этом изображении улыбается? -Конечно, он может улыбаться, потому что его пациент выздоровел и теперь он чувствует себя хорошо. -Посмотрите на следующее изображение, как вы думаете, а почему может улыбаться бабушка? -Конечно, бабушка может улыбаться, потому что к ней в гости приехал внук или внучка. -А как вы думаете, почему может улыбаться ученик? -Замечательно! Ученик может улыбаться, потому что получил хорошую оценку и его похвалил учитель. -Ребята, а почему может улыбаться мама? -Конечно, мама может улыбаться, потому что ее ребенок сказал ей приятные слова. А может быть, мама рада проводить время с ребенком. -А почему учитель может улыбаться? -А учитель может улыбаться, потому что ребята в его классе дружные и помогают друг другу? -Ребята оказывается так много всего, что вызывает у нас улыбку. И это все очень добрые вещи. -Ребята, предлагаю нам с вами сделать приятно своим близким людям: маме, папе, бабушке или братику, и постараться сделать так чтобы они улыбнулись. -А как мы можем это сделать? -Ребята, я благодарю вас за очень интересные идеи. -И предлагаю сделать вот такую поделку зайчика – попрыгайчика, которая поднимет настроение нашим близким и любимым людям. -Отложите все на край парты и приготовьте клей. У кого нет хотя бы одного клея на парту, поднимите руку. -Сейчас я каждому из вас выдам конверты с частями нашей будущей поделки, пододвиньте конверт к себе и вытащите из него все содержимое. -Найдите пружинку, это будет основа нашей поделки. Положите ее перед собой углом вниз, вот так. (показываю) - А теперь возьмите в руки 2 лапки и приклейте их к нижней стороне пружинки, вот так. (показываю) -Теперь приклеиваем лапки к верхней стороне пружинке. (показываю) -Вижу, что все справились, молодцы. -Отодвиньте пружинку в сторону. -Возьмите в руки круг белого цвета, это будет мордочка зайца. Нарисуйте ему глазки, носик, и улыбку! (показываю) -А теперь, приклейте голову зайца к вот этой полоске бумаги, которая прикреплена к туловищу. -Вижу, что многие закончили. -Ребята, покажите мне ваших зайчиков. - Молодцы! Какие добрые и улыбающиеся зайчики у вас получились. -Я уверена, что у вас и у человека, которому вы подарите этого замечательного зайчика, всегда будет хорошее настроение и прекрасная улыбка. | Слушают учителя. Смотрят на карточку с шифром. Букву «У». Подписывают сверху «У». Буква «Л». Расшифровывают фразу. Дают обратную связь. Улыбка откроет все двери. Про улыбки. Людей. Приятнее общаться с человеком, который улыбается, потому что он вызывает хорошее настроение, тоже хочется улыбаться и радоваться. Хорошее. Нет, тоже хочется улыбаться. Предположения детей. Да. Слушают начало мультфильма. Смотрят мультфильм. Корчил злые рожи, испугался и побежал домой. Обезьяну. Взять палку и пригрозить палкой тому, кто сидит в пруду. Не помог. Говорят свои предположения. Дают обратную связь. Улыбнуться тому, кто сидит в пруду. Помог, он подружился с тем, кто сидел в пруду. Называют правила работы в парах. Рассматривают карточку с заданием. Читает слова. Слушают инструкцию. -Выполняют задание в парах. Совместная проверка. Слушают учителя. Пятерка, новая игрушка, собака, кошка, время с мамой и т.д. Вылечил пациента, провел сложную операцию и т.д. Пришел внук, чувствует себя здоровой, в гости приехали дети и т.д. Хорошая оценка, встретился и поиграл с друзьями из класса, похвалила учительница и т.д. Гуляет с ребенком, ребенок сказал приятные слова, Дети вели себя хорошо, все поняли новую тему, дети поучаствовали в конкурсе, сказали приятные слова и т.д. Выполняют поделку. | Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки регуляции своего поведения. Личностные: эмоционального состояния; понимают ценность доброжелательного отношения. Метапредметные: умение работать с информацией: представленной в символах Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение выражать свои мысли и чувства. Предметные: обучающиеся знают, что такое улыбка. Предметные: знают мультфильм «Крошка Енот». Метапредметные: умение договариваться и сотрудничать, работая в паре. Метапредметные: умение работать с информацией: в текстовом виде. Предметные: знают портрет счастливого человека; знают качества присущие людям, которые улыбаются. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение выражать свои мысли и чувства. Метапредметные: умение работать с информацией: в иллюстрационном виде. Метапредметные: проявляют творчество и фантазию в работе с воображаемыми ситуациями. |