СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт интеллектуальной игры "История России для младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Интеллектуальные игры обрели в настоящее время огромную популярность. Турниры по интеллектуальным играм проводятся практически в каждом городе, и очень популярны в учебных заведениях. Достоинством интеллектуальных игр является то, что многие понятия в них рассматриваются с разных сторон, в полноте их свойств. Но возникает вопрос о том, как их проводить, и каким образом интеллектуальные игры влияют на формирование классного коллектива?

Оказывается, ответ достаточно прост. Все это зависит от учителя и от того, как он выстроит свою воспитательную работу. В данной игре предлагаются вопросы по истории России для младших школьников. Проводится игра между параллелями классов, но может быть использована для работы и с одним классом.

Актуальность программы обусловлена целью современного образования и воспитания и требованиями к планируемым результатам.

Интеллектуальные игры способствуют вовлечению учащихся в многоступенчатый процесс общения и познания, который схематически можно отобразить такой психологической цепочкой: интересно играть и общаться - интересно воспринимать новое через игру - интересно узнавать новое самостоятельно - необходимо поделиться узнанным – необходимо применить полученные знания и умения – необходимо действовать вместе.

Таким образом, учащиеся проходят путь от простого увлечения интеллектуальной игрой к активному многогранному самообразованию, а в процессе командной игры происходит формирование классного коллектива. Это вызвано тем, что для победы, необходимо участие всех учеников класса, при ответе важно мнение каждого и самым важным фактором является необходимость объединиться, чтобы выиграть у своих соперников (другого класса).

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт интеллектуальной игры "История России для младших школьников"»

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»















Конструкт интеллектуальной игры (организационная форма: игровое занятие/ классный час / беседа и т.п.) с учащимися 2 классов
по теме «История России для младших школьников»











Исполнитель:

Михайлис Л.С.,

студент 2 кп группы

Руководитель:

Абрамова Е.А.



Камышлов, 2020



Пояснительная записка

Интеллектуальные игры обрели в настоящее время огромную популярность. Турниры по интеллектуальным играм проводятся практически в каждом городе, и очень популярны в учебных заведениях. Достоинством интеллектуальных игр является то, что многие понятия в них рассматриваются с разных сторон, в полноте их свойств. Но возникает вопрос о том, как их проводить, и каким образом интеллектуальные игры влияют на формирование классного коллектива?

Оказывается, ответ достаточно прост. Все это зависит от учителя и от того, как он выстроит свою воспитательную работу. В данной игре предлагаются вопросы по истории России для младших школьников. Проводится игра между параллелями классов, но может быть использована для работы и с одним классом.

Актуальность программы обусловлена целью современного образования и воспитания и требованиями к планируемым результатам.

Интеллектуальные игры способствуют вовлечению учащихся в многоступенчатый процесс общения и познания, который схематически можно отобразить такой психологической цепочкой: интересно играть и общаться - интересно воспринимать новое через игру - интересно узнавать новое самостоятельно - необходимо поделиться узнанным – необходимо применить полученные знания и умения – необходимо действовать вместе.

Таким образом, учащиеся проходят путь от простого увлечения интеллектуальной игрой к активному многогранному самообразованию, а в процессе командной игры происходит формирование классного коллектива. Это вызвано тем, что для победы, необходимо участие всех учеников класса, при ответе важно мнение каждого и самым важным фактором является необходимость объединиться, чтобы выиграть у своих соперников (другого класса).





Направление: гражданско-патриотическое

Тема: «История России для младших школьников»

Форма: интеллектуальная игра

Примерные сроки проведения: декабрь

Цель: воспитание у обучающихся нравственно-патриотического отношения к истории своей страны, посредством включения детей в интеллектуальную и игровую деятельность.

Задачи:

Планируемый результат:

Обучающая (образовательная):

  • Познакомить с основными событиями, которые происходили в России;

  • Познакомить детей со словами, которые использовали в речи наши предки;

Предметные:

  • знают основные исторические события в истории нашей страны;

  • знают слова “лучина”, “чело”, “баталия” и др.;

Развивающая:

  • развивать мышление (учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать);

  • развивать у обучающихся коммуникативную культуру (умение общаться, монологическую и диалогическую речь);

  • развивать навыки организации своей деятельности;


Метапредметные:

  • познавательные: развиваются мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение через выполнение заданий;

  • коммуникативные: способны к ведению диалога;

  • регулятивные: способны к организации своей деятельности;


Воспитательная:

  • воспитывать культуру общения;

  • воспитывать самостоятельность при выполнении различных видов заданий и умение давать оценку собственной деятельности;


Личностные:

  • проявляют самостоятельность, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость; умеют слушать и слышать друг друга;

  • умеют взаимодействовать с педагогом и одноклассниками и давать оценку собственной деятельности;


Условия проведения: парты в кабинее должны быть сдвинуты так, чтобы могли разместиться 2 команды (2 класса)

Место проведения: классный кабинет
Необходимое оборудование: сопровождающая презентация, компьютер проектор, оборудование для прослушивания аудиофайлов, дидактические материалы



Этап

Задача

Содержание деятельности

Способ организации

Ресурсы (время, оборудование)

Планируемый результат

Организационный


Развивать навыки организации деятельности учащихся;


Добрый день, ребята! Я рада приветствовать всех вас на нашей интеллектуальной игре «История России для младших школьников»


Дети приветствуют учителя, внимательно, слушают.


В нашем зале сегодня две команды учащихся вторых классов – 2А и 2Б! Поприветствуйте друг друга!


Приветствуют друг друга

Словесный метод (приёмы: беседа, ответы на вопросы)

Наглядный метод (приём: сопровождающая презентация)


Время: 2 минуты

Оборудование: сопровождающая презентация


Дети организованы и готовы активно работать в течении всего мероприятия

Мотивационно-целевой

развивать у обучающихся коммуникативную культуру

Ребята, сегодня вам предстоит ответить на много сложных и интересных вопросов. Но прежде, чем начать наш урок проведем игру на внимание.

Слушайте правила игры:

На слайде появятся знаки, которые вы должны повторить. Когда я скажу «один» - вы показывайте первый знак, «два» - показывайте второй, «три» - третий и так до последнего. Будьте внимательны.

Словесный метод (приёмы: беседа, ответы на вопросы)


Время: 2 минуты


проявляют самостоятельность, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость; умеют слушать и слышать друг друга;


Основой

Познакомить с основными событиями, которые происходили в России, со словами, которые использовали в речи наши предки; развивать мышление,

коммуникативную культуру, развивать навыки организации своей деятельности;

Я предлагаю вам сегодня сыграть в интеллектуальную игру. Правила игры просты: команды по очереди выбирают категорию и стоимость вопроса, если команда отвечает верно, то она зарабатывает один жетон стоимостью 10, 20, 30,40 или 50 очков, если нет, то право ответить получает другая команда. По итогу, очки суммируются, побеждает команда, у которой больше очков.

Все готовы?! Тогда мы начинаем!

Я попрошу капитанов команд вытянуть жребий, у кого окажется жребий с номером «1», та команда получит право начать игру.

Итак, по результатам жребия право отвечать первой достается команде №1 категория «Жили-были на Руси» стоимость 10.

Вопрос: Как называется деревянный дом, в котором жили крестьяне на Руси?


Ответ: Изба


И команда №1 зарабатывает 10 очков.

Команда №2 выбирает категорию и стоимость вопроса.

2 категория «Жили-были на Руси» стоимость 20.

Как раньше назывались брюки?


Ответ: порты


Ответ верный, команда №1 зарабатывает 20 очков.

№1 категория «Жили-были на Руси» стоимость 30.

Как называли обувь из лыка? 


Ответ: лапти


И команда №1 зарабатывает 1 бал.

Команда №2 выбирает категорию и стоимость вопроса.

2 категория «Жили-были на Руси» стоимость 40.

Что носили женщины на Руси?


Ответ: сарафан


И команда №2 зарабатывает 40 очков


Пятый вопрос этой категории самый сложный, и будет отвечать та команда, которая первой поднимет руку, если ответ неверный, то право ответить переходит к другой команде.

Готовы!? – Пятый вопрос: с помощью чего освещали избу на Руси? 


Ответ: лучина

Ответившая команда получает 50 очков.


Отлично, вы ответили на все вопросы первой категории, переходим ко второй.

Но прежде, давайте немного отдохнем!


Физическая пауза

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь,

(подняться на носочки, руки вверх)

Между парт не потеряйтесь.

(опуститесь на всю стопу, руки вниз)

Потянулись, наклонились

И обратно возвратились,

(наклон назад, руки в стороны. выпрямиться, руки вниз)

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

(повороты направо-налево, руки на пояс)

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай.

(повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

(ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку.

(приседание с выпрыгиванием вверх)

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора.

(сесть за парту)

Категория №2 Как мы раньше говорили

Начинает команда №2

Стоимость вопроса 10

Что на Руси называли очами?


Ответ: глаза


Верно! Команда зарабатывает 10 очков

Отвечает команда №1

Категория 2 стоимость вопроса 20

Какое число обозначало слово дюжина?


Ответ: 12


Команда зарабатывает 20 очков

Команда №2 вопрос стоимостью 30 очков.

Что называли баталией?


Ответ: Битва


Команда получает 30 очков.

Право ответить переходи к команде №1! Ребята, не забывайте, что отвечать можно только по поднятой руке.

Итак, ваш вопрос: что называли челом на Руси?


Ответ: лоб


Ответ верный!

Ребята, остался последний вопрос, за него можно получить 50 очков, будьте внимательны!

Кого называли витязем на Руси? 

Ответ: воин

Отлично! Вы ответили на все вопросы нашей интеллектуальной игры

Словесный метод (приёмы: беседа, ответы на вопросы)

Наглядный метод (приём: сопровождающая презентация)


Время: 25 минут

Оборудование: сопровождающая презентация


знают основные исторические события в истории нашей страны;

знают слова “лучина”, “чело”, “баталия” и др.; развиваются мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение через выполнение заданий; способны к ведению диалога;

Рефлексивный

Воспитывать самостоятельность при выполнении различных видов заданий и умение давать оценку собственной деятельности;

Ребята, наша интеллектуальная игра подошла к концу, и пора подвести итоги.

Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что ваша команда справились отлично со всеми заданиями, то поставьте кружок на самую высокую ступеньку. Если вы выполнили задания, но возникли трудности, то поставьте кружок на середину лесенки. А если вы совсем не справились с заданиями, то поставьте кружок на самую низкую ступеньку.


Слушают, команда оценивают свою работу в течение классного часа.


Все справились с работой? Молодцы!

А теперь пора подвести итоги командной работы. Сегодня победила команда «»! Давайте все вместе поздравим их!

На этом наш классный час закончен, до новых встреч!

Словесный метод (приёмы: беседа, ответы на вопросы)

Наглядный метод (приём: сопровождающая презентация)

Практический метод (приёмы: работа с дидактическим материалом «Лесенка»)

Время: 5 минут

Оборудование: Бланк с самооценкой «Лесенка», сопровождающая презентация

Учащиеся умеют взаимодействовать с педагогом и одноклассниками; усеют давать оценку собственной деятельности;





Обоснование конструкта внеклассного воспитательного занятия

Формулировка темы (соответствие возрасту, целям воспитания)

Заявленная тема соответствует основной цели воспитания, дает возможность расширить круг уже имеющихся знаний и приобрести новые.

Тема может быть предложена учащимся 2 класса, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.


Выбор формы организации занятия, методов воспитания

Данная форма работы обогащает представление об окружающей действительности, формирует чувство гордости и патриотизма, способствует интеллектуальному развитию, позволяет расширять кругозор.


Постановка цели и задач

Цель и задачи сформулированы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и не противоречат заявленной теме и форме мероприятия. Цель переходит в планируемый результат, задачи же обеспечивают этот постепенный переход. Выбор цели обозначен с точки зрения:

  • Достаточности времени для их достижения;

  • Их соответствия способностям и подготовленности учащихся;

  • Их соответствия возможностям учителя, а также с точки зрения; необходимости подготовки обучающихся к усвоению материала на ближайших занятиях;


Педагогические условия, обеспечивающие формирование интереса

- отбор и структурирование информации;

- использование элементов соревнования;

- развитие интереса к изучению данной темы;

Педагогические условия, обеспечивающие качественное усвоение нового материала

- введение в структуру урока игровых элементов;

- смена видов деятельности;

- сочетание индивидуальных и коллективных форм работы с учащимися;

- использование технических средств обучения, особенно видео и аудиоаппаратуры;

Педагогические условия, направленные на формирование умений и навыков

- последовательное усложнение видов деятельности;

- стоит учитывать условия обучения, индивидуальные особенностей: типа нервной системы, предыдущего опыта, теоретических знаний, наклонов и способностей, осознание цели задачи, понимание его содержания и способов выполнения.

Педагогические условия, способствующие развитию навыков самоконтроля, волевой регуляции, адекватной самооценки, ценностных установок

- сочетание контроля с направляющей помощью;

- целенаправленное, систематизированное использование бесед, активизирующих внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную отзывчивость;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!