Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 50 «Золотой ключик»
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Конспект
образовательной деятельности
с детьми средней группы по конструированию
«Автобус, троллейбус»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ ЦРР детского сада
№ 50 «Золотой ключик»
Лысенкова Белла Арташовна
9 декабря 2019г.
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по конструированию «Автобус, троллейбус»
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.
Программные задачи:
образовательные: формировать умение сооружать автобус, троллейбус из строительного материала, использовать детали разных цветов; продолжать развивать способность различать и называть строительные детали( куб, пластина, кирпичик, брусок, цилиндр);
развивающие: развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их с учетом конструктивных свойств( устойчивость, форма, величина);
воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, познакомить с дорожными знаками «остановка общественного транспорта»; закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Оборудование и материалы
Демонстрационные: 3 бруска, 4 кубика, 2 цилиндра, 1 призма, образцы построек, картинки с изображениями автобуса и троллейбуса, дорожные знаки «остановка общественного транспорта» (автобус, троллейбус), аудио проигрыватель С.Е.Железновых «Аэробика для малышей».
Раздаточные: конструктор «Томас»
Предварительная работа
Рассматривание игрушки и картинки с изображениями автобуса и троллейбуса, наблюдение за ними на прогулке, обсуждение правил поведения на остановке, общественном транспорте.
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап
Приветственный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Воспитатель: дети, а давайте поднимем нашим гостя и себе настроение, поиграем в игру, называется эта игра: «Повтори эмоции» (воспитатель показывает картину с эмоцией, дети мимикой и интонацией показывают эмоцию).
Поисковый этап
Воспитатель: дети, я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, называется игра «Волшебный мешочек», а что в мешочке вы сейчас отгадаете.
Загадка
Мы вчера с сестренкой Валей
Собирали из деталей
Трактор, пушку, пароход
Мотоцикл и самолет.
Ответ детей: конструктор.
В мешочке находятся детали конструктора, а какие именно мы сейчас посмотрим.
Практический этап
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, на каком транспорте вы сегодня приехали в детский сад? (ответы детей: на автобусе)
Стихотворение О. Сапожникова
Улыбается водитель:
-Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На моем автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?
Воспитатель: а кто знает, как нужно вести себя в общественном транспорте? Ответы детей: можно ездить только со взрослыми, разговаривать спокойно, не мешать другим пассажирам, слушать взрослых, соблюдать чистоту и порядок, выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые). Молодцы дети, сейчас я хочу пригласить вас в наш автобус, присаживайтесь (дети садятся на стулья).
Физминутка Е. Железновой «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим,
И из окошечка глядим,
Все глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не идет,
не идет?
Колеса закрутились,
Вот так вот, вот так вот,
Вперед мы покатились
вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат,
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят,
Вжик-вжик-вжик.
И мы не просто так сидим,
бим-бим-бим, бим-бим-бим,
мы громко -громко все гудим,
Бим-бим-бим (Крутим рули и бибикаем)
Пускай автобус наш трясет,
вот так вот, вот так вот,
Мы едим-едим все вперед,
Все вперед.
Воспитатель: а где останавливаются автобусы и троллейбусы? (Ответы детей: они останавливаются на остановках, остановка специально оборудована: имеются скамейки, на которых удобно ожидать транспорт; есть крыша, которая защищает ожидающих от дождя и снега). А вот и наша остановка. Соблюдая правила выходим тихонечко из транспорта.
Воспитатель: это «Остановка общественного транспорта» и дорожные знаки остановки общественного транспорта (Педагог располагает на доске дорожные знаки).
ПДД вблизи остановки.
Воспитатель: посмотри, такие дорожные знаки размещают около остановки. Как вы думаете, о чем они говорят? (Ответы детей: останавливаются автобусы и троллейбусы).
Воспитатель: Правильно, их нужно ожидать на остановке.
Воспитатель: Остановка общественного транспорта находится вблизи проезжей части дороги. Кто скажет, как нужно вести себя, ожидая автобус? (Ответы детей: спокойно, не бегать, не прыгать, не кричать).
Как вы думаете, почему нужно вести себя спокойно: не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить и не кричать?
(Ответы детей)
Воспитатель читает отрывок стихотворения И. Гуриной
«Тротуар и проезжая часть».
На проезжей части
Кипят такие страсти:
Трамваю самосвал гудит,
С сиреной скорая летит,
Мопед торопиться, рычит,
Автобус злится и фырчит.
Воспитатель: дети, чем похожи автобус и троллейбус? Чем отличаются? (Ответы детей: они возят пассажиров, отличаются усиками у троллейбуса).
Образцы постройки накрыты салфеткой, воспитатель убирает салфетку и обсуждает постройки.
Воспитатель: посмотрите, какие автобус и троллейбус я построила. Какие части можно выделить у автобуса и троллейбуса? (ответы детей)
Воспитатель: из каких форм сделаны колеса? (цилиндров)
- Как расположены цилиндры? (недалеко друг от друга)
-На цилиндрах лежит брусок, на которую опираются стены автобуса.
- Из каких частей состоят стены? (из кубиков).
- Как расположены кубики? (на небольшом расстоянии друг от друга).
- Из чего сделана крыша автобуса? (из бруска).
- Чем есть у троллейбуса? (на крыше есть усы, рога)
- Из чего сделаны усы? (из призмы и бруска).
- Как расположены призма и брусок? (призма лежит на крыше троллейбуса по середине, а брусок опирается на призму).
Вот такой автобус и троллейбус мы будем с вами строить.
Показ способа действий.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай – («Пересчет» пальчиков)
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)
Индивидуальная работа детей.
В ходе работы воспитатель напоминает, как сделать колеса, как расположить кубики, как сделать крышу.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: как много автобусов и троллейбусов вы построили, молодцы!
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы, гостям большое спасибо.
Последующая работа
Проведение выставки конструкторов;
Наблюдение на прогулке за автобусом и троллейбусом;
Рисование раскрасок «Автобус, троллейбус».