СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование в средней группе на тему "Автобус и троллейбус"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по теме кнструирование в среней группе "Автобус и троллебус"

Просмотр содержимого документа
«Конструирование в средней группе на тему "Автобус и троллейбус"»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 50 «Золотой ключик»

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию













Конспект 

образовательной деятельности  

с детьми средней группы  по конструированию

«Автобус, троллейбус»


















Подготовила:  

воспитатель высшей квалификационной категории 

МДОУ ЦРР детского сада  

№ 50 «Золотой ключик» 

Лысенкова Белла Арташовна 

 

9 декабря 2019г.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по конструированию «Автобус, троллейбус»

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.

Программные задачи:

  • образовательные: формировать умение сооружать автобус, троллейбус из строительного материала, использовать детали разных цветов; продолжать развивать способность различать и называть строительные детали( куб, пластина, кирпичик, брусок, цилиндр);

  • развивающие: развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их с учетом конструктивных свойств( устойчивость, форма, величина);

  • воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, познакомить с дорожными знаками «остановка общественного транспорта»; закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: 3 бруска, 4 кубика, 2 цилиндра, 1 призма, образцы построек, картинки с изображениями автобуса и троллейбуса, дорожные знаки «остановка общественного транспорта» (автобус, троллейбус), аудио проигрыватель С.Е.Железновых «Аэробика для малышей».

Раздаточные: конструктор «Томас»

Предварительная работа

Рассматривание игрушки и картинки с изображениями автобуса и троллейбуса, наблюдение за ними на прогулке, обсуждение правил поведения на остановке, общественном транспорте.

Ход: 

Мотивационно - ориентировочный этап 

Приветственный момент: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Воспитатель: дети, а давайте поднимем нашим гостя и себе настроение, поиграем в игру, называется эта игра: «Повтори эмоции» (воспитатель показывает картину с эмоцией, дети мимикой и интонацией показывают эмоцию).

Поисковый этап

Воспитатель: дети, я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, называется игра «Волшебный мешочек», а что в мешочке вы сейчас отгадаете.

Загадка

Мы вчера с сестренкой Валей

Собирали из деталей

Трактор, пушку, пароход

Мотоцикл и самолет.

Ответ детей: конструктор.

В мешочке находятся детали конструктора, а какие именно мы сейчас посмотрим.

Практический этап

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, на каком транспорте вы сегодня приехали в детский сад? (ответы детей: на автобусе)

Стихотворение О. Сапожникова

Улыбается водитель:

-Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На моем автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

Воспитатель: а кто знает, как нужно вести себя в общественном транспорте? Ответы детей: можно ездить только со взрослыми, разговаривать спокойно, не мешать другим пассажирам, слушать взрослых, соблюдать чистоту и порядок, выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые). Молодцы дети, сейчас я хочу пригласить вас в наш автобус, присаживайтесь (дети садятся на стулья).

Физминутка Е. Железновой «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим,

И из окошечка глядим,

Все глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не идет,

не идет?

Колеса закрутились,

Вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились

вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат,

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят,

Вжик-вжик-вжик.

И мы не просто так сидим,

бим-бим-бим, бим-бим-бим,

мы громко -громко все гудим,

Бим-бим-бим (Крутим рули и бибикаем)

Пускай автобус наш трясет,

вот так вот, вот так вот,

Мы едим-едим все вперед,

Все вперед.

Воспитатель: а где останавливаются автобусы и троллейбусы? (Ответы детей: они останавливаются на остановках, остановка специально оборудована: имеются скамейки, на которых удобно ожидать транспорт; есть крыша, которая защищает ожидающих от дождя и снега). А вот и наша остановка. Соблюдая правила выходим тихонечко из транспорта.

Воспитатель: это «Остановка общественного транспорта» и дорожные знаки остановки общественного транспорта (Педагог располагает на доске дорожные знаки).

ПДД вблизи остановки.

Воспитатель: посмотри, такие дорожные знаки размещают около остановки. Как вы думаете, о чем они говорят? (Ответы детей: останавливаются автобусы и троллейбусы).

Воспитатель: Правильно, их нужно ожидать на остановке.

Воспитатель: Остановка общественного транспорта находится вблизи проезжей части дороги. Кто скажет, как нужно вести себя, ожидая автобус? (Ответы детей: спокойно, не бегать, не прыгать, не кричать).

Как вы думаете, почему нужно вести себя спокойно: не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить и не кричать?

(Ответы детей)

Воспитатель читает отрывок стихотворения И. Гуриной

«Тротуар и проезжая часть».

На проезжей части

Кипят такие страсти:

Трамваю самосвал гудит,

С сиреной скорая летит,

Мопед торопиться, рычит,

Автобус злится и фырчит.

Воспитатель: дети, чем похожи автобус и троллейбус? Чем отличаются? (Ответы детей: они возят пассажиров, отличаются усиками у троллейбуса).

Образцы постройки накрыты салфеткой, воспитатель убирает салфетку и обсуждает постройки.

Воспитатель: посмотрите, какие автобус и троллейбус я построила. Какие части можно выделить у автобуса и троллейбуса? (ответы детей)

Воспитатель: из каких форм сделаны колеса? (цилиндров)

- Как расположены цилиндры? (недалеко друг от друга)

-На цилиндрах лежит брусок, на которую опираются стены автобуса.

- Из каких частей состоят стены? (из кубиков).

- Как расположены кубики? (на небольшом расстоянии друг от друга).

- Из чего сделана крыша автобуса? (из бруска).

- Чем есть у троллейбуса? (на крыше есть усы, рога)

- Из чего сделаны усы? (из призмы и бруска).

- Как расположены призма и брусок? (призма лежит на крыше троллейбуса по середине, а брусок опирается на призму).

Вот такой автобус и троллейбус мы будем с вами строить.

Показ способа действий.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай – («Пересчет» пальчиков)

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)

Индивидуальная работа детей.

В ходе работы воспитатель напоминает, как сделать колеса, как расположить кубики, как сделать крышу.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: как много автобусов и троллейбусов вы построили, молодцы!

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы, гостям большое спасибо.

Последующая работа

  • Проведение выставки конструкторов; 

  • Наблюдение на прогулке за автобусом и троллейбусом;

  • Рисование раскрасок «Автобус, троллейбус».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!