СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конституция РФ - основной закон жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие вызвало большой интерес у обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Конституция РФ - основной закон жизни»



Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное образовательное учреждение

«Школа-интернат №2 им. Г.А.Карманова» г. Курска





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Круглый стол

«Конституция РФ - основной закон жизни»



АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

МЕЛЕШЕНКО СТЕПАН СТЕПАНОВИЧ

1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ













Г.КУРСК

Тема мероприятия: «конституция - основной закон жизни»

Форма проведения: круглый стол

Направленность мероприятия: интеллектуально-познавательная

Место проведения: библиотека



Цель: формирование у учащихся понимания роли и значения Конституции и государственных символов в жизни гражданина и страны.

формирование основ правового образования будущих граждан страны.



Задачи:

• популяризовать государственные символы РФ;

• развивать познавательные способности;

• формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;

• воспитывать уважение к символам государства.

познакомить с основным законом государства - конституцией РФ;

- дать учащимся представление о структуре и содержании конституции;

- ознакомить со значением слова "закон";

- воспитывать патриотизм, чувство ответственности, активную позицию, любовь к Отечеству.

формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.


Оборудование:

- Аудио видео запись Гимна Российской Федерации.

- Презентация "Символика России".

- Видеозапись песни "Моя Россия


Мероприятие проходит в форме игры.


Ход внеклассного мероприятия


1. Организационный момент


Великую землю,

                        Любимую землю,

                        Где мы родились и живём,

                        Мы Родиной светлой,

                        Мы Родиной милой,

                        Мы Родиной нашей зовём.


2. Постановка целей и задач


3. Актуализация знаний учащихся

- Какой праздник отмечала наша страна вчера?

- Что такое Конституция? (Основной закон страны)

- Сколько лет исполнилось Российской Конституции?

 Оборудование: компьютер, проектор, Конституция РФ

Эпиграф:

  1. Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными!

(Марк Тулий Цицерон)

2) Без конституции, заключающей в себе основы европейского современного демократизма, Россия не сможет стать в ряд ци-вилизационных государств, являющихся двигателями прогресса.

(А.Петров, начало ХХ века).

Ведущий 1. Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции.

Ныне действующему основному закону государства исполняется 24года.

Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать.

(Звучит Гимн Российской Федерации)

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь! мы поговорим о Родине, о тех чувствах, которые мы испытываем к ней, об истории России, ее символах и традициях, ее конституции.

(отрывок из стихотворения С. Васильева)

Люблю тебя, моя Россия,
за ясный свет моих очей,
за ум, за подвиги святые,
за голос звонкий, как ручей.


В 2. Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

Люблю, глубоко понимаю
степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом — Русь!

В. 2 С чего начинается Родина? На этот вопрос можно найти множество ответов, но я с твердой уверенностью могу сказать, что Родина – это наш дом, школа, друзья, замечательный город, в котором мы живем. И, конечно, огромная, великая и прекрасная страна.

(Видео «С чего начинается Родина»)

В. 1 Есть в мире много разных стран,

Но мне милее всех одна.

Скажите, как она зовется?

Великая моя страна? (ответы детей)

В. 2 «Россия, какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то….» – так писал о России поэт Сергей Есенин

В. 1 Русь – страна озёр и рек.

Русь – светлое место. Страна света, солнца, добрых людей.

Раньше славян называли россами. Может быть и поэтому страну, где они проживали, назвали Россией.

В1. Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

В2. Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие.

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам..

В 1.10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.

В2. В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.


В1. Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

В2. Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

В1. С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

В2. Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.


Игра «Да» «Нет»

Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

Нет!

– Защищён ли человек законом?

Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

Да!


"Блицопрос"

  1. Название нашего государства?

  2. Столица России?

  3. Глава Российской Федерации?

  4. Назовите ФИО действующего президента.

  5. Что такое Конституция?

  6. Когда была принята действующая Конституция?

  7. Символы государства, закреплённые Конституцией.

  8. Какую форму имеет наш флаг.

  9. Назовите последовательно цвета флага.

10.Грудь орла на гербе защищена щитом с изображением кого? (Святого Георгия Победоносца)


2 конкурс «Найди соответствия».

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.

-право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

-мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

-демократия- власть народа;

-амнистия- частичное или полное освобождение от наказания ;

-кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

-свидетель-очевидец преступления;

-адвокат-защитник;

-преступление- особо тяжкое противоправное действие;

-закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

-гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

-импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

-суверенитет-независимость.


3 конкурс «Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к

нашему государству.



О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л



(флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица).

Из оставшихся букв составь слово (Россия)



Звучит песня «Моя Россия»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!