СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Консрукт" учебных заданий, сделанных на основе фотографий "Муравьи - санитары леса".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю учебное задание для дошкольников на основе фотографии.

Просмотр содержимого документа
«"Консрукт" учебных заданий, сделанных на основе фотографий "Муравьи - санитары леса".»

Конкурс «Многогранье», номинация «Творчество педагога»

ФИО полностью, должность, ОО, район, область

E-mail

Николенко Элина Александровна, воспитатель МКДОУ ЦРР – д/с

№ 13 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

[email protected]



Тема: «Муравьи – санитары леса

Весной на игровых участках нашего детского сада всегда много муравьёв. Дети с большим удовольствием наблюдают за ними. Во время прогулки у песочницы были замечены муравьи. Некоторые дети заинтересовались ими, а другие посчитали, что муравьёв нужно уничтожить. Между детьми разгорелся спор: что делать с муравьями?

Воспитатель подвела их к мысли, что если дети не знают, как поступить с муравьями, значит нужно расширить знания о насекомых и на их основе принять соответствующее решение.

Цель: формировать представление детей о муравьях и приносимой ими пользе.

1 этап – мотивационно-ориентировочный. Мотивом для поисковой деятельности является «проблемный вопрос»: «Интересно, муравьи полезные или вредные насекомые?» (Где их можно встретить? Все ли муравьи одинаковые и т.п.)

2 этап – поисковый. Чтение «Сказки о муравье и гусенице» В. Грохольской, «Муравей и голубь» В. Пака, «Отчего у муравья тонкое брюшко» алтайск. народ. сказка, «О муравье, который не боялся ни шипов, ни паука» тайск. народ. сказка, «Сказка о муравье Рашке и тле Тюпе» Ю. Ярмоленко, «Один за всех и все за одного» И. Пивоваровой, «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

А также рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Флик», «Путешествие муравья», беседы.

В результате узнали много нового и интересного о муравьях.

3 этап – практический. Совместно с детьми выбирали различные формы работы. Рассматривали книги и иллюстрации, лепили, рисовали, выкладывали из счётных палочек муравейники, делали поделки из бросового материала с родителями.

4 этап – заключительный. На этом этапе презентовали свою деятельность воспитанникам параллельных групп.

Работа над проблемной ситуацией включала в себя и работу с родителями. Было предложено: найти стихи, сказки, рассказы о муравьях, загадки. Предложены примерные задания и вопросы совместной деятельности с детьми дома.

Итоги:

  • Альбом «Наши друзья - муравьи».

  • Макеты «Охраняем муравейники», «Спортсмены-муравьи».

  • Картина из бросового материала «Весёлый муравей».

  • Коллекция шапочек-масок.

  • Лэпбук о муравьях.

Заключение: муравьи защищают лес от вредных насекомых. Там, где много муравьёв, лес здоровый и чистый. Муравьи – санитары леса, их надо охранять и беречь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!