Просмотр содержимого документа
«"Консрукт" учебных заданий, сделанных на основе фотографий "Муравьи - санитары леса".»
Конкурс «Многогранье», номинация «Творчество педагога»
ФИО полностью, должность, ОО, район, область | E-mail |
Николенко Элина Александровна, воспитатель МКДОУ ЦРР – д/с № 13 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области | [email protected] |
Тема: «Муравьи – санитары леса
Весной на игровых участках нашего детского сада всегда много муравьёв. Дети с большим удовольствием наблюдают за ними. Во время прогулки у песочницы были замечены муравьи. Некоторые дети заинтересовались ими, а другие посчитали, что муравьёв нужно уничтожить. Между детьми разгорелся спор: что делать с муравьями?
Воспитатель подвела их к мысли, что если дети не знают, как поступить с муравьями, значит нужно расширить знания о насекомых и на их основе принять соответствующее решение.
Цель: формировать представление детей о муравьях и приносимой ими пользе.
1 этап – мотивационно-ориентировочный. Мотивом для поисковой деятельности является «проблемный вопрос»: «Интересно, муравьи полезные или вредные насекомые?» (Где их можно встретить? Все ли муравьи одинаковые и т.п.)
2 этап – поисковый. Чтение «Сказки о муравье и гусенице» В. Грохольской, «Муравей и голубь» В. Пака, «Отчего у муравья тонкое брюшко» алтайск. народ. сказка, «О муравье, который не боялся ни шипов, ни паука» тайск. народ. сказка, «Сказка о муравье Рашке и тле Тюпе» Ю. Ярмоленко, «Один за всех и все за одного» И. Пивоваровой, «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
А также рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Флик», «Путешествие муравья», беседы.
В результате узнали много нового и интересного о муравьях.
3 этап – практический. Совместно с детьми выбирали различные формы работы. Рассматривали книги и иллюстрации, лепили, рисовали, выкладывали из счётных палочек муравейники, делали поделки из бросового материала с родителями.
4 этап – заключительный. На этом этапе презентовали свою деятельность воспитанникам параллельных групп.
Работа над проблемной ситуацией включала в себя и работу с родителями. Было предложено: найти стихи, сказки, рассказы о муравьях, загадки. Предложены примерные задания и вопросы совместной деятельности с детьми дома.
Итоги:
Альбом «Наши друзья - муравьи».
Макеты «Охраняем муравейники», «Спортсмены-муравьи».
Картина из бросового материала «Весёлый муравей».
Коллекция шапочек-масок.
Лэпбук о муравьях.
Заключение: муравьи защищают лес от вредных насекомых. Там, где много муравьёв, лес здоровый и чистый. Муравьи – санитары леса, их надо охранять и беречь.