СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты уроков "Безопасность при любой погоде"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вы любите лето? Солнце? Без солнца и тепла не могут жить люди, живот­ные, растения. В то же время долго находиться на солнце вредно, есть опас­ность перегреть голову и получить солнечный удар, который сопровождается головной болью, головокружением, слабостью. Поэтому не рекомендуется в солнечную погоду гулять без головного убора. Вспомните, какую одежду носят люди в пустыне, где солнце особенно жаркое? Большие головные убо­ры, длинные халаты защищают человека от избыточного солнца.

В нашей местности, чтобы не доводить дело до солнечного удара, дос­таточно между 11 и 15 часами находиться в тени. Загорать в это время также не рекомендуется.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков "Безопасность при любой погоде"»

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ЛЮБОЙ ПОГОДЕ

Урок 1. Если солнечно и жарко

I. Повторение правил поведения при пищевом отравлении

П. Беседа по теме

Вы любите лето? Солнце? Без солнца и тепла не могут жить люди, живот­ные, растения. В то же время долго находиться на солнце вредно, есть опас­ность перегреть голову и получить солнечный удар, который сопровождается головной болью, головокружением, слабостью. Поэтому не рекомендуется в солнечную погоду гулять без головного убора. Вспомните, какую одежду носят люди в пустыне, где солнце особенно жаркое? Большие головные убо­ры, длинные халаты защищают человека от избыточного солнца.

В нашей местности, чтобы не доводить дело до солнечного удара, дос­таточно между 11 и 15 часами находиться в тени. Загорать в это время также не рекомендуется.

III. Анализ ситуации

В летний лагерь детвора

Сегодня шумно прибыла.

Мальчишки мчатся на рыбалку,

Девчонки прыгают через скакалку.

Таня листает блестящий журнал,

Словно смотрит телесериал.

Загорелые стройные фотомодели

С каждой страницы на Таню глядели.

Как на них похожей стать?

Во-первых, надо загорать.

Только солнце утром встало,

Таня в руки одеяло,

Легла на пляже и лежит,

Даже к речке не бежит.

Говорят ребята ей:

— Обгоришь, вставай скорей.

Слушать Таня не желает,

Она лежит и загорает.

Бегут дети на обед,

Что-то Тани с ними нет.

Наша Таня у врача,

«Подгорела» сгоряча:

Спина покраснела и сильно болит,

Совсем не «журнальный» у Танечки вид.

— Что случилось с Таней?

— Как вы понимаете слово «сгорела»?

— Полезен ли загар?

IV. Оздоровительная минутка:

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

V. Просмотр видеосюжета ««Приключения Юли и Ромы – солнечный удар»»

VI. Признаки солнечного ожога:

— покраснение кожи;

— озноб;

— рвота;

— головная боль.

VII. Помоги себе сам!

Перейти в прохладное место, полежать. Наложите на обожженный участок кожи холодный компресс (можно с использованием подсоленной воды), периодически меняя его, выпейте воды. Если кожа покрылась волдырями от солнечного ожога, ее нужно смазать сметаной или кефиром. И обязательно сказать об ожоге взрослым.

VIII. Творческая часть: рисунок «я на солнышке лежу»

IX. Итог

— Полезно солнце или вредно?






Урок 2. Как помочь себе при тепловом ударе

I. Беседа по теме

Историки утверждают, что в 332 г., во время перехода Александра Ма­кедонского через пустыню, от солнечного и теплового удара людей по­гибло больше, чем в последующих битвах. Причины же теплового удара были выяснены лишь через 400 лет французским ученым Клодом Бернаром. Он соорудил тепловую камеру и изучал, как экспериментальные животные переносят жару. В начале организм животных справлялся с вы­сокой температурой: выделяемый пот, испаряясь, охлаждал кожу; сосуды кожи расширялись, обильнее снабжали ее кровью и, соответственно, ох­лаждали. Через 20—30 минут температура тела животных стала повышать­ся, в связи с чем возросли частота дыхания и сердцебиение. Учащенное дыхание, благодаря которому излишнее тепло выводится из легких, по­могало животным продержаться еще некоторое время. Затем начинались судороги, и при температуре 43-44 С наступал обморок, который за­канчивался смертью. Для человека высокая температура также опасна, как и для животных.

II. Признаки теплового удара:

— слабость;

— головокружение;

— шум в ушах;

— судороги;

— тошнота, рвота.

III. Оздоровительная минутка

IV. Помоги себе сам:

— перейдите в прохладное место;

— займите полусидящее положение;

— на лоб положите холодный компресс;

— выпейте воды.

  1. Анализ ситуации:

Заканчивался учебный год. Стояли теплые майские дни, а Катя про­студилась, заболела и пропустила несколько дней в школе. Три девочки из класса пришли ее проведать. Катя жила на пятом этаже, яркое солнце светило в окно ее комнаты, форточка была закрыта, и в помещении было душно и жарко. Девочки рассказали о приближающейся контрольной по математике, решили вместе с Катей домашние примеры и задачи. Через два часа, когда подружки вышли на улицу, они сильно вспотели, у них кружилась голова. «Наверное, заразились», - подумали они.

VI.Творческая часть: рисуем предметы, помогающие уберечь себя от солнечного и теплового удара.

VI. Итог

Не допускайте перегрева организма.



Урок 3. Если на улице дождь и гроза

I. Повторение Как уберечься от солнечного ожога?

II. Беседа по теме

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

(Ф.И. Тютчев)

Поэт восторженно пишет о грозе, знаменующей приход тепла. А те­перь посмотрите на картину К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Дети не рады грозе, они ее боятся. Лицо девочки встревожено, а природа выглядит угрожающе.

— Как вы думаете, почему?

— Какая опасность подстерегает человека во время грозы?

— Приходилось ли вам бывать на улице во время грозы?

— Что вы видели?

III. Просмотр видеосюжета «Приключения Юли и Ромы – гроза»

IV. Правила поведения при грозе:

— если вы находитесь на возвышении, спуститесь вниз;

— держитесь подальше от одиноко стоящих высоких деревьев (стол­бов) и металлических предметов;

— не прячьтесь между высокими камнями;

— если гроза застала вас в воде (лодке), плывите к берегу;

— если вы едете в машине, оставайтесь в ней;

— находясь в доме, закройте окна, выключите радио и телевизор.

  1. Оздоровительная минутка:

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе: красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

VI. Помоги себе сам

Если вы промокли, промочили ноги:

— идите домой (в тепло);

— переоденьтесь в сухую одежду;

— сделайте ванночку для ног: растворите в горячей воде сухую горчи­цу и опустите в раствор ноги;

— выпейте горячего чая с медом или малиной.

VII. Творческая часть: рисунок « меня в лесу застала гроза»

VIII. Итог

Если вы промокли под дождем, что необходимо сделать, чтобы не за­болеть?

Урок 4. Как уберечься от мороза

I. Беседа по теме

За что вы любите зиму? В какие игры можно играть только зимой? Что зимой вызывает неприятные ощущения?

II. Анализ ситуации:

В январе мороз силен —

Заморозил реки он,

Окна все разрисовал,

Птичек певчих напугал.

Третий день мороз под тридцать -

Детям дома не сидится.

Вышла Таня на крыльцо,

Заморозила лицо:

Нос у Тани побелел,

Рог как будто онемел

И бежит мороз по коже,

Что с ним Таня сделать может?

— Что случилось с Таней?

— Как выглядит человек на морозе?

— Как надо вести себя на морозе, чтобы не замерзнуть? Итак, зимой можно обморозиться. Различают общее и местное обмо­рожения.

III. Просмотр видеосюжета «Приключения Юли и Ромы – обморожения»

IV. Признаки обморожения

Общее обморожение: озноб, очень холодная кожа, бледное лицо, сон­ливость, нарушение координации движений.

Местное обморожение: кожа вначале бледнеет, становится нечувстви­тельной, затем припухает, краснеет, на ней появляются волдыри.

V. Оздоровительная минутка: гимнастика для глаз

VI. Помоги себе сам

При общем обморожении: завернитесь во что-нибудь теплое; выпейте тёплого сладкого чаю.

При местном обморожении: снять одежду, обувь; согреть в ванночке поражённую конечность при t 20С, поднимая t до 40 С в течение 30 минут; укутать шарфом, свитером; дать пить горячий (не кипяток) чай; при появлении волдырей не прокалывать, а обраться к врачу.

Нельзя: массировать поражённую конечность; растирать снегом; отогревать горячей водой; натирать маслом, жиром.

VII. Игра «Полезно — вредно» Полезно или вредно в сильный мороз:

— хорошо кушать;

— тепло одеваться;

— обувать недосушенную (влажную) обувь;

— долго находиться на ветру;

— медленно прогуливаться по улице;

— кататься на лыжах;

— играть в снежки.

VIII. Итог

В сильный мороз нежелательно длительное пребывание на воздух.


4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!