1.Мотивация к учебной деятельности. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Личностные УУД: действие смыслообразования. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Павловна, и сегодня урок математики у вас проведу я. -Проверим готовность к уроку. -Математика-наука, Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна. | Приветствуют учителя |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности: логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед выполнением). | -Открываем тетрадь, записываем дату, сегодня 5 октября. На слайде представлены карточки с примерами (Слайд 1) x4335 2 | x23236 3 | -Итак, ребята, посмотрите на слайд и скажите, умеем ли мы решать такие примеры? -А какие числа мы здесь умножаем? - Вспомните, как умножить многозначное число на однозначное. (к доске вызываю двух учеников, они решают записанные на доске примеры, а учащийся на местах по вариантам: 1 вариант-1-ый пример,2 вариант-2-ой пример) Проверка: учащиеся у доски объясняют решение, учащиеся на местах сверяют и оценивают результат. -Молодцы,вы умеет умножать многозначные числа на однозначные(оцените свою работу) -Молодцы, вы хорошо справились, давайте продолжим. -Посмотрите на на выражения на слайде, сравните примеры, записанные на них, с примерами . которые мы уже решили. (Слайд 2) На слайде представлены выражения x470 x6700 X24000 300 7 8 141000 46900 192000 -В чем сходство? А в чем различие? -Как записывается однозначный второй множитель, если первый множитель оканчивается нулями? -Как выполняется умножение? -Как записываем многозначный второй множитель, если первый множитель оканчивается нулями? -Как выполняем умножение? -Определите тему урока Формулируем тему вместе. (Слайд 3) -Какие задачи стоят перед вами? | Открывают тетради, записывают дату 4335*2=8670 23236*3=69708 Отвечают на вопрос учителя(анализируют, обобщают) - Да Воспроизводят алгоритм, выполняют действия по алгоритму - Вспоминают как умножать многозначное число на однозначное Выходят к доске, находят значение выражений, другие выполняют задание самостоятельно выполняя задание по алгоритму ,выделяют существенные признаки алгоритма Объясняют решение у доски За партами проверяют, анализируют информацию Оценивают свою работу Смотрят на доску, сравнивают примеры - Сходство: здесь тоже умножение многозначного числа на однозначное Различие: многозначные числа оканчиваются нулями -Второй множитель записывается под первой цифрой отличной от нуля Выполняем умножение не обращая на нули и в произведении эти нули приписываем. - Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями, на однозначное. -Повторить алгоритм умножения многозначного числа однозначное; - Проверить, как усвоили алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и умножение чисел оканчивающихся нулями |
3.Решение проблемы 1.Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач 2.Ругулятивные УУД: целеполагание как постановка учебных задач 3.Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем в поиске и в сборе информации | - Выполним умножение этих выражений у доски(2 человека на доске) (4 слайд) Записываем так, чтобы нули были справа Вывод: поднимите руки те, кто научился умножать многозначное число на однозначное; многозначное число оканчивающееся нулями на однозначное x6700 7 46900
x470 300 141000 -Сравните с примерами на доске, почему второй множитель подписали под первым, пропустив нули? -Значит, умножение на нули можно пропустить. А с чего же начать умножение? -А что делать с нулями? Сделайте вывод: -Как записать и выполнить умножение многозначного числа, запись которого оканчивается нулями, на однозначное более удобным способом? | Решают примеры - Потому что, при умножении на 0 всегда получается 0 - С первой цифры, отличной от нуля. -Нули приписывать - При умножении чисел, в записи которых на конце нули, второй множитель подписывают под первой цифрой справа, отличной от нуля, умножают, не обращая внимания на нули, а затем результату приписывают столько нулей, сколько их на конце первого и второго множителя. |
4.Первичное закрепление Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли. | -А теперь давайте закрепим полученные знания. -Проверим, насколько хорошо каждый из вас научился умножать . (Слайд 6) 1 вариант x 390 300 117000 | x 6800 6 40800 | x 20080 7 140560 | 2 вариант x460 8 3680 | x7320 5 36600 | x40050 4 160200 | -А теперь поменяйтесь карточками и проверьте работы друг у друга в цвете Кто допустил ошибку в записи Кто не сделал ни одной ошибки Проверьте по слайду Вывод что надо помнить при умножении многозначного числа, оканчивающегося нулями на однозначное.
| Выполняют самостоятельную работу выполняют взаимопроверку оценивают работу соседа по парте при умножении многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное, второй множитель пишется под первым отличным от нуля и к результату произведения подписывается столько нулей, сколько их в первом множителе |
5.Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону) Метапредметные: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение , умозаключение и делать выводы; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Предметные: осознание значения математики для повседневной жизни человека; развитие умений работать с учебным текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования. Личностные: ответственное отношение к учению ,готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. | Откройте учебник, прочитайте задание -Задание 98 (1,2 )по вариантам ( проверка) -Задание 99 на карточках - встаньте те, кто выполнил без ошибок задание 101(ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ)прочитайте, какая задача перед нами стоит выполните эти задания( достать листочки, ножницы) Ответ на третий вопрос найти площадь одного прямоугольника и умножить ее на 3, затем найти площадь треугольника и умножить ее на 2,затем полученные площади сложить
| Открывают учебник Выполняют задание Проверяют по доске Рефлексируют свою работу Читают задание Чертят на листочках развертку многогранника |
7.Рефлексия учебной деятельности Познавательные УУД: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозированию. | -Достаньте зеленые, желтые и красные карандаши. Если вы запомнили всё, вам всё было понятно, то нарисуйте зеленый кружочек. Если не совсем уверены в том, что всё поняли, то желтым. Если ничего не поняли на сегодняшнем уроке - красным. Встаньте, те кто нарисовал зеленый кружочек (желтый, красный). Спасибо. Мне было приятно с вами работать! | Оценивают свою работу на уроке |