СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты уроков

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в начальной школе 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков»

Дата 05.10.16
Школа №7
Класс: 4 «А»
Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число. Многогранник, его развертка.
Тип урока: урок совершенствования знаний и способов действий

Цель: совершенствование алгоритма письменного умножения «в столбик»; умение склеивать из развёртки геометрическое тело.
Задачи:

Обучающая: 1.закрепить алгоритм выполнения письменного приёма умножения многозначного числа оканчивающегося нулем на однозначное число; познакомить с техникой складывания из развертки геометрического тела(познавательные знаково-символические УУД);

Развивающая:

2. развивать умение решать поставленные проблемы и задачи (регулятивные УУД), умение самостоятельно мыслить; работать в парах(коммуникативные УУД); мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение; вычислительные навыки(познавательные логические УУД);

Воспитывающая:

3.воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету; умение выполнять само- и взаимопроверку(личностные УУД).

Планируемые результаты: закрепят алгоритм выполнения письменного приема умножения многозначного числа оканчивающиеся нулями на однозначное число, будут совершенствовать приемы умножения многозначного числа оканчивающиеся нулями на однозначное, познакомятся с техникой складывания из развертки геометрического тела; будут продолжать развиваться умения решать поставленные проблемы и задачи, умения самостоятельно мыслить, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, вычислительные навыки; обучающиеся будут расширять кругозор, выполнять само- и взаимопроверку.

Оборудование: проектор, презентация к уроку, учебник Истомина Б. «Математика» 4 класс 1 часть.

Ход урока:

Этапы урока. Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Личностные УУД: действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Павловна, и сегодня урок математики у вас проведу я.

-Проверим готовность к уроку.

-Математика-наука,

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

Приветствуют учителя

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Познавательные УУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности:

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед выполнением).


-Открываем тетрадь, записываем дату, сегодня 5 октября.

На слайде представлены карточки с примерами

(Слайд 1)

x4335

2


x23236

3


-Итак, ребята, посмотрите на слайд и скажите, умеем ли мы решать такие примеры?

-А какие числа мы здесь умножаем?

- Вспомните, как умножить многозначное число на однозначное.

(к доске вызываю двух учеников, они решают записанные на доске примеры, а учащийся на местах по вариантам: 1 вариант-1-ый пример,2 вариант-2-ой пример)

Проверка: учащиеся у доски объясняют решение, учащиеся на местах сверяют и оценивают результат.

-Молодцы,вы умеет умножать многозначные числа на однозначные(оцените свою работу)

-Молодцы, вы хорошо справились, давайте продолжим.

-Посмотрите на на выражения на слайде, сравните примеры, записанные на них, с примерами . которые мы уже решили. (Слайд 2)

На слайде представлены выражения

x470 x6700 X24000

300 7 8

141000 46900 192000

-В чем сходство? А в чем различие?




-Как записывается однозначный второй множитель, если первый множитель оканчивается нулями?

-Как выполняется умножение?


-Как записываем многозначный второй множитель, если первый множитель оканчивается нулями?

-Как выполняем умножение?


-Определите тему урока

Формулируем тему вместе. (Слайд 3)



-Какие задачи стоят перед вами?



Открывают тетради, записывают дату





4335*2=8670 23236*3=69708




Отвечают на вопрос учителя(анализируют, обобщают)


- Да

Воспроизводят алгоритм, выполняют действия по алгоритму

- Вспоминают как умножать многозначное число на однозначное


Выходят к доске, находят значение выражений, другие выполняют задание самостоятельно выполняя задание по алгоритму ,выделяют существенные признаки алгоритма




Объясняют решение у доски

За партами проверяют, анализируют информацию

Оценивают свою работу




Смотрят на доску, сравнивают примеры



- Сходство: здесь тоже умножение многозначного числа на однозначное

Различие: многозначные числа оканчиваются нулями

-Второй множитель записывается под первой цифрой отличной от нуля


Выполняем умножение не обращая на нули и в произведении эти нули приписываем.







- Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями, на однозначное.

-Повторить алгоритм умножения многозначного числа однозначное;

- Проверить, как усвоили алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и умножение чисел оканчивающихся нулями

3.Решение проблемы

1.Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач

2.Ругулятивные УУД: целеполагание как постановка учебных задач

3.Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем в поиске и в сборе информации

- Выполним умножение этих выражений у доски(2 человека на доске) (4 слайд)

Записываем так, чтобы нули были справа

Вывод: поднимите руки те, кто научился умножать многозначное число на однозначное; многозначное число оканчивающееся нулями на однозначное

x6700

7

46900






x470

300

141000



-Сравните с примерами на доске, почему второй множитель подписали под первым, пропустив нули?

-Значит, умножение на нули можно пропустить. А с чего же начать умножение?

-А что делать с нулями?

Сделайте вывод:

-Как записать и выполнить умножение многозначного числа, запись которого оканчивается нулями, на однозначное более удобным способом?


Решают примеры















- Потому что, при умножении на 0 всегда получается 0



- С первой цифры, отличной от нуля.

-Нули приписывать


- При умножении чисел, в записи которых на конце нули, второй множитель подписывают под первой цифрой справа, отличной от нуля, умножают, не обращая внимания на нули, а затем результату приписывают столько нулей, сколько их на конце первого и второго множителя.



4.Первичное закрепление

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли.


-А теперь давайте закрепим полученные знания.
-Проверим, насколько хорошо каждый из вас научился умножать .

(Слайд 6)


1 вариант

x 390

300


117000

x 6800

6


40800

x 20080

7


140560

2 вариант

x460

8

3680

x7320

5

36600

x40050

4

160200


-А теперь поменяйтесь карточками и проверьте работы друг у друга в цвете

Кто допустил ошибку в записи

Кто не сделал ни одной ошибки

Проверьте по слайду

Вывод что надо помнить при умножении многозначного числа, оканчивающегося нулями на однозначное.





Выполняют самостоятельную работу
















выполняют взаимопроверку


оценивают работу соседа по парте



при умножении многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное, второй множитель пишется под первым отличным от нуля и к результату произведения подписывается столько нулей, сколько их в первом множителе

5.Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону)

Метапредметные: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение , умозаключение и делать выводы; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные: осознание значения математики для повседневной жизни человека; развитие умений работать с учебным текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

Личностные: ответственное отношение к учению ,готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Откройте учебник, прочитайте задание

-Задание 98 (1,2 )по вариантам ( проверка)

-Задание 99 на карточках

- встаньте те, кто выполнил без ошибок
задание 101(ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ)прочитайте, какая задача перед нами стоит выполните эти задания( достать листочки, ножницы)

Ответ на третий вопрос найти площадь одного прямоугольника и умножить ее на 3, затем найти площадь треугольника и умножить ее на 2,затем полученные площади сложить




Открывают учебник

Выполняют задание

Проверяют по доске

Рефлексируют свою работу

Читают задание

Чертят на листочках развертку многогранника


6.Информация о домашнем задании.

ТПО С.27


Записывают домашнее задание

7.Рефлексия учебной деятельности

Познавательные УУД:

общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозированию.

-Достаньте зеленые, желтые и красные карандаши. Если вы запомнили всё, вам всё было понятно, то нарисуйте зеленый кружочек. Если не совсем уверены в том, что всё поняли, то желтым. Если ничего не поняли на сегодняшнем уроке - красным. Встаньте, те кто нарисовал зеленый кружочек (желтый, красный). Спасибо. Мне было приятно с вами работать!

Оценивают свою работу на уроке





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!