СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения 4 класс. Перевозка людей.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать до полной остановки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения 4 класс. Перевозка людей.»

Конспект занятия по внеурочной деятельности

«Азбука дорожного движения»

Тема: Перевозка людей.
Класс: 4
Дата:

Занятие: №11
Цель:  углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о правилах безопасности при перевозке людей.

обучающая:

-способствовать приобретению школьниками знаний о правилах дорожного движения, о правилах безопасности при перевозке людей.

развивающая:

- способствовать овладению умениями выполнять ПДД,

- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

воспитательная:

- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения;

- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.

Планируемые результаты:

Предметные действия:

Учащиеся будут знать:

как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине;

- о количестве перевозимых людей, мерах предосторожности, скорости движения;

какие существуют запрещения при перевозке людей.

Учащиеся будут уметь:

дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.

Личностные действия:

- формирование рефлексивности самооценки в учебной деятельности.

Метапредметные действия:

Регулятивные УУД:

- взаимодействовать со сверстниками;

- организовывать свою деятельность.

Познавательные УУД:

- строить логические цепи рассуждений;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

- выделять и осмыслять отдельные слова, термины, понятия.

Коммуникативные УУД:

- обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

- стремиться устанавливать доверительные отношения, способность к эмпатии.

Оборудование: наглядный материал.

Ход занятия
I. Организационный момент.
Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

II. Повторение изученного материала. 

Викторина «Пассажир».

- Какие виды транспортных средств вы знаете? (Грузовые, пассажирские и специальные. Пассажирский транспорт подразделяется на автобусы, троллейбусы, трамваи и легковой транспорт.)
- Кто называется пассажиром? (Лицо, пользующееся для передвижения каким-либо транспортом.)
- Каковы общие обязанности пассажиров? (Пристегнуться ремнями безопасности (если они есть), подчиняться всем указаниям водителя транспорта или кондуктора. Посадку или высадку производить только при полной остановке транспортного средства.)
-Как называются места для ожидания транспорта и чем они обозначаются? (Остановки. Они обозначаются специальными указателями, на которых пишется название остановки, № маршрута, транспорта, а иногда и расписание движения.)
III.Целепологание. 

Отгадайте загадку.

Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)

Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с перевозкой пассажиров.

IV. Изучение новой темы.

  1. Беседа.

Пассажир Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит или выходит из транспортного средства. Транспортное средство это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

-Какие транспортные средства вы знаете? (Автобус, трамвай, троллейбус, такси).

Велосипед - транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека.

Мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него.

Работа в парах.

-Составьте правила поведения пассажиров в ожидании общественного транспорта и в самом транспорте.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Обязанности пассажиров:

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.

2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.

3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.

4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.

5. В транспорте веди себя достойно:

-не шуметь и не толкаться;

-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;

-держаться во время движения транспорта за поручни;

-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;

-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);

-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;

-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

- А какие правила перевозки людей существуют для водителя?

Обязанности водителя:

1. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

2. Запрещается перевозить людей:

-вне кабины автомобиля, на грузовом прицепе

-сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства

3. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учётом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, а на переднем сиденье только легкового автомобиля только с использованием детских удерживающих устройств

Запрещается перевозить детей до 12 –летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

2.Игра. «Пешеходы и машины»

V.Закрепление изученного материала.

- Что запрещается делать пассажиру при движении транспортного средства? (Ездить на подножках и других, не предназначенных для проезда, частях транспортных средств, высовываться из окон, выставлять руки или какие-нибудь предметы, производить посадку и высадку во время движения, препятствовать закрытию дверей, открывать их до полной остановки транспорта, отвлекать водителя.)
- Каков порядок посадки и высадки пассажиров из автобуса, трамвая, троллейбуса? (Высадка и посадка производятся только при полной остановке транспорта и лишь в специально отведенных местах со стороны тротуара или обочины дороги.)
- На какую сторону разрешается выход из легковой машины и почему? (Только на правую сторону, выход на левую сторону опасен, так как можно попасть под колеса объезжающего или встречного транспорта.)
- Почему запрещено цепляться за грузовые машины и прицепы? (Привести примеры таких ДТП с детьми.)
- Как безопаснее обходить стоящий автобус или троллейбус? (Безопаснее всего подождать, когда они отойдут от остановки, а затем переходить. Улицу будет видно со всех сторон. Вспомнить дорожные «ловушки», в которые попадают дети на остановке.)

VI. Рефлексия. Подведение итогов. 

- Как должен вести себя пассажир при движении автомобиля?

Викторина «Юный пешеход»

1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (Шоссе)

2. Человек, едущий на транспорте (пассажир)

3. Человек, совершающий движения пешком (пешеход)

4. Место ожидания автобуса (остановка)

5. Транспорт, работающий от электричества (троллейбус, трамвай)

6.Номер телефона скорой помощи (03)

7.Место, где на время оставляют свой транспорт (стоянка).

8. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!