СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Правонарушения подростков и их возможные последствия

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие затрагивает тему о возможных правонарушениях подростков и возможные последствия, ожидаемые их.....................................................................................................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Правонарушения подростков и их возможные последствия»

«ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ»

I. Орг. момент.

1.Эмоциональный настрой: чтение письма.

- Сегодня наше занятие я хочу начать с чтения письма, которое я получила от бывшего нашего воспитанника. Послушайте, внимательно и постарайтесь понять, что произошло с подростком?

«… Уже прошло 2 года моего пребывания здесь, я проклинаю тот день, когда пошел с так называемыми друзьями на дело. Мне казалось это каким – то геройством… Думал ли я о последствиях?.. Нет! Честно говоря, я не знал, что закон так строг и что есть в нем конкретные статьи, называющие наше дело преступлением. И, только сидя перед следователем, я стал вникать в понятия «закон», «преступление», «наказание». Не думайте, что я не слышал этих слов раньше. Но содержания их просто не знал. А теперь считаю оставшиеся дни… Поверьте мне, как хочется на свободу…»


- Что случилось с бывшим воспитанником?


Вывод: из этого письма вы, конечно, правильно, определили, что с бывшим воспитанником случилась беда.


- Почему это произошло? Почему государству порой приходится привлекать к ответственности и наказывать даже несовершеннолетних? Давайте разбираться и думать вместе.


2. Формирование темы занятия

- Попробуйте сформулировать правильно тему нашего занятия из набора слов: (слова в разброс на доске)

последствия.

подростков

и


их


Правонарушения


возможные


(Напоминаю предложение начинается с большой буквы и в конце ставиться точка).


- Правильно тема нашего урока: «Правонарушения подростков и их возможные последствия»


II Основная часть

1. Беседа на тему о законопослушном человеке. Слайд №1


- Вы не раз слышали такое слово как:

Законопослушный

(человек, гражданин).

Вопросы:

1) как вы понимаете слово «законопослушный»?

2) Кого можно назвать законопослушным человеком?

3) Почему законопослушный человек вызывает уважение?

4) Какую главную черту поведения законопослушного человека вы можете выделить?


Вывод: именно уважение к закону есть основная черта, в поведении законопослушных людей.

2. Игровой момент.

- Посмотрите внимательно на доску: видите две нити (прикреплены заранее): представьте себе, что жизнь любого Человека - это вот такая нить. Определите, где нить обозначает, что жизнь протекает легко и гладко. (Прямая) А где у человека трудности с законом. (Запутанная)


Вывод:

Прямая нить – это законопослушный человек. Только не думайте, что это такой «пай – мальчик» или «пай – девочка», боящийся сделать лишнее движение, чтобы не дай Бог, не нарушить закон.

Законопослушный человек – это человек уверенно пользуется всеми правами, честно выполняет свои обязанности. Руками законопослушных людей создаются основные богатства нашей страны – новая техника, машины, телефоны, продукты питания, картины, фильмы и мн др.

- А вот любой узел и заворот может привести к тяжелым последствиям.


? Как вы думаете: каких людей в нашем обществе больше законопослушных или нарушающих закон.


Вывод: действительно законопослушные люди составляют большую часть нашего общества. Это нормально, когда люди хотят жить в обстановке, где царят порядок и справедливость.

Сейчас мы с вами поиграем, игра «верно – неверно», если вы услышите нарушения порядка или нарушение закона – хлопните в ладоши, если поведение соответствует, нормам нашей жизни сидите тихо.



3. Д\ и типа «Верно – неверно»

Цель: через привлечение внимания учащихся к особенностям мелких нарушений порядка, которые зачастую неожиданно для самого нарушителя могут перерасти в серьёзное нарушение закона.

Внимание, приготовились:


  • Учиться на 4 и 5;

  • Посещать кружки и спорт секции;


  • Влезать с ногами на скамейку во дворе;

  • Ухаживать за цветами и кустарниками;

  • Бросать где попало мусор;

  • Писать на стенах зданий.

- Ломать деревья

- Унижение одноклассников

- Плохая учёба и оставление её

- Ловить рыбу

- Брать чужие вещи

- Ложь, даже без причины

- доказательство правоты с применением силы


- Молодцы, я вижу, что вы внимательные и законопослушные граждане нашего интерната. Помните: в случае нарушений законов люди оказываются у опасной черты.

Юристы называют это мелким хулиганством и предостерегают: от мелкого до грубого нарушения – один шаг. И этот шаг очень часто такой неожиданный: вроде бы не хотел ничего плохого, и вдруг беда.

Как приходит, беда, рассмотрим ситуацию.


4. Разбор ситуации «Один шаг»

Цель: учащимся предлагается проявить некоторую долю фантазии и высказать предположения о развитии ситуации, начавшейся с мелкого беспорядка и неожиданно переросшей в серьёзное нарушение


Подросток любит поиграть с пистолетом (игрушечный с пульками пластмассовыми). Сначала он целился в банку, потом увидел пролетающую птичку, а потом в прохожего человека – ради шутки, просто напугать. Выстрелил детской пулькой – и случайно попал в глаз.

? Определите последствия этих событий: что произошло с человеком, что ждет подростка.

- Как бы вы поступили на месте подростка? (целиться в человека нельзя).


Вывод: вот и все игра закончилась – предательский шаг сделан, беда пришла: человек пострадал, может быть, даже стал инвалидом на всю жизнь. Это нарушение закона, которое определяется как преступление против жизни и здоровья.


Давайте теперь серьезно подумаем о том, что такое

правонарушение

Правонарушение - это поведение, которое противоречит закону, которое запрещено законом, причиняет вред людям. Слайд №2

Люди по разному поступают и действуют. Мы должны уметь оценивать свои поступки и поступки других людей. А помогают в этом законы. Давайте, определим, в каких документах прописаны законы, по которым мы должны жить.

5. Работа по карточкам.

Цель: определить документы, в которых прописаны законы.

Задание: определите, где прописаны законы.

1) Конвенция о правах ребенка

2) Семейный кодекс

3) Конституция

4) Гражданский кодекс

5) Трудовой кодекс

6) Уголовный кодекс

Это документы, в которых прописаны законы, а что такое закон?

Закон – это обязательные для всех правила поведения, установленные государством, за нарушение которых наступает ответственность.

- О чём говорится в законах? (что человек должен делать, а что нельзя).


6. Работа с народной мудростью.

Давайте, вместе прочитаем.

Не было бы нарушения, не надо было бы нести ответственность

Это народная мудрость.

Задание: объясните, как вы понимаете это высказывание.



Не нарушайте закон и не надо отвечать. Закон не терпит, когда его нарушают. За это он наказывает. Точнее, наказывает государство, которое издает законы. И это справедливо. К сожалению, не каждый подросток осознаёт совершаемые им противозаконные действия, которые ведут к тяжёлым трудно исправимым последствиям.


Чтобы не запутаться, юристы разделяют все нарушения на группы, для того чтобы определить наказание. Чтобы человек увидел последствия своих нарушений. Слайд №3


7. Работа по карточкам и со словарем.

Цель: показать, что каждое крупное нарушение порядка отличается от мелкого тем, что в результате происходит нарушение закона.

Какие чаще всего совершают нарушения подростки, определим в ходе следующего задания.

Задание: вам дано 3 понятия необходимо к этим понятиям - найти определения. Левый столбик соединить с правым.


Проступок

Это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности


Правонарушение

это нарушение правил поведения; вызывающее поведение


Преступление

это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста


Ответ: Проступок - это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение - это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление - это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

? Назовите нарушение по первой подсказки:

1) наиболее вредное,

2)это нарушение, про которое даже говорить страшно:

3) оно направлено против здоровья и жизни человека.

Ответ: преступления.

Возьмите цветной лист заданий и найдите то, что относится к преступлениям ().

За эти преступления существуют очень суровые наказания. Они указаны в Уголовном кодексе РФ: исправительно – трудовые работы,

лишение свободы,

до 14 лет могут направить в спец учреждения закрытого типа.

Что мы можем отнести к проступкам – какие нарушения?

Назовите проступки –

Вывод: жизнь ставит перед нами решение проблем, право выбора, как поступить, что предпринять, как не нарушить закон. К сожалению, среди нарушителей закона встречаются и несовершеннолетние подростки.



Статистика. Слайд №4

Ежегодно подростками совершаются более 145 тыс. преступлений, и практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.


Многие из них, оказавшись в полиции, перед следователем, уверяют, что не собирались нарушать никаких законов, даже не думали о том, чтобы причинить кому – то вред.



Трудно сказать, говорят ли они правду. Может быть, они действительно не знали, что нельзя ломать телефоны, скамейки, бить стекла, фонари. Может быть, не понимали, что нельзя оскорблять прохожих, устраивать драки, после чего у пострадавших появляются телесные повреждения – ушибы, раны, вывихи, переломы? Может быть, они считали, что это безобидная шалость – силой отнимать у младших вещи, залезать в чужой карман или дачу?

Может быть, они действительно не осознавали, что наносят вред людям? . Слайд №5

Запомните: незнание закона не является оправданием. Закон наказывает каждого нарушителя. Но несовершеннолетних он все – таки щадит. Возраст несовершеннолетних является обстоятельством, смягчающим вину. Ответственность наступает с 16 лет, а за самые тяжкие – с 14 лет (например, убийство, грабеж и др). Но не надо думать, что общественно вредные действия подростков остаются безнаказанными. Безнаказанность обещают подросткам взрослые подстрекатели: «Давай, ты же несовершеннолетний! Тебе все равно ничего не будет!» Это подлая ложь. И, конечно, предательство – прятаться за спину ребенка. Закон считает подстрекателей соучастниками преступления и сурово наказывает. Любое правонарушение имеет последствия.


Слайд №6

Задание: определите применения мер к несовершеннолетнему нарушителю. Что сначала будет наказанием, что в последующем и будущем ждет нарушителя, если он не одумается.

1. Вызов в комиссию по делам несовершеннолетних.

2. наложат штраф на родителей и или лиц их заменяющих.

3. направить в специальное воспитательно –трудовое учреждение закрытого типа: с 11 лет – в спецшколу, а с 14 – в воспитательно – трудовую колонию (ВТК)

Воспитательно – трудовая колония (ВТК) давай посмотрим на это учреждение со стороны нашего экрана, что это такое?

8. Просмотр видеоролика «ВТК»

Такие учреждения, как вы догадались, суровая школа. Если дома вы можете жить, как вам удобно (пойти куда надо, встречаться с кем захочется, посмотреть телевизор, когда вам интересно), то в колонии, за высоким забором с охраной и колючей проволокой, действует строжайший режим. О джинсах и кроссовках речи не идет – у всех единая темная униформа. Всюду – строем. За нарушения – штрафной изолятор: мрачная, пустая комната, где даже кровать откидывается от стены только на ночь… Лучше в такие учреждения не попадать.

И все – таки, принимая строгие, но справедливые меры к несовершеннолетним нарушителям, государство, конечно, не мстит им. Оно хочет одного – помочь оступившемуся подростку вернуться к нормальной жизни.

III Заключение

1.

Наше занятие подошло к концу, читая каждую вторую букву, расшифруйте главную мысль нашего занятия:

Б з к а за

у п в о т с и т з у ю п я к б и поступки

д н т а и д т о надо

г о в т о в а е д ч а г т р ь отвечать

Итог: каждый имеет право на ошибку, ее совершают многие, но не многие становятся правонарушителями. Причин может быть много. Но самое важное, чтобы рядом был человек, который остановит, поможет решить проблемы.

Я желаю вам идти по жизни только дорогою добра. И по традиции даю свои вам советы на будущее. Советы.


2. Чтение вслух памятки «Учимся уважать закон».



Памятка «Учись уважать закон»

1. Помни, законопослушные люди составляют основную часть нашего народа. А законопослушное поведение – это нормальное, привычное поведение большинства людей.

2. Никогда не забывай, что мелкое нарушение порядка не только мешает людям, но и всегда находится на грани нарушения закона.

3. Учти, закон не любит, когда его нарушают. И строго наказывает всех нарушителей, даже несовершеннолетних.

4. Знай, что у государства есть много способов наказать нарушителя. И делает оно для того, чтобы восстановить справедливость.




3. Рефлексия.

Муз. Пауза.


Ребята, мне хочется верить, что после нашего занятия, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам! Спасибо за работу. До свидания.



















4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!