СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеклассному чтению Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассная работа по развитию речи в школе слабослышащих. Внеурочная деятельность. Внеклассное чтение.

Задачи:

Образовательная Обобщение и систематизация знаний,  применение изученного материала в ходе работы с текстом

Коррекционные

  • Активизировать и расширять словарный запас воспитанников с нарушением слуха
  • Развивать речь воспитанников, умение давать полные ответы на вопросы
  • Развивать творческие способности воспитанников

Воспитательные

  • Воспитывать желание и стремление читать самостоятельно произведения русских писателей
  • Способствовать воспитанию такого нравственного качества, как ответственность за свои поступки перед людьми.
  • Воспитывать у детей   гармонию рассудка и чувства в любви, гуманное отношение к человеку

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеклассному чтению Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»»

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная

школа-интернат № 23»





Конспект занятия по внеклассному чтению



Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»












Подготовила

воспитатель:

Маркова О.Н.













Белгород, 2017


Тема: Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»

Цель: Прививать положительное отношение к литературе

Задачи:

Образовательная

  • Обобщение и систематизация знаний, применение изученного материала в ходе работы с текстом

Коррекционные

  • Активизировать и расширять словарный запас воспитанников с нарушением слуха

  • Развивать речь воспитанников, умение давать полные ответы на вопросы

  • Развивать творческие способности воспитанников

Воспитательные

  • Воспитывать желание и стремление читать самостоятельно произведения русских писателей

  • Способствовать воспитанию такого нравственного качества, как ответственность за свои поступки перед людьми.

  • Воспитывать у детей гармонию рассудка и чувства в любви, гуманное отношение к человеку

Предварительная работа

- Знакомство с творчеством автора

- Чтение и анализ произведения

- Просмотр киноспектакля «Бедная Лиза»

I. Орг. момент

Правила поведения на занятии (плакат на доске)

  • На занятии нельзя разговаривать, когда захотелось

  • Если хочешь ответить – подними руку

  • Если тебя спросили – говори громко

  • На того, кто говорит нужно смотреть

  1. Приветствие гостей

  2. Проверка готовности к занятию (проверить аппараты, все ли хорошо слышат)

II. Объявление темы занятия

(на доске репродукция картины «Бедная Лиза» Ореста Кипренского)

- Посмотрите на портрет и назовите тему нашего занятия.

III. Фонетическая зарядка

  • крес_ крестьянки

  • И крестьянки любить умеют!

(Прочитать: вместе, по-одному, быстро, тихо-громко, с переносом логического ударения)

IV. Основная часть

  1. План занятия:

  • Будем слушать, отвечать на вопросы

  • Будем читать отрывки из повести «Бедная Лиза»

  • Будем инсценировать отрывок из повести

  1. Словарная работа:

Хижина - небольшой бедный дом

Готические башни – высокие строения, имеющие арки и заострённые башни.

  1. Работа на слух с экраном

  • Над каким произведением мы сегодня будем работать

(Сегодня мы будем работать над повестью «Бедная Лиза»)

  • Кто написал повесть «Бедная Лиза»

(Повесть «Бедная Лиза» написал Николай Михайлович Карамзин)

  • Где происходит действие повести?

(Действие происходит в окрестностях Москвы)

  • Назовите главных героев повести.

(Лиза - бедная крестьянская девушка, Эраст - богатый дворянин, мать Лизы - больная старушка, Анюта - девушка-соседка Лизы, автор - знакомый Эраста).

  1. Выборочное чтение.

Рассмотри иллюстрации (на компьютере). Какие строки можно подписать под ними. Найди в тексте и прочитай их.

Но всего приятнее для меня то место, на котором возвышаются мрачные, готические башни Си…нова монастыря.

Саженях в семидесяти от монастырской стены, подле березовой рощицы, среди зеленого луга, стоит пустая хижина, без дверей, без окончин, без полу; кровля давно сгнила и обвалилась. В этой хижине лет за тридцать перед сим жила прекрасная, любезная Лиза с старушкою, матерью своею.

Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы - и закраснелась. "Ты продаешь их, девушка?" - спросил он с улыбкою. - "Продаю", - отвечала она.

...Она бросилась в его объятия - и в сей час надлежало погибнуть непорочности!

...После сего Эраст и Лиза, боясь не сдержать своего слова, всякий вечер виделись...

На одной из больших улиц встретилась ей великолепная карета, и в сей карете увидела она - Эраста. "Ах!" - закричала Лиза и бросилась к нему...

"Лиза! Обстоятельства переменились; я помолвил жениться; ты должна оставить меня в покое и для собственного своего спокойствия забыть меня. Я любил тебя и теперь люблю, то есть желаю тебе всякого добра"

Она вышла из города и вдруг увидела себя на берегу глубокого пруда, под сенью древних дубов, которые за несколько недель перед тем были безмолвными свидетелями ее восторгов. Сие воспоминание потрясло ее душу; страшнейшее сердечное мучение изобразилось на лице ее.

Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привёл меня к Лизиной могиле. Теперь, может быть, они уже примирились!

- Физ. минутка. «В лес за ландышами»

(На компьютере изображение леса с ландышами, звучит музыка «звуки леса»).

(Предлагается всем встать, выйти из-за парт и повторять движения за учителем).

Почувствуем запах ландышей, травки и свежего ветерка (упражнение на дыхание). Поднимем взоры на небо, устремим на нежно-цветущие цветы, на яркое солнце, на тихо журчащую воду, (упражнение для глаз и шейного отдела), собираем букет из ландышей как Лиза (учащиеся вызываются по одному к доске, «срывают» ландыш, на котором размещен вопрос). Учащийся забирает ландыш себе, в случае правильного ответа.

Вопросы на ландышах:

  • Назовите жанр литературного произведения "Бедная Лиза".

  • Назовите литературное направление, в котором написано данное произведение.

  • Когда была написана и где опубликована повесть «Бедная Лиза»

  • Возле какого монастыря находится место, связанное с именем Лизы из произведения Карамзина?

  • Где произошло первое свидание Лизы и Эраста?

  • Сколько лет было главной героине Лизе?

  • Как автор называет Лизу? (Автор называет ее прекрасной, любезной, робкой)

  • Куда должен был уехать Эраст? (в Армию)

  • Почему Лиза не могла быть женою этого молодого человека (Они были из разных сословий)

  • Почему Эраст отверг Лизу? (Ему пришлось жениться на богатой вдове из-за долгов)

  • Назовите причины самоубийства Лизы. (Любовь к Эрасту, легкомыслие Эраста, измена Эраста, обманутое доверие, потеря смысла жизни)

  • Как ведет себя Эраст после гибели Лизы? («не мог утешиться и почитал себя убийцею», посещает ее могилу)


Лиза рвала в лесу ландыши, а сейчас можно собирать ландыши в лесу?

Почему?


  1. Инсценировка отрывка из повести «Встреча Лизы и Эраста» .

Луга покрылись цветами, и Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы - и закраснелась.

- Ты продаешь их, девушка?"

- Продаю.

- А что тебе надобно?

- Пять копеек.

- Пять копеек? Это слишком дешево. Вот тебе рубль.

- Я не возьму. Для чего же? Мне не надобно лишнего.

- Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля. Когда же ты не берешь рубля, вот тебе пять копеек. Я хотел бы всегда покупать у тебя цветы; хотел бы, чтоб ты рвала их только для меня.

(Лиза взяла пять копеек, поклонилась и хотела идти, но незнакомец остановил ее за руку)

- Куда же ты пойдешь, девушка?

- Домой.

- А где дом твой?

(Лиза показала, где она живет и пошла.)


V. Обобщение

Итог занятия.

Как вы оцениваете поступок Лизы?


VI. Рефлексия

Если вам было интересно на занятии, оно вам понравилось, положите свои ландыши в корзинку.

Спасибо за работу! Все могут быть свободны.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!