Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
Суровикинский Дом пионеров и школьников
Конспект
открытого занятия
« Веселое путешествие по временам года »
объединения
«Ритмика и танец»
1-го года обучения
(возраст 6-7 лет)
Составила:
Авилова Юлия Михайловна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
г. Суровикино
2015г.
Дети входят в зал под музыку и становятся по всему залу.
Педагог: Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые. Ровно 20 дней назад был дан старт для увлекательного путешествия по сказочной стране АБВГД-ейка. Вместе мы будем плыть по океану русской Азбуки, причаливать к континенту математики, заходить в порты развития мышления и речи, труда, ритмики, пения, русских сказок, узнавать много нового, интересного и познавательного.
Вот и сегодня мы с вами совершим экскурсию по временам года.
(звучит музыка паровозика Букашки дети строятся друг за другом в колону и двигаются по залу. Свисток. Объявляется станция.)
Но, что бы узнать как называется станция сначала мы отгадаем загадку. ( дети садятся на стульчики).
Загадка.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
под ногами шелестят
и летят, летят, летят… (ОСЕНЬ)
Дождливая, нарядная
Птиц в стаи собирает,
И на юг провожает. (ОСЕНЬ)
Педагог:Молодцы ребята – это осень. Ребята назовите три осенних месяца.
Дети читают стихи про осень.
1-ый ребенок.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый,
Желто - розовый – кленовый.
2-ой ребенок.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи.
Педагог: А сейчас для нас танец «Зонтики».
Ну, что поехали дальше.
(звучит музыка паровозика Букашки дети строятся друг за другом в колону и двигаются по залу. Свисток. Объявляется станция.)
Но, что бы узнать как называется станция сначала мы отгадаем загадку. ( дети садятся на стульчики).
Загадка.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит, к нам пришла. - (Зима)
Дети читают стихи про зиму.
1-ый ребенок.
Танцуем над полями
Ведем свой хоровод.
Куда не знаем сами
Нас ветер понесет.
2-ой ребенок.
Где черных елок ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки летят,
Летят, порхают, кружатся
Пушистые летят.
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.
Педагог: А сейчас танец Снежинок.
(звучит музыка паровозика Букашки дети строятся друг за другом в колону и двигаются по залу. Свисток. Объявляется станция.)
Но, что бы узнать как называется станция сначала мы отгадаем загадку. ( дети садятся на стульчики).
Загадка.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла … (ВЕСНА)
Дети читают стихи про весну.
1-ый ребенок.
Улетела Ласточка
За тридевять земель
Возвращайся Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка
Прилетит Весна!
2-ой ребенок.
Наступила весна,
В небе птицы запели.
А в лесах и лугах
Вдруг цветы забелели.
Листья зеленеют.
Ландыши цветут.
Соловьи красиво
О весне поют.
Педагог:А сейчас танец «Хорошее настроение»
звучит музыка паровозика Букашки дети строятся друг за другом в колону и двигаются по залу. Свисток. Объявляется станция.)
Но, что бы узнать как называется станция сначала мы отгадаем загадку. ( дети садятся на стульчики).
Загадка.
Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает? (ЛЕТОМ)
Зеленеют луга,
В небе – радуга – дуга.
Солнцем озеро согрето
Всех зовет купаться. (ЛЕТО)
Дети читают стихи про лето.
1-ый ребенок.
Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным – полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!
2-ой ребенок.
А вот там у дорожки
Что идет нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке
Белый с желтеньким глазком
Я его сорвать хотела,
А пчела с цветка слетела,
И жужжит, жужжит!
Не тронь.
Танец «Ромашка»
Педагог: Ну вот и подошло наше путешествие по временам года к концу. Что вы сегодня нового узнали?
А теперь наш поезд отправляется на конечную станцию , станция АБВГД-ейка и продолжит свою экскурсию в мир знаний.
( дети под музыку выходят из зала)
Педагог: Вот и закончилось наше занятие, родители очень хотелось узнать Ваше мнение.