СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по теме "Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия по теме "Правила дорожного движения"

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по теме "Правила дорожного движения"»

Внеурочное мероприятиепо теме: «Правила дорожного движения»

Цель:

1) углубить знания учащихся о правилах дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

2) сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи:

1) познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию;

2) развивать мышление, устную речь, память, внимание;

3) воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Актуальность: по статистике примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест (35-40%).

2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору (25-30%).

3. Неподчинение сигналам светофора (10-15%).

4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара (5-10%).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

2. Сообщение темы, целей.

– Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Сделаем мы это с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, а также для того, чтобы знать о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Сообщение нового материала.

– Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. По ней движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.

– Знаете ли вы, что обозначают цвета светофора?

Ответ детей:…..

– Может вы знаете какие-нибудь стихотворения о светофоре?

Ответ детей:…..

– Предлагаю вам еще вариант стихотворения о светофоре:

Три говорящих цвета

Днем и ночью, в дождь и стужу,

Рассекая тьму и мрак,

Светофор всем людям служит,

Словно сказочный маяк.

Ждут команды светофора

Пешеходы и шоферы.

И тебе бы не мешало

Знать значенье трех сигналов.

Вот глазок зажегся красный:

Путь закрыт, идти опасно.

Желтый цвет – предупрежденье:

Наберись, дружок, терпенья.

Увидал зеленый свет –

Проходи, препятствий нет.

Цель этих правил всем ясна,

Их выполняет вся страна,

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе

– Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу!

Пешеходный переход

Есть у перекрестка,

Через улицу ведет

Он легко и просто.

– За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

– Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

– Что же это за правила?

1) Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

2) Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

3) Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

4) Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

5) На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

4. Создание проблемной ситуации.

– Ученик Пешеход собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Пешеход делает что-то неправильно, сразу хлопайте в ладоши, предупреждайте его.

– Итак, Пешеход взял портфель и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и ученик тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Пешеход решил, что успеет перебежать.

(Дети хлопают в ладоши)

– Ребята, почему вы предупреждаете Пешехода?

(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)

– Пропустил Пешеход машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь он пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.

– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.

(Дети хлопают)

(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)

– Пока Пешеход читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.

– «Надо торопиться», – решил мальчуган.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

– Перейду дорогу, – решил Пешеход. Ведь машин нет.

(Дети хлопают в ладоши)

(Ученик хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)

– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Пешеход тоже, перешли дорогу. А вот и школа!

– Ребята, вы помогли ученику Пешеходу благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить мальчик?

(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)

– Что бы вы посоветовали таким детям, как Пешеход?

(Изучать правила дорожного движения)

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

5. Повторение и обобщение пройденного.

– А сейчас поиграем в игру «Когда мы пассажиры».

Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

Запомните, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет!)

– Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)

– А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)

– А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

– А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)

– Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)

–Выходя из автобуса, не спешите.

Итак, какие правила поведения в транспорте вы знаете?

5. Закрепление пройденного.

– А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

– Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)

– Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)

– На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный)

– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)

– Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

6. Итог урока.

– Что нового вы узнали?

– Что особенно понравилось?

– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует, запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!