СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: «Завоевание Римом Италии»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока: «Завоевание Римом Италии» 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Завоевание Римом Италии»»

2



Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Завоевание Римом Италии»

Цели урока: ( сл. 2) - охарактеризовать общественно –политического устройство Римской республики;

- доказать, что Римское государство рано приобрело резко выраженный военный характер

- развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию.

Основные понятия: галлы, легион,  легионер, легат, манипула, катапульта.

Оборудование: презентация,

ХОД УРОКА.

1. Организационное начало урока.

2. Проверка домашнего задания

(вопросы 1 с.211)


3. Сообщение темы и целей урока.

План: ( сл.3)

  1. Возникновение республики.

  2. Нашествие галлов.

  3. Военные победы римлян.


( сл. 4) Задание на урок:

Что позволило римлянам установить господство над Италией?


4. Изучение нового материала

1) рассказ учителя:

( сл. 5)

- Посмотрите на карты. Что вы можете сказать о границах Рима?

- Как вы думаете, с чем связаны такие изменения?

(сл.6) .

- После того, как был изгнан Тарквиний, римляне провозгласили, что отныне управление не будет находиться в одних руках.

В 509 г до н.э. в Риме установилась республика.

- Республика - форма правления, при котором власть сосредоточена в руках избранных правителей.

Римляне стали выбирать двух консулов сроком на один год. Эти правители стали называться консулы.

( сл. 7)

Плебеи права участвовать в управлении не получили, хотя военную службу несли вместе с патрициями. В 494 г. до н.э. плебеи ушли из Рима, когда город остро нуждался в воинской службе. Патриции пошли на уступки. Плебеям разрешили создавать свое Народное собрание. Из числа плебеев стали избирать НАРОДНЫХ ТРИБУНОВ.

( сл. 8)

Любой плебей мог обратиться к народному трибуну с просьбой о защите. Двери его дома всегда были открыты, ему запрещалось покидать город более чем на сутки. Народные трибуны присутствовали на заседаниях сената, но скромно стояли у входа. Если сенат принимал постановление, направленное против плебеев, то трибуны произносил слово «Запрещаю!» ( по лат. – вето). Его личность была неприкосновенна.


Нашествие галлов

( сл. 9)

В 390-м году до н.э. над Римом нависла страшная угроза. Через Альпы в Италию хлынули полчища галльских племён. Город был захвачен, римляне разбиты. Устояла лишь маленькая крепость на крутом Капитолийском холме. Началась длительная

его осада.

( сл. 10) Римляне долго защищали эту крепость. Они были измученные и уставшие. Галлы отважились на штурм. Ночью они полезли по скалам вверх. Стражники спали, и лишь гуси, жившие при храме богини Юноны, услышали шорох и начали гоготать. От их шума проснулись стражники и они сбросили галлов вниз.

( сл. 11) Галлы были отбиты и решили уйти, взяв с Рима золото. При взвешивании они стали плутовать, римляне возмутились, но вождь галлов, бросил свой меч на чашу с гирями со словами «Горе побежденным!». Римлянам пришлось отдать больше назначенного, лишь бы галлы покинули их территорию. После этого события римляне стали больше беспокоиться о защите своего города и окружили его мощной стеной.


3) работа по учебнику:

( сл. 12) Стр. 210-211

В синей рамке « Как погиб Пирр»



5. Подведение итога урока.

- В результате каких событий появились крылатые выражении «гуси Рим спасли» и «горе побежденным»?
- В чем причины установления господства Рима над Италией?

6. Домашнее задание: §45, записи, термины, творческое задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!