СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 6 классе "Соединительные гласные в сложных словах" по ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный план-конспект урока содержат цели и задачи урока, поэтапное содержание материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе "Соединительные гласные в сложных словах" по ФГОС»

Дата: 16.11.2016г. Класс 6 А Учитель Белослудцева О.Н.

Технологическая карта урока № 61.

Целевой блок

Тема.

Соединительные гласные о/е в сложных словах.

Цель.

Формировать УУД

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме , выбор наиболее эффективных способов решения задач , структурирование знаний;

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками , соблюдение правил речевого поведения , умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.




Планируемые результаты.

Предметные: знать определение «сложные слова», правописание соединительных гласных о/е в сложных словах.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

 Метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)


Инструментальный блок

Задачи урока

1. Образовательные: познакомить учащихся с условиями выбора соединительной гласной в сложных словах.

2. Практические: совершенствовать умения писать сложные слова ; формировать орфографическую зоркость.

3. Воспитательные: воспитывать чувства уважения к языку , чувство прекрасного, совершенствовать читательский вкус.

4. Развивающие: обогащать словарный запас учащихся , обучать сравнению . умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия.



Тип урока

Урок получения новых знаний

Образовательные ресурсы

ПК, мультимедийный проектор, презентация, учебник, раздаточный материал

Организационно-деятельностный блок


Организация пространства на этапах урока.

Действия учителя

Действия обучающихся



1.Орг. момент. Актуализация знаний




  1. Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
    И чаще награждаемся подарками судьбы.
    Пусть этими подарками станут хорошие оценки на уроке. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. (Сл. 1) 

  2. Устный опрос по теме прошлого урока (сл.2):

- при каких условиях мы пишем приставку при-?

- при каких условиях мы пишем приставку пре-?

3. Письменный опрос ( называю слово, ученикам предлагается записать только букву, которую нужно писать в приставке): приехать, приблизиться, прехороший, пристроить, престранный, приклеить, прибыть, претихий, предобрый, приподняться, пришить, пришкольный, приоткрыть.

4. Предлагаю выполнить самопроверку по слайду 3

(и и е и е и и е е и и и и)

5. Подводим итог первого этапа урока: с помощью какого способа образованы эти слова? А какие способы образования слов вы еще знаете? Предлагаю вспомнить их.

Предлагаю задание (сл.4): распределите слова на три группы ( 1 ряд – приставочный способ, 2 ряд- приставочно – суффиксальный. 3 ряд – суффиксальный): лесной, ротик, перелесок, пароход, фруктовый, самолёт, подводный, домик, предобрый, листок, дождик, лесник, подоконник, непогода, пылесос, подснежник, подорожник, пешеход, наездник, пригородный, правнук, записать, садовод, входить.


1. Создается атмосфера доброжелательности. Ученики настраиваются на плодотворный урок, на получение знаний и хороших оценок.





2. Устные ответы детей.



3. Записывают букву е или и.





4. Выполняют самопроверку.

5. Ответы детей. Работа в парах. Проверка (по цепочке).

2.Постановка проблемы. Целеполагание.


1. Организует постановку проблемного вопроса: какие слова вы не записали? Предлагаю выписать их в тетрадь.

-Что общего в этих словах?

- Как называется такой способ словообразования?

- Как называются такие слова?

- На какие две группы можно разделить эти слова?

2. Предлагаю сформулировать тему и цели урока (сл.5,6)

3. Предлагаю сформулировать правило написания соединительных гласных о/е в сложных словах (ответить на этот вопрос поможет стихотворение-сказка)

4. Предлагаю прочитать правило в учебнике на с.119 и составить опорную схему (сл.7)

5. Физкультинутка (сл.8)

1. Записывают оставшиеся слова. Отвечают на вопросы.





2.Формулируют тему и цели урока.

3. Ученица читает стихотворение – сказку. Ученики формулируют правило и записывают опорную схему в тетрадь – справочник.

4. Читают правило

5. Выполняют физкультминутку.




3.Осмысление, закрепление знаний и способов действий.

1. Предлагаю работу по группам (сл.9). Подобрать сложные слова, обозначающие:

1 группа – профессии людей ( садовод, водолаз, зверолов, птицелов, землемер, сталевар, лесоруб, цветовод, искусствовед, рыболов, музыковед, животновод, оленевод, пчеловод, краевед, экскурсовод )

2 группа – технику ( ледокол, вездеход, самолёт, вертолёт, самосвал, сенокосилка, паровоз, пароход, бензовоз, лесовоз, молоковоз, водовоз )

3 группа – природные явления ( водопад, снегопад, листопад, землетрясение, солнцепёк, гололёд, звездопад, полнолуние, суховей, ледоход)

4 группа – черты, характеризующие человека ( лежебока, сладкоежка, водохлёб, трудолюбие, добродушие, жизнелюбие, пустомеля, книголюб )

5 группа – предметы домашнего обихода ( пылесос, самовар, огнетушитель, мышеловка, овощерезка, мясорубка, рукомойник, мухобойка)

6 группа – животных ( носорог, утконос, шелкопряд )

2. Работа с учебником (с.119, упр.215)

1. Работают в группах.



























2. Работают индивидуально.

Рефлексия. Формы контроля

1. Подведём итоги нашей работы. Что нового мы сегодня узнали на уроке? Предлагаю выполнить тест.

1. Что такое сложные слова?

А) Все непонятные слова называются сложными

Б) Все длинные слова называются сложными

В) Слова, у которых два(три) корня, называются сложными

2. В каком слове на месте пропуска пишется Е?

А) благ...словить Б ) орден...носец
В) басн...писец Г) жизн...описание

3. В каком слове на месте пропуска пишется О?

А) свеж...мороженый Б) писч...бумажный
В) дальн...бойщик Г) бур...вестник

4. В каком слове на месте пропуска пишется О?

А) земл...мер Б) мыш...ловка
В) стекл...рез Г) стал...вар

5. В каком слове на месте пропуска пишется Е?

А) канат...ходец Б) луч...испускающий
В) танк...вождение Г) мин...носец

1.В, 2.Г, 3.В, 4.В, 5.Б

2.. Учитель организует анализ учебной деятельности учащимися, оценивание учащимися своей деятельности на уроке, фиксацию затруднений как направление для работы на следующих уроках. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Слайд

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…


Выполняют тест и самопроверку.



























2. Фиксируют результаты своей деятельности в соответствии с поставленными задачами, оценивают свою деятельность и деятельность товарищей. Приводят примеры, исправляют ошибки.


Домашнее задание

Выучить правило на стр.119, С.120, упр.217 или записать загадки, в которых отгадки – сложные слова (6-7 загадок)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!