СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Союз. Повторение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Союз. Повторение.                                                                                                                               7а родной язык

Цели урока: 

образовательные: дать определение союзу как части речи, пополнить практический опыт употребления союзов в речи;

развивающие:  совершенствовать орфографические, пунктуационные и коммуникативные навыки, умения определять морфологические признаки союза, роль союза в предложении, развивать память (зрительную, слуховую), внимание и образное мышление детей, совершенствовать работу с опорными схемами для систематизации знаний, умений и навыков по теме урока;

воспитательные: способствовать воспитанию у детей нравственных  качеств, коммуникативных навыков и умений, обеспечивающих успешность их  в будущем,  воспитывать любовь к родному языку и культуре, уважение к окружающим.

Ход урока

1. Организационный момент. 

Объявление темы урока.

Сегодня мы проводим урок обобщения и систематизации знаний в рамках темы «Повторение и обобщение по теме «Союз» (запись темы урока в тетрадь).

Совместная формулировка целей.

Каковы цели урока? (учащиеся формулируют, учитель дополняет)

Сегодня вы должны показать все свои знания, полученные при изучении темы. Если вы будете работать дружно,.

Задание на закрепление данного понятия. (Запишите предложения, графически объясните роль союзов) - один ученик работает у доски.

1. Небо затуманилось, и по листьям зашуршал тихий дождь.

2. Березы сбросили свою листву и понемногу засыпают.

 (проверьте работу учащегося и оцените)

- Чем похожи и чем отличаются 1 и 4 предложения?

/общее – сложные предложения, в составе два простых;

                          отличие – 1 – ССП (соединяются сочинительным союзом И)

                                            4 – СПП (---- подчинительным союзом когда)

- На какие два вида по значению можно разделить все союзы?

/сочинительные и подчинительные/

- В чем  особенность сочинительных союзов?

/соединяют однородные члены  и простые предложения в составе сложного/ простые предложения самостоятельные/

- В чем особенность подчинительных союзов?

/соединяют простые в составе сложного, но данные предложения неравноправные; есть главное и зависимое, от главного к зависимому задается вопрос)/

 - На какие группы подразделяются

     а) сочинительные союзы:

- соединительные: и

- разделительные: но, зато

- противительные:

     

     б) подчинительные союзы:

-причины: потому что

-целевые:

-временные:

-условные: если

-сравнительные:

-изъяснительные:

- К каким группам относятся выписанные союзы?

- Обратите внимание на строение данных союзов, найдите отличие в их записи.

    ( и, но, зато – одно слово; потому что – два слова )

- На какие две группы по строению можно разделить все союзы?

                        / простые (одно слово) и  составные  (несколько слов)/

 

Составные союзы

Простые союзы

освещать, потому что темно;

как будто что-то стукнуло;

так как вода прибывала

натереть, чтобы блестел;

дорого, зато надежно;

верное и чуткое сердце;

если закроет небо;

или движущиеся огни

- Проверка работы: Какие союзы записаны в первую колонку, а какие во вторую?

.

Домашнее задание. Упр. 354.

Подведение итогов.

На сегодняшнем уроке мы постарались привести в систему теоретические знания по теме «Союз».

- Как вы думаете, после сегодняшнего урока вы сможете сказать, что знаете, что  такое союз. Обоснуйте свой ответ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Союз. Повторение"»

Тема: Союз. Повторение. 7а родной язык

Цели урока: 

образовательные: дать определение союзу как части речи, пополнить практический опыт употребления союзов в речи;

развивающие:  совершенствовать орфографические, пунктуационные и коммуникативные навыки, умения определять морфологические признаки союза, роль союза в предложении, развивать память (зрительную, слуховую), внимание и образное мышление детей, совершенствовать работу с опорными схемами для систематизации знаний, умений и навыков по теме урока;

воспитательные: способствовать воспитанию у детей нравственных  качеств, коммуникативных навыков и умений, обеспечивающих успешность их  в будущем,  воспитывать любовь к родному языку и культуре, уважение к окружающим.

Ход урока

1. Организационный момент. 

Объявление темы урока.

Сегодня мы проводим урок обобщения и систематизации знаний в рамках темы «Повторение и обобщение по теме «Союз» (запись темы урока в тетрадь).

Совместная формулировка целей.

Каковы цели урока? (учащиеся формулируют, учитель дополняет)

Сегодня вы должны показать все свои знания, полученные при изучении темы. Если вы будете работать дружно,.

Задание на закрепление данного понятия. (Запишите предложения, графически объясните роль союзов) - один ученик работает у доски.

1. Небо затуманилось, и по листьям зашуршал тихий дождь.

2. Березы сбросили свою листву и понемногу засыпают.

(проверьте работу учащегося и оцените)

- Чем похожи и чем отличаются 1 и 4 предложения?

/общее – сложные предложения, в составе два простых;

                          отличие – 1 – ССП (соединяются сочинительным союзом И)

                                            4 – СПП (---- подчинительным союзом когда)

- На какие два вида по значению можно разделить все союзы?

/сочинительные и подчинительные/

- В чем  особенность сочинительных союзов?

/соединяют однородные члены  и простые предложения в составе сложного/ простые предложения самостоятельные/

- В чем особенность подчинительных союзов?

/соединяют простые в составе сложного, но данные предложения неравноправные; есть главное и зависимое, от главного к зависимому задается вопрос)/

 - На какие группы подразделяются

     а) сочинительные союзы:

- соединительные: и

- разделительные: но, зато

- противительные:

     

     б) подчинительные союзы:

-причины: потому что

-целевые:

-временные:

-условные: если

-сравнительные:

-изъяснительные:

- К каким группам относятся выписанные союзы?

- Обратите внимание на строение данных союзов, найдите отличие в их записи.

    ( и, но, зато – одно слово; потому что – два слова )

- На какие две группы по строению можно разделить все союзы?

                        / простые (одно слово) и  составные  (несколько слов)/


Составные союзы

Простые союзы

освещать, потому что темно;

как будто что-то стукнуло;

так как вода прибывала

натереть, чтобы блестел;

дорого, зато надежно;

верное и чуткое сердце;

если закроет небо;

или движущиеся огни

- Проверка работы: Какие союзы записаны в первую колонку, а какие во вторую?

.

Домашнее задание. Упр. 354.

Подведение итогов.

На сегодняшнем уроке мы постарались привести в систему теоретические знания по теме «Союз».

- Как вы думаете, после сегодняшнего урока вы сможете сказать, что знаете, что  такое союз. Обоснуйте свой ответ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!