СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями",5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - объяснение нового материала, т.е. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями",5 класс»


Тема урока: Сложение и вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями

Цель урока:

-научить формулировать правила сложения и вычитания дробей

с одинаковыми знаменателями,

-применять это правило при выполнении действий,

-развивать мышление, познавательный интерес,

-воспитывать культуру умственного труда.

Оборудование: плакат «Математические аттракционы»; яблоко, нож, две тарелки; ксерокопии тестов к итогу урока, презентация, ноутбок, проектор, экран



Ход урока

  1. Организационный момент (слайд № 3)


Будь внимательной, дружок,

Начинаем мы урок.

Предстоит тебе опять

Решать, отгадывать, считать.



II. Устные упражнения.(слайд № 4))

«Математические аттракционы» (проводят ученики).

1) Первый ученик предлагает «покрутиться на карусели» (вывешивается плакат):










2. Второй ученик предлагает аттракцион «Весы» (слайд № 5). Нужно вставить пропущенные числа так, чтобы весы были в равновесии.


  1. Изучение нового материала.

1.Объяснение сложения и вычитания дробей демонстрируется на долях яблока.

-Как записать эти действия?

-Кто догадался, как выполнить сложение дробей с одинаковыми знаменателями?

-Проверим нашу догадку. Нам поможет учебник.

2. Учащимся предлагается самим сформулировать правило сложения и вычитания дробей; затем они находят это правило в учебнике, заучивают и рассказывают соседу по парте.

3. Запись сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв:; (слайд №7)

4. решение примеров по слайду (слайд №8)


IV. Решение задач по новой теме (слайд № 9)

  1. стр. 156, №1005

-какова масса помидоров?

-какова масса огурцов?

-как найти массу салата?

-решите


-прочитайте ответ (ответ: Масса салата 14/16 кг)

2. стр.156.№ 1006

-чему равна масса станка?

-чему равна масса упаковки?

-как найти массу станка с упаковкой?

- решите


- прочитайте ответ (ответ: Масса станка с упаковкой 96/100 кг)


V. Физминутка (слайды №10,11)


Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!


VI. Работа с учебниками

№ 1009 стр 156.(самостоятельно)


Проверка:

- как узнали, какую часть поля засеяли во второй день?

(ответ:Во второй день засеяли 16/11 частей поля.)


К доске вызываются 4 ученика:

1) № 1017 (а); 2) № 1017 (б); 3) № 1017 (в); 4) № 1017(г).


V. Итог урока.

Тест

1. Среди дробей укажите все неправильные дроби:

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

2. При сложении дробей: получилось:

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

Подведение итогов урока

-Какие ошибки можно допустить при выполнении сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?

-Как решаются задачи с дробями.

-Найдите ответ.(слайд № 15) ( 2 команды)



VI. Домашнее задание: п. 26; № 1039, 1045, 1041 (а-2).(слайд № 16)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!