Тема урока: Сложение и вычитание дробей
с одинаковыми знаменателями
Цель урока:
-научить формулировать правила сложения и вычитания дробей
с одинаковыми знаменателями,
-применять это правило при выполнении действий,
-развивать мышление, познавательный интерес,
-воспитывать культуру умственного труда.
Оборудование: плакат «Математические аттракционы»; яблоко, нож, две тарелки; ксерокопии тестов к итогу урока, презентация, ноутбок, проектор, экран
Ход урока
Организационный момент (слайд № 3)
Будь внимательной, дружок,
Начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять
Решать, отгадывать, считать.
II. Устные упражнения.(слайд № 4))
«Математические аттракционы» (проводят ученики).
1) Первый ученик предлагает «покрутиться на карусели» (вывешивается плакат):
2. Второй ученик предлагает аттракцион «Весы» (слайд № 5). Нужно вставить пропущенные числа так, чтобы весы были в равновесии.
Изучение нового материала.
1.Объяснение сложения и вычитания дробей демонстрируется на долях яблока.
-Как записать эти действия?
-Кто догадался, как выполнить сложение дробей с одинаковыми знаменателями?
-Проверим нашу догадку. Нам поможет учебник.
2. Учащимся предлагается самим сформулировать правило сложения и вычитания дробей; затем они находят это правило в учебнике, заучивают и рассказывают соседу по парте.
3. Запись сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв:; (слайд №7)
4. решение примеров по слайду (слайд №8)
IV. Решение задач по новой теме (слайд № 9)
стр. 156, №1005
-какова масса помидоров?
-какова масса огурцов?
-как найти массу салата?
-решите
-прочитайте ответ (ответ: Масса салата 14/16 кг)
2. стр.156.№ 1006
-чему равна масса станка?
-чему равна масса упаковки?
-как найти массу станка с упаковкой?
- решите
- прочитайте ответ (ответ: Масса станка с упаковкой 96/100 кг)
V. Физминутка (слайды №10,11)
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
VI. Работа с учебниками
№ 1009 стр 156.(самостоятельно)
Проверка:
- как узнали, какую часть поля засеяли во второй день?
(ответ:Во второй день засеяли 16/11 частей поля.)
К доске вызываются 4 ученика:
1) № 1017 (а); 2) № 1017 (б); 3) № 1017 (в); 4) № 1017(г).
V. Итог урока.
Тест
1. Среди дробей укажите все неправильные дроби:
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
2. При сложении дробей: получилось:
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
Подведение итогов урока
-Какие ошибки можно допустить при выполнении сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?
-Как решаются задачи с дробями.
-Найдите ответ.(слайд № 15) ( 2 команды)
VI. Домашнее задание: п. 26; № 1039, 1045, 1041 (а-2).(слайд № 16)