СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Части речи. Повторение изученного в начальной школе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока русского языка "Части речи. Повторение изученного в начальной школе" поможет организовать повторение изученного по морфологии, актуализировать опорные знания учащихся и вывести на новый этап - определения роли частей речи в тексте и в организации языковых средств выразительности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Части речи. Повторение изученного в начальной школе"»

План-конспект урока русского языка в 5 классе.


Тема «Части речи. Повторение изученного в начальной школе»


Класс: 5


Цели урока:


- Обобщить известную информацию об изученных частях речи.

- Выработать умение различать части речи по вопросам и значению.

- Научиться определять роль частей речи в тексте.


Задачи:


1. Закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.

2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, грамотную речь.

3. Развивать коммуникативные навыки, воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

4. Воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброе отношение к природе.


Оборудование:  


1. Компьютер, электронная доска, презентация к уроку, видеофизкультминутка.



Ход урока.


1.Проверка домашнего задания. Чтение учащимся сочинения-миниатюры «Летний вечер»

2. Целеполагание. Чтение стихотворения Ольги Высотской «Части речи» (Упр. 68) (или «Весёлая грамматика»).

Существительное - школа,

Просыпается - глагол.

С прилагательным веселый

Новый школьный день пришел.

Встали мы - местоименье,

Бьет числительное семь.

За ученье, без сомнения,

Приниматься надо всем.


Мы наречием отлично

На уроках дорожим.

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.


Не и ни - у нас частицы.

Нам их надо повторять.

И при этом не лениться

И ни часу не терять!


После школы, как известно,

Мы катаемся в санях.

Здесь особенно уместны

Междометья: ох и ах!


А потом

У теплой печи

Повторяем

Части речи!


Беседа после прочтения стихотворения:

-Какие части речи перечислены? Какие не упоминаются?

- Какой теме будет посвящён урок?

-Какие цели мы перед собой ставим?


3. Записываем тему урока.


4. Актуализация опорных знаний.


-На какие 2 большие группы делятся все части речи?

- По каким признакам они делятся? (Значение, вопрос и каким членом предложения являются)


5. Заполним таблицу


Самостоятельные (сущ., прилагательное, глагол, местоимение, числительное, наречие) и служебные части речи (предлог, союз, частица)


- Что вы можете сказать о каждой части речи?


6. Физкультминутка.


7. Работа с текстом по предложенному плану. Лексическая тема «Осень»


План анализа текста.


1. Тема текста

2. Основная мысль

3. Тип речи

4. Варианты заглавия

5. Работа с микротемами: составляем план текста.

6. Какие части речи используются как средства языковой выразительности?

Выписываем подчёркнутые словосочетания и слова; определяем языковое средство выразительности; надписываем над каждым словом часть речи.



Лес осенью.

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне листвы выделяются яркие островки красно-жёлтых клёнов и осин. В медленном танце падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виднеется.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко прощебечет суетливая птица. И от этого тишина ещё слышнее, она оглушает человека.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу! Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.



8. Рефлексия. Подведение итогов учебной деятельности. Результаты урока.


- Что узнали нового на уроке?

- Что вспомнили из изученного ранее?

- Что понравилось?

- Что запомнилось?


9. Домашнее задание. Написать миниатюру «Как животные готовятся к зиме» (8-10 предложений)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!