СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме: "Правописание заглавной буквы в именах собственных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме: "Правописание заглавной буквы в именах собственных".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: "Правописание заглавной буквы в именах собственных"»

Русский язык

Тема урока: Упражнения в правописании имен собственных.

Тип урока: Урок повторения и обобщение изученного

Цель урока: Обобщить знания о правописании большой буквы в именах собственных, географических названиях и отличать от общих названий предметов людей и животных.

Задачи:

Образовательные:

1)Закрепить и обобщить знания учащихся о написании большой буквы в именах собственных.

2)Тренироваться в написании словарных слов.

3) Закрепить умение различать написание сходных по звучанию слов.

Воспитательные:

1) Прививать интерес к русскому языку.

2)Воспитывать чувство коллективизма и толерантности у учащихся.

3) Прививать любовь к прекрасному, уметь видеть прекрасное вокруг себя.

Развивающие:

1) Развивать орфографическую зоркость

2) Развивать навык каллиграфического письма.

УУД формируемые на уроке:

Личностные действия:

1) Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

2) Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;

3) Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

Регулятивные действия:

1)Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2)Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

3)Умение самостоятельно анализировать и оценивать свою работу.

Познавательные действия:

1) Осознавать познавательную задачу.

2) Читать и слушать, извлекать из учебника нужную информацию.

3) Делать обобщения, выводы.

Коммуникативные действия:

1)Слушать и понимать речь других.

2)Умение строить связные высказывания в устной и письменной  форме.  

3)Умение редактировать (совершенствовать) текст.

4)Умение выражать свои мысли.

Оборудование:

Учебник, методическое пособие, презентация.

Литература:

1) Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы.-Изд. 3-е перераб.-М.:Баласс; Издательство Школьный дом,2012.-176с.:стр 110.

2) Русский язык.1-2классы.Методические рекомендации для учителя.-М.:Баласс,2012.-368с.(Образовательная система « Школа 2100»).стр 267.

3) Дидактический материал(упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса Р.Н.Бунеева,Е.В.Бунеевой,О.В.Прониной.-Изд.3-е,испр.-М.:Баласс;Издательство Школьный дом,2012.-128с.:стр61-65.





Ход урока



Этап урока,

Цель этапа.

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1)Организационный момент

Мы пришли сюда учится,

Не ленится, а трудится.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Здравствуйте! Садитесь.

Учащиеся настраиваются на урок, организованное начало урока.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

2) Актуализация

опорных знаний

Откройте тетрадь. Подпишите: число, классная работа.

Девочки, назовите негромко свои имена. Теперь мальчики, но погромче. Каждый сейчас назвал своё собственное имя.

Знакомая тема? Вы наверное уже много знаете о именах собственных? У меня к вам просьба: не могли бы вы поделиться со мной своими знаниями?

Чтобы рассказать об именах собственных и ничего не пропустить, нам нужен план действий.

Что знаем об именах собственных?

Как пишем имена собственные?

Какие слова относятся к именам собственным?


Ученики вспоминают пройденный материал. Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные действия умение строить свои высказывания в устной и письменной форме.

3) Постановка

темы и цели урока.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Вот сегодня на уроке и подведем итог: какие слова пишутся с большой буквы и почему. Найдите и прочитайте еще раз то, что мы обязаны замечать всегда.

Ученики формируют тему и цель урока.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

4) Закрепление

пройденного материала

Ребята, сейчас в тетрадях запишите имена, отчества и фамилии своего папы и своей мамы. (На доске образец)

Запишите имя, образуйте от имени отчество и фамилию и запишите их рядом.

Михаил, Денис, Сергей, Дмитрий, Юрий, Алексей, Артем.

Образец выполнения:

Михаил Михайлович Михайлов

Денис Денисович Денисов

Сергей Сергеевич Сергеев

Написать в алфавитном порядке названия стран (Италия, Канада, Россия, США, Япония, Австрия, Мальта, Ямайка)

Физкультминутка

1. Самодиктант.

Упр. 133 («Дидактический материал») – Записать по 3 мужских имени; женских имени; названий городов; рек или озер. Подчеркнуть заглавную букву одной чертой.

2. Работа по учебнику.

Упр. 160. Самостоятельно.

3. Запиши названия стран, в которых живут эти жители:

Россияне – … , англичане – …, китайцы – …, бразильцы – …, итальянцы – … .

4.Диктант.(1 ученик у доски, остальные работают в тетради)

Потерялась у меня (С,с)ерёжка,

А нашёл её (С,с)ерёжка.

Любимый пёсик (Ш,ш)арик

Прокусил воздушный (Ш,ш)арик.

Ученики работают с заданиями, которые даны в учебнике. Выполняют,

записывают в тетрадь.

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу.

Читать и слушать, извлекать из учебника нужную информацию.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


5) Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание из учебника «Литературное чтение» выписать по 3 предложения с именами собственными.

Над какой темой мы сегодня работали? (закрепление умений, писать заглавную букву в названиях рек ,озер, деревень, именах собственных)

Спасибо за урок!

Ученики дают полный развёрнутый ответ на заданный вопрос.

Регулятивные:

Умение самостоятельно анализировать и оценивать свою работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!