Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: "Правописание заглавной буквы в именах собственных"»
Русский язык
Тема урока: Упражнения в правописании имен собственных.
Тип урока: Урок повторения и обобщение изученного
Цель урока: Обобщить знания о правописании большой буквы в именах собственных, географических названиях и отличать от общих названий предметов людей и животных.
Задачи:
Образовательные:
1)Закрепить и обобщить знания учащихся о написании большой буквы в именах собственных.
2)Тренироваться в написании словарных слов.
3) Закрепить умение различать написание сходных по звучанию слов.
Воспитательные:
1) Прививать интерес к русскому языку.
2)Воспитывать чувство коллективизма и толерантности у учащихся.
3) Прививать любовь к прекрасному, уметь видеть прекрасное вокруг себя.
Развивающие:
1) Развивать орфографическую зоркость
2) Развивать навык каллиграфического письма.
УУД формируемые на уроке:
Личностные действия:
1) Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;
2) Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;
3) Появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.
Регулятивные действия:
1)Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
2)Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
3)Умение самостоятельно анализировать и оценивать свою работу.
Познавательные действия:
1) Осознавать познавательную задачу.
2) Читать и слушать, извлекать из учебника нужную информацию.
3) Делать обобщения, выводы.
Коммуникативные действия:
1)Слушать и понимать речь других.
2)Умение строить связные высказывания в устной и письменной форме.
3)Умение редактировать (совершенствовать) текст.
4)Умение выражать свои мысли.
Оборудование:
Учебник, методическое пособие, презентация.
Литература:
1) Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы.-Изд. 3-е перераб.-М.:Баласс; Издательство Школьный дом,2012.-176с.:стр 110.
2) Русский язык.1-2классы.Методические рекомендации для учителя.-М.:Баласс,2012.-368с.(Образовательная система « Школа 2100»).стр 267.
3) Дидактический материал(упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса Р.Н.Бунеева,Е.В.Бунеевой,О.В.Прониной.-Изд.3-е,испр.-М.:Баласс;Издательство Школьный дом,2012.-128с.:стр61-65.
Ход урока
Этап урока, Цель этапа. | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1)Организационный момент | Мы пришли сюда учится, Не ленится, а трудится. Слушаем внимательно, Работаем старательно. Здравствуйте! Садитесь. | Учащиеся настраиваются на урок, организованное начало урока. | Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. |
2) Актуализация опорных знаний | Откройте тетрадь. Подпишите: число, классная работа. Девочки, назовите негромко свои имена. Теперь мальчики, но погромче. Каждый сейчас назвал своё собственное имя. Знакомая тема? Вы наверное уже много знаете о именах собственных? У меня к вам просьба: не могли бы вы поделиться со мной своими знаниями? Чтобы рассказать об именах собственных и ничего не пропустить, нам нужен план действий. Что знаем об именах собственных? Как пишем имена собственные? Какие слова относятся к именам собственным? | Ученики вспоминают пройденный материал. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные действия умение строить свои высказывания в устной и письменной форме. |
3) Постановка темы и цели урока. | Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв-подруг. Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой уважения знак! Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Вот сегодня на уроке и подведем итог: какие слова пишутся с большой буквы и почему. Найдите и прочитайте еще раз то, что мы обязаны замечать всегда. | Ученики формируют тему и цель урока. | Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Регулятивные: Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
4) Закрепление пройденного материала | Ребята, сейчас в тетрадях запишите имена, отчества и фамилии своего папы и своей мамы. (На доске образец) Запишите имя, образуйте от имени отчество и фамилию и запишите их рядом. Михаил, Денис, Сергей, Дмитрий, Юрий, Алексей, Артем. Образец выполнения: Михаил Михайлович Михайлов Денис Денисович Денисов Сергей Сергеевич Сергеев Написать в алфавитном порядке названия стран (Италия, Канада, Россия, США, Япония, Австрия, Мальта, Ямайка) Физкультминутка 1. Самодиктант. Упр. 133 («Дидактический материал») – Записать по 3 мужских имени; женских имени; названий городов; рек или озер. Подчеркнуть заглавную букву одной чертой. 2. Работа по учебнику. Упр. 160. Самостоятельно. 3. Запиши названия стран, в которых живут эти жители: Россияне – … , англичане – …, китайцы – …, бразильцы – …, итальянцы – … . 4.Диктант.(1 ученик у доски, остальные работают в тетради) Потерялась у меня (С,с)ерёжка, А нашёл её (С,с)ерёжка. Любимый пёсик (Ш,ш)арик Прокусил воздушный (Ш,ш)арик. | Ученики работают с заданиями, которые даны в учебнике. Выполняют, записывают в тетрадь. | Познавательные: Осознавать познавательную задачу. Читать и слушать, извлекать из учебника нужную информацию. Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
5) Итог урока. Рефлексия. | Домашнее задание из учебника «Литературное чтение» выписать по 3 предложения с именами собственными. Над какой темой мы сегодня работали? (закрепление умений, писать заглавную букву в названиях рек ,озер, деревень, именах собственных) Спасибо за урок! | Ученики дают полный развёрнутый ответ на заданный вопрос. | Регулятивные: Умение самостоятельно анализировать и оценивать свою работу. |