СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме "Подробное изложение по Н. Сладкову «Маленькая ёлочка»". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Подробное изложение по Н. Сладкову «Маленькая ёлочка»».

УМК: «Школа России» В.П. Канакина  2  класс .

Цель: создать условия для написания обучающимися подробного изложения повествовательного текста.

Задачи: Обучающая:  учить высказывать свои мысли на обозначенную тему; передавать последовательность мысли текста; учить строить предложения, соблюдая правильный порядок слов.

Развивающая: создать условия для формирования умения анализировать тексты малого объёма; составлять связный рассказ по вопросам; способствовать формированию  коммуникативных качеств; развивать орфографическую зоркость.

Воспитательная:воспитание любви к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Подробное изложение по Н. Сладкову «Маленькая ёлочка»". 2 класс»

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать подробное изложение по вопросам.

Дети приветствуют учителя.

Р1,Р2.

2. Актуализация знаний

Прежде чем нам приступить к работе, давайте с вами прочитаем памятку при написании изложения:

1. Перечитай текст, отметь в нём те отрывки, которые относятся к герою.

2. Определи, о чём говорится в каждом отрывке. Пронумеруй каждый отрывок. Проверь, нет ли отрывков на одну и ту же тему. Если есть, поставь один и тот же номер.

3. Просмотри отрывки, расположи их по порядку, сгруппировав их.

4. Подбери к ним заглавия.

5. Просмотри ещё раз отмеченный текст, проверив, соответствуют ли заголовки содержанию отрывков.

6. Расскажи о герое, пользуясь планом.





Дети читают памятку


3.Изучение нового знания

Текст, над которым мы будем работать, написал Николай Иванович Сладков - писатель, автор более 60 книг о природе. Родился в 1920 году в Москве, но вся его жизнь прошла в Ленинграде (ныне Петербург).

- Творчество Н.И.Сладкова – это удивительный мир природы. С детства он любил природу и интересовался ею. Со второго класса начал вести дневник, куда записывал свои первые впечатления. Занимаясь в кружке при Ленинградском зоологическом институте, познакомился с известным писателем Виталием Бианки, который и занимался с ребятами. Летом кружковцы приезжали к Бианки в Новгородскую область изучать тайны леса и постигать природу.  Став взрослым, увлёкся фотоохотой.  Он очень много путешествовал, писал о необходимости защиты природы и охраны животных. В книгах  Николая Ивановича  много рассказов и для детей.


Итак, я прочитаю вам текст над которым мы будем работать, почему автор назвал рассказ так?

Маленькая ёлочка.

    Осенью в лесу показалась маленькая ёлочка. Она раздвинула листья и травинки. Малютка высунулась из земли и осмотрелась.

    Деревья роняли свой осенний наряд. Ива осыпала ёлочку тонкими золотыми рыбками. С клёна упали на деревце красивые звёздочки. Ёлочка раскинула свои лапки. А деревья ей подарки несли.

-Почему автор так назвал свой рассказ?



-  Как автор относится к ёлочке?


-Когда в лесу появилась ёлочка



- Как она появилась?  




- А что в это время происходило с деревьями?


- Подумайте, почему автор говорит, что деревья несли ёлочке свои подарки?




- Обратили внимание, с чем сравнивает Сладков листочки ивы? Прочитайте словами текста.


- А почему вдруг такое сравнение?  (-Прочитайте, какие листья  падали с клена? ( С клёна упали на деревце красивые звёздочки.)


-Почему автор листья клёна сравнивает со звёздочками?


- Сколько частей в нашем тексте?

- Почему вы так решили


- Прочитаем первую часть.  

- О каком важном событии рассказал Н.И.Сладков в этой части?


- Найдите, как автор называет деревце?  



- Верно. Вот первую часть мы так и назовём.

- Обратите внимание, что первая часть пишется с красной строки.

- А теперь прочитаем вторую часть.


- Что самое главное в этой части?




- Как же озаглавим вторую часть?


- Вторую  часть тоже пишем с красной строки.

- Мы с вами составили план изложения.




План.

1.Малютка.

2.Подарки для ёлочки.




                                                                         

Дети слушают рассказ учителя






















Дети слушают учителя и следят за текстом.






- Рассказ идет о маленькой ёлочке, которая только появилась на свет.

Автор с нежностью называет её малюткой

Ёлочка появилась в лесу осенью


Она раздвинула листья и травинки



Деревья роняли свой осенний наряд

Ёлочка была совсем крохотная. Осенние листочки падали вниз на её лапки. Это и были подарки от деревьев.

Ива осыпала ёлочку тонкими золотыми рыбками.

Листья ивы очень похожи на маленьких рыбок. А осенью листочки становятся золотыми.

У клёна резные листья, как у звёздочек.


2 части

2 красные строки

Дети читают 1 часть

Н.И.Сладков рассказал о появлении ёлочки



Автор называет деревце малюткой.)





Дети читают 2 часть.


Самое главное здесь, что деревья дарили подарки ёлочке.)


Подарки для ёлочки.

П2,П4.

Р2,Р3,Р4.

К1.


4. Этап закрепления изученного материала

- А теперь, ребята, прочитаем слова, которые помогут вам написать изложение: показалась, раздвинула, высунулась, осмотрелась.

- Из какой части эти слова?  

- О ком эти слова?  

- Читаем опорные слова из второй части: роняла, осыпали, раскинула, несли.

- Сейчас приступаем к важной работе. Будьте внимательны. Мы будем устно работать с вопросами к тесту, а ваша задача подробно отвечать, грамотно строить предложения, используя опорные слова. Затем будете письменно отвечать на эти вопросы.

1. –Когда в лесу показалась маленькая  ёлочка?  


2. - Что она сделала с листьями и травинками?


3. - Что потом сделала малютка?  



- Хорошо. На этом первая часть изложения закончилась. Мы приступаем отвечать на вопросы второй части.

1. - Что роняли деревья?  



2. - Чем осыпала ёлочку ива?



3. – Что на деревце упало с клёна?  



4. – Что раскинула ёлочка?  



5. – Что несли ей деревья?




- А теперь приступаем к письменному выполнению задания, будьте вимательны, желаю вам удачи при написании.





Из 1 части

О ёлочке









(Осенью в лесу показалась маленькая ёлочка.)

(Она раздвинула листья и травинки.)

( Малютка высунулась из травы и осмотрелась.)





(Деревья роняли свой осенний наряд.)


(Ива осыпала ёлочку тонкими золотыми рыбками.)

( С клёна упали на деревце красивые звёздочки.)


(Ёлочка раскинула свои лапки.)


(Деревья несли ей подарки.)



Дети приступают к написанию изложения.






П1,П2,П3,П4.

Р2,Р3,Р4,Р5.

К1.К2,К3,К4.

Л1,Л2.

5. Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось работать над текстом и писать изложение?


Ответы детей


Р1.

Л1.

6.Рефлексия.

Какие трудности у вас возникли при написании изложения?


Ответы детей.


Р1.

Л1.
























Пояснительная записка.

Тема урока: «Подробное изложение по Н. Сладкову «Маленькая ёлочка»».

УМК: «Школа России» В.П. Канакина 2 класс .

Цель: создать условия для написания обучающимися подробного изложения повествовательного текста.

Задачи:
Обучающая: учить высказывать свои мысли на обозначенную тему; передавать последовательность мысли текста; учить строить предложения, соблюдая правильный порядок слов.

Развивающая: создать условия для формирования умения анализировать тексты малого объёма; составлять связный рассказ по вопросам; способствовать формированию коммуникативных качеств; развивать орфографическую зоркость.

Воспитательная:воспитание любви к русскому языку.

УУД:

Познавательные: (П1:Ориентирование в учебнике; определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания. П2: Уметь отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. П3:Извлекать информацию, представленную в разных формах(текст,таблица,схема).П4:Анализировать,сравнивать,группировать различные объекты, явления, факты).

Регулятивные: (Р1:Самостоятельная организация своего рабочего места.Р2: Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Р3:Определение плана выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Р4:Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.Р5: Оценка своего задания).

Коммуникативные: (К1:Участие в диалоге , слушание и понимание других. К2:Читать вслух и про себя тексты учебника. К3:Оформлять свои мысли в устной речи).

Личностные: (Л1:Освоение личностного смысла умения, желания учиться).


Тип урока: Урок - изложение.

Вид урока: Практикум


Оборудование: Учебник «Русский язык 2 класс »




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!