- различать печатную и прописную букву И.
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.
- формирование позитивной самооценки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент 3 минуты | - Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Все ли у вас лежит на партах, необходимое для письма? На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю | Готовятся к уроку.
Сидя слушают. | Умение настроить себя на работу. |
2. Актуализация знаний. 3 минуты | Послушайте загадку: Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? – Три! – А какая буква? – И! - Посмотрите на доску. Что вы видите?
- Какая буква в этих словах? - Мы умеем писать эту букву? - Как называется эта буква? - А для чего мы используем заглавную букву? - Назовите имена, которые начинаются с буквы И. - А вы знаете как пишется заглавная буква И? | Отгадывают.
Перечисляют предметы с буквой и. Буква и. Нет. Заглавная. Для обозначения имен и городов. Иван, Илья, Ирина. Инна.
Нет. | Коммуникативные: высказывание своего мнения. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; |
3. Постановка цели. 3 минуты | - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься с вами на уроке? | Учиться писать заглавную прописную букву И. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, целеполагание. |
4. Работа с буквой. 5 минут | – Найдите в прописи образец прописной буквы И. Из каких элементов состоит прописная буква И? - Попробуйте написать в воздухе эту букву. Обращайте внимание на образец. | Состоит из ДВУХ элементов: наклонная линия с закруглением внизу вправо, наклонная линия с закруглением внизу.. | Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков. Познавательные: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; |
5. Работа в прописях. 5-7 минуты | - Смотрим образец в прописи на странице 60. Посмотрите еще раз на образец буквы И. Каким цветом закрасим окошко? Сейчас мы с вами попробуем написать такую же.
Объясняю - Начинаю писать чуть выше верхней линии рабочей строки, закругляю вправо и веду наклонную линию вниз (счёт: -и- раз), затем закругляю вправо ( под счёт и ) веду соединительную до середины вспомогательной строки , под счёт два опускаю линию до нижней строки и закругляю вправо. (счёт: -и-). | Повторяют за учителем, работают в прописях. Красным. Повторяют за учителем, работают в прописях.
Повторяют за учителем, работают в прописях. | Регулятивное: умение сравнивать с образцом. |
6. Физминутка. 2 минуты | Наш мишутка. | Выполняют упражнения. | |
7. Первичное закрепление материала. 10 минут | Игра «Самый внимательный». Посмотрите, что будем писать в следующей строчке. - Посмотрите на букву, которая написана на доске. Правильно ли она записана. Где допустили ошибку в написании? Как надо писать? - А теперь напишите сами без ошибки .Проверьте друг друга.
Гимнастика для рук «Точим нож». | Письмо в прописях. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция. |
8. Подведение итогов. Рефлексия. 3 минуты | - Вы сегодня хорошо поработали. Какую букву мы учились сегодня писать? - У вас на столе магниты двух цветов. Зеленого и красного. Поднимите зеленый, если вам понравилось как вы работали сегодня на уроке или красный, если вам не понравилось как вы работали на уроке. | Оценивают свою работу. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: рефлексия; смыслообразование |