СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока РЯ "Корни с чередованием -раст-, -ращ-, -рос-." УМК Бабайцевой (практика под ред. Купаловой).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Корни -раст-, -ращ-, -рос-

  1. Вступительное слово. (слайд 1)

Учитель в печали,

Родные в тоске:

Стоит ученик

Со слезою во взоре –

С ошибками пишет

На классной доске,

Зато – без ошибок

На каждом заборе.

– А есть ли среди нас ребята, похожие на героя стихотворения?

– Что нужно делать, чтобы не оказаться в похожей ситуации? (Быть воспитанным, трудолюбивым, хорошо учиться.)

  1. Актуализация знаний.

– Сегодня мы продолжим знакомство с самой главной морфемой слова – корнем.

– Какие орфограммы корня нам известны? (Корни с проверяемой и непроверяемой безударной гласной; корни с чередованием.)

Игра «Третий лишний».

– Определите «лишнее» слово (слайд 2)

1) прилагать, ловить, помирить;

2) усложнить, положить, изложение;

3) произрастать, потрясти, излагать.

– Объясните свой выбор. (В первом ряду есть одно слово с чередующейся гласной в корне слова, во втором ряду лишним будет слово с проверяемой безударной гласной.)

– А как мы объясним слова третьего ряда?

– Верно, лишним будет слово потрясти, ведь кроме слова излагать в этом ряду есть еще один корень с чередованием – в слове произрастать.

– Сегодня на уроке мы продолжим работать над правописанием корней с чередованием гласных о–а. Давайте вместе попробуем определить тему урока.

  1. Формулировка темы и целей урока.

– Обратимся к орфограмме в учебнике на стр. 168. Рассмотрите ее внимательно и сделайте вывод – от чего зависит выбор гласной буквы в корнях -раст-, -ращ-, -рос-. (От согласных букв на конце корня.)

– Запишем тему урока в тетрадь (слайд 3)

– Как вы думаете, есть ли исключения в орфограмме с изучаемыми корнями? (Конечно, есть.)

– Обратимся к экрану (слайд 4) слова-исключения.

– Запишем эти слова в тетрадь.

  1. Словарный диктант.

Водоросли, растение, выращенный, подрос, предложение, изложение, предлагать, росток, отрасль, Ростислав, слагать, прилагательное, полагаться, расположение.

– Поменяемся тетрадями и подведем итоги (слайд 5)

  1. Работа с учебником.

Упр. 575 (у доски)

  1. Домашнее задание (слайд 6)

Упр. 576 (подчеркнуть слова с чередованием гласных а – о в корне и слова с беглой гласной).

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!