СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Религиозные войны во Франции"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции" выстроен таким образом, что задания охватывают большой объем знаний, полученных ранее, и различные виды деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему Религиозные войны во Франции - копия»



Организационная информация

Тема урока

«Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции»


Предмет

История


Класс

7 класс


Автор урока

Садчиков Игорь Викторович


Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ № 3»

Методическая информация


Тип урока

Комбинированный урок


Цели урока

Образовательные:

  • формировать и систематизировать знания о религиозных войнах и укреплении абсолютной монархии во Франции;

  • учить учащихся выявлять причины, повод, итоги религиозных войн.

Развивающие:

  • развивать умение работать с учебником, понятийным материалом;

  • развивать умение давать оценку деятельности правителя и аргументированную оценку историческому событию, работать с документами;

  • развивать хронологические, картографические умения, умение искать необходимую информацию в Интернете.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление к получению знаний;

  • воспитывать умение работать в группах, в коллективе;

  • воспитывать толерантность.


Задачи урока

  • оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;

  • способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД) (анализ и синтез, построение речевых высказываний, самоконтроль и др.).


Необходимое оборудование и материалы

Интерактивная доска SMART Board, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, ноутбук, Интернет, радиопульты SMART Response PE/XE, карта религиозных войн.


Использованные источники и литература

Учебники «Новая история.1500-1800. 7 класс»

Авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина;

Роман А. Дюма «Три мушкетёра»;

Интернет ресурсы: ru.wikipedia.org Абсолютная монархия во Франции, eorhelp.runode/19684


Авторский медиапродукт

Электронный тест «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции» для интерактивной доски с использованием радиопультов SMART Response.




Ход урока

Содержание

Действия учащихся,

управление презен-тацией

Организационный момент, психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята.

- Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.


Сообщение темы и целей урока.

СЛАЙД № 1 (интерактивная доска)

- Ребята, мы продолжаем изучение раздела «Реформации в Европе. Обновление христианства».

- Тема нашего сегодняшнего урока «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции».

- А теперь, исходя из названия темы, давайте вместе сформулируем цели и задачи, которые вам предстоит выполнить в ходе изучения данной темы.

СЛАЙД 2

ФОРМИРОВАТЬ… (знания о религиозных войнах и укреплении абсолютной монархии во Франции).



РАЗВИВАТЬ… (умение работать с учебником, документами, картой, ресурсами Интернета).

ВОСПИТЫВАТЬ В СЕБЕ… (стремление к получению прочных знаний, умение работать в парах, в группах, в коллективе.)






СЛАЙД № 1 – по клику электронным маркером на экране появляется тема урока.







СЛАЙД 2 – по клику электронным маркером появляется ключевое слово целей, по очереди, чтобы было время для формулирования целей детьми.



Проверка домашнего задания, актуализация знаний.

- Вспомним начало реформации в Европе и реформацию в Англии.

Вопросы:

1.Причины религиозной революции?

Деятельность Мартина Лютера и Жана Кальвина?

2.С именем какого короля связано начало Реформации в Англии?

- Приведите примеры методов проведения Реформации в Англии.


Фронтальный опрос – учащиеся отвечают на поставленные вопросы.


Изучение нового материала.


1. Инсценирование отрывка из романа А. Дюма «Три мушкетера».


Ришелье:

-Вы, случайно, не протестант, господин Д'Артаньян?


Д'Артаньян:


-Мой отец и моя матушка добрые католики, ваше высокопреосвященство, и воспитали меня в католической вере.

Ришелье:

-Это прекрасно, сударь. Но для блага Франции вам придётся совершить отступничество, непродолжительное. Я отпущу вам это невольное прегрешение.

Д'Артаньян:

-Судя по всему, мне уготована роль лазутчика?

Ришелье:

-Я бы назвал это иначе сударь.

Д'Артаньян:

-Но для того чтобы мне поверили, я должен сыграть чужую роль.

Ришелье:

-Вы сообразительны, господин

Д'Артаньян. Итак, я продолжаю. Вы будете гасконским дворянином-гугенотом, нашедшим приют в Англии или во Фландрии среди своих единоверцев. Ваше судно отнесло бурей к ларошельским берегам. Вы расскажете о том, что произошло в Лондоне, как и том, что английский флот не выйдет в море.


2. Беседа с классом.

- Всё ли вы поняли из диалога Ришелье и Д'Артаньяна.

- Куда должен был направиться Д'Артаньян и почему?

- Почему именно английский флот должен был прийти на помощь жителям Ла-Рошели?


3.Работа в группах (обработка материала § 14)


- А. сейчас, ребята, поработаем в группах.

- Работаем по 4 человека в группе: повернитесь лицом к сидящим сзади.


- В каждой группе распределите роли:

«Иллюстратор» - это тот, кто записывает ответ на вопрос.

«Экспериментатор» - тот, кто будет защищать свой проект.

«Аналитики» - их будет 2, те, кто подает идеи, хотя помогать в составлении могут все.

- У каждой группы свое задание, необходимо найти в тексте:

  • 1 группа - причины религиозных войн;


  • 2 группа - поводы, которые послужили началом религиозных войн;


  • 3 группа - итог религиозных войн;


  • 4 группа – характеристику политики Ришелье в отношении укрепления монархии во Франции;


  • 5 группа – в Интернете найти трактовку «крылатого выражения» «Варфоломеевская ночь».







4.Сообщение группами изученного материала.

- Итак, давайте выслушаем сообщения групп.

- Давайте с вами обсудим причины религиозных войн, а так же с каким событием и с чьим именем связано начало религиозных войн (СЛАЙДЫ 3-5).


5.Работа с картой, краткий рассказ учителя.

- Посмотрите, я покажу на карте территории католиков и протестантов.







6. Сообщение группами изученного материала (продолжение).


- А приходилось ли вам встречать выражение «Варфоломеевская ночь» в повседневной жизни?

- Сейчас мы с вами выясним, с какими событиями связано это крылатое выражение.




- Обратите внимание на дату события, количество жертв и место.







- Давайте обозначим итог религиозных войн.





- Просмотрев сценку, мы с вами должны были увидеть факт деятельности кардинала Ришелье по искоренению протестантизма и укреплению монархии во Франции.





7.Самостоятельная работа.

- Историки называют Генриха IV Бурбона «королем, спасшим Францию».

- Как вы думаете, какие действия короля позволили

ему получить столь лестную характеристику?

- Согласны вы с ней? Для ответа используйте текст учебника параграфа 14.


8.Проверка самостоятельной работы.

- Итак, какие же действия совершил король, чтобы спасти Францию?



Итог урока.

- Итак, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

- Каковы причины религиозных войн во Франции?

- Каков итог религиозных войн?



Электронный тест «Религиозные войны во Франции» (для интерактивной доски с использованием радиопультов).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

- Ребята, а сейчас вам предлагается тест по теме «Религиозные войны во Франции». На экране интерактивной доски появляется вопрос и 3 варианта ответа, один из которых правильный. Вы на радиопультах нажимаете ту букву, которая соответствует правильному ответу. Все ваши ответы отображаются на экране. После каждого вашего ответа на вопрос будет появляться правильный вариант ответа для проверки. Итак, начали…













Домашнее задание.

1.Обязательная часть: выучить хронологию и понятия из текста параграфа.

2.Задания по выбору:

  • Ответить на вопросы в конце параграфа.

  • Реферат по теме «Причины участия в протестантском движении представителей французского общества».

Рефлексия

- Вспомните обо всем, что было на уроке, и закончите фразы.

У меня сегодня получилось…

Мне сегодня было трудно…

Мне понравилось…

- Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали!

- Молодцы! Всем спасибо за урок!





Инсценирование –

2 ученика инсценируют отрывок из романа А. Дюма «Три мушкетера», таким образом происходит подводка к новой теме, создается проблемная


ситуация для дальнейшего ее разбора.































Скрытая динамическая пауза.

Учащиеся работают в группах по 4 челове-ка. Каждая группа, распределив роли, ищет ответ на вопрос.

«Аналитики» (2 чел.) - выдвигают идеи, «Иллюстраторы» (1 чел.) – записывают,

«Экспериментаторы» (1 чел.) – защищают проект.





Учащиеся 5–й группы работают на ноутбуке с ресурсами Интернета, готовя трактовку «крылатого выражения» «Варфоломеевская ночь».




Выступление 1 и 2 групп.

Делается вывод.

СЛАЙДЫ 3-5 .


Краткий рассказ учителя о предводителях гугенотов и попытке Карла IХ примерить католиков и гугенотов;

показ им на карте территории католиков и протестантов.







Сообщение 5 группы о результатах поисков в Интернете трактовки «крылатого выражения» «Варфоломеевская ночь».

Показ СЛАЙДОВ 6-8, наглядно подтверждающих рассказ о «Варфоломеев-ской ночи».





Краткое сообщение 3 группы об итогах религиозных войн.

Показ СЛАЙДА 9.


Краткое сообщение 4 группы о биографии и деятельности Ришелье.

Показ СЛАЙДА 10.




Учащиеся самостоятельно находят ответ на поставленный вопрос,

используя текст учебника параграфа 14.



Ответы учащихся.






Ответы учащихся.












На экране интерактивной доски поочередно появляются вопросы по теме с 3 вариантами ответов. Дети на радиопультах нажимают ту букву, которая указывает на их ответ (из 3-х возможных). После каждого ответа детей на вопрос, на экране интерактивной доски указывается правильный вариант. Все ответы детей фиксируются и отображаются на экране. Таким образом, видно, насколько ученики усвоили материал.



Показ СЛАЙДА 11- домашнее задание по выбору (использование приема дифференциации).










Учащиеся делятся своими впечатлениями.

































Просмотр содержимого документа
«Пояснение к презентации Религиозные войны ...»






















СЛАЙД № 1 – по клику электронным маркером на экране появляется тема урока.
















СЛАЙД 2 – по клику электронным маркером появляются слова «Цели урока».

Затем - ключевое слово целей, по очереди, чтобы было время для формулирования целей детьми.




































































СЛАЙДЫ 3-5 – показ во время сообщения 1 и 2 групп о причинах и поводе религиозных войн во Франции.
















































Сообщение 5 группы о результатах поисков в Интернете трактовки «крылатого выражения» «Варфоломеевская ночь».

Показ СЛАЙДОВ 6-8, наглядно подтверждающих рассказ о «Варфоломеевской ночи».































































Показ СЛАЙДА 9 - краткое сообщение 3 группы об итогах религиозных войн.















Краткое сообщение 4 группы о биографии и деятельности Ришелье.

Показ СЛАЙДА 10.















Показ СЛАЙДА 11- домашнее задание, состоящее из обязательной части и задания по выбору (использование приема дифферен-циации).

По клику электронным маркером появляется сначала обязательная часть, затем задание по выбору.




















Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка


Тема урока «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции».

Учебник «История Нового Времени» А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной, 7 класс.

Раздел «Реформация в Европе» занимает – 6 часов,

количество часов в неделю – 2,

количество часов в год – 68,

место урока в изучаемой теме – изучение нового материала.

Урок «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции» выстроен таким образом, что задания охватывают большой объем знаний, полученных ранее, и различные виды деятельности учащихся.

Начинается урок с психологического настроя: учитель приветствует класс, а ребята желают друг другу успехов и хорошего настроения.

Затем учитель сообщает название раздела и тему урока. Исходя из названия раздела и темы урока, учащиеся самостоятельно определяют цели и задачи, а учитель их только направляет. На интерактивной доске появляются ключевые слова целей «Формировать…», «Развивать…», «Воспитывать в себе…», а дети устно формулируют цели.

С целью здоровьесбережения учащихся, проводится гимнастика для глаз.

Ввод в тему происходит путем актуализации знаний данного раздела. Также для создания плавного перехода к изучению нового материала, учитель включает в урок инсценирование отрывка из романа А. Дюма «Три мушкетера», под редакцией Н. Харина.

Таким образом, происходит подводка к новой теме, создается проблемная ситуация для дальнейшего ее разбора в ходе беседы с учащимися.

Для изучения нового материала учитель использует активные формы обучения: инсценирование, работа в группах, поиск необходимой информации в Интернете, использование презентации для интерактивной доски, элементы проектной деятельности.

Класс делится на 5 групп по 4 человека. Разбивка на группы, является, своего рода, скрытой динамической паузой. У каждой группы свое задание: дети самостоятельно добывают информацию, работая с учебником, а одна группа – работая на ноутбуке с ресурсами Интернета. При этом, каждая группа, предварительно распределяет роли (элементы проектной деятельности). «Иллюстраторы» - те, кто записывают информацию. «Экспериментаторы» - те, кто будут защищать свой проект. «Аналитики» - те, кто подает идеи (их будет 2), хотя помогать в составлении тезисов могут все.

Затем, заслушиваются сообщения групп, которые сопровождаются показом презентации на интерактивной доске. А также краткий рассказ учителя о предводителях гугенотов и попытке Карла IX примерить католиков и гугенотов, и показ им на карте территории католиков и протестантов. И снова проблемный вопрос, на который учащиеся самостоятельно находят ответ, используя материал учебника параграфа 14 и собственные мысли.

Подведением итога урока является тест по данной теме (автор Садчиков И.В.). С помощью радиопультов дети дают ответы (нажимают букву, соответствующую предполагаемому ответу), которые выводятся на экран интерактивной доски. Таким образом, видно, насколько эффективно дети усвоили изучаемый материал. После каждого ответа, данного детьми, на экране указывается правильный вариант ответа. Использование радиопультов сокращает время проведения теста, его проверки, задействует всех учащихся, дает четкую картину уровня усвоения материала, повышает познавательную активность и интерес учащихся, помогает сделать процесс обучения более индивидуальным, т.к. позволяет преподавателю следить за работой каждого учащегося в отдельности, вовлекать его в учебный процесс и проверять полученные знания.

Домашнее задание дифференцированное, выведено на экран интерактивной доски, сопровождается объяснением. Дает детям возможность выполнить задание, согласно своим возможностям и способностям, попробовать выполнить задание более сложного уровня.


Рефлексия (используется метод «Закончи фразу») подводит урок к логическому завершению. Дети сообщают, что у них получилось, что нет, и, что больше всего понравилось.

На уроке использовались различные методы и формы:

  1. Методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации:

    • Беседа

    • Дискуссия

    • Инструктаж

    • Сообщения учащихся

  2. Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации:

    • Презентация для интерактивной доски

    • Инсценирование

    • Электронный тест

  3. Методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестического ее восприятия:

    • Практические упражнения

    • Выполнение теста с использованием радиопультов

  4. Методы стимулирования и мотивации:

а) эмоциональные:

    • Поощрения

    • Создание ситуации успеха

б) познавательные:

  • Создание проблемной ситуации

  • Побуждение к поиску альтернативных решений

  • Выполнение творческих заданий

  • Развитие критического мышления

в) социальные:

  • Создание ситуации взаимопомощи

  • Заинтересованность в результатах своей работы и работы группы

  1. Методы контроля и самоконтроля:

а) устные:

  • Индивидуальный опрос

  • Фронтальный опрос

б) самоконтроль и взаимоконтроль:

  • Самоконтроль

  • Групповой контроль


  1. Формы организации работы на уроке:

  • Индивидуальная

  • Фронтальная

  • Групповая


В итоге, детьми материал усвоен достаточно хорошо, т.к. на уроке использовались активные формы и методы обучения, и на каждом этапе урока детьми делался вывод по данной теме.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Религиозные войны»

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции Урок истории. 7 класс

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Урок истории. 7 класс

Цели урока

Цели урока

Франция XVI века Распространение кальвинизма Раскол Франции Гугеноты (Южная Франция) Католики (король, Север) Париж. Лувр. Гугеноты – протестанты во Франции

Франция XVI века

  • Распространение кальвинизма

Раскол Франции

Гугеноты

(Южная Франция)

Католики

(король, Север)

Париж. Лувр.

Гугеноты – протестанты во Франции

Гугеноты Крест гугенотов

Гугеноты

Крест гугенотов

Религиозные войны во Франции – 1562 – 1598 гг . Март 1562 г. – случай в Васси – повод к началу войн. Герцог Гиз – лидер католиков

Религиозные войны во Франции – 1562 – 1598 гг .

  • Март 1562 г. – случай в Васси – повод к началу войн.

Герцог Гиз – лидер католиков

Религиозные войны во Франции – 1562 – 1598 гг . Карл IX - король Франции Екатерина Медичи – королева Франции, мать Карла IX

Религиозные войны во Франции – 1562 – 1598 гг .

Карл IX - король Франции

Екатерина Медичи – королева Франции, мать Карла IX

Религиозные войны во Франции – 1562 – 1598 гг . Генрих Наваррский Адмирал Колиньи

Религиозные войны во Франции – 1562 – 1598 гг .

Генрих Наваррский

Адмирал Колиньи

Религиозные войны во Франции – 1562 – 1598 гг . 1572 г. – свадьба Генриха Наваррского и сестры Карла IX Маргариты 24 августа 1572г. – Варфоломеевская ночь Запрет протестантизма во Франции.

Религиозные войны во Франции – 1562 – 1598 гг .

1572 г. – свадьба Генриха Наваррского и сестры Карла IX Маргариты

24 августа 1572г. – Варфоломеевская ночь

Запрет протестантизма во Франции.

Религиозные войны во Франции – 1562 – 1598 гг . Генрих Наваррский: « Париж стоит мессы »  Генрих IV – король Франции 1598 г. – Нантский эдикт: разрешение исповедовать протестантизм Генрих IV – добрый, славный король

Религиозные войны во Франции – 1562 – 1598 гг .

  • Генрих Наваррский: « Париж стоит мессы »

Генрих IV – король Франции

1598 г. – Нантский эдикт: разрешение исповедовать протестантизм

Генрих IV – добрый, славный король

Укрепление абсолютизма «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество государства» Кардинал Ришелье

Укрепление абсолютизма

  • «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество государства»

Кардинал Ришелье

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Обязательная часть : выучить хронологию и понятия из текста параграфа.
  • Обязательная часть : выучить хронологию и понятия из текста параграфа.
  • Обязательная часть : выучить хронологию и понятия из текста параграфа.
  • Задания по выбору:
  • Задания по выбору:
  • Задания по выбору:
  • Ответить на вопросы в конце параграфа.
  • Ответить на вопросы в конце параграфа.
  • Ответить на вопросы в конце параграфа.
    • Реферат по теме «Причины участия в протестантском движении представителей французского общества».
    • Реферат по теме «Причины участия в протестантском движении представителей французского общества».
    • Реферат по теме «Причины участия в протестантском движении представителей французского общества».


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!