Организационный момент, психологический настрой. - Здравствуйте, ребята. - Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения. Сообщение темы и целей урока. СЛАЙД № 1 (интерактивная доска) - Ребята, мы продолжаем изучение раздела «Реформации в Европе. Обновление христианства». - Тема нашего сегодняшнего урока «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции». - А теперь, исходя из названия темы, давайте вместе сформулируем цели и задачи, которые вам предстоит выполнить в ходе изучения данной темы. СЛАЙД 2 ФОРМИРОВАТЬ… (знания о религиозных войнах и укреплении абсолютной монархии во Франции).
РАЗВИВАТЬ… (умение работать с учебником, документами, картой, ресурсами Интернета). ВОСПИТЫВАТЬ В СЕБЕ… (стремление к получению прочных знаний, умение работать в парах, в группах, в коллективе.) |
СЛАЙД № 1 – по клику электронным маркером на экране появляется тема урока.
СЛАЙД 2 – по клику электронным маркером появляется ключевое слово целей, по очереди, чтобы было время для формулирования целей детьми. |
Изучение нового материала. 1. Инсценирование отрывка из романа А. Дюма «Три мушкетера». Ришелье: -Вы, случайно, не протестант, господин Д'Артаньян? Д'Артаньян: -Мой отец и моя матушка добрые католики, ваше высокопреосвященство, и воспитали меня в католической вере. Ришелье: -Это прекрасно, сударь. Но для блага Франции вам придётся совершить отступничество, непродолжительное. Я отпущу вам это невольное прегрешение. Д'Артаньян: -Судя по всему, мне уготована роль лазутчика? Ришелье: -Я бы назвал это иначе сударь. Д'Артаньян: -Но для того чтобы мне поверили, я должен сыграть чужую роль. Ришелье: -Вы сообразительны, господин Д'Артаньян. Итак, я продолжаю. Вы будете гасконским дворянином-гугенотом, нашедшим приют в Англии или во Фландрии среди своих единоверцев. Ваше судно отнесло бурей к ларошельским берегам. Вы расскажете о том, что произошло в Лондоне, как и том, что английский флот не выйдет в море. 2. Беседа с классом. - Всё ли вы поняли из диалога Ришелье и Д'Артаньяна. - Куда должен был направиться Д'Артаньян и почему? - Почему именно английский флот должен был прийти на помощь жителям Ла-Рошели? 3.Работа в группах (обработка материала § 14) - А. сейчас, ребята, поработаем в группах. - Работаем по 4 человека в группе: повернитесь лицом к сидящим сзади. - В каждой группе распределите роли: «Иллюстратор» - это тот, кто записывает ответ на вопрос. «Экспериментатор» - тот, кто будет защищать свой проект. «Аналитики» - их будет 2, те, кто подает идеи, хотя помогать в составлении могут все. - У каждой группы свое задание, необходимо найти в тексте: 4.Сообщение группами изученного материала. - Итак, давайте выслушаем сообщения групп. - Давайте с вами обсудим причины религиозных войн, а так же с каким событием и с чьим именем связано начало религиозных войн (СЛАЙДЫ 3-5). 5.Работа с картой, краткий рассказ учителя. - Посмотрите, я покажу на карте территории католиков и протестантов. 6. Сообщение группами изученного материала (продолжение). - А приходилось ли вам встречать выражение «Варфоломеевская ночь» в повседневной жизни? - Сейчас мы с вами выясним, с какими событиями связано это крылатое выражение. - Обратите внимание на дату события, количество жертв и место. - Давайте обозначим итог религиозных войн. - Просмотрев сценку, мы с вами должны были увидеть факт деятельности кардинала Ришелье по искоренению протестантизма и укреплению монархии во Франции. 7.Самостоятельная работа. - Историки называют Генриха IV Бурбона «королем, спасшим Францию». - Как вы думаете, какие действия короля позволили ему получить столь лестную характеристику? - Согласны вы с ней? Для ответа используйте текст учебника параграфа 14. 8.Проверка самостоятельной работы. - Итак, какие же действия совершил король, чтобы спасти Францию?
Итог урока. - Итак, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке? - Каковы причины религиозных войн во Франции? - Каков итог религиозных войн?
Электронный тест «Религиозные войны во Франции» (для интерактивной доски с использованием радиопультов). ПРИЛОЖЕНИЕ 1. - Ребята, а сейчас вам предлагается тест по теме «Религиозные войны во Франции». На экране интерактивной доски появляется вопрос и 3 варианта ответа, один из которых правильный. Вы на радиопультах нажимаете ту букву, которая соответствует правильному ответу. Все ваши ответы отображаются на экране. После каждого вашего ответа на вопрос будет появляться правильный вариант ответа для проверки. Итак, начали…
Домашнее задание. 1.Обязательная часть: выучить хронологию и понятия из текста параграфа. 2.Задания по выбору: Рефлексия - Вспомните обо всем, что было на уроке, и закончите фразы. У меня сегодня получилось… Мне сегодня было трудно… Мне понравилось… - Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали! - Молодцы! Всем спасибо за урок! | Инсценирование – 2 ученика инсценируют отрывок из романа А. Дюма «Три мушкетера», таким образом происходит подводка к новой теме, создается проблемная ситуация для дальнейшего ее разбора. Скрытая динамическая пауза. Учащиеся работают в группах по 4 челове-ка. Каждая группа, распределив роли, ищет ответ на вопрос. «Аналитики» (2 чел.) - выдвигают идеи, «Иллюстраторы» (1 чел.) – записывают, «Экспериментаторы» (1 чел.) – защищают проект.
Учащиеся 5–й группы работают на ноутбуке с ресурсами Интернета, готовя трактовку «крылатого выражения» «Варфоломеевская ночь». Выступление 1 и 2 групп. Делается вывод. СЛАЙДЫ 3-5 . Краткий рассказ учителя о предводителях гугенотов и попытке Карла IХ примерить католиков и гугенотов; показ им на карте территории католиков и протестантов. Сообщение 5 группы о результатах поисков в Интернете трактовки «крылатого выражения» «Варфоломеевская ночь». Показ СЛАЙДОВ 6-8, наглядно подтверждающих рассказ о «Варфоломеев-ской ночи». Краткое сообщение 3 группы об итогах религиозных войн. Показ СЛАЙДА 9. Краткое сообщение 4 группы о биографии и деятельности Ришелье. Показ СЛАЙДА 10. Учащиеся самостоятельно находят ответ на поставленный вопрос, используя текст учебника параграфа 14. Ответы учащихся. Ответы учащихся. На экране интерактивной доски поочередно появляются вопросы по теме с 3 вариантами ответов. Дети на радиопультах нажимают ту букву, которая указывает на их ответ (из 3-х возможных). После каждого ответа детей на вопрос, на экране интерактивной доски указывается правильный вариант. Все ответы детей фиксируются и отображаются на экране. Таким образом, видно, насколько ученики усвоили материал. Показ СЛАЙДА 11- домашнее задание по выбору (использование приема дифференциации). Учащиеся делятся своими впечатлениями. |