СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Работа с бумагой. Оригами. Голубь".

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Работа с бумагой. Оригами. Голубь".

Ход урока.

 

1. Орг. момент.

 

Меня сизокрылым

Все с детства зовут.

Как символа мира

И любят, и чтут.

(Голубь)

 

2.  Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

- Ребята, как называется наш проект? ( "Неугасимая лампада")

- А где совсем недавно мы с вами говорили о трёх лампадах? ( День памяти Святителя Афанасия).

- Давайте вспомним об этих лампадах.

Первая лампада на иконе "Неугасимая лампада" в руках Богородицы. Эту лампаду освещает младенец Иисус Христос. Вторая лампада горит перед иконой.

Третья "горит" в нашем сердце. Она символизирует милосердие.

На доске слово" МИЛОСЕРДИЕ".

- Давайте подумаем, какое значение несёт в себе это слово. (ответы детей )

Видимо, такая лампада "горела" в сердцах военных сестёр милосердия.

- А как вы думаете, кто такие сёстры милосердия? (ответы детей)

- Первую русскую сестру милосердия звали Дарья Лаврентьевна Михайлова. В народе её прозвали Даша Севастопольская. А вот почему и за что её так ласково стали называть нам расскажет наш старый знакомый – солдат Афанасий Иванович.

 

 Видеосюжет о Даше Севастопольской.

 

Даша мужественно и самоотверженно ухаживала за ранеными. Днём и ночью она делала перевязки, мыла раненых, стирала бельё, готовила пищу, перестилала постели. А ночью, когда госпиталь затихал, Даша делала из бумаги маленьких бумажных птичек и подвешивала в изголовье кровати раненого.

- Как выдумаете, зачем она это делала? (ответы детей)

Даша молилась и свято верила, что её птички помогают раненым переносить все тяготы, всю боль. Но мы знаем, что лечит не птица, а молитва, любовь. Образ птицы – образ молитвы, любви, ангела, Святого Духа. Во время Крещения Христа Дух Святой был явлен в виде птицы голубя.

 

3. Постановка трудовой задачи.

 

- Как вы думаете, что же мы с вами будем сегодня делать? (голубя)

- А из какого материала мы будем его делать? (из бумаги)

- Как будет звучать тема нашего урока?  ("Работа с бумагой. Голубь.")

Учитель открывает на доске запись с темой урока.

Цель урока: выполнить фигурку голубя.

- А какие задачи мы с вами поставим на уроке:

1. уметь слушать учителя, товарища;

2. работать вместе с учителем, друг с другом, по составленному плану.

3. сделать поделку.

Давайте и мы с вами попробуем сегодня сделать птицу голубя, похожую на ту, что когда-то делала Даша Севастопольская для раненых.

 

4. Анализ образца.

  1. Рассмотрим нашу птицу. Что у неё есть? (2 крыла, хвост, туловище, голова)

  2. Рассмотрим, как устроена птица. (учитель разворачивает на глазах детей образец. Птица разворачивается в квадрат. )

  3. Сколько деталей нам потребуется? ( одна деталь )

  4. Какие материалы потребуются для работы? ( бумага )

  5. Какие инструменты понадобятся для работы? ( ножницы )

 

5. Составление плана работы.

  1. Из прямоугольника сделать квадрат.

  2.Сложить заготовку по технической карте.

  3. Украсить птицу ( нарисовать ей глаза ).

 

6. Работа по 1 пункту плана.

  Изготовить из прямоугольника квадрат вместе с учителем. Вспомнить правила сгибания бумаги, правила работы  ножницами.

 

7. Работа по 2 пункту плана.

  Пошагово вместе с учителем по технической карте дети изготавливают голубя. Учитель следит за тем, чтобы все дети успевали выполнять каждый шаг технической карты. Не начинать следующий шаг, пока все не закончат предыдущий.

 

8. Работа по 3 пункту плана.

  Нарисовать голубю глаза.

 

9.  Итог работы (рефлексия).

  1. Какие задачи мы выполнили? (вернуться к задачам урока)

  2. Кто доволен своей работой и почему?

  3. А кто не очень доволен своей работой и чтобы он хотел улучшить?

  4. Что нового узнали на уроке? (О Даше Севастопольской – первой русской сестре милосердия)

  5. Можем ли мы такую лампаду зажечь в своём сердце? Что мы можем для этого сделать?

 

  Некоторые раненые после полного выздоровления увозили этих маленьких голубков с собой и берегли их всю жизнь в память о маленькой сестричке милосердия, которая спасла им жизнь. А Даша Севастопольская, вернее Дарья Лаврентьевна Михайлова, до глубокой старости прожила в Севастополе и всегда носила орден "За усердие", пожалованный ей самим государем-императором Николаем I.

  Мы тоже хотим подарить нашим гостям этих маленьких голубков – символ молитвы, любви, ангела, Святого Духа.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Работа с бумагой. Оригами. Голубь".»

"Работа с бумагой. Оригами. Голубь".

Ход урока.


1. Орг. момент.


Меня сизокрылым

Все с детства зовут.

Как символа мира

И любят, и чтут.

(Голубь)


2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

- Ребята, как называется наш проект? ( "Неугасимая лампада")

- А где совсем недавно мы с вами говорили о трёх лампадах? ( День памяти Святителя Афанасия).

- Давайте вспомним об этих лампадах.

Первая лампада на иконе "Неугасимая лампада" в руках Богородицы. Эту лампаду освещает младенец Иисус Христос. Вторая лампада горит перед иконой.

Третья "горит" в нашем сердце. Она символизирует милосердие.

На доске слово" МИЛОСЕРДИЕ".

- Давайте подумаем, какое значение несёт в себе это слово. (ответы детей )

Видимо, такая лампада "горела" в сердцах военных сестёр милосердия.

- А как вы думаете, кто такие сёстры милосердия? (ответы детей)

- Первую русскую сестру милосердия звали Дарья Лаврентьевна Михайлова. В народе её прозвали Даша Севастопольская. А вот почему и за что её так ласково стали называть нам расскажет наш старый знакомый – солдат Афанасий Иванович.


Видеосюжет о Даше Севастопольской.


Даша мужественно и самоотверженно ухаживала за ранеными. Днём и ночью она делала перевязки, мыла раненых, стирала бельё, готовила пищу, перестилала постели. А ночью, когда госпиталь затихал, Даша делала из бумаги маленьких бумажных птичек и подвешивала в изголовье кровати раненого.

- Как выдумаете, зачем она это делала? (ответы детей)

Даша молилась и свято верила, что её птички помогают раненым переносить все тяготы, всю боль. Но мы знаем, что лечит не птица, а молитва, любовь. Образ птицы – образ молитвы, любви, ангела, Святого Духа. Во время Крещения Христа Дух Святой был явлен в виде птицы голубя.


3. Постановка трудовой задачи.


- Как вы думаете, что же мы с вами будем сегодня делать? (голубя)

- А из какого материала мы будем его делать? (из бумаги)

- Как будет звучать тема нашего урока? ("Работа с бумагой. Голубь.")

Учитель открывает на доске запись с темой урока.

Цель урока: выполнить фигурку голубя.

- А какие задачи мы с вами поставим на уроке:

1. уметь слушать учителя, товарища;

2. работать вместе с учителем, друг с другом, по составленному плану.

3. сделать поделку.

Давайте и мы с вами попробуем сегодня сделать птицу голубя, похожую на ту, что когда-то делала Даша Севастопольская для раненых.


4. Анализ образца.

1. Рассмотрим нашу птицу. Что у неё есть? (2 крыла, хвост, туловище, голова)

2. Рассмотрим, как устроена птица. (учитель разворачивает на глазах детей образец. Птица разворачивается в квадрат. )

3. Сколько деталей нам потребуется? ( одна деталь )

4. Какие материалы потребуются для работы? ( бумага )

5. Какие инструменты понадобятся для работы? ( ножницы )


5. Составление плана работы.

1. Из прямоугольника сделать квадрат.

2.Сложить заготовку по технической карте.

3. Украсить птицу ( нарисовать ей глаза ).


6. Работа по 1 пункту плана.

Изготовить из прямоугольника квадрат вместе с учителем. Вспомнить правила сгибания бумаги, правила работы ножницами.


7. Работа по 2 пункту плана.

Пошагово вместе с учителем по технической карте дети изготавливают голубя. Учитель следит за тем, чтобы все дети успевали выполнять каждый шаг технической карты. Не начинать следующий шаг, пока все не закончат предыдущий.


8. Работа по 3 пункту плана.

Нарисовать голубю глаза.


9. Итог работы (рефлексия).

1. Какие задачи мы выполнили? (вернуться к задачам урока)

2. Кто доволен своей работой и почему?

3. А кто не очень доволен своей работой и чтобы он хотел улучшить?

4. Что нового узнали на уроке? (О Даше Севастопольской – первой русской сестре милосердия)

5. Можем ли мы такую лампаду зажечь в своём сердце? Что мы можем для этого сделать?


Некоторые раненые после полного выздоровления увозили этих маленьких голубков с собой и берегли их всю жизнь в память о маленькой сестричке милосердия, которая спасла им жизнь. А Даша Севастопольская, вернее Дарья Лаврентьевна Михайлова, до глубокой старости прожила в Севастополе и всегда носила орден "За усердие", пожалованный ей самим государем-императором Николаем I.

Мы тоже хотим подарить нашим гостям этих маленьких голубков – символ молитвы, любви, ангела, Святого Духа.






3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!