СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Последствия извержения вулканов. Защита населения".

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

Изучить продукты вулканического извержения. Изучить правила защиты безопасного поведения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Последствия извержения вулканов. Защита населения".»



Тема урока: Последствия извержения вулканов.
Защита населения.

Тип урока– урок изучения нового материала.

Цель:

1.Образовательная - ознакомиться с последствиями извержения вулканов и основными мероприятиями по защите населения от последствий вулканической активности.


2.Развивающая – развивать качества личности безопасного типа поведения, способность к деятельности в условиях извержения вулкана.


3. Воспитательная – формировать чувство ответственности, организованность и инициативность в условиях ЧС.

Задачи:

1.Изучить продукты вулканического извержения.

2.Изучить правила защиты безопасного поведения.

Оборудование: тетрадь, книга, компьютер, дидактический материал.

Ход уроков

  1. Организация класса.

Здравствуйте. Все готовы к уроку Проверка списочного состава класса.

  1. Проверка домашнего задания.


  1. Что такое вулкан ? ( коническая гора, из которой вырывается раскаленное вещество – магма)

  2. Что представляет собой извержение вулкана? Кто покажет на макете. Как устроен вулкан? 

  3. Какие бывают вулканы? (действующие, дремлющие, потухшие)

  4. Где встречаются вулканы? (находятся в зонах интенсивной тектонической деятельности в литосфере Земли)


Читаю эпиграф на доске


Поток страстей вулканом извергаясь,
Сжигает все, что встретит на пути.
Остывшим камнем к сердцу прислоняясь,
  С которого ни выйти, ни войти.

  1. Сообщение темы и цели урока.



-Учитель: О чем сегодня мы с вами будем говорить на уроке? (дети называют тему урока)

-Что должны вы сегодня узнать на уроке?

-Какая цель нашего урока?

Записываем число и тему урока. Слайд № 1-2

Работа с учебником на стр.51



  1. Работа над новым материалом.

Учитель: Наиболее опасными явлениями для человека и окружающей среды при извержении вулканов являются образующиеся при этом продукты извержений вулканов. Вулканы могут извергать: (лавовые потоки, вулканические грязевые потоки, твердые вулканические продукты, палящую вулканическую тучу, вулканические газы).

Они бывают: жидкие, твёрдые и газообразные.

Записываю на доске, а дети в тетрадь по ходу урока заполним таблицу.

жидкие

твёрдые

газообразные

Лава, Базальтовые лавы

Вулканические бомбы

Палящая туча

Вулканические грязевые потоки

Вулканический пепел

Вулканические газы



Задание

Учитель: Каждому ряду даю задание Вам нужно:

1 ряд- Выпишите основные виды жидкого вулканического продукта, дав им краткую характеристику(Лава это изливающаяся при извержении вулкана магма, которая потеряла часть содержащихся в ней газов и водяных паров; базальтовые лавы сохраняют текучесть, остывая до температуры 700 0С. Скорость движения базальтовых лав составляет до 40-50 км/ч.; вулканические грязевые потоки, огромные массы воды, грязи, камней и льда сметают всё на своём пути). Стр. 51-52

2 ряд- Выпишите основные виды твёрдого вулканического продукта, дав им краткую характеристику(вулканические бомбы – это обломки породы длиной более 7 см.; вулканические частицы размером менее 2 мм называются пеплом).стр. 52-53

3.ряд- Выпишите основные виды газообразного вулканического продукта, дав им краткую характеристику (палящая туч, тяжёлая раскалённая туча толкала перед собой плотный сгусток горячего воздуха через несколько секунд после начала извержения вулкана; вулканические газы преобладает водяной пар (95-98%) второе место после водяного пара занимает (углекислый газ CO2), далее следуют газы, содержащие серу, хлористый водород (HCl)).Стр. 54-55

-Прослушивание ответа 1 ряда, показ слайдов № 3,4,5 ( записали в таблицу)

-Прослушивание ответа 2 ряда, показ слайдов № 6,7

(записали в таблицу)

Цариков Никита нам приготовил маленькое сообщение на тему: «Последний день Помпеи» Слайд № 8

Физминутка

Учитель: Садись ребята, продолжаем работать

Прослушивание ответа 3 ряда, показ слайдов № 9,10



Слайд № 12

Учитель: Мощное извержение вулкана Ключевская Сопка на Камчатке в сентябре 1994 г. подняло массы пепла на высоту 10-20 км, что затруднило полёты самолётов в тех районах.

Новый всплеск активности вулкана был зарегистрирован в 2003 г

-А кто мне покажет на карте, где находится Камчатка и найдите вулкан Ключевская Сопка.

Сейчас просмотрите видеоролик


Учитель: Какой вид вулканического продукта мы наблюдали?

Для обеспечения защиты населения от последствий извержения вулканов организуется постоянное наблюдение за предвестниками этого явления.

В районах активного вулканизма созданы специальные станции и пункты, в которых ведётся непрерывное наблюдение за дремлющими вулканами.

Предвестниками извержения являются вулканические землетрясения, которые связаны с пульсацией магмы, продвигающейся вверх по подводящему каналу. Специальные приборы регистрируют изменения наклона земной поверхности вблизи вулканов.

Учитель: Ребята посмотрите на плакат, давайте запишем алгоритм действий при извержении вулкана.

  1. Прослушать информацию

  2. Отключить воду, газ, свет

  3. Взять документы

  4. Закрыть окна

  5. Эвакуироваться

V.Закрепление урока

Рефлексия: игра «Да – нет»

Нужно будет быстро сказать ответ «да» или «нет» что могут извергать вулканы:

  • Прошлогоднюю листву

  • Лавовые потоки

  • Вулканические грязевые потоки

  • Твердые вулканические продукты

  • Руины древних зданий

  • Палящую вулканическую тучу

  • Тополиный пух

  • Вулканические газы



















VI. Итог урока:

-Какую опасность представляю вулканические грязевые потоки? (они сметают все на своем пути)

-Из каких элементов состоят вулканические газы? (95% водяного пара и углекислого газа, серы и других газов)

-Назовите продукты вулканического извержения?

(лавовые потоки, вулканические грязевые потоки, твердые вулканические продукты, вулканические газы, палящая вулканическая туча).

VII. Домашнее задание: Слайд №

П.2.5 читать; изготовить памятку на тему «Защита населения»

Сообщение «Кармадонское ущелье»

Выставление оценок





























Задание



1 ряд - Выпишите основные виды жидкого вулканического продукта, дав им краткую характеристику. Стр. 51-52

2 ряд - Выпишите основные виды твёрдого вулканического продукта, дав им краткую характеристик. Стр. 52-53

3.ряд - Выпишите основные виды газообразного вулканического продукта, дав им краткую характеристику. Стр. 54-55






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!