СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока:"Пошив головных уборов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с видами головных уборов и способом их обработки

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока:"Пошив головных уборов"»



Тема урока: «Пошив головных уборов»

Цель урока:

Познакомиться с видами головных уборов.

Овладеть способами обработки головных уборов (панамы, кепи)

Получить возможность овладения способами обработки панамы, кепи.

Задачи:

Образовательная

  • Познакомить с видами головных уборов

  • Научить способам обработки панамы и кепи

  • Создать условия для овладения способами обработки панамы и кепи

Развивающе-коррекционная

  • Развивать у обучающихся умение организовывать работу, умение анализировать, оценивать свою работу

  • Продолжать развитие моторики пальцев рук, глазомера.

Воспитательная

  • Воспитывать самостоятельность

  • Воспитывать трудолюбие

  • Воспитывать культуру труда

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.

Формы организации работы с учащимися: индивидуальная.

Оборудование урока: тексты, швейная машинка, материал, инструменты, лекала, компьютер; ТСО; опорный конспект; инструкционные карты; образцы

Ход урока.

    1. Организационный момент.

Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку (дневник, книга, тетрадь, ручка, карандаш, внешний вид, рабочее место, поза)

    1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Проверка домашнего задания

- Какие вы знаете головные уборы? (шапка, косынка, берет, кепка, шляпа )

- Из каких тканей изготавливают данные изделия? (мех, фетр, х/б, солома, трикотаж, синтетика, кожа)

- Как вы думаете почему? (у детей очень нежная кожа, чтобы не поранить, они много двигаются, чтобы не стеснять движения)

    1. Целепологание.

Вы уже поняли, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке. Давайте запишем тему урока.

- Давайте сформулируем цель нашего урока.

- Познакомиться с видами головных уборов, и способами их обработки.

    1. Изучение нового материала.

К головным уборам относятся: кепи, берета, шляпы, панамы, косынки, картузы, жокейки, шлемы, шапки. Головные уборы защищают голову и волосы человека от различных воздействий окружающей среды (жары, холода, влаги, пыли). Они могут быть составной частью комплекта верхней одежды, национального костюма, форменной одежды. В зависимости от того, в какое время года их надевают, головные уборы разделяют на зимние, весеннее-осенние и летние. Летние головные уборы – кепи, береты, панамы, шляпы. Их шьют из хлопчатобумажных и льняных тканей (ситца, сатина, мадаполама, бязи, джинсы, поплина, льняного полотна).Такие ткани легкие, воздухопроницаемые, с высокими гигиеническими свойствами, износостойкик, красочные, простые по отделке. Эти изделия можно изготовить из одного слоя ткни или на подкладке. Отделкой служат пуговицы, пряжки, тесьма, готовые эмблемы, аппликация. При пошиве летних головных уборов применяют соединительные швы для соединения деталей головки,: настрочной, расстрочной; краевые швы для обработки козырька или околыша: обтачной окантовочный. Детали подкладки раскраивают по основным деталям выкройки и соединяют стачным швом. Для утюжки готового изделия применяют специальное приспособление – колодку. ЕЕ изготавливают из дерева, обтягивают слоем ватина и сверху плотной светлой тканью. Детали летних головных уборов: головка (из клиньев) и козырек или околыш.

Детали кроя кепи: клин х6, козыре х2, косая обтачка для обработки нижнего среза х1. Кепи имеет детали: головку и козырек. Головка кепи состоит из шести одинаковых клиньев, соединенных настрочным швом. Козырек двойной, его детали соединены обтачным швом. Козырек отстрочен нитками в цвет ткани. Кепи имеет подкладку из светлой ткани.

Детали кроя берета из клиньев: клин х6, околыш х1.

Детали панамы цельнокроеной6: головка х1, косая бейка х1..

Детали панамы с околышем: головка х1, околыш х2.

Снятие мерок. Для построения чертежа головного убора снимают две мерки: обхват головы и глубина головного убора. Мерку обхват головы (О гол.) снимают сантиметровой лентой вокруг головы, плотно обхватывая лоб и затылочную часть. Записывают мерку полностью. Мерку глубины головного убора (Ггу) снимают от затылочной впадины до лба и записывают в половинном размере. Припуски на швы 0,5-0,7 см.

Технологическая последовательность обработки

Стачать клинья головки по три. Соединить две части головки. Соединить клинья подкладки. Обтачать детали козырька. Соединить детали козырька с головкой.

Демонстрация изделий.

Практическая работа

    1. Изготовление панамы детской. Цельнокроеной. Демонстрация образцов и последовательности обработки.

    2. Изготовление кепки. Демонстрация образцов и последовательности обработки.

Текущий инструктаж, обход рабочих мест

Схемы обработки

Технологические карты

Физминутка

Подведение итогов практической работы. Самооценка работ. Оценка работ учителем. Разбор типичных ошибок. (Качество швов, ширина шва, соблюдение ТБ, соблюдение последовательности обработки, ВТО

Закрепление материала.

Из каких тканей изготавливают летние головные уборы?

Сколько деталей входят в состав кроя кепи?

Какие швы применяют для обработки?

Расскажите последовательность обработки кепи.

Рефлексия

  • Вам было интересно на уроке?

  • Вы узнали что-то новое?

  • Был ли доступен изучавшийся материал?

  • Вы его поняли?

  • Где вы будете применять полученные знания?

Продолжите предложения «Я научилась….»

Домашнее задание

Пижама, ночная сорочка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!