СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830 гг" ( 8 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: охарактеризовать суть Священного союза. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830 гг" ( 8 класс)»

Класс 8 4 урок

Тема: Священный союз и революционное движение в Европе 1820-1830 годов

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: охарактеризовать суть Священного союза.

Оборудование

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала.

План:

  1. Создание Священного союза.

  2. Реакция и консерватизм в духовной жизни Европы.

  3. Усиление реакции.

  1. В октябре 1815 года монархами Европы: Александром I, Францом I, Вильгельмом III – Россия, Австрия, Пруссия было подписано соглашение об образовании Священного союза. Его целью было: борьба с революционными, а следовательно с антиправительственными движениями.

Вскоре к Священному союзу присоединились страны континентальной Европы, в том числе и Франция. Для неё это стало шагом к восстановлению статуса великой державы.

Великие державы – сильные и влиятельные государства, играющие наиболее значительную роль в международных отношениях. (К началу XIX века это Англия, Франция, Россия, Австрия и Пруссия)

Каковы же интересы стран в создании Священного союза?

  • Заинтересованность монархов в сохранении незыблемости политического строя.

  • Усталостью народов от бесконечных войн (15 лет длились наполеоновские войны).

  • Была сделана попытка обеспечить спокойствие в Европе на основе сотрудничества государств, разделявших общие принципы.

Распространение консерватизма позволило найти компромисс = старой аристократии и новыми имущими слоями населения. За этот компромисс выступал Александр I, по рекомендации которого, во Франции была учреждена конституционная монархия. Но постепенно взяло вверх стремление к абсолютизму. Ярым консерватором был канцлер Австрии К. Меттерних (1773-1859).

Далее знакомство с его биографией стр. 36

Меры:

  • В Испании после реставрации Бурбонов была отменена конституция, разгромлены кортесы, восстановлена инквизиция.

  • В неаполитанском королевстве утвердился абсолютизм, во главе с Бурбонами.

  • В Пьемонте к власти пришла Савойская династия.

Естественно, что реакция, т.е. возвращение к старым порядкам вызвала недовольство. Запишем определение реакция – стремление части аристократии, духовенство и низших сословий, не желавших признать перемены в обществе, к возвращению старых порядков.

1820-1821 гг. – восстание на Пиренейском полуострове в Италии. В результате этого монархи Испании, Пьемонта, Неаполитанского королевства согласились на восстановление конституции. Но правительство обратилось к ведущим державам Священного союза с просьбой о подавлении революции.

Конгресс Священного союза в Лайбахе – октябрь 1820-май 1821 гг. = принятие декларации. В Испанию и в Италию отправили войска, абсолютизм восстановлен.

1821−1829 год – восстание в Греции против турецкого владычества. Турция попыталась подавить восстание в Греции но объединенная эскадра России, Англии и Франции уничтожила 20 октября 1827 турецко –египетский флот. В результате победоносной войны России с Турции Россия добилась беспрепятственно проходить через пролив Босфор и Дарданеллы. Турция сохранила право получать дань от Греции, но не должна была более вмешиваться во внутренние дела.

Читаем параграф революции 1830 года во Франции и Бельгии. И ответе нга вопрос чем закончилась революция в Бельгии и Франции (письменно)

В Австрии, Пруссии и России началась подготовка интервенция во Францию и Бельгию (запишите из учебника определение революции). Усилились революционные настроения в Польше. 1830-1831 – польское восстание, данная революция была подавленна русскими войсками под командованием И.Ф.Паскевича

  1. Домашнее задание.

  • Прочитать параграф 4.

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!