I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставай, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабочего места |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Целеполагание. 3. Устный счёт. (интерактивная доска) 4. Решение задач. Физкультминутка. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. - Сообщает тему и цель урока. 5 см и 3 см 4 см Мария взяла четырёхугольный лист бумаги и отрезала от него 1 угол. Сколько углов стало? - Это задача из олимпиадных заданий по математике (если вы вчера были внимательны). № 3 (стр. 8) - Открыли учебники на стр. 8. Задача №3. - Читаем задачу про себя. - Вслух прочитает … - А теперь запишем краткую запись. - Что известно? - Что требуется узнать? - Сможем ответить на главный вопрос задачи? Почему? - Каким действием узнаем, сколько всего учеников поехало в театр? - Как назвать одним словом первоклассники и второклассники? - А теперь можем ответить на главный вопрос задачи? - Каким действием узнаем, сколько девочек поехало в театр? - А теперь запишем ответ. Прочитайте внимательно ещё раз вопрос задачи. - Сформулируйте ответ задачи. Организует проведение физкультминутки. Ручки поднимаем, Ручки опускаем. Ножками потопаем, Ручками похлопаем. Птички прилетели И тихонько сели. | Показывают выполненную домашнюю работу. Формулируют тему, цель урока. Приложение - 1: Сибагатов Т. – у доски, Иманмурзаев М. – у доски. Приложение – 2: Иманмурзаев М. – у доски, Сибагатов Т. – у доски. Практическая работа (2 чел.) Дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой у доски. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Р – ориентируются в учебнике; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Практическая деятельность | 1. Работа с единицами длины. 2. Работа с геометрическим материалом. 3. Самостоятельная работа. . | – Выполните задание № 5 (с комментированием). Задача. Из прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см вырезали квадрат со стороной 4 см. Найдите площадь оставшейся фигуры. А | B | С | D | | | | | 35 см² | 16 см² | 41 см² | 19 см² | | | | | S=a×b=7×5=35 (см) S=a×4=4×4=16 (см) 35-16=19 (см) Ответ: площадь оставшейся фигуры равна 19 см. - Это задача из олимпиадных заданий по математике (если вы вчера были внимательны). - А теперь тихо достали нетбуки, включили их. - Выполним тест на тему «Периметр и площадь фигур». - После того, как вы выполните – самостоятельная работа: карточка на тему «Периметр и площадь фигур» (для высокомотивированных) или работа в рабочей тетради на стр. 3 №1, 2 (для слабоуспевающих). | Выполняют задание – Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон. – Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину. Записывают самостоятельно решение, а затем производится проверка. Приложение – 3 Сибагатов Т. (перфокарта - 1), Иманмурзаев М. (перфокарта – 2) | Фронтальная, индивидуальная | П – используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки и т.д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство. Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции | Устные ответы, записи в тетради |
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности. | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что сегодня вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
V. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Рабочая тетрадь, с. 4 №4, 5 | Задают уточняющие вопросы | | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | |