СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: Последовательности

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка вводного урока по теме "Последовательности".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Последовательности»

Алгебра, 9 класс

Урок № 56 01.02.2016

Тема урока: «Последовательности»

Цели урока:

  • разъяснить учащимся смысл понятий «последовательность», «n-ый член последовательности»; познакомить со способами задания последовательности.

  • развитие самостоятельности, взаимопомощи при работе в группе, сообразительности.

  • воспитание активности и аккуратности.

Тип урока: усвоение новых знаний и умений.

Оборудование: мел, доска, учебник.

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап.

  2. Анализ контрольной работы.

Выполнение заданий, в которых допущено больше всего ошибок.

  1. Мотивация урока.

«Числа управляют миром»,- говорили древнегреческие ученые. «Все есть число». Согласно их философскому мировоззрению, числа управляют не только мерой и весом, но также явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Так первым четырем числам – 1, 2, 3, 4 – приписывалось: 1 – означает огонь, 2 – землю, 3 – воду, 4 – воздух. Сумма этих чисел – число 10 – изображало весь мир.

Но числа дают возможность самому человеку управлять миром. Сегодня на уроке мы продолжим работать с числами.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Найди нарушение закономерности:

А) (10)

Б) 10; 2; 0,4; 0,08; 0,16; 0,032; (0,16)

В) 3; 0,5; 6; 0,8; 12; 1,1; 18; 1,4; (18)

Г)

  1. Изучение нового материала. Постановка учебной задачи.

Решите задачу: В январе вам подарили пару новорожденных кроликов. Через два месяца у них рождается новая пара кроликов, в следующем месяце – еще одна пара и т.д. ежемесячно. С каждой новой парой кроликов происходит то же самое. Сколько пар кроликов будет у вас в декабре, если ни одна пара не погибнет?

- В чем особенность задачи? (Подметить закономерность, назвать следующие элементы, выразить на математическом языке)

- Сформулируйте цель урока? (Имея закономерности, уметь определять следующие числа в ряду по определенному правилу)

- А, что нам необходимо знать, чтобы решать такие задачи? (Ввести обозначения, способы задания последовательности)

- Какова тема урока? (Числовые последовательности)

А) Найдите значение выражения (x+y)/x при x=2,5, y=3

Б) Найдите значение выражения n/(n-2)при n=1,3,10. При каких n имеет смысл это выражение?

2. Напишите формулу четных чисел; чисел, кратных 5; кратных 10. Кратных 2 и 5.

3. Найдите закономерности:

А) 1, 4, 7, 10, 13, …     (аn+1=an+3),

2, 6,18, 54, 162, …        (an+1=an*3)

В) 1, 1, 2, 3, 5, 8,        (an+1= an+ an-1)

Объяснение нового материала.

Последовательности составляют такие элементы природы, которые можно пронумеровать (дни недели, дома на улице).

Решая задачу всем классом совместно, на доске появляется числовая последовательность:1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, …

Ответ: 144 пар кроликов.

- Итак, последовательность – одно из самых основных понятий математики.

- Как можно задать последовательность этих чисел?

(u1 = 1, u2 = 1, un+1 = un + un-1, n2)

- Эту числовую последовательность называют последовательностью Фибоначчи по имени великого итальянского математика Леонардо Пизанского (Фибоначчи), который впервые описал решение задачи о кроликах в своем труде «Книга абака», опубликованном в 1202 г. Числа Фибоначчи нередко встречаются в природе (спирали роста у многих растений).

- Чтобы задать последовательность, нужно указать способ, позволяющий найти член последовательности с любым номером.

- Формулу, задающую числа Фибоначчи, называют рекуррентной (от латинского слова recurro – возвращаться), а соответствующий способ задания последовательности – рекуррентным способом.

- Числа, образующие последовательность, называют членами последовательности.

- Назовите все двузначные числа, кратные 10 (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90; сn = 10n).

- Последовательность задана формулой yn = n2 – 3n. Найдите первые пять членов последовательности. (у1 = -2, у2 = -2, у3 = 0, у4 = 4, у5 = 10)

- Установи закономерность и задай последовательность формулой: .

  1. Закрепление нового материала.

№ 560. Выпишите несколько членов последовательности натуральных чисел, кратных 3, взятых в порядке возрастания. Укажите её первый, пятый, десятый, сотый и n-ый члены.

№ 564(устно). Перечислите члены последовательности (xn), которые расположены между: а) х31 и х36, б) xn и xn+1,в) xn-4 и xn, г) xn-2 и xn+2.

№ 562. Письменно в тетради

№ 565 (е).

Решение.

X1=0,5*41=2; X2=0,5*42=8; X3=0,5*43=32;

X4=0,5*44=128; X5=0,5*45=512; X6=0,5*46=2048.

Называется этот способ задания последовательности?

  1. Подведение итогов урока.

Какие выводы в теоретическом плане вы можете сделать по уроку?

 п.24, №№ 561,563, 566, п.10, стр.244 повторить




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!