629850 Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43, ул. Мира 7а тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: tarko-sale_2@mail.ru
учитель начальных классов.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты (УУД) |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя… Озвучивают понятие девиза… | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает девиз урока. Уточняет понимание учащимися девиза урока. Создает эмоциональный настрой на … | | Личностные: – проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; – обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
ΙΙ. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Записывают число, классная работа. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Выполняют задание… Формулируют выводы… | Создаёт эмоциональный настрой на … Формулирует задание для чистописания. Уточняет понимание учащимися поставленных задач на минутке чистописания. | | Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. |
III. Выявление места и причины затруднения. | Отвечают на вопросы учителя… Формулируют выводы наблюдений… Объясняют свой выбор… | Выдвигает проблему. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся к работе. Даёт задание на поиск в тексте особенностей. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний, оценочные высказывании учащихся, обсуждение способов решения, поисковую работу учащихся. Обеспечивает положительную реакцию детей на высказывания одноклассников. | | Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; – умеет задавать уточняющие вопросы |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | Отвечают на вопросы учителя… Озвучивают тему и цели урока… | Подводит учащихся к выводу о … Озвучивает тему и цели урока. | | |
V. Реализация построенного проекта. | Отвечают на вопросы учителя… Выполняют задание на карточке… Осуществляют взаимопроверку… Обосновывают выбор написания… Выявляют закономерность… Формулируют выводы… | Формулирует задание. Предлагает индивидуальные задания. Контролирует выполнение задания. Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Диктует. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. Наводящими вопросами помогает выявить прчинно-следственные связи в ... | | Предметные: - видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; - правильно списывать слова, проверять написанное, сравнивая с образцом; - писать без ошибок слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; - находить и исправлять орфографические ошибки на изученные орфограммы; - ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы; - ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Выполняют задание в парах по карточкам… Высказывают свои предположения в паре… Обосновывают свой выбор… Выполняют самостоятельную работу на «классмейтах»… Осуществляют предварительную оценку… | Формулирует задание. Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. Диктует. Организует взаимопроверку, проверку выполнения задания на «классмейтах», самостоятельную работу с учебником, беседу, связывая результаты урока с его целями. | | |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Выполняют задание на карточке… Осуществляют самопроверку… Обосновывают выбор написания… Выявляют закономерность… Формулируют выводы… | Формулирует задание. Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. Организует взаимопроверку, самостоятельную работу с учебником, беседу, связывая результаты урока с его целями. | | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке… Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)… | Обеспечивает положительную реакцию на работу учащихся, даёт оценочные высказывания учащимся. Проводит беседу, связывая результаты урока с его целями. | | |
IX. Домашнее задание. | | Даёт комментарий к домашнему заданию. | | |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем! (Слайд №3 презентации «Слова, отвечающие на вопросы кто? или что?». - Сегодня на уроке будем работать под девизом: Ум и сердце в работу вложи, Каждой минутой своей дорожи - Как вы понимаете данные слова? | - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - внутренняя позиция школьника (Л); - учебно-познавательная мотивация (Л); - планирование учебного сотрудничества (К); |
ΙΙ. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | - Прежде чем работать в тетради, давайте подготовим к письму наши пальчики: Наши пальцы сжались тесно. Что такое? Интересно! Видно, им прохладно стало. Их укроем одеялом. А потом их развернём. 1,2,3,4,5, Будем с лёгкостью писать! - А теперь откройте тетради, запишите число и классная работа. (Слайд №4 презентации «Слова, отвечающие на вопросы кто? или что?» - Сейчас вам предстоит определить букву, которую будем писать на минутке чистописания. - Даны три слова: Котёнок, хитрый, лежит. - Эта буква находится в слове, которое обозначает предмет. Эта буква обозначает согласный, парный, глухой, твёрдый звук. - Какая же это буква? - На чистописании мы будем писать букву К. - Посмотрите, пожалуйста, на доску найдите закономерность и продолжите строчку. Кке Ккё Кки…… Ккю Ккя - Ребята, давайте вернёмся к слову котёнок, как вы определили, что это слово обозначает предмет? (задали вопрос) - Какие вопросы мы задаём к словам – названиям предметов? | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия (П) - извлечение необходимой информации из прослушанного (П); - осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р); - самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р); |
III. Выявление места и причины затруднения. | Рыжик лежит в корзинке - Прочитайте, пожалуйста, предложение. - О котёнке или о грибе говорится в данном предложении? - Как вы думаете, что нам может помочь? - Какой вопрос к первому слову поможет понять, о грибе или о котёнке идёт речь? - Правильно, надо поставить вопросы кто? или что?. (Слайд №5 презентации «Слова, отвечающие на вопросы кто? или что?» | - учебно-познавательный интерес (Л); - смыслообразование (Л); - эмпатия (Л); - подведение под понятие (П); - постановка и формулирование проблемы (П); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | - Скажите, пожалуйста, на какие вопросы могут отвечать слова предметы? - Определите тему урока (Слайд №6 презентации «Слова, отвечающие на вопросы кто? или что?». - Слова, которые отвечают на вопросы Кто? и Что? - Какие цели перед собой поставите, чему должны научиться? - Научиться правильно задавать вопросы к словам. | - самоопределение (Л); - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - постановка познавательной цели (П); - познавательная инициатива (Р); - планирование, прогнозирование (Р); |
V. Реализация построенного проекта. | (Слайд №7 презентации «Слова, отвечающие на вопросы кто? или что?». 1. Словарная работа. - Ребята, перед вами словарные слова. - Как вы думаете, какое задание вам предлагается выполнить? - Вставьте, пожалуйста, буквы. (Слайд №8 презентации «Слова, отвечающие на вопросы кто? или что?) - А сейчас поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга, пользуясь эталоном и оцените своего соседа по линеечке. - Ребята, скажите, а почему у нас слова даны в два столбика? - Посмотрите внимательно и скажите, по какому признаку их разбили. - Значит, слова ворона, собака, девочка на какой вопрос будут отвечать? - Запишите его сверху. - А слова берёза, погода, язык? - Запишите этот вопрос. - А как вы думаете, а для чего ещё вам дана пустая строка? - Запишите каждый своё слово. - Как определить, какие слова отвечают на вопрос Кто?, а какие на вопрос Что? - О людях и животных спрашивают КТО? о других предметах – ЧТО? 2. Физкультминутка для глаз (электронная). (Слайд №9 презентации «Слова, отвечающие на вопросы кто? или что?». - Какой вопрос вы зададите героям физкультминутки? | - выдвижение гипотез и их обоснование (П); - познавательная инициатива (Р); - установление причинно-следственных связей, доказательство (П); - контроль (Р); - коррекция (Р); |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | 1. Работа в парах. - А теперь вам предстоит поработать в парах. У вас на партах лежат конверты. Там лежат картинки с изображением предметов. - Достаньте картинки и задайте вопрос друг другу: кто это? или что это? - Как выбрать вопрос к слову? - Что для этого нужно знать? - Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?»? 2. Работа на « классмейтах». - А теперь вам предстоит поработать на «классмейтах» (нетбуках). - Прочитайте внимательно задание: вам нужно отгадать ребусы и определить, какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие - на вопрос что? 3. Физкультминутка. - А теперь давайте встанем. «Поиграем в группы слов, Кто из вас играть готов?» - Я буду называть слова, если, слово отвечает на вопрос кто? – хлопаете, если отвечает на вопрос что? - топаете. (Артист, город, ворона, карандаш, народ, мальчик, ранец, ребята, картина, собака, человек, картон). | - волевая саморегуляция (Р); - анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация (П); - управление поведением партнера (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); - контроль (Р); - коррекция (Р); |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | (Слайд №10 презентации «Слова, отвечающие на вопросы кто? или что?». - А работать будем следующим образом: девочки выписывают слова, которые отвечают на вопросы что?, а мальчики – на вопрос кто? | - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л); - анализ, сравнение, классификация (П); - самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р); - познавательная инициатива (Р); - осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р); - рефлексия способов и условий действия (П); - самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия (Л); |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - С группой каких слов мы начали сегодня знакомиться? -Правильно, со словами, которые отвечают на вопросы кто? что? - Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что? - Правильно, о людях и животных мы спрашиваем кто?, о других предметах – что?. - Ребята, давайте вспомним какую цель перед собой ставили? - Научиться правильно задавать вопросы к словам. Слайд №11 презентации «Слова, отвечающие на вопросы кто? или что?». Я научился … Было интересно … Было трудно… | - внутренняя позиция школьника (Л); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - рефлексия способов и условий действия (П); - эмпатия (Л); - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - формулирование и аргументация своего мнения (К); |
IX. Домашнее задание. | Задание №6, 7 , тема 4 (Рабочая тетрадь). с. 44 упр. 50 (Учебник) | |