Предмет: технология.
Тема урока: Мастерская Деда Мороза.
УМК «Школа России».
Класс: 2-Г
Оборудование: образец работы, наглядный материал, раздаточный материал, шаблоны, цветная бумага, картон, клей, ножницы.
Цели и задачи: создать условия для выявления знаний детей об окружающем мире, умения обобщить и систематизировать признаки зимы; учить детей работать с разными материалами (бумагой и ватными дисками), выполнять работу в соответствии с намеченным планом. Закрепить умение работать с бумагой: вычерчивать детали по шаблону, вырезать по контуру шаблона. Совершенствовать навыки вырезания. Закреплять и совершенствовать приёмы работы с клеем. Развивать мелкую моторику рук и логическое мышление.
Планируемые результаты. Личностные. Обучающиеся получат возможность для формирования аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способности радоваться успехам одноклассников.
Обучающиеся научатся принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации собственного замысла.
Метапредметные. Познавательные. Обучающиеся получат возможность научиться систематизировать и расширять представления о новых приёмах работы с бумагой и ватными дисками, использовать их при создании новых форм.
Обучающиеся научатся развивать творческое воображение; соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и с клеем.
Регулятивные. Обучающиеся получат возможность научиться осуществлять пошаговый контроль по результату, формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Обучающиеся научатся формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формировать умение предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения изготовления изделий.
Коммуникативные. Обучающиеся получат возможность научиться допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
Обучающиеся научатся формировать умение слушать и понимать других, формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, формировать умение работать в группе.
Предметные. Обучающиеся получат возможность научиться применять художественные и конструкторско-технологические способности при выполнении практической работы.
Обучающиеся научатся совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новогодней аппликации.
Ход урока
I. Организационный момент.
-Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щечки.
У вас замерзли носик и ушки. Потрите их. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.
II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
-Какое сейчас время года?
-Что происходит в природе зимой?
-Какой зимний праздник вы с нетерпением ждёте?
- Это особый праздник. В этот день по нашей планете шагает сказка. Она совершает путешествие к нарядным ёлкам.
- Ребята, я сейчас, вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, сразу догадаетесь, кто же главный герой всех новогодних праздников.
Загадки.
Кто на праздник Новый год
Нам подарки раздаёт?
У него есть красный нос,
Это…(Дедушка Мороз)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос.
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый…(Дед Мороз)
- Верно Дед Мороз. Он живет в каждой новогодней сказке, стоит в ватной шубе, под каждой новогодней ёлочкой.
-Ребята, а знаете ли вы, где живёт российский Дед Мороз?
-Наш российский Дед Мороз обосновался в старинном городе Великом Устюге. Здесь для него построили деревянный дворец-терем Деда Мороза. Круглый год, особенно в конце декабря, Дед Мороз получает письма от мальчиков и девочек из разных уголков нашей страны и спешит всех поздравить.
-А сегодня на уроке мы с вами отправимся в Мастерскую Деда Мороза и выполним своего маленького Деда Мороза.
III. Работа по теме урока.
--Ребята, посмотрите на мою работу и скажите, какие инструменты и материалы нам понадобятся для выполнения аппликации? (Цветной картон, цветная бумага, ватные диски, ножницы, клей). Прежде чем начать работать, давайте вспомним правила, необходимые на уроках технологии.
1 группа:
Правила работающего человека.
1. Работай за своим рабочим местом.
2.Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно: подбери необходимые для работы материалы, инструменты и приспособления, удобно расположи их. Всё чем работаешь правой рукой, располагай справа, чем работаешь левой – слева.
3.Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструменты, туда и положи его после работы.
4.Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.
5.Закончил работу - убери рабочее место быстро и аккуратно.
2 группа:
Правила безопасной работы с ножницами.
1.Перед работой проверь исправность инструментов.
2.Не работай ножницами с ослабленным креплением.
3.Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4.Работай ножницами только на своем рабочем месте.
5.Следи за движением лезвий во время работы.
6.Ножницы клади кольцами к себе.
7.Подавай ножницы кольцами вперед.
8.Не оставляй ножницы открытыми.
9.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
10.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
11.Используй ножницы по назначению.
3 группа:
Правила безопасной работы с клеем.
1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
IV. Физкультминутка.
Дружно встали – раз, два, три.
Мы теперь богатыри. (Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо (Поворот вправо)
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже (Поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо)
Через левое плечо. (Поворот влево)
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
V. Продолжение работы по теме урока.
Планирование предстоящей практической работы.
-У вас на партах в файлах лежат шаблоны и необходимые материалы.
(Учитель перечисляет материалы)
-Как мы расположим цветной картон?
-Давайте составим порядок выполнения аппликации.
План работы.
1. Из розовой бумаги делаем круг с помощью шаблона. Это лицо Деда Мороза.
Приклеиваем чуть ниже середины цветного картона.
2. Из красной бумаги вырезаем колпак с помощью шаблона и приклеиваем на голову.
3. Из ватных дисков делаем бороду, опушку и помпон на шапке.
4. Из красной бумаги вырезаем нос и рот и приклеиваем.
5. Из чёрной бумаги вырезаем глазки и приклеиваем.
6. Разрезаем ватный диск пополам – это усы. Приклеиваем их.
VI. Практическая работа.
VII. Рефлексия.
-Ребята, понравилось ли вам работать в мастерской Деда Мороза?
-Поднимите руки, кто доволен сегодня своей работой.
VIII. Выставка работ. Итог урока.
-Ребята, скажите, что нового вы узнали и чему научились на уроке?
IX. Уборка рабочего места.