СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии "Мастерская Деда Мороза".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с цветной бумагой и ватными дисками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии "Мастерская Деда Мороза".»

Предмет: технология.

Тема урока: Мастерская Деда Мороза.

УМК «Школа России».

Класс: 2-Г

Оборудование: образец работы, наглядный материал, раздаточный материал, шаблоны, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Цели и задачи: создать условия для выявления знаний детей об окружающем мире, умения обобщить и систематизировать признаки зимы; учить детей работать с разными материалами (бумагой и ватными дисками), выполнять работу в соответствии с намеченным планом. Закрепить умение работать с бумагой: вычерчивать детали по шаблону, вырезать по контуру шаблона. Совершенствовать навыки вырезания. Закреплять и совершенствовать приёмы работы с клеем. Развивать мелкую моторику рук и логическое мышление.

Планируемые результаты. Личностные. Обучающиеся получат возможность для формирования аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способности радоваться успехам одноклассников.

Обучающиеся научатся принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации собственного замысла.

Метапредметные. Познавательные. Обучающиеся получат возможность научиться систематизировать и расширять представления о новых приёмах работы с бумагой и ватными дисками, использовать их при создании новых форм.

Обучающиеся научатся развивать творческое воображение; соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и с клеем.

Регулятивные. Обучающиеся получат возможность научиться осуществлять пошаговый контроль по результату, формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Обучающиеся научатся формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формировать умение предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения изготовления изделий.

Коммуникативные. Обучающиеся получат возможность научиться допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Обучающиеся научатся формировать умение слушать и понимать других, формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, формировать умение работать в группе.

Предметные. Обучающиеся получат возможность научиться применять художественные и конструкторско-технологические способности при выполнении практической работы.

Обучающиеся научатся совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новогодней аппликации.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щечки.
У вас замерзли носик и ушки. Потрите их. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.

II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

-Какое сейчас время года?

-Что происходит в природе зимой?

-Какой зимний праздник вы с нетерпением ждёте?

- Это особый праздник. В этот день по нашей планете шагает сказка. Она совершает путешествие к нарядным ёлкам.

- Ребята, я сейчас, вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, сразу догадаетесь, кто же главный герой всех новогодних праздников.

Загадки.

Кто на праздник Новый год

Нам подарки раздаёт?
У него есть красный нос,
Это…(Дедушка Мороз)


Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос.

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый…(Дед Мороз)

- Верно Дед Мороз. Он живет в каждой новогодней сказке, стоит в ватной шубе, под каждой новогодней ёлочкой.

-Ребята, а знаете ли вы, где живёт российский Дед Мороз?

-Наш российский Дед Мороз обосновался в старинном городе Великом Устюге. Здесь для него построили деревянный дворец-терем Деда Мороза. Круглый год, особенно в конце декабря, Дед Мороз получает письма от мальчиков и девочек из разных уголков нашей страны и спешит всех поздравить.

-А сегодня на уроке мы с вами отправимся в Мастерскую Деда Мороза и выполним своего маленького Деда Мороза.

III. Работа по теме урока.

--Ребята, посмотрите на мою работу и скажите, какие инструменты и материалы нам понадобятся для выполнения аппликации? (Цветной картон, цветная бумага, ватные диски, ножницы, клей). Прежде чем начать работать, давайте вспомним правила, необходимые на уроках технологии.

1 группа:

Правила работающего человека.

1. Работай за своим рабочим местом.
2.Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно: подбери необходимые для работы материалы, инструменты и приспособления, удобно расположи их. Всё чем работаешь правой рукой, располагай справа, чем работаешь левой – слева.
3.Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструменты, туда и положи его после работы.
4.Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.
5.Закончил работу - убери рабочее место быстро и аккуратно.

2 группа:

Правила безопасной работы с ножницами.

1.Перед работой проверь исправность инструментов.

2.Не работай ножницами с ослабленным креплением.

3.Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4.Работай ножницами только на своем рабочем месте.

5.Следи за движением лезвий во время работы.

6.Ножницы клади кольцами к себе.

7.Подавай ножницы кольцами вперед.

8.Не оставляй ножницы открытыми.

9.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

10.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

11.Используй ножницы по назначению. 

3 группа:

Правила безопасной работы с клеем.

1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

IV. Физкультминутка.

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри. (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо (Поворот вправо)

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже (Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо)

Через левое плечо. (Поворот влево)

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

V. Продолжение работы по теме урока.

Планирование предстоящей практической работы.

-У вас на партах в файлах лежат шаблоны и необходимые материалы.

(Учитель перечисляет материалы)

-Как мы расположим цветной картон?

-Давайте составим порядок выполнения аппликации.

План работы.

1. Из розовой бумаги делаем круг с помощью шаблона. Это лицо Деда Мороза.

Приклеиваем чуть ниже середины цветного картона.

2. Из красной бумаги вырезаем колпак с помощью шаблона и приклеиваем на голову.

3. Из ватных дисков делаем бороду, опушку и помпон на шапке.

4. Из красной бумаги вырезаем нос и рот и приклеиваем.

5. Из чёрной бумаги вырезаем глазки и приклеиваем.

6. Разрезаем ватный диск пополам – это усы. Приклеиваем их.

VI. Практическая работа.

VII. Рефлексия.

-Ребята, понравилось ли вам работать в мастерской Деда Мороза?

-Поднимите руки, кто доволен сегодня своей работой.

VIII. Выставка работ. Итог урока.

-Ребята, скажите, что нового вы узнали и чему научились на уроке?

IX. Уборка рабочего места.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!